Комплект контрольно-оценочных средств специальность "Фармация"
тест на тему

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП. 01. "Основы латинского языка с медицинской терминологией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosy_lat_farm.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Основы латинского языка с медицинской терминологией

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

33.02.01 Фармация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО

33.02.01 Фармация

 программы учебной дисциплины Основы латинского языка и медицинской терминологии

Разработчик:

БПОУ  ВО

 «Борисоглебскмедколледж»    преподаватель                                  Н.В. Трунова

(место работы)                             (занимаемая должность)                          (инициалы, фамилия)

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии__________________________________

Протокол №_3___ от «_15__» _11___ 2016_г.

Председатель ЦМК ОПД /_Т.В.Козлукова/

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

3. Оценка освоения учебной дисциплины.

3.1. Формы и методы оценивания.

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Основы латинского языка и медицинской терминологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 33.02.01  Фармация следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1   правильно читать и писать на латинском языке медицинские        (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

У 2  объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

У 3  переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

          образцу;

У 4 использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

 У 5  выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

 

З 1   элементы латинской грамматики и способы словообразования;

З 2  понятие «частотный отрезок»;

З 3 частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

З 4 основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

З 5   700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

З 6   глоссарий по специальности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Наименование компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений,  проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе);

- зачет.

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

ОК 5

ОК 6

- тестирование лексики  и грамматики, контроль навыков словообразования (устно и письменно), контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений,    проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе);

-  зачет.

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;        

ОК 1

ОК 4

ОК 9

- тестирование,  выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов; 

-  зачет.

- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот)

 

ОК 1

ОК 6

ОК 9

- тестирование,  выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов; 

-  зачет.

- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- тестирование,  выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов; 

-  зачет.

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос,  контроль  выполнения упражнений,  проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных  и итоговых результатов проекта);

-  зачет.

- понятие «частотный отрезок»,  частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- тестирование,  выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов; 

-  зачет.

- основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- тестирование,  выполнение контрольных заданий/  упражнений по  чтению, переводу и оформлению рецептов; 

-  зачет.

-  700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

- тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе,  промежуточных и итоговых результатов проекта);

-  зачет.

- глоссарий по специальности.

ОК 1

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 9

тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос,  контроль выполнения упражнений,  проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);

 -  зачет.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы латинского языка и медицинской терминологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций

I ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

Раздела «Фонетика» дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

по специальности «Фармация»

код специальности 33.02.01

Знания и умения:

У 1   правильно читать и писать на латинском языке медицинские        (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

З 1   элементы латинской грамматики и способы словообразования;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 45 мин

  1. Буква «с» произносится как [ц] в слове:

а) costa

б) cerebrum

в) scapula

  1. Буква «с» произносится как [к] в слове:

а) recipiens

б) cito

в) Glucosum

  1. Буква «s» произносится как [c] в слове:

а) gargarisma

б) magnesia

в) fascia

  1. Слог «ti» произносится как [ци] в слове:

а) functio

б) gingivitis

в) mixtio

  1. Буква «s» произносится как [з] в слове:

а) sirupus

б) aneurisma

в) gaster

  1. Предпоследний слог ударный в слове:

а) glandula

б) musculus

в) scabies

  1. Предпоследний слог ударный в слове:

а) humerus

б) tinctura

в) Amygdala

  1. Первый слог ударный в слове:

а) infusum

б) cerebrum

в) mixtura

  1. Первый слог ударный в слове:

а) Mentha

б) acidosis

в) unguentum

  1. Первый слог ударный в слове:

а) solutio

б) eczema

в) cicatrix

11. Какие сочетания букв произносятся как [т]:

а) rh

б) ch

в) th

12. В каких словах буква Сс читается как русский звук [к]:

а) cella

б) Zincum

в) Glycerinum

13. Какие сочетания букв произносятся как звук [х]:

а) ph

б) ch

в) rh

14. Какие сочетания букв произносятся как [р]:

а) qu

б) th

в) rh

15. Вкаких словах есть сочетание звуков [кв]:

а) lingua

б) aqua

в) gutta

16. Какие буквы дают русский звук [к]

а) -c

б) -g

в) -s

17. Укажите слово, первый слог которого является ударным:

а)  solutio

б) musculus

в) zygoma

18. Укажите слово, звук -u в котором является кратким:

а) pilula

б) unguentum

в) gutta

19. Укажите слово, в котором есть долгий слог:

а) cancer

б) radix

в) tinctura

20. Найдите слово греческого происхождения:

а) jecur

б) zygoma

в) tibia

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 45 мин

  1. Cлог «ti» произносится как [ти] в слове:

а) palpatio

б) solutio

в) ostium

  1. Звук [к] встречается в слове:

а) cementum

б) quintus

в) processus

  1. Звук [с] встречается в слове:

а) Arnica

б) cancer

в) hypoxia

  1. Звук [з] встречается в слове:

а) dorsum

б) fossa

в) tonsilla

  1. Звук [ц] встречается в слове:

а) bacca

б) leucocytus

в) Quercus

  1. Предпоследний слог безударный в слове:

а) urinaria

б) intestinum

в) bronchitis

  1. Предпоследний слог безударный в слове:

а) Oryza

б) perineum

в) Chlorophormium

  1. Предпоследний слог безударный в слове:

а) butyrum

б) hypotonia

в) Foeniculum

  1. Первый слог ударный в слове:

а) angina

б) infectio

в) mixtio

  1. Первый слог ударный в слове:

а) externus

б) pulsus

в) collapsus

11. Какие сочетания букв произносятся как звук [ф]

а) rh

б) ph

в) ch

12. В каких словах буква Сс читается как звук [ц]

а) colla

б) acidum

в) caput

13. Какие буквы передают звук [з]

а) -x

б) -s

в) -c

14. В каких словах буква Ss читается как звук [з]

а) fossa

б) tonsilla

в) sirupus

15. В каком слове есть звук [ци]

а) cito

б) mixtio

в) solutio

16. Какое сочетание букв передает звук [кс]

а) ph

б) x

в) s

17. Укажите слово, предпоследний слог которого является ударным:

а) Glycerinum

б) acidum

в) pilula

18.Укажите слово, звук -u в котором является долгим:

а) lingua

б) musculus

в) pilula

19.Укажите слово, в котором есть краткий слог:

а) tibia

б) scapula

в) solutio

20. Найдите слово греческого происхождения:

а) Phenobarbitalum

б) ventriculus

в) chirurgus

I ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

Раздела «Морфология» дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

по специальности «Фармация»

код специальности 33.02.01

Знания и умения:

У 2  объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

З 1   элементы латинской грамматики и способы словообразования;

З 2  понятие «частотный отрезок»;

З 3 частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

З 4 основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 45 мин

1.Найдите глаголы 1-го спряжения

а) fino, ire

б) do, are

в) misceo, ere

2.Найдите глаголы 3-го спряжения

а) curo, are

б) habeo, ere  

в) lego, ere

3.Найдите глаголы в форме действительного залога

а) dividor

б) signas

в) audiuntur

4.Найдите глагол в форме страдательного залога

а) damus

б) solvo

в) audiunt

5.Найдите окончание родительного падежа существительного 1-го склонения

а) -is

б) -ae

в) -uum

6.Укажите окончание родительного падежа существительного 3-го склонения

а) -i

б) -is

в) -ei

7.Найдите существительное 1-го склонения

а) capsula, ae

б) species, ei

в) hirudo, inis

8.Найдите существительное 5-го склонения

а) radix, icis

б) tinctura, ae

в) clavicula, ae

9.Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 2-го склонения

а) -um

б) -icis

в) -arum

10. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 4-го склонения

а) -ae

б) -inis

в) -uum

11. Найдите существительное 3-го склонения

а) acidum, i

б) fructus, us

в) cortex, icis

12.Найдите существительное 4-го склонения

а) gutta, ae

б) spiritus, us

в) facies, ei

13. Найдите существительное 2-го склонения

а) aether, eris

б) ungnentum, i

в) Urtica, ae

14.Укажите верную форму глагола miscere, употребляемую в рецептуре

а) misce

б) miscet

в) miscere

15. Укажите верную форму глагола signare, употребляемую в рецептуре

а) signant

б) signamur

в) signa

16. Выберите сочетание с несогласованным определением

а) vena cava

б) aqua Menthae

в) oculus dexter

17.Найдите прилагательное 1-ой группы

а) sinister, tra, trum

б) vertebralis, e

в) simplex, icis

18.Найдите прилагательное 2-ой группы

а) obductus, a, um

б) dulcis, e

в) purus, a, um

19. Укажите верный вариант согласования

а) flos albus

б) flos alba

в) flos albae

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 45 мин

 

1.Найдите глаголы 2-го спряжения

а) fino, ire

б) do, are

в) misceo, ere

2.Найдите глаголы 4-го спряжения

а) curo, are

б) habeo, ere  

в) audio, ire

3.Найдите глаголы в форме действительного залога

а) filtro

б) laborat

в) audiuntur

4.Найдите глагол в форме страдательного залога

а) dat

б) misceatur

в) audiunt

     5.Найдите окончание родительного падежа существительного 2-го склонения

а) -is

б) -i

в) -uum

6.Укажите окончание родительного падежа существительного 5-го склонения

а) -i

б) -is

в) -ei

7.Найдите существительное 3-го склонения

а) tabuletta, ae

б) species, ei

в) hirudo, inis

8.Найдите существительное 4-го склонения

а) lac, lactis

б) sirupus, i

в) Quercus, us

9. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 3-го склонения

а) -um

б) -icis

в) -arum

10. Укажите окончание родительного падежа мн. числа существительных 1-го склонения

а) -ae

б) -arum

в) -orum

11. Найдите существительное 5-го склонения

а) scabies, ei

б) fructus, us

в) cortex, icis

12.Найдите существительное 1-го склонения

а) charta, ae

б) spiritus, us

в) facies, ei

13. Найдите существительное 3-го склонения

а) aether, eris

б) ungnentum, i

в) Urtica, ae

14. Укажите верную форму глагола dare, употребляемую в рецептуре

а) do

б) da

в) das

15. Укажите верную форму глагола recipere, употребляемую в рецептуре

а) recipis

б) recipantur

в) recipe

16. Выберите сочетание с несогласованным определением

а) decoctum concentratum

б) tincture Leonuri

в) tabuletta obducta

17.Найдите прилагательное 1-ой группы

а) ustus, a, um

б) rubber, bris, bre

в) simplex, icis

18. Найдите прилагательное 2-ой группы

а) amarus, a, um

б) letalis, e

в) tritus, a, um

      19. Укажите верный вариант согласования

а) solutio oleosa

б) solutio oleosum

в) solutio oleosorum

     

   

I ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

дисциплины «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

по специальности «Фармация»

код специальности 33.02.01

Знания и умения:

У 1   правильно читать и писать на латинском языке медицинские        (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

У 2  объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

У 3  переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

          образцу;

У 4 использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);

 У 5  выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства.

 

З 1   элементы латинской грамматики и способы словообразования;

З 2  понятие «частотный отрезок»;

З 3 частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;

З 4 основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;

З 5   700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;

З 6   глоссарий по специальности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 90 минут.

ЧАСТЬ А

 

А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится порошок» переводится как:

а) Misce fiat globules

б) Misce fiat linimentum

в) Misce fiat unguentum

А2.Выражение «в таблетках» переводится как:

 а) in tabulettas

б) in tabulettam

          в) in tabulettis

А3.К 1-му склонению существительных относятся:

а) vertebra,ae,f

б) pulmo,onis,m

в) exitus,us,m

А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:

а) pharynx,yngis,m

б) linimentum,i,n

в) plexus,us,m

А5.К 3-му склонению существительных относятся:

а) pectus,oris,n

б) arcus,us,n

в) mamma,ae,f

А6.К 4-му склонению существительных относятся:

а) manus,us,f

б) morbus,i,m

в) carcinoma,atis,n

А7.К 5-му склонению существительных относятся:

а) humerus,i,m

б) fibula,ae,f

в) dies,ei,f

А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:

а) mollis,e

б) simplex,icis

в) sinister,tra,trum

А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:

а) saluber,bris,bre

б) ruber,bra,brum

в) acutus,a,um

А10.Греческий дублет «-colp» означает:

а) vagina

б) uterus

в) vena

А11. Частотный отрезок «pyr-» означает:

а) сердечные

б) жаропонижающие

в) желчегонные

А12.Значение понятия «уход, забота» обозначается ТЭ

а) scler-

б) -scopia

в) therapia

А13.Выберите термин с согласованным определением

а) caput costae

б) sympthoma morbi

в) spiritus aethylicus

А14.Термин «миома» означает

а) тканевая опухоль

б) жировая опухоль

в) опухоль мышечной ткани

А15.Выберите суффикс, обозначающий болезнь невоспалительного характера

а) -iasis

б) -osis

в) -oma

 

ЧАСТЬ В

       

          В1. Для правильной постановки ударения в термине необходимо знать долготу…..

          В2. Все имена существительные и имена прилагательные необходимо учить только в ……….форме

          В3. Любой латинский глагол употребляется в рецептуре в форме ……

          В4. Названия всех химических элементов и лекарственных препаратов пишутся в латинском языке…….

          В5. Склонение имени существительного можно определить только по окончанию……

          В6. Склонение имени существительного происходит путем его изменения по ……

          В7. При согласовании имени существительного с именем прилагательным на первом месте в сочетании всегда стоит имя……

         В8. Для обозначения воспалительного процесса в каком-либо органе в медицинской терминологии используется суффикс….

         В9. Согласованное определение – это сочетание……

         В10. К мягким лекарственным формам относятся...........

ЧАСТЬ С

С1. Просклоняйте письменно существительное tinctura.

C2. Проспрягайте глагол recipere и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.

С3. Выпишите следующие рецепты:

  1. Выписать 100г грудного сбора, содержащего листья мать-и-мачехи 4 части, листья подорожника 3 части, корень солодки 3 части. Назначить : 1 столовую ложку сбора заварить в стаане кипятка, принимать как чай.
  2. Выписать 10 таблеток от кашля, содержащих по 0,01г травы термопсиса в попрошке, натрия гидрокарбоната по 0,25г. Назначить по 1 таблетке при кашле.
  3. Выписать микстуру, содержащую диуретина 4,0г, воды перечной мяты  и дистилированной воды по 60мл. Назначить по 1 столовой ложке 3 раза в день.

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 2

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответы.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 90 минут.

ЧАСТЬ А

 

А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится шарик» переводится как:

а) Misce fiat globules

б) Misce fiat linimentum

в) Misce fiat unguentum

А2.Выражение «в ампулах» переводится как:

а) in ampullos

б) in ampullas

в) in ampullis

А3.К 1-му склонению существительных относятся:

а) cortex,icis,f

б) partus,us,m

в) arachnoidea,ae,f

А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:

а) oculus,us,m

б) crus,cruris,n

в) facies,ei,f

А5.К 3-му склонению существительных относятся:

а) mamma,ae,f

б) pectus,oris,n

в) morbus.i,m

А6.К 4-му склонению существительных относятся:

а) sirupus,i,n

б) ren,renis,n

в) processus,us,m

А7.К 5-му склонению существительных относятся:

а) scabies,ei,f

б) pes,pedis,m

в) tibia,ae,f

А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:

а) dexter,tra,trum

б) par,paris

в) recens,ntis

А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:

а) ruber,bra,brum

б) acer,acris,acre

в) opticus,a,um

А10.Греческий дублет «-phleb» означает:

а) vena

б) vertebra

в) vagina

А11. Частотный отрезок «hyper-» означает:

а) сверх-

б) между-

в) внутри

А12. Значение понятия «тепло» обозначается ТЭ

а) path-

б) therm-

в) haem-

А13.Выберите термин с несогласованным определением

а) corpus vertebrae

б) exitus letalis

в)  acidum sulfuricum

А14. Термин «тахипное» означает

а) остановка дыхания

б) учащенное дыхание

в) учащенное сердцебиение

А15.Выберите суффикс, обозначающий воспаление

а) -ismus-

б) -itis-

в) -oma

ЧАСТЬ В

       

          В1. Знание долготы или краткости латинского гласного звука необходимо для…..

          В2. Определить род латинского имени существительного можно по форме……

          В3. Сочетания с несогласованным определением на русский язык переводятся как …….

          В4. Названия всех лекарственных препаратов в рецептуре всегда пишутся в форме…..

          В5. Имена существительные с окончанием –us принадлежат в латинском языке к мужскому роду,  исключение составляют названия…..

          В6. Проспрягать латинский глагол это значит изменить его….

          В7. Несогласованное определение – это сочетание…..

          В8. Для обозначения наличия опухоли в медицинской терминологии всегда используется суффикс…..

          В9. Слово species в рецептуре всегда употребляется только в форме……

          В10. Глаголы в форме сослагательного наклонения на русский язык всегда переводятся….

ЧАСТЬ С

С1. Просклоняйте письменно существительное solutio.

C2. Проспрягайте глагол miscere и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.

С3. Выпишите следующие рецепты:

  1. Выписать 40г 3% салициловой мази, содержащей салициловую кислоту, вазелин. Назначить как антисептическое средство. Рецепт выписать развернутой и сокращенной формами.
  2. Выписать 30 драже аминазина по 0,025г в каждом. Назначить по 1 драже в день.
  3. Выписать 50мл 10% масляного раствора камфоры. Для втирания в область пораженного сустава.

II ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 3

Инструкция.

        Внимательно прочитайте задания и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответы.

        Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое- то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверенны. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться если у вас останется время.

        Время выполнения задания – 90 минут.

ЧАСТЬ А

 

А1.Рецептурная формулировка «Смешай, пусть получится мазь» переводится как:

а) Misce fiat pulvis

б) Misce fiat pasta

в) Misce fiat unguentum

А2.Выражение «в мешочке» переводится как:

 а) in sacculis

б) in sacculos

          в) in sacculo

А3.К 1-му склонению существительных относятся:

а) infusum,i,n

б) bursa,ae,f

в) pulmo,onis,m

А4.Ко 2-му склонению существительных относятся:

а) rabies,ei,f

б) cornu,us,n

в) infusum,i,n

А5.К 3-му склонению существительных относятся:

а) flos,floris,m

б) nervus,i,n

в) maxilla,ae,f

А6.К 4-му склонению существительных относятся:

а) meatus,us,m

б) clavicula,ae,f

в) febris,is,f

А7.К 5-му склонению существительных относятся:

а) canalis,is,m

б) rabies,ei,f

в) pulpa,ae,f

А8.К 1-ой группе прилагательных относятся:

а) lateralis,e

б) purgans,ntis

в) gastricus,a,um

А9.Ко 2-ой группе прилагательных отностся:

а) medius,a,um

б) spinalis,e

в) durus,a,um

А10.Греческий дублет «haemat» означает:

а) sanguis

б) urina

в) aqua

А11. Частотный отрезок «gloss-» означает:

а) manus

б) lingua

в) vertebra

А12.Значение понятия «ниже нормы» обозначается приставкой:

а) hypo-

б) poly-

в) hyper-

А13.Выберите термин с несогласованным определением

а) tinctura amara

б) aqua Menthae

в) extractum spissum

А14.Термин «мастэктомия» означает

а) операция по удалению молочной железы

б) воспаление молочной железы

в) опухоль молочной железы

А15.Выберите суффикс, обозначающий опухоль

а) -iasis

б) -osis

в) -oma

ЧАСТЬ В

       

          В1. Названия всех лекарственных препаратов в рецептуре всегда пишутся в форме…..

          В2. . Проспрягать латинский глагол это значит изменить его….

          В3. Все имена существительные и имена прилагательные необходимо учить только в ……….форме

          В4. Склонение имени существительного можно определить только по окончанию……

          В5. . Знание долготы или краткости латинского гласного звука необходимо для…..

          В6. Для обозначения воспалительного процесса в каком-либо органе в медицинской терминологии используется суффикс

          В7. Для обозначения наличия опухоли в медицинской терминологии всегда используется суффикс…..

          В8. Определить род латинского имени существительного можно по форме……

          В9. Сочетания с несогласованным определением на русский язык переводятся как …….

          В10. К твердым лекарственным формам относятся..........

ЧАСТЬ С

С1. Просклоняйте письменно существительное cortex.

C2. Проспрягайте глагол dare и образуйте от него формы повелительного наклонения единственного и множественного чисел.

С3. Выпишите следующие рецепты:

  1. Выписать мазь, содержащую 0,15г ментола, порошковой борной кислоты 0,75г, оксида цинка 0,75г, вазелина 15г. Назначить как мазь для носа.
  2. Выписать 6 таблеток сухого экстракта ревеня по 0,5г. Назначить по 0,5 — 1 таблетке на ночь как слабительное средство.
  3. Выписать 10мл 2% спиртового раствора бриллиантового зеленого. Для смазывания пораженных участков кожи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03. Приготовление супов и соусовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготовки...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"

Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение"  262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...

Комплект контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины _Налоги и налогообложение_ основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальн...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...