Сценарий театрализованного представления-мюзикла на английском языке Books, Books, Books (для старшеклассников)
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Театрализация на иностранном языке приносит школьникам большую пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность. В процессе работы у ребят развиваются межличностные отношения, они овладевают культурой общения, умением трудиться сообща. Предлагаемый сценарий окажет помощь учителям английского языка в организации внеклассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА  ПО  АНГЛИЙСКОМУ  ЯЗЫКУ  В  ШКОЛЕ

                                                                      МОУ «Средняя общеобразовательная школа                        

                                                       №23 с углубленным изучением

                                                  английского языка», г.Псков

                                                                            Роговская О.Н., учитель английского языка

Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в образовательный процесс. На наш взгляд, театрализация является одной из самых интересных и эффективных форм внеклассной работы по иностранному языку.

Основной целью театрализации является создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирования интереса учащихся к изучению иностранного языка. Работая над сценарием, проводя репетиции, учитель получает  уникальную возможность общения с учениками: привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношений режиссёра и актёров.

При театрализации иностранный язык, в частности английский, становится не просто  предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя.

Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка вне урока в яркое увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор.

Работу над спектаклем мы начинаем с организационного занятия, на котором читаем вслух произведение и проверяем понимание содержания. Затем  распределяются роли с учетом возможностей каждого ученика: знания английского языка и способностей ярко передать характер персонажа.

При работе с артистами большое внимание уделяется фонетической отработке материала. Речь каждого персонажа должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, передавать образ изображаемого персонажа. После тщательной отработки текста ребята учат роль наизусть. Когда роли выучены, начинаются репетиции в помещении класса. Следующий этап работы – репетиции на сцене. Перед выступлением необходимо провести генеральную репетицию в костюмах и с реквизитом.

Декорации и костюмы для спектаклей учащиеся обсуждают с учителем, а затем готовят самостоятельно.

Для постановки спектаклей мы используем инсценировки русских и английских сказок, произведения классиков английской и американской литературы.  Чаще всего, это  юмористические произведения, которые, не снижая интереса зрителей, помогают воспринимать иноязычную речь.

Следует отметить, что театрализация на иностранном языке приносит школьникам большую пользу: развивается эстетический вкус, пробуждается творческая активность, воспитывается самостоятельность. В процессе работы у ребят развиваются межличностные отношения, они овладевают культурой общения, умением трудиться сообща.

Надеемся, что предлагаемый сценарий окажет помощь учителям английского языка в организации внеклассной работы.

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  НА  АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ –

МЮЗИКЛ  «BOOKS, BOOKS, BOOKS...»

Цель: приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка, в частности, к литературе и музыке, с целью повышения интереса к изучению английского языка и расширения кругозора учащихся

Задачи:

учебная – совершенствование навыков произношения и интонационного рисунка речи;

развивающая – развитие культурологической компетенции и творческих способностей учащихся посредством вовлечения их в деятельность, требующую творческого подхода;

воспитательная – формирование навыков общения, сотрудничества, работы в команде,

воспитание чувства причастности к культуре другого народа

Оборудование: магнитофон, стол, стул, подушка, книги, стул-имитация балкона, будильник, нарисованные на  ватмане обложки книг в качестве фона (Romeo and Juliet by William Shakespeare, Pygmalion by Bernard Show, Hobbit by John Tolkien, Alice in Wonderland by Lewis Carroll, Othello by William Shakespeare, The Life and Adventures of Robinson Crusoe by Daniel Defoe, Hamlet by William Shakespeare, Faust by Wolfgang Goethe, The Adventures of Sherlock Holmes by Arthur Conan Doyle

Персонажи:

Ученик  – кепка, наушники, плейер, одет по последней моде, только что вернулся с дискотеки, ему не до учебы, а завтра экзамен

Джульетта – нарядное платье, длинные волосы, колье, перстни, диадема, выразительный голос, эмоциональная

Цветочница – чепец, блузка, юбка, передник, в руках корзина с цветами, простые манеры  

Хоббиты – брюки, яркие футболки, нашивки из меха на брюках, большие заостренные уши  из картона

Чеширский Кот – костюм кота, хвост, уши, грим, улыбка от уха до уха

Отелло – брюки, туника, парик, серьга-кольцо в ухе, перчатки черные, грим

Робинзон Крузо – рваные джинсы, босой, усы, борода, шапка

Гамлет – рубашка с жабо, брошь, плащ, брюки, берет, шпага, муляж черепа, перчатка в кармане

Мефистофель – черные брюки, рубашка, мантия, парик, клинообразная борода, грим, шпага

Шерлок Холмс – брюки, клетчатый пиджак, кепка, усы, трубка курительная, увеличительное стекло

Ангелы – светлая одежда, крылышки, венки-ободки на волосах

Танцоры – яркая современная одежда

Сценарий

Помощник выносит табличку с названием «Books, Books, Books...».

Занавес открывается. Сцена поделена на две части.  Слева – комната, в ней - стол, стул. На столе книги, будильник, подушка. В дальнем правом углу балкон с цветами.  В центре – дискозал. Дискотека. Играет модная музыка, ребята танцуют брейк-данс, среди них ученик. Музыка прекращается, он идет домой, изображает, что открывает дверь, заходит в свою комнату и садится за стол. Берет в руки одну из книг, затем отбрасывает в сторону.

STUDENT:  (обращаясь к залу, эмоционально, с негодованием и раздражением)

                        Oh teachers, isn’t it annoying

                        To read books?

                        They are so boring!!!

                        Songs, novels – everything’s in English;

                        It’s difficult just to distinguish.

                        I pass exams... tomorrow... in the morning...

                        I can’t remember – it’s so boring! (зевает)

                        Who is that Hamlet?

                        He’s a friend of Desdemona...

                        His neighbour’s Dr Watson...

                        He’s a German...

                        Well, that’s enough,

                        Some minutes for a sleep

                        Or I’ll begin to sob or weep.

                        Come in, my sweetest dreams!!!

(зевает и засыпает; спит на протяжении всего представления)

Появляются ангелы, в руках свечи, поют песню “Twinkle, twinkle, little star”

(см. Приложение), уходят тихо со сцены.

Звучит лиричная музыка, на балконе появляется Джульетта.

JULIET:   (обращается к залу, прижимая руки к сердцу, эмоционально, с выражением ) 

                    O Romeo, Romeo! Wherefore art thou Romeo?

                    Deny thy father or refuse thy name;

                    Or, if thou wilt not, be but sworn my love.

                    And I’ll no longer be a Capulet.

                    Thou art thyself, thou not a Montague.

                    What’s a Montague? It is nor hand, nor foot,

                     Nor arm, nor face, nor any other part

                     Belonging to a man. O, be some other name!

                     What’s in a name? That which we call a rose

                     By any other name would smell as sweet;

                     So Romeo would, were he not Romeo call’d,

                     Retain that dear perfection which he owes

                     Without that title. Romeo, doff thy name,

                     And for that name which is no part of thee

                     Take all myself!

Звучит веселая музыка, по залу проходит Цветочница, напевая эту же мелодию, поднимается на сцену, обращается к Джульетте.

FLOWER GIRL:  (весело, громко) Oh, do buy a flower off me. I can change half-a-crown. Take this for tuppence.

JULIET:    O Romeo, my Romeo! (взмахнув рукой, убегает со сцены)

FLOWER GIRL:   (обращаясь к залу, вздыхая печально)  Nobody does want my flowers. What shall I do?

На сцену выходят хоббиты, веселые, забавные, дружно шагают, напевая песню “Here we go round the mulberry bush” (см. Приложение), за ними идет Чеширский Кот.

HOBBITS:  (принимают Цветочницу за Алису из Страны Чудес, обращаются к ней)  Why are you so sad, dear Alice? Don’t worry. Take it easy.

FLOWER GIRL:   (печально)   Tell me where I should go.

CHESHIRE CAT:   (хитро)   And where do you want to come?

FLOWER GIRL:   (просто)   Well, it doesn’t matter.

CHESHIRE CAT: Then it doesn’t matter where to go.

FLOWER GIRL:  Oh, only to come somewhere.

CHESHIRE CAT:  Somewhere you’ll get, you have just to walk long enough to get there.

HOBBITS:   Dear Alice, we want to make you smile and sing for you.

Поют песню “It isn’t any trouble” (см. Приложение) и уходят со сцены вместе с Чеширским Котом.

Цветочница улыбается, машет им вслед рукой, пританцовывает, перебирает цветы в корзине. Вдруг за кулисами раздается страшный вопль Desdemona!!! Desdemona!!! и на сцене появляется разъяренный Отелло. Он в бешенстве направляется к Цветочнице.

OTHELLO:  (обращается к  Цветочнице, которая не понимает, кто это и почему он зол на нее)              Desdemona!!!

                     Have you prayed tonight, Desdemona? .............

(наступает на Цветочницу, подводя ее к занавесу, душит ее, слышится ее крик)

(Отелло хватается за голову, обращается к залу)

                    My God! What have I done?!

В этот момент на сцене возникает Робинзон Крузо, который принимает Отелло за Пятницу. Он набрасывается на него с объятиями. Отелло в недоумении, Крузо не дает ему сказать ни слова.

ROBINSON CRUSOE:  Friday! Friday! My dear friend!............

I understood him in many things, and let him know that I was pleased with him. In a little time I began to speak to him, and teach him to speak to me; and at first I made him know his name would be Friday, which was the day I saved his life ... Oh Friday! My dear friend!

Садятся на край сцены и поют, обнявшись, песню “Row your boat”.

Звучит спокойная грустная музыка, выходит задумчивый Гамлет, никого не замечает, в руке череп.

HAMLET:   (размышляет вслух, торжественно, с чувством)

                       To be or not to be, that’s the question:

                       Whether ‘tis nobler in the mind,

                       To suffer the slings and arrows of outrageous fortune,

                       Or to take arms against a sea of troubles,

                       And by opposing end them?

                       To die – to sleep; no more.

(ставит ногу на стул-балкон, голову обхватывает рукой, задумался)

Мрачная устрашающая музыка, врывается, словно вихрь, Мефистофель.

MEPHISTOPHELES:   (обращается к Гамлету, чеканя слова, грозно)        

Ihr habt mich weidlich schwitzen machen!

HAMLET:  (недоумевая)   Sorry???

MEPHISTOPHELES:  I’m fed up with you... Du bist... you are so boring!

HAMLET:  What is your name, sir?

MEPHISTOPHELES:  (гордо)   My name is Mephistopheles!

HAMLET:   (с вызовом)  I don’t like the way you’re talking to me, sir, I challenge you to a duel  (бросает на пол перчатку)

MEPHISTOPHELES:  I accept your challenge  (поднимает перчатку)

Начинается дуэль, в которой Мефистофель наносит смертельный удар Гамлету, тот, шатаясь, падает. Мефистофель стремительно исчезает.

Под музыку из мультфильма «Розовая пантера» проходит к месту дуэли Шерлок Холмс, в руке у него увеличительное стекло. Он осматривает Гамлета, поднимает его ногу, руку, затем смотрит на ученика, качает головой осуждающе.

SHERLOCK HOLMES:    (обращается к зрителям)  

                                              My dear sirs, you know that we were mixed

          (укоризненно)           Because this student doesn’t like to read.

                                              We are right now in his dreams...

                                              It isn’t easy as it seems

                                              For Sherlock Holmes to solve this case

                                        (отправляет  всех персонажей по их книгам)

                                              But we will find a proper place

                                              For Flower Girl. It is your book...

                                              Oh, poor Juliet, come and look:

                                              Your book was written by Shakespeare,

                                              I wish you happiness, my dear!

                                              Othello, Hamlet, follow her

                                              And give the readers happy hours.                

                                              Oh, Mr Crusoe lost his island!

                                              I hope this book will help to find it...

                                              Mephisto, your book is not here,

                                              So hurry up and disappear!

                           You see I play the violin and never use the rhyme,

                           We rushed into your dreams, it’s time we said goodbye!

Персонажи находятся у своих книг. Звенит будильник, ученик просыпается.

STUDENT:   (с ужасом)

                       Ah, well, what a nightmare!

                       (как примерный ученик)

                       For my exam I must prepare.

                       Now quite well I realize:

                       Books must be read and memorized!

Звучит торжественная музыка. Актеры выходят на поклон. Помощник выносит табличку

“The end”. Занавес.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня “Twinkle, twinkle, little star”

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Up above the world so high

Like a diamond in the sky

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

When the blazing sun has gone

When it nothing shines upon

Then you show your little light

Twinkle, twinkle all the night

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Up above the world so high

Like a diamond in the sky

Twinkle, twinkle, little star

How I wonder what you are

Песня “Here we go round the mulberry bush”

Here we go round the mulberry bush

The mulberry bush, the mulberry bush

Here we go round the mulberry bush

On a cold and frosty morning

(2 раза весь куплет)

Песня “It isn’t any trouble”

It isn’t any trouble

Just you S-M-I-L-E

It isn’t any trouble

Just you S-M-I-L-E

So smile at any trouble

It will vanish like a bubble

It isn’t any trouble

Just you S-M-I-L-E

(2 раза весь куплет)

Песня “Row your boat”

Row, row, row your boat

Gently down the stream

Merrily, merrily, merrily,

Life is like a dream.

(2 раза весь куплет)

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.Газета “English” (приложение к «1 сентября»), №19, 2001, стр.6 - Н. Осадчая. Школьный театр.

2.Г.Доля. Happy English. Интенсивная методика обучения детей английскому языку на материале детских песенок и стихотворений. Дубна, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по английскому языку "Books are our friends"

Мероприятие расчитано на 6 класы общеобразовательной средней школы. Прививает интерес детей к чтению на иностранном языке....

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Эссе на английском языке "Books".

Данное эссе посвящено теме "Чтение", выбору книг....

конспект урока по английскому языку "Books in my life"

конспект урока по английскому языку "Books in my life" в 7 классе...

Технологическая карта урока английского языка по теме “Books and TV ” в 6 классе.

Урок английского языка по теме “Books and TV ” в 6 классе....

конспект сценария Дня святого Валентина на английском языке для старшеклассников

конспект сценария Дня святого Валентина на английском языке для старшеклассников...

Конспект урока по английскому языку "Books in our life"

Конспект урока по английскому языку  "Books in our life" для обучающихся 9 класса с применением игровой, групповой технологий...