Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций
презентация к уроку на тему

Сергеева Ольга Владимировна

В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keysovyy_metod.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

GOOD afternoon, DEAR LADIES AND GENTLEMEN !

Слайд 2

«Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций» Тема:

Слайд 3

Общие компетенции ФГОС ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

Слайд 4

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: - общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы, - переводить (со словарём) тексты на английском языке профессиональной направленности, - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) текстов на английском языке профессиональной направленности. My college is my life

Слайд 5

Педагогические технологии 1. Классические отечественные. 2. Инновационные: 1- Программированное обучение 2- Развивающее обучение 3- Проблемное обучение (кейс- технология) 4- Личностно-ориентированное обучение 5- Продуктивное 6- Модульное 3. Авторские 4. Зарубежные It is very difficult to find the right way at once

Слайд 6

Источники Педагогическая периодика. Работы отечественных научных деятелей. Работы зарубежных научных деятелей (в том числе на иностранном языке). Интернет-ресурсы. Педагогические форумы. Научно-методические вебинары. I love my friends

Слайд 7

Цели кейсовой технологии соответствуют требованиям общих компетенций, предъявляемых ФГОС развитие навыков работы в коллективе посредством совместного обсуждения и принятия решения; проработка и закрепление теоретического материала; ф ормирование практических коммуникативных навыков; выработка навыков принятия решения на основе анализа имеющейся информации.

Слайд 8

Возможности кейсовой технологии Приобретение новых знаний и развитие общих представлений. Развитие у обучающихся самостоятельного и стратегического мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точки зрения, аргументированно высказывать свою. Приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем. Развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умение общаться. Приобретение навыков разработки действий и их осуществления. Возможность работать в команде. Возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. I love my pupils

Слайд 9

Кейс - представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определённому формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, её обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями для формирования практических навыков применения усвоенных знаний. Everything for your creation

Слайд 10

Суть метода Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием в определённой ситуации. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего приходит творческое овладение знаниями , навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 11

Особенности метода Описание реальной проблемной ситуации. Альтернативность решения проблемной ситуации. Единая цель и коллективная работа по выработке решения. Функционирование системы группового оценивания принимаемых решений. Эмоциональное напряжение учащихся.

Слайд 12

Стадия организации работы над кейсом Знакомство с содержанием кейса Предварительное обсуждение кейса Выступление студентов Подведение итогов преподавателем Формирование рабочих подгрупп на 3-5 человек Выбор модератора Объявление темы Выбор темы каждой подгруппой Комментарии преподавателя об объёме работ

Слайд 13

Рабочая стадия работы над кейсом Изучение учебного материала разделов курса В аудитории Во внеучебное время Анализ ситуационной задачи в каждой подгруппе Разработка плана ситуационного анализа Обсуждение между членами подгруппы Техническая работа над кейсом Принятие решений Согласование действий с другими подгруппами Координация задач преподавателем Оформление решений

Слайд 14

Завершающая стадия работы над кейсом Выступления модераторов Участие в обсуждении студентов других подгрупп Участие в обсуждении преподавателя Подведение итогов занятий Формулирование выводов студентами Комментарий преподавателя Оценка работы преподавателем каждой подгруппы

Слайд 15

Приёмы Drama Drill Brainstorming Information-gap activity Storytelling Discussion Questioning Project work Problem solving Elicitation Reconstruction Gap-filling

Слайд 16

Примеры тематики кейсов Завершающие проектные работы по модульным темам. Например, «Составьте список достопримечательностей нашего города. Аргументируйте свой выбор». Урок-беседа по модульным темам: «Моя специальность», «Моя Профессия», «Образование», «Мой колледж» и т.д.

Слайд 17

Сравнительные результаты № п/п Тема, группа Традиционные технологии С применением кейсовой технологии 1 Образование в Великобритании. абс. – 85% кач. – 30 % гр. ТИ 14 с абс. – 97 % кач. – 43 % гр. ПС 14 с 2 Моя будущая профессия. абс. – 83% кач. – 32% гр. ЭС 14 с абс. – 92% кач. – 45% гр. АТ 14 с 3 Молодёжные субкультуры. абс. – 87% кач. – 55% гр. СП 14 с абс. – 98% кач. – 62% гр. ПС 14 с

Слайд 18

Выводы Применение кейсовой технологии: способствует формированию коммуникативных компетенций; Развивает критическое мышление; Делает уроки насыщенными и интересными.

Слайд 19

Thank you for your attention! My best wishes !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности

Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...

Использование интернет ресурсов на уроках английского языка как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Современный ребенок живет в мире электронной культуры и для того чтобы говорить с ним на одном языке учителю необходимо владеть современными методиками и новыми оьразовательными технологиями. Интернет...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.

В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников

Знание иностранных языков сегодня - не только культурная, но и экономическая потребность, условие успешной деятельности человека в самых разных сферах производства, бизнеса.Коммуникативно-речевое и со...