Современный учитель иностранного языка. Преподавание в рамках ФГОС.
методическая разработка по теме

Гизатуллина Александра Сергеевна

Цель данной презентации - отразить необходимые качества, умения и навыки, которыми должен обладать учитель иностранного языка, работающий по новым ФГОС. А также, рассмотрены функции современного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_uchitel_inostrannogo_yazyka.pptx295.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный учитель иностранного языка Презентацию подготовили: - Бабуркина Н.Н. - Емельцова В.А. - Гизатуллина А.С. 2015 г.

Слайд 2

Современный учитель иностранного языка – это личность

Слайд 3

Компетентность учителя иностранного языка – это синтез: Профессионализма (специальная методическая, психолого-педагогическая подготовка) Творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучений) Искусства (актёрство и ораторство)

Слайд 4

Функции учителя иностранного языка по профессиограмме : Конструктивно-организаторская. Проявляется в процессе подготовки урока, в определении целей и коррекции плана по ходу урока. Обучающая или коммуникативно-обучающая . Проявляется в деятельности преподавателя, способствующей овладению учащимися языком, как средством общения. Информационно-воспитывающая . Проявляется в формировании и развитии личности обучаемого. Гностическая. Проявляется в изучении уровня речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, уровня подготовленности к восприятию языка и используемых методов преподавания. Оценочная. Проявляется в умении оценить уровень формируемых навыков и умений и провести их корректировку.

Слайд 5

1) Перцептивные умения Умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир; Умение видеть всех и каждого; Умение распределять внимание между различными компонентами процесса обучения. По В.Л. Сухомлинскому: «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка»

Слайд 6

2) Проектировочные умения Проектировать уроки разных видов; Предвидеть результаты планирования; Анализировать учебную ситуацию и выбирать правильное решение; Делать логические переходы во время урока; Импровизировать в неожиданных ситуациях.

Слайд 7

3) Адаптационные умения Адаптация к индивидуальности учащегося, к условиям обучения; Подбор приёмов обучения (упражнений, заданий) для достижения той или иной цели; Адаптация речи в зависимости от класса и уровня его подготовки.

Слайд 8

4) Коммуникативные умения Умение устанавливать речевые взаимоотношения; Быть коммуникабельным; Умение настроиться на урок соответственно его содержанию и характеру и настроить соответствующим образом учащихся; Умение выражать всё необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы; Умение говорить выразительно, эмоционально, говорить экспромтом.

Слайд 9

5) Организационные умения Умение организовать работу в парах, групповую работу, коллективное общение, индивидуальную самостоятельную работу; Организовать внеклассную воспитательную работу.

Слайд 10

6) Познавательные умения Анализировать собственную деятельность и деятельность коллег; Воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации; Вести научную работу, участвовать в исследованиях.

Слайд 11

7) Вспомогательные умения Умение рисовать, мастерить; Играть на музыкальных инструментах; Умение оформить кабинет и рабочее место; Что-то коллекционировать.

Слайд 12

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Слайд 13

Список информационных ресурсов: https://www.doshkolnik.ru%2Fuchim-inostrannyy%2F1700-sovremennye-trebovaniya-k-uchitelyu.html https ://www.letopisi.org%2Findex.php%2F%CA%EE%EC%EF%E5%F2%E5%ED%F6%E8%E8_21 _% E2%E5%EA%E0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный учитель иностранного языка

Стать посвящена профессиональным компетенциям современного учителя инстранного языка и требованиях овременного общества  к личности учителя вообще и учителя инстранного языка в частности....

Современный урок иностранного языка в свете внедрения ФГОС

Данный материал содержит краткое сообщение об особенностях современного урока иностранного языка с презентацией. Материал был представлен на педагогическом совете МБОУ г. Кургана "Гимназия № 47" (нояб...

«СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ ИННОВАЦИИ ФГОС»

«Стратегии  построения современного  урока иностранного  языка  в пространстве  инновации ФГОС»...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....