Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
    методическая разработка на тему

    Лычкина Елена Викторовна

    Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению иностранного языка, умению коллективно решать поставленные задачи, доброжелательному отношению к другим народам и странам. Программа позволяет формировать у обучающихся иноязычные компетенции, то есть их способность общаться на английском языке в пределах образовательного стандарта по иностранным языкам; развивает познавательный интерес к предмету «иностранный язык», способствует приобщению к новому социальному опыту, обычаям страны изучаемого языка, формирует общеучебные и коммуникативные умений и навыков.

    Актуальность разработки программы «Говорим по-английски» обусловлена потребностями обучающихся младшего и среднего школьного возраста в дополнительном языковом материале, применении полученных знаний на практике, реализации творческого потенциала.

    Целью программы является развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения, воспитание активной гражданской через введение в мир другой культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon govorim_po-ang_shkol17.doc238 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр дополнительного образования детей»

    Рекомендована к утверждению

    методическим советом МБУДО ЦДОД

    Протокол от _____._____. 2018 г. № ______

    Председатель методического совета

    ___________ Гудожникова О.М.

    Допущена к реализации

    Директор МБУДО ЦДОД

    ____________ Кальдишева О.Г.

    Приказ от____._____2018 г. № ______

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

    социально-педагогической направленности

    «Говорим по-английски»

    Возраст обучающихся: 7-10 лет

    Срок реализации: 3 года

    Составитель: Лычкина Елена Викторовна,

    педагог дополнительного образования

    г. Тамбов, 2018.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

    1.Учреждение

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

    2.Полное название программы

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Говорим по-английски»

    3. Сведения о составителе

    3.1.Ф.И.О., должность

    Лычкина Елена Викторовна, педагог дополнительного образования

    4. Сведения о программе

    4.1.Нормативная база

    ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р);

    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29.09.2013, №1008;

    Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

    Программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, (включая разноуровневые программы), разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.,

    письмом управления образования и науки Тамбовской области от 08.06.2017 №1.06-10/2206,

    письмом комитета образования администрации города Тамбова 14.06.2017  №36-30-2610/17, уставом МБУДО  ЦДОД

    4.2.Тип

    модифицированная

    4.3.Направленность

    социально-педагогическая

    4.4. Уровень содержания

    базовый

    4.5. Область применения

    дополнительное образование

    4.6. Продолжительность обучения

    3 года

    4.7. Год разработки программы

    2010

    4.8. Возрастная категория обучающихся

    7-10 лет

    Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы»

    Пояснительная записка

    В современном мире самым популярным и распространённым является английский язык. Примерно  пятая часть населения мира говорит на нем. В век компьютеризации и новых технологий, большая часть информации находится в Интернете, значительная часть из которой на английском языке. Более половины деловых встреч проходят на английском языке. Таким образом, потребность в изучении этого мирового языка велика.

    Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению иностранного языка, умению  коллективно решать поставленные задачи, доброжелательному отношению к другим народам и странам. Программа позволяет формировать у обучающихся иноязычные компетенции, то есть их способность общаться на английском языке в пределах образовательного стандарта по иностранным языкам; развивает познавательный интерес к предмету «иностранный язык», способствует приобщению к новому социальному опыту, обычаям страны изучаемого языка, формирует общеучебные и коммуникативные умений и навыков.

    Актуальность разработки программы «Говорим по-английски» обусловлена потребностями обучающихся младшего и среднего школьного возраста в дополнительном языковом материале, применении полученных знаний на практике, реализации творческого потенциала.

    Программа имеет социально-педагогическую направленность, является модифицированной. В ее основе - программы учебных пособий «Play and learn English», «Английский язык с мамой», «English for Children» (В.Скульте), учебного пособия по английскому языку для начальной школы Негневицкой Е.И., лингафонного  курса «Английский язык для детей». В настоящей программе частично изменён языковой материал, содержание дополнено материалом по страноведению. В основе обучения лежит сравнение культур.

    Целью программы является развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и творческих способностей обучающихся, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения, воспитание активной гражданской через введение в мир другой культуры.

    Задачи программы:

    Задачи

    Первый год обучения

    Второй год обучения

    Третий год обучения

    Обучающие

    • Создание исходной базы для развития речевых способностей учащихся;
    • обучение навыкам монологической речи.
    • Расширение лексического запаса;
    • обучение навыкам диалогической речи;
    • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах.
    • Углубление и расширение знаний по предмету;
    • навыков грамматики;
    • совершенствование навыков монологической и диалогической речи.

    Развивающие

    • Формирование устойчивого интереса к углубленному изучению языка;
    • умения организовать свою учебную деятельность,
    • коммуникативных умений в рамках определенной тематики;
    • расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
    • Формирование положительной мотивации в изучении языка использовании его в обиходном общении;
    • навыков самоконтроля и контроля речи других детей;
    • совершенствование навыков аудирования,
    • развитие коммуникативных умений в рамках определенной тематики.
    • Развитие творческих способностей детей в предметной области;
    • мышления, воображения, воли, памяти;
    • навыков межличностного общения;
    • углубление и расширение навыков самоконтроля;
    • умения применять английский язык в других сферах учебной деятельности.

    Воспитательные

    • Формирование доброжелательного заинтересованного отношения к стране изучаемого языка, её культуре, народу.
    • организационных навыков.
    • Формирование и развитие навыков культуры общения;
    • совершенствование нравственных качеств личности обучающихся.
    • Воспитание общей культуры обучающихся;
    • нравственных устоев, взаимопонимания и взамодействия в коллективе, сотворчеству.

    Образовательная программа «Говорим по-английски» составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей заявленного возраста.

    Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды, способствующей созданию интереса к изучению иностранного языка, развитие способностей, творческого потенциала каждого обучающегося, его самореализации.

    Важным фактором стимуляции обучения на занятиях является создание ситуации успеха.

    Освоение учебного материала первого года обучения рассчитано на 144 часа, второго и третьего – на 216 часов. Периодичность занятий в группах первого года обучения  – 2 раза в неделю по 2 часа, второго и третьего – 3 раза в неделю по 2 часа.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Учебный план

    I год обучения

    п.п.

    Наименование темы

    К-во часов

    Формы аттестации/контроля

    всего

    теория

    практ

    Вводное занятие

    • Беседа о странах и языках
    • О пользе знания английского языка
    • Рассказ о целях обучения

    2

    1

    1

    Беседа

    1.

    Знакомство

    • Игра – знакомство с куклами – иностранцами;
    • Фонетическая игра
    • Считалка
    • Песенка «What is your name?»
    • Стихотворение приветствие
    • Игра «Попрощаемся»

    8

    4

    4

    Игра

    Диалог

    Коллективная работа

    2.

    Спортивный праздник

    • Подвижная игра – зарядка с употреблением глаголов

    stand up, sit down, go, run, jump, swim, climb, fly, sleep.

    • Фонетические упражнения
    • Игра с куклами
    • Беседа о значении союза «and»
    • Сюжетно-ролевая игра «Спортивные развлечения»

    12

    8

    4

    Подвижные игры

    Фонетические упражнения

    3.

    Цирк зверей

    • Работа с дидактическим материалом
    • Фонетическая зарядка
    • Работа с книгой для ученика
    • Игра «Отгадай, кто спрятался»
    • Сюжетно-ролевая игра «Цирк зверей»
    • Сюжетно-ролевая игра «Теремок»
    • Рисование животных

    16

    10

    6

    Сюжетно-ролевые игры

    Рисунок-ответ  

    Загадки

    4.

    Цвета

    • Введение лексики с опорой на наглядный материал (разноцветные флажки)
    • Игра «Корабли» с раздаточным дидактическим материалом
    • Игра-опрос
    • Контроль понимания с помощью игры «Разноцветные звери»
    • Инсценировка стихотворения «Animals»
    • Изготовление детьми разноцветных флажков

    16

    8

    8

    Опрос

    Игра

    Инсценирование стихотворения

    Работа с сигнальными знаками

    5.

    Времена года

    • Беседа о временах года с опорой на схематические рисунки
    • Игра «Живой календарь»
    • Работа с книгой для ученика
    • Активизация речевых навыков с помощью мини-диалогов
    • Разучивание стихотворения «The Seasons»
    • Работа со счетными палочками

    12

    8

    4

    Беседа

    Игра

    Работа с книгой

    6.

    Моя семья

    • Фонетическая игра «Пчела и комар»
    • Введение лексики с опорой на наглядный материал
    • Диалог-расспрос
    • Обыгрывание ситуации знакомства
    • Разучивание стихотворения «My family»
    • Постановка сценки «Разбитая ваза»
    • Рассказ-описание по семейным фотографиям
    • Разучивание песенки  «My dear Mummy»

    16

    4

    12

    Диалог-распрос

    Рассказ-описание

    Контрольное исполнение песни

    7.

    Еда

    • Введение лексики с опорой на наглядный материал
    • Фонетические игры
    • Игра вежливости (подвижная)
    • Беседа о значении слова «please»
    • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
    • Игра «У нас в гостях Карлсон»
    • Контроль понимания с помощью разыгрывания ситуации «За обедом»
    • Разучивание стихотворений «Голодный скворчонок», «Раз, два, три»
    • Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

    16

    8

    8

    Сюжетно-ролевая игра

    Конкурс меню

    Подвижные игры-опросы

    8.

    Посуда

    • Предъявление лексического материала с использованием игрушечной посуды, картинок
    • Фонетическая игра
    • Игра «Магазин»
    • Диалог-расспрос
    • Игра «Угадай, что в мешке»
    • Подвижная игра «Великаны-лилипуты»
    • Игра «Что исчезло?»
    • Инсценировка ситуации «Мы обедаем»
    • Рисование детьми картинок с изображением посуды

    18

    8

    8

    Диалог-расспрос

    Сюжетно-ролевая игра

    Рисование картинок-ответов

    9.

    В гостях у Мэри

    • Введение новых слов с помощью игры с игрушечной мебелью
    • Игра «Волшебник на закрепление лексического материала
    • Подвижная игра Touch a chair
    • Рисование на тему «Мой дом
    • Изготовление детьми поделок
    • Проведение выставки игрушечных телевизоров

    12

    6

    6

    Рассказ

    Рассказ-описание

    Изготовление поделок, конкурс «Мой дом»

    10

    Путешествие в волшебную страну. Обобщение.

    • Игра-соревнование «Поднимись по лестнице»
    • Загадывание загадок
    • Игры, проводимые в течение года
    • Проведение диагностического тестирования

    18

    6

    12

    Викторина «Знатоки английского языка»

    Всего:

    144

    70

    74

    Учебный план

    II год обучения

    п.п.

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Формы аттестации/контроля

    Всего

    Теор.

    Практ.

    Вводное занятие

    • Беседа о странах и языках
    • Игра- знакомство
    • Фонетическая игра
    • Игра «Отгадай, кто постучал»
    • Игра «Попрощаемся»

    2

    1

    1

    Беседа

    1

    Повторение материала I года обучения

    33

    33

    Игра

    Диалог

    Коллективная работа

    Подвижные игры

    Фонетические упражнения

    • Цирк зверей
    • Спортивный праздник
    • Цвета
    • Времена года
    • Моя семья
    • Еда
    • Накрываем на стол
    • Моя квартира
    • обобщение

    2

    Занимательный алфавит

    45

    24

    21

    Сюжетно-ролевые игры

    Коллективное исполнение песни

    Опрос

    Работа с сигнальными картами

    • разучивание песенки «ABC»
    • работа с прописями
    • подвижная игра «Живой алфавит»
    • изготовление детьми карточек с изображением букв

    3

    Расскажи мне о себе

    30

    15

    15

    Беседа

    Игра

    • составление монологов и диалогов по теме с использованием опорной схемы
    • разучивание стихов «How old are you?», «My pet»
    • разучивание песенки «The seasons»
    • разучивание стихотворения «Why?»
    • составление диалогов с использованием кукол, нарисованных сказочных персонажей
    • рисование картинок по теме

    Диалог-распрос

    Рассказ-описание

    Контрольное исполнение песни

    4

    Моё тело

    18

    12

    6

    Рисунок  

    Сюрпризные моменты

    Коллективные настольные игры

    • введение лексики с помощью наглядного материала
    • разучивание песенки «Alluetta»
    • подвижная игра с использованием считалки
    • коллективная игра «Нарисуй человечка»
    • игра «Собери фигуру»

    5

    Весёлый двор

    24

    12

    12

    Загадки

    Рассказ-описание

    Контрольное исполнение песни

    • использование наглядного материала с изображением домашних животных
    • игры «Весёлый двор», «На ферме Джека и Джейн»
    • слушание песенки «Old Macdonald»
    • рисование детьми домашних животных

    6

    Фрукты и овощи

    24

    12

    12

    Настольное лото

    загадки

    • использование муляжей фруктов и овощей
    • сюжетно- ролевая игра «Во саду иль в огороде»
    • настольное лото
    • загадки

    7

    Магазин

    18

    6

    12

    Сюжетно-ролевая игра

    Беседа

    • игра «What is missing?» c использованием новой лексики
    • игра «Магазин» с использованием диалогов
    • беседа о вежливом обращении, значении слова «please»

    8

    Путешествие в волшебную страну. Обобщение.

    18

    7

    15

    Викторина

    • загадывание загадок детьми
    • инсценирование различных ситуаций (в магазине, школе, кафе.)
    • игры, проводимые в течение года
    • использование лингафонных записей

    Всего:

    216

    89

    127

    Учебный план

    III год обучения

    п.п.

    Наименование темы

    Кол-во часов

    Формы аттестации/контроля

    всего

    теория

    Прак.

    Вводное занятие

    • Беседа о странах и языках, о пользе знания английского языка.
    • Рассказ о целях обучения
    • Игра-знакомство

    2

    1

    1

    Беседа

    1.

    Повторение пройденного материала

    • Спортивные развлечения
    • Зоопарк
    • Цветной мир
    • Времена года
    • Моя семья
    • Еда
    • За столом
    • Мой дом
    • Мое тело
    • Алфавит

    32

    32

    Игра

    Составление детьми диалогов

    Мини-тест

    Работа с сигнальными картами (алфавит)

    2.

    Как одна буква встретила другую

    • Беседа о буквах и звуках
    • Знакомство с транскрипцией
    • Правила чтения
    • Работа с прописями
    • Беседа об артиклях
    • Настольное лото
    • Игра «Поле чудес»
    • Подвижная игра «Как одна буква встретила другую»
    • Работа с книгой

    36

    20

    16

    Диктант

    Выполнение письменного задания

    Индивидуальный опрос

    3.

    Черты характера

    • Использование наглядного материала с изображением «смайликов»
    • Введение лексики
    • Беседа о положительных и отрицательных чертах характера человека
    • Игра «Отгадай по описанию»
    • Сюжетно-ролевая игра «Какие мы?»

    28

    18

    10

    Составление детьми загадок

    Сюжетно-ролевая игра

    Сюрпризные моменты

    4.

    Мой рабочий день

    • Введение новой лексики с использованием сюжетных картинок
    • Беседа о времени
    • Диалог-расспрос
    • Изготовление детьми макетов часов
    • Составление рассказов по картинкам
    • Составление монологов
    • Выполнение упражнений по теме «Время»
    • Игры на закрепление предлогов

    18

    10

    8

    Беседа

    Составление рассказа

    Диалог-распрос

    5.

    День рождения

    • Введение лексики с опорой на наглядный материал
    • Игра «Письмо другу» на закрепление порядковых числительных
    • Игра «Живой календарь»
    • Сюжетно-ролевая игра «У меня день рождения»
    • Песенка о днях недели
    • Разучивание песни «Happy birthday!»

    20

    8

    12

    Диктант

    Игра

    Коллективное исполнение песни

    Диалог-опрос

    6.

    Вечеринка у друзей

    • Введение лексики на тему «Музыкальные инструменты»
    • Игра «Я играю на гитаре»
    • Фонетические упражнения
    • Разучивание стихотворения
    • Обыгрывание ситуации «На вечеринке»
    • Разучивание песни «Оркестр пальцев»

    20

    8

    12

    Игра «Оркестр»

    7.

    Одежда

    • Введение лексики с опорой на наглядный материал
    • Диалог на тему «Что мы носим в различные времена года»
    • Игра «Отгадай по описанию»
    • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    18

    9

    9

    Диктант

    Загадки

    Сюжетно-ролевая игра

    8.

    Транспорт

    • Введение лексики с опорой на наглядный материал
    • Фонетическая игра
    • Игра «Путешествие по городу»
    • Беседа о правилах дорожного движения
    • Обыгрывание ситуации «В незнакомом городе»

    18

    8

    10

    Игра-путешествие

    Интерактивная игра

    9.

    Что я вижу дома

    • Знакомство с новой лексикой
    • Оборот «There is (are)»
    • Описание картинок
    • Рисование картинок детьми
    • Игра на закрепление предлогов места
    • Настольное лото
    • Игра «Мы едем на дачу»

    18

    10

    8

    Тестирование (компьютерный вариант)

    Составление монологов

    10

    Итоговое занятие

    • Игра-соревнование
    • Загадывание загадок
    • Ролевые игры

    12

    6

    6

    Тестирование

    Всего:

    216

    98

    118

    Содержание учебного плана

    I год обучения

    Вводное занятие

    Теория: Знакомство с правилами поведения на занятиях. Формирование представления о существовании различных языков, рассказ о пользе знания английского языка, об англо-язычных странах. Определение уровня общего развития детей (беседа, наблюдение).

    Практика: Знакомство с формами приветствия, прощания; введение слов Yes, No.

    I. Знакомство

    Теория: Введение р. о. «I am Sveta», вопроса «Who are you?», выражений школьного обихода: «Stand up, sit down, come here, who wants?», введение слов «a girl, a boy».

    Практика: работа над артикуляцией.

    II.Спортивный праздник

    Теория: Введение глаголов, обозначающих основные движения, в форме повелительного наклонения, знакомство с соединительным союзом, формой множественного числа существительных.

    Практика: подвижная игра «Зарядка»

    III. Цирк  зверей

    Теория: Введение существительных, обозначающих названия зверей, введение глагола «have», знакомство с неопределённым артиклем.

    Практика: Работа над артикуляцией, введение выражений «Let us do morning exercises!  Clap your hands!».

    IV. Цвета

    Теория: Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета, введение местоимения «my»

    Практика: Тренировка его в употреблении в  р. о. «My cat is black» .

    V. Времена года

    Теория: Введение лексических единиц: spring, summer, autumn, winter. Введение счёта до 5, введение выражений «Take the picture! Listen to me!».

    Практика: Тренировка в употреблении речевого образца «Spring is green».

    VI. Моя семья

    Теория: Введение лексики: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather. Выражения «I have got a brother, I have no sister», речевого образца «All together!».

    Практика: Работа над произношением.

    VII. Еда

    Теория: Введение лексики, обозначающей продукты питания, слова «please», знакомство с глаголом «like» и употребление его в р. о. «I like milk», введение речевых образцов «I am hungry!  I want no eat! Let us lay the table! Give me please…».

    Практика: Работа над артикуляцией.

    VIII. Посуда

    Теория: Введение лексики, обозначающей посуду, знакомство с грамматическим правилом постановки вопросительных предложений.

    Практика: Работа над произнесением английских звуков.

    IX. В гостях у Мэри

    Теория: Введение существительных, обозначающих предметы домашнего обихода, введение речевого образца «Touch a chair!».

    Практика: дидактическая игра «Мой дом»

    X. Путешествие в волшебную страну (обобщение, контроль)

    Аудирование текстов, составление детьми рассказов-описаний, диалогов. Определение уровня знаний, умений, навыков, приобретенных в ходе освоения программы первого года обучения.

    Содержание учебного плана

    II год обучения

    Введение

    Теория: Беседа о значении английского языка. Знакомство. Приветствие. Прощание.

    Практика: Определение уровня знаний, умений, навыков, приобретенных в ходе освоения программы первого года обучения. Викторина «Из какой страны далёкой?»

    I. Повторение материала первого года обучения

    Теория: Лексика: глаголы, обозначающие основные движения. Существительные, обозначающие название животных, времён года, членов семьи, продуктов питания, посуды, предметов домашнего обихода. Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов. Грамматика: множественное число существительных, способы построения вопросов, отрицательная форма глаголов.

    Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением.

    II. Занимательный алфавит

    Теория: Знакомство с английским алфавитом.

    Практика: Обучение написанию английских букв.

    III. Расскажи мне о себе

    Теория: Активизация приобретённых умений и навыков. Введение глаголов «read, write, draw, sing, dance, ski, skate», модального глагола «can».

    Практика: Составление рассказа о себе из 8-10 фраз, составление диалогов по теме.

    IV. Моё тело

    Теория: Введение существительных, обозначающих части тела: «head, shoulders, legs, knees, nose, lips», глаголов «put, play». Предлоги места.

    Практика: настольная игра «Собери человечка», игры-загадки.

    V. Весёлый двор

    Теория: Введение существительных, обозначающих названия домашних животных и птиц: «sheep, goat, horse, cow, pig, hen, cock, duck». Введение речевого образца «Let us play!», «It is a pig».

    Практика: разучивание песенки «О старике Макдональде».

    VI. Фрукты и овощи

    Теория: Введение существительных, обозначающих название фруктов и овощей: «cabbage, carrot, apple, pear, orange, etc», прилагательных, обозначающих форму предметов, вкусовые качества: «spicy, sweet etc».

    Практика: Тренировка в употреблении р. о. «The apple is red and round».

    VII. Магазин

    Теория: Введение существительных, обозначающих школьные принадлежности: «pen, pencil, book etc».

    Практика: Тренировка в употреблении р. о. «Give me , please a pen», «Take a book».

    VIII. Путешествие в волшебную страну. Обобщение.

    Теория: Активизация приобретённых умений и навыков. Контроль знаний: аудирование текстов (8-10 фраз), составление рассказов и диалогов (8-10 фраз, 6-8 реплик).

    Содержание учебного плана

    III год обучения

    Введение

    Теория: Определение уровня знаний, умений, навыков, приобретенных в ходе освоения программы предыдущего года обучения.

    Игра-цепочка «Расскажи мне о себе» (вопрос-ответ). Выражение школьного обихода: «Go to the blackboard!», «Repeat after me», «All together», «The lesson is over». Викторина «Из какой страны далекой?».

    Практика: Работа над артикуляцией. Разучивание диалогов, полилогов. Составление монологов.

    I. Повторение пройденного материала

    Теория: Лексика. Глаголы по темам: «Спорт», «Школа», «Хобби», «Увлечение». Существительные, обозначающие названия школьных принадлежностей, продуктов питания, одежды, диких и домашних животных, частей тела.

    Прилагательные, обозначающие цвета, размер, вкусовые качества предметов.

    Грамматика: общие и специальные вопросы, модальные глаголы, множественное число существительных.

    Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Сюжетно-ролевые игры.

    II. «Как одна буква встретила другую»

    Теория: Правила чтения. Открытый и закрытый слоги. Буквосочетания. Знакомство со знаками транскрипции.

    Практика: Обучение чтению. Фонетика: работа над артикуляцией, правильной интонацией.

    III. «Черты характера»

    Теория: Введение прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные черты характера человека. Составление рассказа-описания. Отгадывание загадок о сказочных героях.

    Практика: Игра «Собери фигуру», «Funny Fellow». Составление диалогов, разучивание стихотворения, песни «My Bonny».

    IV. «Мой рабочий день»

    Теория: Введение опорных глаголов и словосочетаний: get up, wash ones face and hands, make a bed, have breakfast (lunch dinner), go to school, do homework, help mum, go to bed. Present simple. Составление диалогов.

    Практика: Аудирование. Составление рассказа по картинке. Изготовление детьми макетов часов, участие в конкурсе на лучшую поделку. Викторина «Мое время».

    V. «День рождения»

    Теория: Введение названий месяцев, дней недели. Порядковые числительные, способ образования. Притяжательный падеж. Тренировка в употреблении р.о. «My birthday’s in …».

    Практика: Разучивание песни «Happy birthday». Тренировка в написании порядковых числительных. Игра «День именинника».

    VI. «Вечеринка у друзей»

    Теория: Введение существительных, обозначающих музыкальные инструменты (a piano, a guitar, a violin, a drum, a flute). Тренировка в употреблении р.о. «I can play the piano». Употребление артиклей.

    Практика: Фонетика: работа над артикуляцией и произношением. Составление мини-диалогов. Постановка сценки «В гостях у Мэри». Разучивание песни «Оркестр пальцев».

    VII. «Одежда»

    Теория: Введение лексики: существительные, обозначающие одежду, глагол «to wear». Тренировка в употреблении р.о. «You’d better wear a…».

    Практика: Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Работа с карточками «Настольное лото».

    VIII. «Транспорт»

    Теория: Введение существительных, обозначающих транспорт: a bus, a car, a tram, a plane, a ship, a boat. Тренировка р.о. «I like to travel by…». Present Continuous. Tense.

    Практика: Рассказ «Путешествие», игра «Поле чудес». Рисование детьми картинок по теме «Транспорт».

    IX. «Что я вижу дома»

    Теория: Введение лексики: существительные обозначающие мебель, предметы домашнего обихода. Грамматика: предлоги места, оборот «There is (are)».

    Практика: Составление рассказов «Мой дом», рисование детьми на тему «Дом моей мечты». Настольное лото. Сюжетно-ролевые игры. Работа над артикуляцией и произношением.

    X. «Итоговое занятие»

    Теория: Активизация приобретенных умений и навыков. Диагностика и контроль знаний. Аудирование текстов (20 фраз), составление рассказов и диалогов (15 фраз, 12 реплик)

    Практика: Определение уровня образовательных результатов в форме музыкально-познавательной игры «Путешествие  в волшебную страну» с применением викторин, подвижных игр, проводимых в течение года.        

    Предполагаемые результаты

    Год обучения

    Знать

    Уметь

    Владеть

    Первый

    -не менее 10 лексических единиц по каждой теме;

    -приветствие на английском языке;

    -стихотворения (четверостиший)  на английском языке в рамках программы первого года обучения

    -понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении педагога и в звукозаписи;

    -выполнять просьбы педагога и обучающихся;

    -выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, восхищения и т.д.;

    -высказываться в форме описания, повествования, рассказа (объем высказывания – не менее трех фраз);

    -слушать педагога и собеседника;

    -употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения

    -лексическим и грамматическим материалом в рамках программы;

    -владеть начальной артикуляционной базой;

    -первичными навыками иноязычного общения;

    -оптимальным темпом речи – приближающимся  к индивидуальному темпу говорящего;

    -иметь положительную мотивацию к изучению нового языка;

    -доброжелательное и заинтересованное отношение к стране изучаемого языка, её культуре и народу

    Второй

    -английский алфавит, песенку-алфавит;

    -не менее 2х лексических единиц на каждую букву;

    -не менее 15 лексических единиц по каждой теме;

     -стихотворения на английском языке в объёме программы второго года обучения;

    -строение утвердительного предложения

    -отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их;

    -высказываться в форме описания, повествования из личного опыта, рассказа  (объем высказывания – 8-10 фраз).

    -играть в игры сверстников страны изучаемого языка

    навыками написания английских букв;

    понимания на слух иноязычной речи в нормальном темпе на основе программного материала (длительность звучания текста приблизительно 30 сек.);

    -навыками решения  коммуникативных задач в элементарных ситуациях устного общения

    Третий

    -знать правила чтения,

    -транскрипцию;

    -не менее 10 фраз по каждой  теме;

    -структуру вопросительного и отрицательного предложения;

    -спряжение глагола «быть»;

    - счет до 20;

    -знать отличительные особенности англоязычных стран

    -отвечать на общие и специальные вопросы, самостоятельно задавать вопросы;

    -уметь составить монологи (25 предложений) и диалоги (по 10-15 реплик)

    -навыками чтения и написания, уметь пользоваться транскрипцией;

    -умениями работать в разных режимах (индивидуально, в паре, фронтально, в группе), взаимодействовать друг с другом

    По итогам обучения по программе у учащихся сформируются учебные универсальные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

    Личностные УУД:

    сформированы умения:

    оценивать собственную учебную деятельность и свои достижения;

    проявлять самостоятельность, инициативу;

    уважение к культуре и родной страны и англоязычных стран.

    Регулятивные УУД:

    сформированы умения:

    целеполагания, способность ставить перед собой новые учебные задачи и осуществлять их реализацию;

    контролировать и оценивать свои действия по результатам работы;

    желание принимать участие в концертных выступлениях и других коллективных мероприятиях.

    Познавательные УУД:

    умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, анализировать и структурировать полученные знания;

    Коммуникативные УУД:

    сформированы умения:

    сотрудничества с педагогом и сверстниками;

    групповой деятельности.

    Блок № 2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы»

    Календарный учебный график

    ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

    Количество учебных недель – 36

    Количество учебных дней – 72

    Учебный период с 10 сентября по 31 мая

    ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ  ГОДА  ОБУЧЕНИЯ

    Количество учебных недель – 36

    Количество учебных дней – 108

    Учебный период с 1 сентября по 31 мая

    Условия реализации программы

    Для  успешного осуществления обучения по программе необходимо следующее материально-техническое оснащение:

    • оборудованное помещение: магнитная доска, мебель, соответствующая возрасту обучающихся,
    • цифровое оборудование: компьютер, мультимедийная установка,
    • электронные носители: CD-диски и USB- носители.

    Информационное обеспечение: необходимым условием реализации программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В условиях реализации программы необходим доступ учащихся к фонду интернет-ресурсов.

    Кадровое обеспечение: педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

    Санитарно-гигиенические требования: занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.

    Формы аттестации

    Способами проверки результатов освоения программы являются: педагогическое наблюдение, тестирование, игры, обобщающие занятия и итоговая диагностика, которые позволяют выявить уровень усвоения учебного материала и личностного развития учащихся.

    Результаты обучения представляются на открытых занятиях, на олимпиаде по английскому языку. При дальнейшем изучении английского языка дети могут участвовать в различных фестивалях и конкурсах по данному направлению деятельности.

    Формы контроля и подведения итогов реализации программы.

    Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, промежуточный и итоговый контроль учащихся.

    Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений учащихся, осуществляется в начале первого года обучения.

    Промежуточный контроль: осуществляется в конце первого и второго годов обучения и направлен на определение уровня усвоения изучаемого материала.

    Итоговый контроль: осуществляется в конце освоения учебного материала программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических знаний, умений, навыков, сформированности личностных качеств учащихся.

    Учебный план каждого года обучения содержит в себе вводное и итоговое занятие. Вводное занятие включает в себя начальную диагностику и введение в программу, итоговое занятие — промежуточную или итоговую диагностику.

    Параметры, по которым проходит оценка результативности, соответствуют результатам и соотносятся с уровнями: высоким, средним, низким. Данные мониторинга оформляются в таблицы 1 и 2 и заносятся в протокол 3 (прилагаются).  

    Оценочные материалы

    Развитие познавательных процессов:

    «Веселая викторина про английские буквы», “Happy English” (лото);

    загадки, кроссворды, задания на сопоставление правописания слов и картинок с их изображением, грамматические упражнения, тесты по темам программы.

    Личностное развитие учащихся:

    Тест «Воспитанные мальчики и девочки»;

    Игра «Фантастический выбор»;

    Диагностика творческих способностей А.де Хаана и Г. Кафа.

    Методические материалы

    Образовательный процесс, организуемый в рамках данной программы, осуществляется в очной форме. Формы занятий различны: беседа, сюжетно-ролевая игра, творческая игра, зачёт, тест, практические занятия, конкурсы, праздники, в зависимости от поставленных целей занятия. В конце изучения каждой темы проводится итоговое занятие, где обсуждаются результаты работы, определяется степень усвоения учебного материала.

    Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в театрализации.

    Учитывая основные виды деятельности обучающихся указанного возраста, выделяются основные приёмы работы на занятиях:
    - имитация;
    - использование игр,
    которые развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Разыгрывание в творческих играх сюжетов с куклами, игрушками стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объёма лексики и расширение грамматических структур происходит путём постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций.

    Применяемые педагогические технологии способствуют наиболее успешному  освоению учебного материала программы:

    • личностно - ориентированное обучение;
    • игровые педагогические технологии;
    • здоровьесберегающие;
    • коллективно-творческая деятельность;
    • технология уровневой дифференциации;
    • развивающего обучения.

    Необходимое дидактическое обеспечение:

    • набор букв, цифр и знаков с магнитным креплением;
    • наборы демонстрационных предметных, сюжетных и серийных картинок по различным темам программы;
    • раздаточный материал с разнообразными заданиями по темам программы;
    • настольные развивающие игры;
    • аудио и видеозаписи;
    • специализированная литература.

    Литература для педагога

    1. Биболетова М.З. «Enjoy English» Книга для учителя с поурочным
      планированием издательство «Титул» 2003.
    2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г
    3. Дольников Р.А. УМК. Как детишек нам учить по-английски говорить, 2002
    4. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
    5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г
    6. Журнал «Иностранные языки в школе» №№1,2,3,4,5,6 2005.
    7. Журнал «Speak Out» №№54,55 2006.
    8. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
    9. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
    10. Мещерякова В. Развивающая методика преподавания английского языка, Москва 2006
    11. Негневицкая Е.М. «Обучение английскому языку детей 5-6 лет» М. 1999г.
    12. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
    13. Первое Сентября (приложение) 2006-2008, Москва
    14. Программа общеобразовательных учреждений 1-4 классов начальной школы.
    15. Скульте В. «English for children»М. 2000г.
    16. Роуз Р. «Английский язык с мамой»М., 1998 г.
    17. Шишкова, И.А., Вербовская, М.Е. «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк. Учебник  /  И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.
    18. Шишкова, И.А., Вербовская М.Е. «Английский для младших школьников» под редакцией Н.А. Бонк. Учебник. Часть 1 / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

    Литература для детей

    1. «Play and learn English» (учебное пособие).

    2. «Английский язык в картинках» Белова Е. А. 2002 г.

    3. Английский для малышей, Видео для дома, 2000.

    4. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 2000.

    Интернет-ресурсы

    www.youtube.com/user/MinooAngloLink

    www.youtube.com/user/duncaninchina

    www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language

    www.amalgama-lab.com

    http://aclil2climb.blogspot.com

    www.study.ru

    www.ostrovok-tepla.ru/articles/14/101/



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Крылья мечты" (срок реализации 3 года)

         Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разработана для авиамодельного объединения. Срок реализации программы три года. Актуальность программы ...

    Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности студии "Гитара и Мы" для обучающихся 13 – 18 лет срок реализации три года

    Гитара-достаточно популярный инструмент, который издавна пользуется популярностью и используется как для сольной игры, так и для аккомпанемента. Учитывая, что подавляющее большинство учащихся занимает...

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Экспериментальный авиамоделизм" (срок реализации 2 года)

      Образовательная программа «Экспериментальный авиамоделизм» имеет техническую направленность.Технический авиамоделизм позволяет решать немаловажные самостоятельные задачи в на...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа игры на гитаре"Звонкие струны" для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год

    Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программаигры  на гитаре"Звонкие струны"для детей 8-16 лет Срок реализации программы- 1 год...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года

    Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...