Анализ применения Интернет - технологий в образовательной сфере на примере обучения иностранным языкам.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Екатерина Калиничева

В этой статье кратко описаны интерактивные средства обучения, которые помогу сделать уроки интереснее, а выполнение и проверку домашнего  задания быстрее и удобнее. Ссылки на перечисленные в работе вэб-сервисы ниже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вэб-сервисы в образовании13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ применения веб-сервисов в образовательной сфере на примере обучения иностранным языкам.

Жизнь в информационном веке, вынуждает нас пользоваться Интернетом и Интернет-технологиями каждый день. Мы пользуемся электронной почтой, ищем информацию, смотрим в нем фильмы и сериалы. Но при всем многообразии развлекательного контента, в Интернете можно еще и учиться. Существует множество сайтов, на которых можно обучиться иностранным языкам с помощью Интернет-технологий.Однако, основное количество их пользователей - взрослые. Что же есть в Интернете полезного для школьников, с точки зрения обучения иностранным языкам? Что на просторах глобальной сети поможет им в обучении иностранным языкам, а самое главное - что поможет учителям научить их учиться.

Цель данной работы в том, чтобы помочь коллегам-педагогам расширить свои профессиональные горизонты в области информационных технологий, посмотреть на Интернет с другой стороны. Актуальность данной работы обуславливается, задачами и требования поставленными  перед педагогами ФГОС, а именно:

  • Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».
  • Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся.

Однако, не только образовательный стандарт требует от педагогов новых умений и навыков. Еще одним немаловажным документом, регламентирующим деятельность учителей, является “Профессиональный стандарт педагога”. В нем говорится, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Именно поэтому, на наш взгляд важно показать учащимся, что мы не только их учим, но и сами учимся. И здесь на помощь приходят Интернет-технологии, в частности, веб-сервисы.

Возможности Интернет технологий очень обширны. Под Интернет-технологиями понимается “автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.” С помощью Интернет-технологий учителя могут открыть для себя целый мир необходимого для современного образования вида учебного процесса дистанционного формата. Онлайн обучение имеет целый ряд преимуществ. Вот лишь пара из них:

  • возможность выбора обучаемым удобного места и времени для обучения;
  • возможность получения доступа к учебным курсам лицам, которые не могут получить этот доступ в режиме оффлайн в силу определенных причин (нет возможности прерывать работу, географическая удаленность от учебного заведения, болезнь и т.д.)

Возможно, кому-то этих доводов покажется недостаточно, но они позволяют повысить мотивацию учащихся. А ведь одна из черт портрета современного школьника- мотивация к обучению. У дистанционного обучения, естественно, есть и недостатки. Обучение с применением Интернет технологий во многом зависит от наличия или отсутствия Интернет соединения, поэтому подобный учебный процесс может быть весьма неудобным и неэффективным в плохо обеспеченных Интернетом районах.

Итак, какие же конкретно веб-сервисы помогают дистанционно облегчить учебный процесс? В работе со школьниками среднего и старшего возраста нами применяются не только веб-сервисы, которые нацелены на обучение (Quizlet, Popplet, Learning apps), но и те, задачей которых является задействование творческого потенциала учащихся (Glogster). Некоторые веб - сервисы можно отнести как к категории обучающих, так и к категории творческих. Рассмотрим возможности каждого из них в отдельности.

Quizlet.

Данный веб-сервис был создан всего 10 лет назад Эндрю Сатерлендом, во время его подготовки к тесту по французскому языку. Сатерленд разработал систему запоминания терминов, благодаря которой сдал тест на «отлично». Именно так данный сервис и получил публичное признание. Тот факт, что сервис был создан для помощи в изучении иностранных языков, лишний раз доказывает его эффективности и цель: “помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения”. Но использовать Quizlet можно и применительно к другим предметам, например к  математике. Принцип работы в Quizlet очень прост. Необходимо создать модуль, написать необходимые слова для заучивания и пояснить их определением или картинкой. Очень удобно в данном случае, что сам сервис может предложить вам необходимые картинки. Если они вам не подходят или не понравились, вы можете загрузить их со своего компьютера. После этого всю работу за вас сделает сам сайт. Для заучивания предлагается 5 видов деятельности:

  • заучивание — этап, позволяющий выбрать правильный вариант ответа из предложенных
  • карточки — (рекомендуется менять эти этапы местами). Данный этап сопровождается звуковым контентом, который при желании можно отключить с помощью простого уменьшения громкости на компьютере. Данный вид деятельности обеспечивает наглядность и визуальную поддержку.
  • письмо и правописание- названия говорят сами за себя. в разделе “Письмо” предлагается прочитать перевод или определение, посмотреть на картинку и написать слово на английском языке. В разделе правописание услышать слово и написать его.
  • Тест — этот вид деятельности проверяет знания, полученные во время тренировки.

Ну и, конечно же, так как учится постоянно скучно, то создатели предлагают поиграть. Игра на скорость: учащимся необходимо на время правильно соединить слова с их определениями или картинками. Недавно разработчики добавили новую игру Quizlet live теперь можно играть в командах. Наиболее всего Quizlet подходит для заучивания слов и определений. Объяснение правил грамматики, выполнение заданий, к сожалению невозможно. Данный сервис может быть использован как на бесплатной, так и на платной основе. У него также есть приложение для мобильных устройств, работающее на платформах iOS и Android.

Popplet.

Этот сервис строится на принципе инфографики.  Своим названием, он обязан элементами ментальных карт, которые создатели назвали ”Popple”. Зарегистрировавшись на сайте Вы получаете возможность создать свой “Попплет”. Все, что вам нужно сделать-это просто просмотреть инструкцию, которую для вас разработчики поместили на сайт. Popplet подходит для обучения пересказу. С его помощью можно создать опорный план, обозначить критерии оценивания пересказа и все это на одном поле экрана. Также, с его помощью можно обобщать информацию по страноведению, или представлять интересные факты для речевой разминки на уроке. Учащиеся могут создавать свои “ Попплеты” дома, отсылать их учителю, а затем вместе с остальными членами группами оценить все работы и выбрать лучшую.

 Learning apps.

С помощью этого сервисам можно забыть о скучном выполнении  упражнений в классе или о фронтальной проверке домашнего задания. С Learning apps это можно делать на интерактивной доске или на доске с проектором. Но это не главное, чем данная технология может помочь учителю. На этом сайте можно создать собственный “класс”, подключить к нему учащихся выдав им индивидуальные логины и пароли для входа. В Learning apps можно создавать разного рода интерактивные упражнения, игры. Но самое главное-это возможность отслеживать процесс и правильность выполнения задания. Таким образом, этот сайт идеально подходит для работы как в классе, так и дома, сводя шансы на списывание к минимуму. Сайт позволяет создавать такие упражнения, как выбор слова, подбор пары к картинке, распределение в правильном порядке, викторины и многое другое. Особо стоит отметить, что можно создавать упражнения на основе видеоматериалов.

Glogster.

Этот сервис позволяет быстро сделать коллажи различных типов. Во время уроков этот сервис будет не очень полезен. Он больше подходит для внеурочной деятельности, связанной, например, с выполнением проектов; для подготовки выступлений на конференциях. В последнем случае коллаж, выполненный в Glogster будет являться инфографикой, дополняющей устное высказывание. Одно из преимуществ Glogster в том, что он поможет интересно и интерактивно представить любую информацию, по любому предмету. Однако, главным недостатком Glogster является то, что у нет бесплатного контента, или, в отличие от Popplet пробной бесплатной версии. К сожалению, задания, выполняемые с помощью Glogster нельзя задавать младшим школьникам, так как в силу недостаточной компьютерной грамотности и отсутствия обширного представления о мире, им будет сложно составлять коллажи

Итак, все выше перечисленные сервисы очень удобные, достаточно простые и станут отличными помощниками для учителей. Каждый из них может быть предметом творчества не только для учителя, но и учеников. Quizlet и Popplet имеют мобильные приложения, что очень полезно при отсутствии у учителя достаточного количества свободного времени или доступа к компьютеру. В среднем, составление карточек или упражнений занимает 30 минут. Quizlet и Popplet можно использовать при работе с учащимися любого возраста, однако, при работе с младшими школьниками, работа с этими сервисами ограничивается только работой на доске, в то время как ученики 5-6 классов могут использовать мобильные устройства. Тем не менее, выбирая тот или иной сервис, стоит учитывать индивидуальные особенности группы. Все сервисы и сайты обладают банком заданий, которым можно воспользоваться в любое время. Попробовав один раз какие-то из выше перечисленных веб-сервисов, Вам больше не захочется возвращаться к привычной рутине в классе, рисованию стенгазет и придумыванию упражнений для запоминания лексики.

Список литературы:

  1. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html
  2. Quizlet: наша компания и цели [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://quizlet.com/ru/mission
  3. Web- технологии в образовании. Системы дистанционного обучения в Интернете. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://www.i2r.ru/static/221/out_18244.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Песня как один из примеров обучения иностранному языку".

ПЕСНЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.            Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации...

"Дидактическая модель проведения уроков с применением Интернет-технологий" в рамках реализации ФГОС на уроке иностранного языка

1. В разработке представлен урок английского языка то теме “Would you like to   go to Britain” под творческим названием “Express to England”.2. Проект разработан для учащихся 8 класса общеоб...

Модель формирования у обучающихся универсальных учебных действий как средство реализации ФГОС общего образования (на примере обучения иностранным языкам)

Примерная программа по иностранному языку для основной школы, разработанная в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, Фундаментальным ядром содержания общего образования...

Презентация по теме: ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОПЫТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Презентация к статье.В рамках изучения дисциплины Иностранный язык и Иностранный язык в профессиональной деятельности очень часто используются цифровые ресурсы для студентов специальностей 09.02.07 Ин...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...

Презентация "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"

Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в рамках нового ТМИ-метода обучения иностранному языку"....