Рабочая программа для 11 класса
рабочая программа (11 класс) на тему

Кузьменкова Ольга

Рабочая программа для 11 класса. Учебник "Английский в фокусе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО/кафедры

руководитель МО/кафедры

________ /_Николаева Т. В._/

Протокол №1

от  «30» августа 2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от 30 августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Гимназия №4»

от 31.08.2017 № 40/1-од

Рабочая программа

(для базового изучения)

по английскому языку

для 11 А,В классов

составитель:

Кузьменкова О. В.
учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №4»


Пояснительная записка

Рабочая программа является значимой и актуальной, так как содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.

     Спецификой данного предмета является то, что иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Как и любой другой предмет, иностранный язык является существенным фактором, формирующим личность школьника. Изучение иностранного языка воспитывает внимание к слову и развивает филологический (лингвистический) кругозор. Он развивает культуру общения и поведения, приобщает школьников к культуре другого народа, служит дополнительным окном в мир. Иностранный язык необходим для разностороннего развития учащихся и полноценной реализации их возможностей в будущей самостоятельной жизни. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на решение следующих задач:

  1. дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  2. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  3. языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  4. социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  5. компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  6. учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  7. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

- использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета

Содержание тем учебного курса

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Краткое содержание

учебной темы

I четверть

1

 

Модуль 1. Семейные узы. Введение лексики. Чтение.

13

Понятие «семья», взаимоотношения внутри семьи и между родственниками; описание внешности человека, личностных характеристик и поведения  человека в тех или иных жизненных ситуациях. Повторение группы настоящих, будущих и прошедших времен; фразовый глагол «приходить».  

2

Взаимоотношения. Аудирование и говорение.

3

Грамматика. Времена английского глагола

4

Грамматика. Фразовый глагол соme. Слова с предлогами for, about, to.

5

Литература. Оскар Уайльд. «Преданный друг».

6

Письмо. Правила написания статьи о человеке. Внешность, черты характера.

7

Многонациональная Великобритания.

8

История семьи. Викторианский период.

9

Образ жизни в России.

10

Экология, мусор.

11

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

12

Тест №1 по 1 модулю.

13

Работа над ошибками.

14

Модуль 2. Стрессовые ситуации. Чтение. Введение лексики.

12

Стрессовые ситуации и как с ними справляться, давление и неприятие со стороны сверстников, выражение негативных эмоций и чувств, невербальные эмоции. Идиомы с числительными. Придаточные предложения  цели, причины. Фразовый глагол «класть». Написание истории.

,

Давление среди подростков. Аудирование и говорение.

16

Грамматика. Придаточные – цели, результата, причины.

17

Грамматика. Фразовый глагол put. Относительные наречия, прилагательные.

18

Литература. Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр».

19

Письмо. Алгоритм написания неформального письма.

20

Телефон доверия в Великобритании.

21

Экология. Оберточный материал.

22

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

23

Тест №2 по 2 модулю.  

24

Лексико-грамматический практикум. Повторение изученного материала

25

Выполнение тренировочных заданий в формате ЕГЭ

II четверть

26

Модуль 3. Закон и преступление. Введение лексики. Чтение.

10

Преступление и наказание, права и обязанности, ответственность за действия и бездействие. Отглагольные формы (герундий и инфинитив), фразовый глагол «хранить, держат». Написание эссе с выражением своего мнения.

27

Права и обязанности. Аудирование и говорение.

28

Грамматика.- ing- форма, инфинитив с to и без to.

29

Грамматика. Фразовый глагол keep. Слова с предлогами.

30

Литература. Чарльз Диккенс. Большие надежды.

31

Письмо. Алгоритм написания сочинения-размышления.

32

Страноведение. Статуя Свободы в Нью-Йорке.

33

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

34

Тест №3 по 3 модулю.

35

Работа над ошибками

36

Модуль 4. Опасность, непредвиденный случай. Введение лексики. Чтение.

13

Несчастные случаи, службы спасения, болезни, повреждения. Идиомы, связанные со здоровьем. Пассивный залог, фразовый глагол «идти». Описание в письменной речи опасного путешествия.

37

Болезни. Аудирование и говорение.

38

Грамматика. Страдательный залог.

39

Грамматика. Фразовый глагол go. Слова с предлогами.

40

Литература. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

41

Письмо.  Эссе. Способы выражения согласия/несогласия.

42

Письмо. Метафора, сравнение. Лексика для описания чувств.

43

Флоренс Найтингел.

44

Тест №4 по 4 модулю.

45

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

46

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

47

Spotlight on Russia. Традиции.

48

Spotlight on Britain. Традиции.

III четверть

49

Модуль 5. «Жизнь на улице. Бездомные» Введение лексики. Чтение.

13

Жизнь дома и вне дома, соседи и район, где вы живёте. Проблемы района. Виды домов. Бездомные люди и жизнь на улице. Идиомы, связанные с частями дома. Модальные глаголы, фразовый глагол «делать». Написание доклада.

Современные технологии и средства коммуникации, космические технологии,  роль масс-медиа в жизни современного человека. Идиомы с «talk» «speak». Косвенная речь. Фразовый глагол  «говорить».  Написание эссе «Преимущества и недостатки чтения газет». Загрязнение мирового океана

50

Аудирование. Проблемы в жилом районе.

51

Обучение говорению. «Проблемы с соседями»

52

Грамматика. Модальные глаголы.

53

Грамматика. Фразовый глагол do. Слова с предлогами.

54

Литература. Томас Харди. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»

55

Письмо. Структура написания доклада.

56

Страноведение. Дома в Великобритании.

57

«Город, в котором я живу». Говорение.

58

Экология. Чтение.

59

Задания по типу ЕГЭ.

60

Тест по модулю № 5.

61

Работа над ошибками.

62

Модуль 6. Коммуникационные технологии. Введение лексики. Чтение.

15

63

Аудирование. Средства массовой информации.

64

Обучение говорению. «Новости»

65

Грамматика. Косвенная речь.

66

Грамматика. Фразовый глагол talk. Слова с предлогами.

67

Чтение.Лондон. «Белый клык».

68

Письмо-рассуждение.

69

Говорение. « Изучение английского языка».

70

Страноведение. Языки, на которых говорят на Британских островах.

71

 История. Средства коммуникации.

72

Экология. Загрязнения океана. Чтение.

73

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

74

Лексико-грамматический тест по модулю 6.

75

Работа над ошибками. Повторение лексико – грамматического материала

76

Словообразование. Лексический практикум

IV четверть

77

Модуль 7.  «Мечты и надежды». Введение лексики. Чтение.

12

Мечты и надежды в жизни каждого человека; волонтёрская работа, университетская жизнь, кино. Идиомы, связанные со школой. Условные предложения 1,2,3 типа. Инверсия. Фразовый глагол «нести». Написание официального письма.

78

Аудирование. Образование и воспитание.

79

Беседа о планах и амбициях.

80

Грамматика. Сослагательное наклонение.

81

Грамматика. Фразовый глагол carry. Слова с предлогами.

82

Литература. Радьярд Киплинг. «Если…»

83

Письмо. Виды официальных писем.

84

Чтение. Жизнь студентов в Великобритании.

85

Экология. Чтение текста «Dian Fossey»

86

Задания по типу ЕГЭ.

87

Лексико-грамматический тест по модулю 7.

88

Работа над ошибками.

89

Модуль 8. Введение лексики. Чтение. «Мистические места»

14

 Места для путешествий,аэропорты и путешествие на самолёте. Идиомы, связанные с погодой..Инверсия, существительные в ед. и мн. числе. Описание идеального места для путешествия.

90

Аудирование. «В аэропорту»

91

Обучение ДР. «В аэропорту»

92

Грамматика. Инверсия. Множественное число сущ.

93

Грамматика. Фразовый глагол проверять

94

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»

95

Письмо. Описание местности.

96

Говорение. «Мое любимое место». Путешествие в другую страну.

97

Лексико-грамматический тест по модулю 8.

98

Работа над ошибками. Обобщение материала за учебный год.

99

Урок – беседа « Мои планы на лето»

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение: вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Методические и учебные пособия

Учебно-методический комплект для 11 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В.Афанасьевой, В.Эванс, Б.Оби «Английский в фокусе» (учебник; рабочая тетрадь; языковой портфель; книга для учителя; книга для чтения (с CD); контрольные задания; CD для работы в классе; CD для самостоятельной работы дома) – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.

Сборник грамматических упражнений  Ю. Голицынского - СПб.: КАРО, 2006. – 544с.

2. Оборудование и приборы

Магнитофон; компьютер, проектор

3. Дидактический материал

Карточки с раздаточным материалом.

Список литературы

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.
  2. Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 224с.

Литература, рекомендованная для учащихся

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 72с.
  3. Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
  4. Образовательные диски: Аудиокурс к учебнику английского языка для 11 класса для общеобразовательных школ: базовый уровень. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, (CD для работы в классе; CD для самостоятельной работы дома)- Москва. «Просвещение» 2008.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Коли-чество часов

1

Модуль 1. Семейные узы. Введение лексики. Чтение.

13

2

Взаимоотношения. Аудирование и говорение.

3

Грамматика. Времена английского глагола

4

Грамматика. Фразовый глагол соme. Слова с предлогами for, about, to.

5

Литература. Оскар Уайльд. «Преданный друг».

6

Письмо. Правила написания статьи о человеке. Внешность, черты характера.

7

Многонациональная Великобритания.

8

История семьи. Викторианский период.

9

Образ жизни в России.

10

Экология, мусор.

11

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

12

Тест №1 по 1 модулю.

13

Работа над ошибками.

14

Модуль 2. Стрессовые ситуации. Чтение. Введение лексики.

12

15

Давление среди подростков. Аудирование и говорение.

16

Грамматика. Придаточные – цели, результата, причины.

17

Грамматика. Фразовый глагол put. Относительные наречия, прилагательные.

18

Литература. Шарлотта Бронте. «Джейн Эйр».

19

Письмо. Алгоритм написания неформального письма.

20

Телефон доверия в Великобритании.

21

Экология. Оберточный материал.

22

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

23

Тест №2 по 2 модулю.

24

Лексико-грамматический практикум. Повторение изученного материала

25

Выполнение тренировочных заданий в формате ЕГЭ

26

Модуль 3. Закон и преступление. Введение лексики. Чтение.

10

27

Права и обязанности. Аудирование и говорение.

28

Грамматика.- ing- форма, инфинитив с to и без to.

29

Грамматика. Фразовый глагол keep. Слова с предлогами.

30

Литература. Чарльз Диккенс. Большие надежды.

31

Письмо. Алгоритм написания сочинения-размышления.

32

Страноведение. Статуя Свободы в Нью-Йорке.

33

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

34

Тест №3 по 3 модулю.

35

Работа над ошибками

36

Модуль 4. Опасность, непредвиденный случай. Введение лексики. Чтение.

13

37

Болезни. Аудирование и говорение.

38

Грамматика. Страдательный залог.

39

Грамматика. Фразовый глагол go. Слова с предлогами.

40

Литература. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

41

Письмо.  Эссе. Способы выражения согласия/несогласия.

42

Письмо. Метафора, сравнение. Лексика для описания чувств.

43

Флоренс Найтингел.

44

Тест №4 по 4 модулю.

45

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

46

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

47

Spotlight on Russia. Традиции.

48

Spotlight on Britain. Традиции.

49

Модуль 5. «Жизнь на улице. Бездомные» Введение лексики. Чтение.

13

50

Аудирование. Проблемы в жилом районе.

51

Обучение говорению. «Проблемы с соседями»

52

Грамматика. Модальные глаголы.

53

Грамматика. Фразовый глагол do. Слова с предлогами.

54

Литература. Томас Харди. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»

55

Письмо. Структура написания доклада.

56

Страноведение. Дома в Великобритании.

57

«Город, в котором я живу». Говорение.

58

Экология. Чтение.

59

Задания по типу ЕГЭ.

60

Тест по модулю № 5.

61

Работа над ошибками.

62

Модуль 6. Коммуникационные технологии. Введение лексики. Чтение.

15

63

Аудирование. Средства массовой информации.

64

Обучение говорению. «Новости»

65

Грамматика. Косвенная речь.

66

Грамматика. Фразовый глагол talk. Слова с предлогами.

67

Чтение.Лондон. «Белый клык».

68

Письмо-рассуждение.

69

Говорение. « Изучение английского языка».

70

Страноведение. Языки, на которых говорят на Британских островах.

71

 История. Средства коммуникации.

72

Экология. Загрязнения океана. Чтение.

73

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.

74

Лексико-грамматический тест по модулю 6.

75

Работа над ошибками. Повторение лексико – грамматического материала

76

Словообразование. Лексический практикум

77

Модуль 7.  «Мечты и надежды». Введение лексики. Чтение.

12

78

Аудирование. Образование и воспитание.

79

Беседа о планах и амбициях.

80

Грамматика. Сослагательное наклонение.

81

Грамматика. Фразовый глагол carry. Слова с предлогами.

82

Литература. Радьярд Киплинг. «Если…»

83

Письмо. Виды официальных писем.

84

Чтение. Жизнь студентов в Великобритании.

85

Экология. Чтение текста «Dian Fossey»

86

Задания по типу ЕГЭ.

87

Лексико-грамматический тест по модулю 7.

88

Работа над ошибками.

89

Модуль 8. Введение лексики. Чтение. «Мистические места»

14

90

Аудирование. «В аэропорту»

91

Обучение ДР. «В аэропорту»

92

Грамматика. Инверсия. Множественное число сущ.

93

Грамматика. Фразовый глагол проверять

94

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера»

95

Письмо. Описание местности.

96

Говорение. «Мое любимое место». Путешествие в другую страну.

97

Лексико-грамматический тест по модулю 8.

98

Работа над ошибками. Обобщение материала за учебный год.

99

Урок – беседа « Мои планы на лето»

100

Резервный урок

101

Резервный урок

102

Резервный урок

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...