Главные вкладки

    Цифровая образовательная среда на уроках английского языка
    статья

    Рязанцева Елена Петровна

    Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.

    Пришло время цифровых технологий и в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

    Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Как сказала Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

    Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

    Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

    Целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования, о котором сказал президент РФ Владимир Путин. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

    Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них, а подробнее остановлюсь только на одном, который использую в процессе обучения английскому языку учащихся 6-11 классов.

    LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с  мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

    Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы. Очень бедный материал для обучения иностранным языкам.

    LearningApps.org - приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

    «ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий. Но здесь придется вложиться материально, т. к. это платный сервис.

    Kahoot! и Quizizz  - сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке (это не является минусом на уроках английского языка), мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

    Google Forms - это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.

    Google Classroom  - система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.

    У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы. Познакомившись и поработав на некоторых из них, я выбрала самую подходящую для меня и моих учеников - Google.

    Для контроля знаний сама создаю тесты в Google Forms и использую их не только на уроке, но и в качестве домашнего задания.

    Все результаты пройденных тестов отображаются в моем личном кабинете. Все ответы собираются в единый банк, что позволяет наглядно увидеть уровень подготовки и пробелы в знаниях каждого ученика. Это значительно экономит мое время, затрачиваемое на проверку и оценку знаний обучающихся в условиях перенаполняемости класса.

    С помощью данного сервиса создаю и включаю в работу тесты на развитие и совершенствование следующих навыков: фонетических, лексических, грамматических, чтения, письма. В задания включаю видео файлы, картинки и фотографии. В тесты добавляю пояснения и комментарии.

    На сегодняшний день мною созданы тесты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку по теме «Словообразование», тематические разноуровневые тесты по грамматике английского языка для ребят 5-9 классов. Тесты, викторины, анкеты, опросы публикую на собственном сайте или в группе класса в социальной сети «ВКонтакте». Так же использую их при осуществлении дистанционного обучения. Такой момент в учебном процессе возникает в случае карантина, болезни ребенка и так далее.

    Чем удобны Google Forms: простота в использовании, доступность, индивидуальное оформление, бесплатность, понятность. И самое главное для наших детей «рожденных в цифре» - мобильность. Google Forms адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать, пересылать и выполнять тесты можно прямо с телефона. Я заметила, что ребята охотно выполняют тесты, проходят опросы и заполняют анкеты.

    В будущем планирую создать онлайн-курс на платформе Google Classroom, который поможет обучающимся подготовиться к экзаменам: повторить необходимый лексический и грамматический материал по английскому языку, активизировать такие виды речевой деятельности как чтение, аудирование и письмо.

    Литература

    1. Корпорация Российский учебник, https://rosuchebnik.ru/ 

    2. Корпорация Google, https://www.google.ru/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рязанцева Елена Петровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 47, г. Воронеж Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

    Слайд 2

    LECTA - цифровая образовательная платформа

    Слайд 3

    LearningApps.org - Простой конструктор разнообразных типов интерактивных заданий

    Слайд 4

    ЯКласс — образовательный онлайн-ресурс

    Слайд 5

    Kahoot ! И QUIZIZZ – сервисЫ для создания интерактивных заданий, ВИКТОРИН, ОПРОСОВ, КВЕСТОВ

    Слайд 6

    Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

    Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

    Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка для поддержки одаренных детей.

    Одним из интерактивных форм обучения является компьютерное тестирование....

    статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

    применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...

    Блог "Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка"

    Адрес блога http://juliaapt.blogspot.ru/ Блог содержит коллекцию презентаций, видеороликов и раздаточных материалов для домашних заданий по темам "Праздники англоязычных стран" и "Грамматика английско...

    Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка

    В статье рассматриваются те ЦОР, которые возможно использовать на уроках английского языка....

    Выступление на тему "Цифровая образовательная среда на уроках иностранного языка и её роль в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся"

    Выступление на районном мероприятии для учителей иностранного языка  «Методический поезд»  «Использование современной информационно-образовательной среды на уроках иностран...