Мастер-класс "Создание web-квеста как средства становления навыков исследовательской деятельности и повышения мотивации к изучению иностранных языков"
методическая разработка на тему

Щурова Елена Валерьевна

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание Web-квеста895.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Создание web-квеста как средства становления навыков исследовательской деятельности и повышения мотивации к изучению иностранных языков»

Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.  Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы, веб-сайта и т.п. Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

В процессе организованной работы учащихся над технологией веб-квест могут реализовываться следующие цели:

1) образовательная - включение в образовательный процесс каждого ученика, организация индивидуальной и коллективной деятельности, выявление способностей работать самостоятельно;

2) развивающая - развитие интереса к учебному предмету и мотивация к его дальнейшему изучению, становление навыков исследовательской и познавательной деятельности, умений самостоятельно работать с ресурсами сети Интернет и извлекать необходимую информацию;

3) воспитательная - воспитание духа коллективной работы, ответственности за выполненные задания 

Технология веб-квест используется для решения следующих задач:

  • усвоить базовые знания по дисциплине
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
  • повысить мотивацию к самообучению;
  • сформировать новые компетенции на  основе использования ИКТ для решения учебных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.), умений находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • реализовать творческий потенциал;
  • повысить личностную самооценку;
  • развить невостребованные в учебном процессе личностные качества (например, организационные, лидерские способности);  
  • развить  коммуникативные  умения  и  умения  работы в  группе; (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • развить мышление;
  • расширить словарный запас.

Создание веб-квеста на сайте http://zunal.com

Сайт zunal.com предлагает готовое решение для создания веб-квеста. Только за-регистрированные пользователи могут создавать веб-квесты. Чтобы просматривать веб-квесты регистрироваться не нужно. Сайт позволяет создавать бесплатно только один веб-квест. На этом сайте веб-квест создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь:

  1. Title – стартовая страница.
  2. Introduction – вступление.
  3. Tasks – общие задачи.
  4. Process.- ход работы.
  5. Evaluation – критерии оценивания.
  6. Conclusion – вывод.
  7. Teachers page – страничка для учителя

На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме. Когда все стра-ницы заполнены веб-квест готов и его можно опубликовать. Квест станет доступен для других только после опубликования.

Порядок действий

  1. Заходим на портал http://zunal.com. Справа вверху нажимаем Register (Регистрация). (Рис. 1).

Рис. 1. Регистрация

  1. Перед Вами появится следующее окно. Заполняем все предлагаемые поля и нажи-маем Create Account (Зарегистрироваться). (Рис 2).

Рис. 2. Заполнение формы регистрации

  1. Далее Вы попадаете в Ваш профайл. (Рис. 3). Здесь Вы можете вносить и изменять свои данные, создавать веб-квесты.

Рис. 3. Мой профиль

  1. Чтобы создать веб-квест в меню слева нужно выбрать пункт Create a WebQuest (Со-здать веб-квест). (Рис. 4)


Рис. 4. Создание веб-квеста

  1. Перед Вами появится две возможности. (Рис. 5). Первая - Create a WebQuest from Scratch (Создать веб-квест с нуля). Эта опция позволит Вам создать новый веб-квест с пустыми страницами. После этого Вы сможете обновлять каждую страницу и опубликовать веб-квест. Вторая - Adapt (copy) and Enhance an Existing WebQuest (Адаптация (копия) и изменение текущего веб-квеста. Это позволит Вам выбрать любой из тысяч существующих веб-квестов и сделать его копию (адаптироваться). После копирования, Вы сможете обновить каждую страницу (если это необхо-димо) и опубликовать свой веб-квест. Но эта опция платная. Стоимость ее акти-

вации можно посмотреть здесь - http://zunal.com/xpricing.php.

Рис. 5. Возможности создания веб-квеста

  1. Рассмотрим создание веб-квеста с нуля (бесплатное). Выбираем Create a WebQuest from Scratch. Вам предлагается ввести название веб-квеста. Вводим свое название и нажимаем Create WebQuest (Создать веб-квест) (Рис. 6)


Рис. 6. Название веб-квеста

  1. Перед Вами заготовка Вашего веб-квеста. (Рис. 7).

Рис. 7. Заготовка

  1. Рассмотрим панель управления слева. (Рис. 8)


Рис. 8. Панель управления

  1. Добавим информацию о веб-квесте. Для этого перейдем по кнопке Update WebQuest Information (Обновить информацию о веб-квесте (Рис. 9)

Рис. 9. Информация

  1. Заполним следующие данные. (Рис. 10)

  • WebQuest Title (название веб-квеста):

Введите в поле "Название" Вашего веб-квеста. Убедитесь, что название имеет отноше-ние к Вашей теме. Пожалуйста, не используйте специальные символы (!! &%) и т.д..

* WebQuest Description (описание веб-квеста):

Введите описание Вашего веб-квеста, обеспечивающее подробный отчет о нем.

Не стоит копировать и вставлять весь раздел введения.

  • Grade Level (уровень образования):

Выберите подходящий диапазон уровня класса для Вашего веб-квеста.

К-2

3-5

6-8

9-12

Колледж / Взрослые

* Curriculum (учебный план):

Выберите подходящую зону учебной программы для Вашего веб-квеста из выпадаю-щего списка.

  • Keywords (ключевые слова):

Введите 5-10 ключевых слов, которые имеют отношение к Вашему веб-квесту. Это по-может посетителям найти свои веб-квесты легко. Пожалуйста, используйте запятую между ключевыми словами.

Заполняем все поля и нажимаем Save Now (Сохранить). И подтверждаем сохранение, нажав на кнопку Saved, Please Continue.

Рис. 10. Информация о веб-квесте

  1. На главной странице появится сохраненная информация. (Рис. 11) Добавим картинку на главную страницу. Для этого нажмем Update Image (Загрузить изображение).

Рис. 11. Сохраненная информация

Выбираем картинку на компьютере и нажимаем Save Now (Сохранить).

Рис. 11. Загрузка картинки

  1. Добавим введение. Для этого пройдем по кнопке Introduction (Введение) на левой панели. Далее выберем Update Content (Обновить контент). (Рис. 12).

Рис. 12. Введение

  1. Набираем свой текст введения, используя панель форматирования и нажимаем Save Now (Сохранить) и подтверждаем сохранение Saved, Please Continue (Рис. 13). Как и при заполнении главной страницы, к введению можно добавить изображение,

нажав Update Image.


Рис. 13. Переходы

  1. Остальные разделы заполняются аналогичным образом.

  1. К Вашему веб-квесту Вы можете добавить ресурсы, такие как, социальные сети, ссылки на изображения, видео и прочее. Данный ресурс представлен в блоке Add Re-sources. (Рис. 14)

Рис. 14. Ресурсы

  1. Ссылка на Ваш веб-квест находится внизу главной страницы веб-квеста. Рис. 15.

Рис. 15. Ссылка на веб-квест





10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.

В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Компетентностно-ориентированный подход как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка

Данная статья освещает актуальность и эффективность компетентностно- ориентированного подхода в преподавании иностранных языков....

Интернет ресурсы как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования

В статье говорится об использовании сетевых ресурсов для повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования. Рассматриваются возможности, которые предоставляют  сайты издательств...

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Методические рекомендации по использованию метода проектов как способа активизации учебно-познавательной деятельности и повышения мотивации к изучению иностранного языка

В данном  методическом  пособии собран богатый теоретический и практический материал по использованию метода проектов в процессе обучения иностранному языку,  составлены методические ре...