Дополнительный материал
методическая разработка на тему

Материал для использования в работе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 000518de-05226547.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»

Методическая разработка по теме:

«Использование технологии iTRAINIUM в МОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов».

        Руководитель ШМО  

                                «Иностранные языки»

        Зав. базовой кафедрой

        «Лингвистики и методики

        обучения ИЯ»

                                                                                               М.Ю. Королева

Содержание

  1. Введение
  2. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков

3. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

 4. Технология электронного обучения нового поколения

 5. Программный комплекс iTRAINIUM Pro

 

Введение

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но , к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

1. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.

Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию.

При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах. Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации. Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог. В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.

Специфика предмета иностранного языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения иностранного языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что и особо ценно, ибо знания, полученные в готовом виде, очень часто мимо их сознания и не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени.

2. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

В практике применения компьютера в учебном процессе особо подчеркивается его обучающая функция, а также, компьютер является инструментом , который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет ею, особенно в процессе тренировочной работы с языком и речевым материалом.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.

Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.

3. Технология электронного обучения нового поколения

Технологии электронного обучения, существующие в настоящее время, направлены на простое запоминание информации; при этом контроль такого запоминания обеспечивается либо проверкой ответов «да», «нет», либо проверкой правильности выбора из нескольких вариантов (multiple-choice).

Электронные средства обучения, представленные на рынке сегодня, обладают общим существенным недостатком — их одних недостаточно для полноценного изучения предмета и необходимо участие преподавателя, который мог бы одновременно направлять учащегося, разъяснять материал и уберегать от ошибочного заучивания. Особенно этим страдают системы дистанционного обучения (СДО), так как современные технологии дистанционного обучения в основном направлены на администрирование учебного процесса, а не на сам процесс обучения.

Предлагаемая инновационная технология iTRAINIUM позволяет создавать обучающие программы, которые предназначены для полноценной самостоятельной работы учащихся. Помимо этого, электронные средства обучения, построенные на базе технологии, могут быть использованы в качестве неотъемлемого промежуточного звена между самостоятельным изучением предмета и занятиями с преподавателем. Такой подход позволяет заменить скучную зубрежку увлекательным общением с компьютером и избавляет преподавателя от рутинной необходимости проверять множество домашних работ, что ведет к высвобождению времени для творческой работы с учащимися в аудитории.

Суть технологии электронного обучения iTRAINIUM — в уникальных интерактивных упражнениях, которые позволяют обучаемому видеть и понимать свои ошибки, а затем исправлять их. Если исправление неверно, программа сама подскажет, в чем суть ошибки, в каком направлении следует двигаться, чтобы эту ошибку исправить. После нескольких попыток, программа покажет правильное решение или ответ, в дальнейшем заставив обучаемого еще раз вернуться к выполнению этого задания. Можно также в любой момент заглянуть в нужный раздел электронного учебника и освежить знания, если их не хватает для выполнения того или иного задания.

В электронных средствах обучения, построенных на базе технологии iTRAINIUM,  предусмотрен автоматический контроль, позволяющий преподавателю со своего рабочего места увидеть все, что делал обучаемый: сколько раз приступал к выполнению задания, сколько времени затратил, какие ошибки совершил и как пытался их исправить. Электронные учебники iTRAINIUM позволяют сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным.

Благодаря уникальным интерактивным письменным упражнениям, технология позволяет обеспечить не только аудиторное, но и полноценное внеклассное (домашнее) и дистанционное обучение — реальное, а не декларативное, как это фактически имеет место в существующих системах дистанционного обучения.

4. Программный комплекс iTRAINIUM Pro

Общая информация

Программный комплекс iTRAINIUM Pro создан на базе технологии электронного обучения iTRAINIUM. Комплекс предназначен для электронного обучения (e-learning) общим и специальным дисциплинам, в том числе иностранным языкам и переводу. Комплекс может применяться для классного, внеклассного и дистанционного обучения на факультетах и кафедрах учебных заведений высшей школы, в рамках средней общеобразовательной и средней профессиональной школ, в других различных коммерческих и некоммерческих учебных и профессиональных организациях. В состав комплекса входит программа для создания электронных учебников и разработки электронных курсов.

Программный комплекс может использоваться в центрах обучения и тестирования, на курсах повышения квалификации, на коммерческих курсах иностранных языков (в том числе дистанционных курсах), может применяться для тестирования и обучения переводчиков в рамках организаций, связанных с переводческой деятельностью, например таких, как центры и бюро переводов.

Технология iTRAINIUM позволяет совмещать в рамках одного электронного учебника теоретические дидактические материалы с уникальными интерактивными упражнениями разных типов. Технология позволяет обучаемым не только выполнять задания с последующей автоматической проверкой результата, но в процессе такой поэтапной работы видеть свои ошибки, понимать их природу и при помощи комментариев и подсказок самостоятельно искать правильный путь к их исправлению, что полностью удовлетворяет целям самостоятельной работы.

Концепция создания электронных учебников iTRAINIUM позволяет преподавателям легко и быстро переводить свои учебно-методические разработки в электронный вид. Возможность глубокой проработки интерактивных упражнений позволяет создавать электронные учебники, полностью удовлетворяющие целям самостоятельного и дистанционного обучения. Создание электронных учебников и разработка электронных курсов не требуют программистов или технических специалистов — наши электронные средства обучения созданы для преподавателей и учащихся.

Программный комплекс позволяет учебному заведению  создать электронную библиотеку, избегая, таким образом, необходимости участвовать в громоздком и затратном издательском процессе или прибегать к закупкам дорогостоящих бумажных версий учебных пособий.  Электронные учебники iTRAINIUM могут включать изображения, аудио и видео-материалы, интерактивные упражнения разных типов и ссылки на интернет-ресурсы.

         Интерактивные учебники iTRAINIUM уникальны — один и тот же интерактивный электронный учебник может быть использован для групповой работы в аудитории с преподавателем, для работы учащихся в сетевом компьютерном классе с преподавателем и без него, для самостоятельной домашней работы учащихся, для заочного и дистанционного обучения и просто для самостоятельного образования.

В укрупненном варианте система поддерживает следующие упражнения.

5 типов интерактивных упражнений:

  • Письменные
  • Тренировочные
  • Блочные
  • Упражнения на поиск в тексте
  • Упражнения на сопоставление текстов

17 режимов работы; множество подрежимов и модификаторов

Возможность комбинации в одном упражнении разных видов деятельности

Письменные упражнения включают 6 режимов работы:

  • Преобразование (трансформация, перевод)
  • Подстановка
  • Исправление
  • Исправление по месту
  • Ввод вариантов
  • Сравнение

Пошаговая работа (итерации)

Комментарии к ошибкам и правильным вариантам

Мультивариантность ответов

Интерактивные элементы, гиперссылки, мультимедиа-элементы

Тренировочные упражнения включают 4 режима работы:

  • Выбор одного варианта
  • Выбор нескольких вариантов
  • Выбор из пары
  • Согласование пар

Пошаговая работа (итерации)

Комментарии к вариантам ответа

Интерактивные элементы, гиперссылки, мультимедиа-элементы

Блочные упражнения включают 2 режима работы:

  • Расстановка блоков текста
  • Распределение блоков текста

Пошаговая работа (итерации)

Интерактивные элементы, гиперссылки, мультимедиа-элементы

Упражнения на поиск в тексте включают 2 режима работы:

  • Поиск эквивалентов в тексте
  • Поиск в тексте по условиям

Пошаговая работа (итерации)

Интерактивные элементы, гиперссылки, мультимедиа-элементы

Упражнения на сопоставление текста включают 3 режима работы:

  • Сопоставление текстов
  • Противопоставление текстов
  • Комментирование текстов

Пошаговая работа (итерации)

Настоящая мультивариантность ответов

Комментарии к ошибкам и правильным вариантам

Автоматическое синтаксическое сравнение текстов между собой

Подрежим корректирования

Интерактивные элементы, гиперссылки, мультимедиа-элементы

Актуальность технологии электронного обучения  iTRAINIUM заключается в том, что технология дает возможность обычному учебному пособию – например, разговорнику английского языка с упражнениями для запоминания фраз, – «перерасти» в  универсальный и многоплановый инструмент, развивающий навыки и умения в сфере английской  разговорной речи. Благодаря технологии iTRAINIUM, обучающийся в процессе обучения оказывается «погруженным» в среду многостороннего и разнообразного содержания учебного пособия, даже без непосредственного участия преподавателя. Технология позволяет создавать ЭУМК с возможностями аудио тренинга, развитием навыков автоматизма при многократных повторах изучаемого материала (стимулирующих запоминание, с опорой на неосознаваемую психическую деятельность), развитием навыков орфографии, навыков автоматического использования правильных грамматических конструкций, и осознаваемого развития навыков свободной речевой деятельности. Другие технологии электронного обучения, используемые ранее в образовательном процессе, не позволяли этого делать. Между тем, уровень подготовки по английскому языку, именно в плане разговорной речи, – самое слабое звено как в школьной, так и вузовской подготовке, в связи с тем, что при обучении английскому языку основной упор делается, главным образом, на «вызубривании» лексики и грамматических конструкций, а также учебном переводе.         Многие преподаватели, особенно в провинциальных учебных заведениях, сами не владеют навыками разговорного английского языка на высоком уровне, а соответственно, не могут научить этому обучающихся.

Технология же iTRAINIUM, предоставляет обучающимся уникальную возможность интерактивного взаимодействия с преподавателем, т.е. с заложенными в ЭУМК знаниями и опытом преподавателей-разработчиков, и в этом плане она является не только актуальной, но и максимально востребованной.

Технические возможности технологии электронного обучения iTRAINIUM позволяют создавать на своей основе ЭУМК с различными заранее заданными свойствами для решения определенного вида образовательных задач. Так, ЭУМК iTRAINIUM по курсу разговорного английского языка «Заговори по-английски»  обеспечивает развитие навыков разговорной английской речи путем решения следующих образовательных задач:

а) ознакомление с основными разговорными английскими фразами и клише, используемыми в самых разнообразных ситуациях, ознакомление с их произношением и имитированием их параллельно с голосом диктора;  

б) запоминание этих фраз и клише по тем словам, которые были пропущены в предыдущем упражнении, с тем же учебным материалом, путем выполнения  интерактивных упражнений, когда выбор неправильного варианта сигнализируется звуковым сигналом и выделением соответствующего фрагмента текста, содержащего ошибку, красным цветом, с одновременным показом на экране соответствующего комментария. Система разнообразных повторов наборов из 5-8 фраз в разных видах упражнений  с одним и тем же учебным материалом приводит к автоматическому запоминанию этих фраз;

в) управление активным, самостоятельным использованием этих выученных фраз в различных ситуациях.

Таким образом, «погружение» обучающихся в среду самостоятельного изучения  многостороннего и разнообразного содержания учебного материала, их интерактивная деятельность без непосредственного участия преподавателя, позволяет обучающимся в результате достичь главной цели – развития навыков английской разговорной речи на высоком уровне. Преподаватель  в этой ситуации со своего рабочего места наблюдает за деятельностью обучающихся и может не просто контролировать и направлять ее, но и управлять процессом обучения, вовлекая обучаемых в различные ситуативные диалоги, что помогает достичь еще более высоких результатов обучения.

Основным преимуществом технологии электронного обучения iTRAINIUM является то, что в рамках разрабатываемых на ее основе ЭУМК у обучающихся появляется возможность для выполнения множества не декларативных, а по-настоящему интерактивных упражнений, сопровождаемых  тренинговыми процедурами, автоматизированным выявлением возможных ошибок и соответствующими комментариями (подсказками) авторов-разработчиков ЭУМК.  Построенный таким образом процесс обучения приводит в конечном итоге к автоматическому усвоению и закреплению учебного материала, а использование усвоенного материала в предлагаемых учебных ситуациях ведет уже к его активному и свободному употреблению.

Технология электронного обучения iTRAINIUM, как и разрабатываемые на ее основе  ЭУМК, открывают как перед преподавателем, так и перед обучающимися новые возможности, а именно:

- Преподавателю технология электронного обучения iTRAINIUM предоставляет возможность удаленно контролировать работу обучаемых со своего рабочего места в свободном временном режиме.  Программа позволяет не только видеть ошибки обучаемых, но и то, сколько времени они тратят на обдумывание и выполнение задания или исправление возможных ошибок. Такой режим работы освобождает преподавателя от необходимости проверять большие объемы письменных работ, отслеживать и исправлять ошибки, обсуждать и разбирать правильные варианты решения с обучающими на занятии и пр. Таким образом, высвобождается время для методической и научно-исследовательской работы преподавателя, а также для организации творческой работы с обучаемыми, вовлечения их в ситуативные диалоги и закрепления, таким образом, изученного материала на практике.

- Обучающимся технология электронного обучения iTRAINIUM предоставляет возможность «общаться» с профессионалами высокого класса (авторами-разработчиками ЭУМК), чьи знания и опыт заложены в ЭУМК iTRAINIUM, и главное – активизировать получаемую информацию путем интерактивных упражнений. Таким образом, обучающиеся достигают цели, которую перед ними ставит преподаватель, занимаясь с ними по ЭУМК iTRAINIUM, а именно:  обучающиеся приобретают навыки  свободной разговорной речи, следуя примеру не столько своего преподавателя (который, может не быть, к примеру, подлинным носителем английского языка), сколько автора-разработчика ЭУМК- iTRAINIUM, чьи знания и опыт заложены в учебную программу, наряду со знаниями методиста, умело направляющего обучаемых по нужному образовательному пути. Преподавателю в этой ситуации остается только четко контролировать процесс приобретения знаний, умений и навыков обучающимися, которые дает использование ЭУМК iTRAINIUM,  и направлять их по правильному проектируемому преподавателем образовательному пути. Описанная особенность ЭУМК iTRAINIUM позволяет целеустремленному обучающемуся самостоятельно освоить содержание того или иного учебного курса по английскому языку и достичь поставленной цели – начать свободно говорить по-английски.

Большое значение в этой ситуации имеет возможность обратной связи: преподаватель – обучающийся.  С одной стороны, обучающемуся предоставляется возможность осваивать знания и опыт авторов-разработчиков ЭУМК iTRAINIUM, руководствоваться комментариями к возможным своим ошибкам (электронная технология не позволяет обучающемуся продолжить обучение и выполнять последующие задания до момента исправления ошибок в прежнем задании), понимать свои ошибки с помощью интерактивных упражнений, иметь при необходимости возможность обратится к рекомендуемому параграфу учебника или правилу, позволяющему эти ошибки устранить. С другой стороны, преподавателю технология электронного обучения iTRAINIUM позволяет удаленно контролировать и управлять  учебной работой обучаемых со своего рабочего места, что значительно облегчает преподавательский труд.

Литература

1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

3. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

4. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

5. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

6. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

7. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

8. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

9. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

10. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

11. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

12. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку

ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’»

Автор: Петрова Н.П.«Дополнительный материал к УМК ‘Welcome Starter A’» Данное пособие включает в себя перевод заданий, упражнений, стихов и песен.  Это существенно облегчает работу с учебник...

Дополнительный материал к уроку

дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

Дополнительный материал к урокам географии

7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

дополнительный материал для работы со стихотворением Humpty Dumpty

Здесь разработаны вопросы и задания к стихотворению Humpty Dumpty. Всё это поможет ученику быстрее выучить стихотворение и лучше разобраться в нем. Также этот материал можно оформить в виде мини-книжк...

дополнительный материал к теме "Фонетика"

этот материал помогает мне сделать урок увлекательными более эффективным...