Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по английскому языку для колледжа
учебно-методический материал

Джавадова Севда Арзумановна

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

иностранный язык (английский)

специальность 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

специальность 54.02.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_angliiskii1.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Московская государственная художественно-промышленная академия  

им. С.Г. Строганова»

Уральский колледж прикладного искусства и дизайна  (филиал)

        

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

специальность 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

специальность 54.02.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)"

НИЖНИЙ ТАГИЛ,  2022

Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки результатов освоения обучающимися программы среднего общего образования дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлен с использованием:

1. УМК по дисциплине ОДБ.02. Иностранный язык.- ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» Индустриальный институт (среднего профессионального образования).- Ухта, 2016

2. Комплекта КИМ для оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» общеобразовательного цикла ОПОП по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».- ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж №2».- Нижний Тагил, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

4

2. Характеристика основных видов учебной деятельности

5

3. Критерии для выставления оценок

9

3.1. Критерии для выставления оценки по разговорной теме

9

3.2. Критерии для выставления оценки по чтению.

9

3.3.Критерии выставления оценок при выполнении тестовых заданий входного и текущего контроля по грамматике

9

4. Контрольно-оценочные средства при проведении дифференцированного зачета по дисциплине "Иностранный язык (английский)"

10

1. Общие положения

        Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

        КИМ         предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» для специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям) )» и для специальности 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)»

        КИМ включают контрольные материалы для проведения входного и текущего контроля, а также промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

        Изучение дисциплины «Иностранный язык (английский)» предполагает достижение следующих результатов:

        – личностных, включающих готовность  и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

        – метапредметных, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

        Содержание учебной дисциплины «Иностранный  язык (немецкий)» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

        Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

        Профессионально-ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

2. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

• просмотровое

Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

• изучающее

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации

из текста

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе

(содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке.

Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря.

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.

Грамматические навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку;

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка.

Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

3. Критерии для выставления оценок

3.1. Критерии для выставления оценки по разговорной теме

3.1.1 При высказывании обучающегося в форме рассказа, описания учитываются следующие критерии:

  • правильность произношения;
  • интонационное оформление предложения;
  • правильность употребления грамматических форм;
  • беглость речи;
  • разнообразие языковых форм и использование клише;
  • соответствие темы и достаточный объем высказывания.

3.1.2. При оценивании участия обучающегося в беседе учитываются следующие критерии:

  • правильность произношения;
  • интонационное оформление предложения;
  • правильность употребления грамматических форм;
  • разнообразие языковых форм и использование клише;
  • умение понять партнера и умение реагировать правильно на его реплики;
  • умение поддержать беседу на определенную тему.

3.2. Критерии для выставления оценки по чтению

3.2.1. При оценивании чтения с пониманием основного содержания прочитанного учитываются следующие критерии:

  • понимание основного содержания текста;
  • умение определить основные факты;
  • умение выделить основную мысль;
  • умение догадываться о значении незнакомых слов.

3.2.2. При оценивании чтения с полным пониманием содержания учитываются следующие критерии:

  • понимание полного содержания текста;
  • умение догадываться о значении незнакомых слов;

3.2.3. При оценивании чтения с нахождением интересующей или нужной информации учитываются следующие критерии:

  • умение быстро просмотреть текст;
  • умение выбрать запрашиваемую информацию.

3.3. Критерии выставления оценок при выполнении тестовых заданий входного и текущего контроля по грамматике

Оценка «5»

95-100% правильных ответов

Оценка «4»

80-94% правильных ответов

Оценка «3»

60-79% правильных ответов

Оценка «2»

менее 60% правильных ответов

4. Контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по дисциплине "Иностранный язык (английский)"

4.1. Структура

        Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень языковой подготовки обучающихся по дисциплине «Иностранный язык (английский)» по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и по специальности 54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)»

        Результаты дифференцированного зачета заносятся в учебный журнал и зачетную ведомость, а также переносятся в диплом.

       5. Формы контроля и оценивания учебной дисциплины

УД, элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Текущий контроль

Формы и методы контроля и     оценки     результатов обучения

Рубежный

контроль

Промежуточная аттестация

Иностранный язык (английский)

 

             Формы контроля обучения:

-домашние       задания проблемного характера;

-практические задания по работе     с     информацией, документами, литературой;

-защита  индивидуальных  и групповых               заданий проектного характера.

-устный и письменный контроль освоения пройденных тем

-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.

- практические задания

 - тесты

          Методы оценки результатов

-накопительная    система баллов,  на основе  которой выставляется           итоговая отметка.

-традиционная     система отметок в баллах за каждую выполненную    работу,    на основе которых выставляется итоговая отметка;

-мониторинг        роста творческой

самостоятельности и навыков получения    нового    знания каждым обучающимся.

 - проверочные работы

 - контрольные работы

- тесты

дифференцированный  зачёт

     

Показатели и критерии для оценки освоения общих компетенций

ОК

Основные показатели оценки результата

Критерии

Умение читать

Умение писать

Знание грамматики

Знание лексики и фразеологии

Грамотное чтение, выделение главной и второстепенной информации.

Грамотное написание текста и отдельных слов.

Правильное применение в речи грамматических конструкций и структур.

Правильное применение лексических и фразеологических единиц

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Соответствие подготовленного материала требуемым критериям

Критерии оценки письменных ответов

Оценки

Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развёрнутых ответов

Оценки

Взаимодействие с собеседником

Лексический запас

Грамматическая правильность речи

Фонетическое оформление речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Имеется большой словарный запас, соответствующий предложенной теме. Речь беглая. Объем высказываний соответствует программным требованиям.

Лексика адекватна ситуации, редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Владеет основными произносительными и интонационными навыками устной речи и техникой чтения.

«4»

Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

Имеется достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче. Наблюдается достаточная беглость речи, но отмечается повторяемость и некоторые затруднения при подборе слов.

Грамматические и/или

лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

В достаточной степени владеет техникой чтения и основными произносительными и интонационными навыками устной речи. Однако допускает незначительные ошибки в произношении отдельных звуков и интонации иноязычной речи.

«3»

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Имеет ограниченный словарный запас, использует упрощенные лексико-грамматические структуры, в некоторых случаях недостаточные для выполнения задания в пределах предложенной темы.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических

и/или лексических

ошибок.

В недостаточной степени владеет техникой чтения и допускает многочисленные фонетические и интонационные ошибки, что затрудняет понимание речи.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Бедный лексический запас, отсутствует какая-либо вариативность в его использовании.

Допускает большое количество грамматических ошибок. Отмечается трудность при выборе правильных глагольных форм и употреблении нужных времен.

Речь неправильная, с большим количеством фонетических и интонационных ошибок. Наблюдаются многочисленные ошибки на правила чтения.

 

                 

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

         Раздел 1  

           Вводно-

    коррективный

              курс

Устный опрос

У1, У3, У7, З1, З2, З5, ОК4,ОК6

 Тема 1.1.

Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)

 

 Практическая работа № 1

          Устный опрос

Самостоятельная работа

             Проекты

У1, У3, У4, У5, З1, З2, ОК6, ОК4

   

Фонетический

        тест

    

У1, У3, У5, У2, З1, З2, З5, ОК1, ОК2, ОК4, ОК6

Тема 1.2.

Межличностные отношения 

Практическая работа № 2

Устный опрос

Контрольно-тренировочные упражнения

Проекты

Эссе

Самостоятельная работа

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК4, ОК6

Раздел 2 Развивающий курс

 

    

 Тема 2.1

Повседневная жизнь. Условия жизни, учебный

день, выходной день 

Практическая работа № 3

Устный опрос

Контрольно-тренировочные упражнения

Эссе

Самостоятельная работа

У1, У2,У3,  

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК6

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового  образа жизни

Практическая работа № 4

Устный опрос

Проекты

Эссе

Экологические проекты

Домашнее       задание проблемного характера

У1, У2, У3,

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК6

Тема 2.3.

Город, деревня, инфраструктура

Практическая работа № 5

Устный и письменный контроль освоения пройденной темы

Экскурсия

Самостоятельная работа

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК6, ОК4

 

   

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК2, ОК3, ОК6, ОК4, ОК7

Тема 2.4.

Досуг

Практическая работа № 6

Устный опрос

Рефераты

Проекты

Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы.

У1, У2,У4

З 1, З2, З3,

ОК 3, ОК6

Контрольная работа № 1

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

Тема 2.5.

Новости, средства

массовой информации

Практическая работа № 7

Устный опрос

Тест по чтению

Рефераты

Самостоятельная работа

У1, У3, У4, У5

З2, З3, З4

ОК2,  ОК6

Тема 2.6.

Природа и человек

(климат, погода, экология).

Практическая работа № 8

       Устный опрос

      Ролевая игра

  Самостоятельная работа

У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З5, ОК4, ОК6

   

У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК3, ОК7, ОК4, ОК6

Тема 2.7.

Образование в России и за рубежом, среднее

профессиональное

образование

Практическая работа № 9

Устный и письменный контроль освоения пройденной темы

Экскурсия

Самостоятельная работа

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

 Тема 2.8.

Культурные

и национальные

традиции, краеведение, обычаи и праздники

Практическая работа № 10

Устный опрос

Лексико-грамматические

задания

Самостоятельная работа

Письмо

Контроль за выполнением практического задания

У2, У3, У4, У5, З1, З2, З5, ОК2, ОК6, ОК4

Тема 2.9.

Общественная жизнь

(повседневное поведение, профессиональные

навыки и умения)

Практическая работа № 11

Устный опрос

Самостоятельная работа

Контрольно-тренировочные упражнения

Рефераты

У2, У3, У4, У5, З1, З2, З5, ОК2, ОК4

Тема 2.10

Научно-технический

прогресс

Практическая работа № 12

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование речевых умений при индивидуальном и фронтальном опросе

У1, У2, У3, У4, З1, З2, З5, ОК2, ОК4, ОК5

У1, У2, У3, У4,У5,  З1, З2,З3, З4,  З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8

Тема 2.11

Профессии, карьера .

Практическая работа № 13

Устный опрос

Самостоятельная работа

Эссе

Контроль за выполнением

устного перевода

У1, У2, У4,  У5, З1, З2, З5, ОК21, ОК4, ОК5

Контрольная работа № 2

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

Тема 2.12

Отдых,

каникулы,

отпуск.

Туризм

Практическая работа № 14

Устный и письменный контроль освоения пройденной темы

Эссе

Проекты

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК6, ОК4

 

   

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК2, ОК3, ОК6, ОК4, ОК7

Тема 2.13

Искусство и

развлечения

Практическая работа № 15

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование  навыков

чтения

Контроль навыков

индивидуального перевода

технических текстов

У2,У4,  У5, З1, З3, З5, ОК3, ОК4

У2, У1, У3, У4, У5, У3, З1, З2, З3, З5, ОК1-ОК8

Тема 2.14

Государственное

устройство,

правовые институты

Практическая работа № 16

Эссе

Практические задания

Устный опрос

Самостоятельная работа

У2, У4, У5, У3, З1, З3, З5, ОК3, ОК4

Тема 2.15.

Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления

Практическая работа № 17

Практические задания по работе     с     информацией,

Устный опрос

Внеаудиторная самостоятельная работа

Творческая работа по техническому переводу

Чтение текстов профильного содержания.

У2, У3, У4, У5 У1, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З4, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8

  Тема 2.16.

Документы (письма, контракты)

Практическая работа № 18

Творческие работы по техническому переводу

Контроль за выполнением устного перевода

Практические задания по работе     с     информацией

Самостоятельная работа

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З4, З5, ОК1-ОК9

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

Тема 2.17.

Транспорт

Практические задания

       Устный опрос

      Ролевая игра

  Самостоятельная работа

У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З5, ОК4, ОК6

   

 

У1, У3, У4, У5,З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК3, ОК7, ОК4, ОК6

Тема 2.18.

Промышленность

Практическая работа № 19

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование  навыков

чтения

Контроль навыков

индивидуального перевода

технических текстов

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК6, ОК4

 

   

У1, У3, У4, У5, З1, З2, З3, З4, ОК2, ОК3, ОК6, ОК4, ОК7

Тема 2.19.

Детали, механизмы

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование  навыков

чтения

Контроль навыков

индивидуального перевода

технических текстов

У2, У3, У4, У5 У1, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З4, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8

Тема 2.20. Оборудование, работа

Творческие работы по техническому переводу

Контроль за выполнением устного перевода

Практические задания по работе     с     информацией

Самостоятельная работа

У2, У3, У4, У5 У1, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

Контрольная работа № 3

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З4, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

Тема 2.21.

Инструкции, руководства

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование речевых умений при индивидуальном и фронтальном опросе

У2, У3, У4, У5 У1, З1, З2, З3, З5, ОК2, ОК4, ОК5, ОК6

У2, У3, У4, У5, У1, З1, З2, З3, З4, З5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8

Тема 2.22.

Планирование времени (рабочий день)

Практическая работа № 20

Устный опрос

Самостоятельная работа

Дифференцированные задания на совершенствование  навыков

чтения

Контроль навыков

индивидуального перевода

технических текстов

У2, У4, У5, У3, З1, З3, З5, ОК3, ОК4

Дифференцированный зачёт

У1, У2, У3, У4,У5,

З1, З2, З3, З4, З5

ОК2,  ОК3, ОК 4, ОК1, ОК6 , ОК9, ОК8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание приложения:

1. Темы проектов, презентаций, рефератов, эссе и докладов.

2. Тестовые задания для входного, промежуточного и итогового мониторинга.

3. Перечень практических работ

1. Темы проектов, презентаций, рефератов, эссе и докладов.

Раздел 1/  тема 2

Темы  заданий

Раздел I. Вводно-коррективный курс

Тема 1.1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Проект: «Лучший друг», «Друг познается в беде», «Доброград».

Тема 1.2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе 

Эссе  «Семья», «Дом моей мечты», «Хобби», «Я и другой».

 Эссе «Мы в ответе за тех кого приручили».  Выставка «Ярмарка увлечений»

Раздел 2 Развивающий курс

Тема 2.1

Повседневная жизнь.  Условия жизни, учебный день, выходной день

Эссе «День, который я не забуду никогда».

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Проект «День здоровья», «Здоровый образ жизни», «Уроки доброты –равные возможности для всех».

Эссе «Сказка для добрых сердец».

Реферат «Жизнь без табака», «Жизнь без наркотиков»

Тема 2.3.

Город, деревня, инфраструктура

Экскурсия - «Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра».

Проект: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города).

Тема 2.4.

Досуг

Проект «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)».

Доклад «Средства массовой информации: за и против».

Тема 2.5.

Новости, средства массовой информации

Презентация  «Средства массовой информации: за и против».

 Ролевая игра «Я на телешоу».

 Проект «Издание газеты в колледже»

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды».  Проект «Планета – наш дом»,  «Студенческая экологическая тропа», «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации».

Тема 2.7.

Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное

образование

Презентация  «Качество образования – залог успеха выпускника».  

Экскурсия «Мой колледж», подготовка рекламного проспекта «Колледж».

 Конференция «Образование в России и за рубежом».

Тема 2.8.

Культурные и национальные

традиции, краеведение, обычаи и праздники

Письмо другу на тему «Традиции моей семьи». Проект «Праздники России».

Тема 2.9.

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные

навыки и умения)

Реферат  «Жизнь в обществе», «Герой и антигерой нашего времени», «Лицо России».

Тема 2.10

Научно-технический прогресс

Презентация  «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в нашей жизни».  

Доклад «От науки к профессии», «От науки к бизнесу».

Тема 2.11

Профессии, карьера

Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», «Деловая молодежь».

Тема 2.12

Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Проект «Лучший отдых».

Презентация  «Страны и континенты".

Тема 2.13

Искусство и развлечения.

Подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музея города.

Тема 2.14

Государственное устройство,

правовые институты

Эссе «Международные отношения».

Проект «Социальная справедливость».

Тема 2.15.

Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления

Реферат «Математические структуры. Функции и графики».

Тема 2.16.

Документы (письма, контракты)

Заполнение бланков и форм на английском языке.

Тема 2.18.

Промышленность

Заполнение диаграммы.

Тема 2.19.

Детали, механизмы

Описание механизмов.

Тема 2.20. 

Оборудование, работа

Описание ПК

Тема 2.21.

Инструкции, руководства

Составление диалога: «Деловой разговор по телефону».

Тема 2.22.

Планирование времени (рабочий день)

Подготовка проекта-презентации «Компания», «Офис» (с учетом получаемой профессии).

2. Тестовые задания для промежуточного и итогового мониторинга.

Контрольная работа № 1

Задание 1. Дополните предложения глаголами из списка, употребив их в Present Indefinite в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме.

speak    open   read   use   watch   like   enjoy   drink   talk   go

  1. Margaret ...four languages.
  2. In Britain the banks usually ...at 9.30 in the morning.
  3. I buy a newspaper everyday but sometimes I ...it.
  4. Paul has a car but he ...it very often.
  5. ...you ...TV a lot?
  6. ...your brother ...football?
  7. Julia always ...parties.
  8. I never ...coffee.
  9. Sue is a very quiet person. She ...much.
  10. How often ...you ...to the theatre?

Задание 2. Письменно переведите текст на русский язык. Сделайте лексико-грамматический анализ текста: 1) Выпишите из текста существительные, употребленные с неопределенным артиклем, переведите их. 2) Выпишите предложения с глаголом `to be' в роли сказуемого во временах группы Indefinite. 3) Подчеркните предложения, где используются местоимения some, any, no и их производные.

Somebody special

My grandfather's name is Salvador. He was a farmer but he has retired. He's eighty-six, and he's the oldest of my relatives. Last year my grandmother died, so he came to live with us.

He's very tall and quite fat and he's got grey hair and a beard. He's got blue eyes, and he wears glasses. He usually wears a jacket and trousers, and at weekends when he goes out he always wears a tie.

I think he's wonderful. He's very strong and he's never ill. He's really active, and although he's retired he works hard in our garden and in his fields. He's young at heart and friendly to everyone. People who meet him always love him.

He loves walking in the country and reading. He spends most of his time reading novels and newspapers, and now he's studying French too. When he was young he learnt French in prison during the Civil War and now he wants to remember it again.

When I'm old, I'd like to be like my grandfather. He's a very special person.

Задание 3.  Употребите глагол  have got /has got в нужной форме (утверждение, отрицание, вопрос).

  1. Julia wants to go to the concert, but she ...a ticket.
  2. He can't open the door. He ...a key.
  3. Most cars ...six wheels.
  4. ...you ...a passport?
  5. What kind of car...Julia ...?

Задание 4.  Выберите нужную форму личных местоимений.

  1. I often see (they, them) in the bus.
  2. (We, us) always walk to school together.
  3. I always speak to (he, him) in English.
  4. He explains the lesson to (we, us) each morning.
  5. I know (she, her) and her sister very well.

Задание 5.  Дополните предложения глаголами в скобках, употребив их в форме Past Indefinite.

  1. I knew Sarah was very busy, so I ...her. (disturb)
  2. I was very tired, so I ...to bed early, (go)
  3. The bed was very uncomfortable. I ...very well, (sleep)
  4. Sue wasn't hungry, so she ...anything, (eat)
  5. We went to Kate's house but she. ...at home, (be)
  6. It was a funny situation but nobody ...(laugh)
  7. The window was open and a bird ...into the room, (fly)
  8. The hotel wasn't very expensive. It ...very much, (cost)
  9. I was in a hurry, so I ...time to phone you. (have)
  10. It was hard work carrying the bags. They...very heavy, (be)

Задание 6.  Употребите местоимения something /somebody/ anything/ anybody/ nothing/ nobody там, где необходимо.

  1. I was too surprised to say ....
  2. Quick! Let's go. There is ...coming and I don't want ...to see us.
  3. The situation is uncertain. ...could happen.
  4. The accident looked serious but fortunately ...was injured.
  5. `What did you buy?' `.... I couldn't buy ...I wanted.'

Задание 7.  Дополните предложения, используя прилагательные в сравнительной или превосходной степени. Запишите и письменно переведите предложения.

  1. My chair isn't very comfortable. Yours is ....
  2. Your plan isn't very good. My plan is....
  3. It was a very bad mistake. It was ...I've ever made.
  4. It was a very happy day. It was ...of my life.
  5. He's a very boring person. He's ...I've ever met.

Задание 8.  Употребите модальные глаголы canmay, must, need там, где это необходимо.

  1. You ...write the letter now. You ...do it tomorrow.
  2. Paula ...speak Italian but she ...not speak French.
  3. He ...forget to come to the conference. He is so absent-minded!
  4. It's a fantastic film. You ...see it.
  5. Be happy! You ...not be sad.

Задание 9.  Употребите глагол из скобок в нужной форме (Present Perfect/Past Indefinite).

  1. The weather.....(not/be) very good yesterday.
  2. My hair is wet. I ....(just/wash) it.
  3. I ..... (wash) my hair before breakfast this morning.
  4. Kathy travels a lot. She .....(visit) many countries.
  5. 'Is Sonia here?' 'No, she .....(not/come) yet.'
  6. A: ...(you/ever/be) to Florida?
  7. B: Yes, we ... (go) there on holiday two years ago.
  8. A: ... (you/have) a good time?
  9. B: Yes, it ...(be) great.

Контрольная работа № 2

Задание 1.  Письменно переведите текст. Сделайте лексико-грамматический анализ текста: 1) Выпишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени, переведите их на русский язык. 2) Подчеркните предложения, где употребляются модальные глаголы can, may, must, have to.

An unusual community

The Amish live in Pennsylvania, USA. They came from Switzerland and Germany in the eighteenth century and live together on farms. Although they live just 240 kilometres from New York City, their lifestyle hasn't really changed in the last 250 years. They've turned their backs on modern materialism: cars, high technology, videos, fax machines, etc. and they have very strict rules which they all have to follow.

They can't use electricity, so they have to use oil lamps to light their houses. They're allowed to use banks and go to the doctor's but they can't have phones in their houses. They use horses for transport because they aren't allowed to fly or drive cars or tractors. They can play baseball and eat hot dogs but they can't have TVs, radios, carpets, flowers, or photos in their houses. Although the Amish don't have churches they're very religious.

Amish women have to cover their heads all day. They can't curl or cut their hair. They can't wear buttons or jewellery, wedding rings or watches, but they can wear glasses. The men can't have pockets on their shirts, or belts or zips on their trousers. Single men can't have beards. If an Amish marries somebody from outside the community, he or she has to leave. Children leave school at thirteen or fourteen because the Amish don't believe in higher education.

For the Amish the family is very important, and everybody helps their neighbour. They live in an old-fashioned way because they think that modern technology and habits have destroyed community life. There are now more than 100,000 Amish, and the number is growing every year.

  1. Задание 2.  Выберите правильный вариант ответа
  2. A beautiful ____ separated two fields.

a) mountain          b) valley                    c) hedge

  1.  The countryside is very ____ here, there are no hills at all.

a) flat                   b) mountainous          c) rocky

  1. A ____ is a head dress of gold worn by a king or a queen.

a) hat                   b) crown                     c) cap

  1. Who is the main ___ in “Cinderella”?

a) character         b) hero                        c) writer

  1. Windsor Castle is the summer _____ of the Queen.

a) cottage            b) country house        c) residence

  1. A big wild animal with long horns is a _____.

a) cow              b) deer                     c) sheep  

  1. The Parliament makes ____  for  the country.

a) laws               b) rules                        c) tasks

  1. He makes gloves. He is a ____.

a) shoemaker    b) glove-maker         c) dressmaker

  1. She baked the cake in the ____ of a heart.

a) shape            b) colour                      c) taste

  1. A ____ is a sit where monarchs sit during official ceremonies.

a) arm-chair     b) chair                         c) throne

Задание 3.  Сопоставьте слова и словосочетания по смыслу

1. an important reason

a) официальная церемония

2. to be crowned

b) низменность

3. to defeat the enemy

c) потрясающая идея

4. to excite people

d) зеленый луг

5. the lowlands

e) великая империя

6. a great empire

f) важная причина

7. a birthplace

g) быть коронованным

8. a green meadow

h) место рождения

9. an official ceremony

i) побеждать врага

10. an exiting idea

j) взволновать людей

Задание 4.  Составьте и запишите вопросы из слов в скобках, используя грамматическое время Present Perfect. Письменно переведите предложения.

  1. (ever/ride/horse?)
  2. (ever/be/California?)
  3. (ever/run/marathon?)
  4. (ever/speak / famous person?)
  5. (always / live / in this town?)

Задание 5.  Употребите местоимения much, many, a lot of там, это где необходимо.

  1. Sue drinks ...tea.
  2. We'll have to hurry. We haven't got ...time.
  3. Did it cost ...to repair the car?
  4. I don't know ...people in that town.
  5. They've got so ...money they don't know what to do with it.

Задание 6.  Употребите модальные глаголы could, should, ought to там, где необходимо. Перепишите и письменно переведите предложения.

  1. When I was young, I ...run very fast.
  2. Paula ...not go to the meeting last week. She was ill.
  3. When you play tennis, you ...watch the ball.
  4. If you have time, you ...go to the Science Museum. It's very interesting.
  5. We ...not wait very long for the bus yesterday. We didn't have much time.
  6. It is very important that everybody ...listen very carefully.

Задание 7.  Раскройте скобки и задайте вопрос

1. He (collect) stamps with flowers.(альт. . спец.)

 2. We already (to visit) New York. (общ. разд.)

3. My friends (to sit) in the living room now. (альт. спец.)

4. Brian (to go) to school last week.(cспец., альт.)

5. My parents (to leave) Moscow for Voronezh tomorrow.(альт . разд.)

Контрольная работа № 3

Задание 1.  Исправьте ошибки и напишите грамматически правильные предложения

1. I reading the novel at the moment.

2. my parents had go to work every day.

 3. Shall I to read.

 4. Did she closed the door last time?

5. Have you already cooked dinner?

Задание 2.  Заполните пропуски притяжательными местоимениями:

  1. We are cadets of the Krasnodar University. This is … University.
  2. They read books in … library.
  3. I study at the Krasnodar University and … friend studies at the Medical Institute.
  4. Pete, where is … car now?
  5. I know that … name is Nick and what is the name of … sister?
  6. Tell me please, where is … brother? He is in … room.

Задание 3. Выпишите в две колонки количественные и порядковые числительные. Подчеркните суффиксы, с помощью которых они образуются:

Seven, the seventh, seventy, eighty, eighteen, the first, the third

Задание 4.  Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы.

  1. My friends are students.
  2. His mother is a teacher
  3. We have a good club in our University
  4.  Nick has a new flat
  5. She is a second-year student
  6.  You are future militia officers

Задание 5.  Письменно переведите текст. Сделайте лексико-грамматический анализ текста: 1) Подчеркните предложения, где используются времена групп Continuous и Perfect в действительном залоге. 2) Подчеркните предложения, где употребляется страдательный залог (Passive Voice) в трех временах групп: Indefinite, Continuous, Perfect.

Shopping: a pain or a pleasure?

Some women include shopping in their list of favourite activities. Men traditionally hate it. Here's what some of our readers think.

Aisha, 32

1 like shopping, but it depends who I go with. Trying to shop with young children is a nightmare! I don't like shopping with my husband either because he's always in a hurry, or worries about spending money. But shopping with friends is fun, and I like going on my own too.

Simon, 28

I don't really enjoy shopping. In fact it's a pain! I find it stressful because I'm always afraid of making mistakes. I've got a collection of awful 'mistakes' at the back of my wardrobe, which I never wear! But I don't mind going with my girlfriend, because she helps me choose. I think women are better at buying clothes than men. They've got better taste and they always know what's in fashion.

Ivan, 30

I'm not interested in shopping at all - in fact I hate it. My wife buys all my clothes and brings them home. I try them on and if I like them, I keep them. If not she takes them back. Choosing things from catalogues and the TV shopping channels is the only kind of shopping I enjoy.

Rosa, 24

I love shopping, but not on a Saturday or during the sales, when the shops are really crowded. I prefer shopping alone. Buying things often takes me a long time because I never buy the first thing I see. I always look around other shops to see if I can find the same thing cheaper. I'm quite good at finding a bargain. I hate shopping in large supermarkets, and prefer buying food in small shops or street markets.

Задание 6.  Перепишите предложения. Подчеркните в придаточных предложениях глаголы в сослагательном наклонении. Письменно переведите предложения.

  1. I took a taxi to the hotel but the traffic was very bad. It would have been quicker if I had walked.
  2. I would help you if I could, but I'm afraid I cant.
  3. I'm sure Amy will lend you the money. I'd be very surprised if she refused.
  4. I wish Ann were here. She'd be able to help us.
  5. It would be nice to stay here. I wish we didn't have to go now.

Задание 7.  Употребите местоимения something/somebody /anything/ anybody/ nothing/ nobody там, где это необходимо.

  1. That house is empty. There is ...in it.
  2. Jack has a bad memory. He can't remember ....
  3. Helen I heard a knock at the door but when I opened it there was ... there.
  4. The museum is free. It doesn't cost ...to go there.
  5. Would you like ...to eat?

Задание 8.  Дополните предложения глаголами из списка, употребив их в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме Present Indefinite.

make    come      take      play    rise     eat     translate       flow    cause

  1. Bees ...honey.
  2. Where ...(Marian) from? - She is Scottish.
  3. It ...me an hour to get to work. How long ...(it) take you?
  4. I ...the piano but I ...(not) very well.
  5. The earth ...round the sun.
  6. The sun ...in the east.
  7. Vegetarians ...meat.
  8. An interpreter ...from one language to another.
  9. The River Amazon ...into the Atlantic Ocean.
  10. Bad driving ...many accidents.

Задание 9.  Употребите глагол из скобок в нужной форме (Past Continuous/Past Indefinite).

A: What .... you ...(do) when the phone........ (ring)?

B: I ... (watch) television.

A: ...Jane (be busy) when you ...(come) to see her?

B: Yes, she ...(study).

A: What time ...the post ...(arrive) this morning?

B: It ...(come) while I ...(have) breakfast.

A: Was Margaret at work today?

B: No, she ...(not/go) to work. She was ill.

A: How fast ...you...(drive) when the police ...(stop) you?

B: I don't know exactly but I ...(not/drive) very fast.

Задание 10.  Дополните предложения глаголами из списка, употребив их в форме Past Perfect.

begin            do         read           see        fly

  1. The meeting ...before we got to the place.
  2. ...you ...your homework yet?
  3. They ...two English books by the end of the month.
  4. I couldn't recognize him because I ...him since we went to school together.
  5. The man sitting next to me on the plane was very nervous. He ...never ...before.

Зачетная работа (1)

Задание 1.   Сопоставьте слова и словосочетания по смыслу

1. First, -

2. Then, -

3. Meanwhile, -

4. Subsequently, -

5. At this stage, -

6. Next, -

7. Afterwards, -

8. Then, -

9. Later, -

10. Eventually, -

11. Finally, -

a. the drains are dug.

b. the materials are bought.

c. the house is painted.

d. the walls are built.

e. the site is purchased.

f. the site is levelled.

g. the foundations are laid.

h. the house is ready to live in.

i. the roof is put on.

j. the doors and windows are put in.

k. the electricity and water systems are installed.

Задание 2.   Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения

Receptionist: “________________”

Guest: “I’d like to reserve a room”.

  • Is there anything I can do for you?
  • Do you want something?
  • Who are you?
  • What do you want, please?

Guest: “I want to speak to the manager!”

Receptionist: “________________”

  • She is not available at the moment. Can I help you?
  • You can’t do so!
  • She is busy now.
  • You have to wait for some time. Be patient, please!

Driver: “Yes?”

Police Officer: “___________________”

  • Could you switch off your engine please, sir?
  • Switch off your engine.
  • You must switch off your engine immediately.
  • You’d better switch off your engine.

Boss: “Yes, come in”.

Employee: “___________________”

  • Is it all right if I came in half an hour late tomorrow?
  • I’m going to come to work half an hour late tomorrow.
  • I won’t come in time tomorrow.
  • I’m going to be late tomorrow.

Student: “________________”

Teacher: “Yes, certainly. So…”

  • Could you repeat that, please?
  • What?
  • Slow down!
  • Say it again.

Professor: “Has anyone got any questions?”

Student: “_____________________”

  • Could you explain what these terms mean?
  • When does this lecture finish?
  • What do these terms mean?
  • What should I do?.

Lecturer: “If you have any further points you want to discuss we can cover these in your next tutorial.”

Student: “_________________”

  • Great! Thank you for your help. Bye.
  • Lovely! Bye now!
  • OK! See you!

Say hello to your wife from me.

Задание 3.  

1. Аviation technical school named after K.E. Voroshilov … in to Omsk.

a) was evacuated                                                   c) is evacuated

b) will evacuate                                                  d) will be evacuated

2. … the students play table tennis at the lessons?

а) is                                                        c) do

b) does                                                        d) are

3. … gyms are there at our college?

а) what                                                        c) how long

b) why                                                        d) how many

4. Our labs … equipped on the latest word of technique next year.

a) will be                                                         c) is

b) were                                                        d) are                

                                                   

5. Our museum …  in 1980.

a) was founded                                                c) founded

b) found                                                          d) to find

6. The reading hall  … to work at 10’o clock yesterday.  

a) began                                                        c) to begin

b) begin                                                        d) will begin

                                                        

7. … the 17th  … March, 1921 N. E. Zhukovsky died.         

a) in, at                                                         c) at, of

b) on, of                                                        d) of, on

        

8. Zukovsky was sent  into Moscow gymnasium in 1858. 

a) one thousand eight hundred fifty eight                

b) eighteen hundred fifty eight

c) eighteen  fifty eight

d)    eighteen and fifty eight       

                                                                 

9.  I come back home at 7.05.

a) five past seven                                                c) seven to five

b) seven point zero five                                        d) five to seven

10. In the hall of our college you … see the timetable … the wall.

a) can, on                                                        c) may, in

b) must, at                                                        d) should, about

11. I … to study technical subjects when I entered the university.

a) am going                                        c) were going

b) was going                                        d) are going

12. тридцать третий

a) thirty three                                                c) thirty third

b) thirty and free                                           d) thirty and third

13.  Pre – schools in Russia consist of kindergarten and … .

a) churches                                        c) crowns

b) creches                                        d) choppers

14. … goes to bed so early.

a) nobody                                                  c) somebody

b) anybody                                                d) nowhere

 15. In England there are nursery schools for children … 5 years … age.

a) under, of                                                c) in, with

b) about, for                                                d) after, of

16. To… English today is absolutely necessary for every educated person 

      a) to get                                                        c)  to know

      b) to teach                                                        d)  to learn by heart

                

17. university

      a) to graduate from                                        c)  to end

      b) to finish                                                d)  to complete       

                                         

18. Who was the founder of Omsk fortress?

      a) Bukholts                                                c)  Kolchak

      b) Kaptsev

                                                                d) Karbyshev                

19. By the tsarist government Omsk was a place of …

trade                                                        c) exile

students                                                d) museums

20. The pride of Omsk industry is …

a) A.S. Pushkin Library                                        c) Oil Refinery plan

b) Omsk State Technical University                  d) Trans Siberian Railroad

Задание 4.   Вставьте предлоги

1.  There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying?     - She has dropped her doll ... the water.  There is no tea ... my cup.  Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train.  We went ... the garden and sat down ... a bench.

2.  In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late.  Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.

3. The streets ... St. Petersburg are straight.  Many pages ... this book are torn.  The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.

4. We eat soup ... a spoon.  He was killed ... a knife.  He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.  

Задание 5.   Соотнесите слова и их определения:

1. classroom
2. hall
3. playground
4. gym
5. playing fields
6. staff room
7. chemistry / physics lab
8. library

a. where you play football and other sports
b. the teachers’ room
c. where students go during breaks
d. a quiet place to read or look things up
c. where you have most of your lessons
f. a special room where you can do experiments
g. a big room where the whole school can meet for assembly
h. where you do PE

Зачетная работа (2)

Задание 1.  Соедините части пословиц.

1. Stolen pleasures

a. also an answer.

2. Where there is a will,

b. are sweetest.

3. Make hay while

c. the sun shines.

4. God made the country

d. and man-made the town.

5. No answer is

e. there is a way.

Задание 2.   Сопоставьте реплики, чтобы получились предложения или части высказывания.

1. You can’t be hungry … 2. He can’t be English … 3. You must feel very relaxed …

4. You must be joking! 5. They are exhausted.

a) … with a surname like McKenzie. b) … after your holiday. c) … after such a big breakfast.

d) They’ve been travelling all night. e) No one buys two Rolls-Royces!

Задание 3.   Вставьте слова и словосочетания по смыслу

captain     coach     draw     fair      football ground (or pitch)     footballer     fouls     free (or penalty) kick         goal     kick-off     league     opponents      referee     score     soccer

1. What Europeans call "football", Americans call___________.

2. The instructor of the team is the ____________.

3. When you play in a football team you are a ___________.

4. The games take place on a _________.

5. The leader of the team is the ________.

6. The man in the __________ is the goal-keeper.

7. The beginning of the match is the__________.

8. During the match each team tries to __________ as many goals as possible.

9. When the teams have scored the same number of goals we say it's a __________.

10. The players of the other team are the ___________.

11. The man who enforces the rules during the game is the ______________ .

12. Playing correctly is called __________ play.

13. Unfair moves are called _________________.

14. When a player breaks the rules the other team may get a _____________ .

15. A federation of football clubs is called a football ___________

Задание 4.   Вставьте глагол make или do и переведите письменно предложения

1.  I'm busy. Tomorrow I'm going to ... a report.

2.   Why are you ... so much noise? What's the matter?

3.   What does she ...? She is a doctor.

4.   Kate must ... up her mind quickly. The train is leaving.

5.   Do you ... any sports? Yes, I ... aerobics. And you?

6.   Have you ... your homework? — Not yet.

7.   Could you ... me a favour and ... the shopping for me?

8. I have ... the same mistake again. Mom is going to nag me for a week!

9.   She ... up her mind to become a teacher.

10.   He has ... a lot of mistakes in his test.

11.   I always ... my homework in the evening.

12.   Who ... the housework in your family?

13.   Jeff ... friends with her son two years ago.

14.   Finally, she ... him tell the truth.

15.   Will you ... me a favour and invite my friend to the party?

Задание 5. Вставьте предлоги

1.  There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying?     - She has dropped her doll ... the water.  There is no tea ... my cup.  Pour some tea ... my cup. Put these flowers ... the window-sill. I saw many people ... the platform waiting for the train.  We went ... the garden and sat down ... a bench.

2.  In winter I usually go to bed … ten o'clock because I learn .. school and have to get up early. But … summer, when I don't go to school and live … the country, I like to go … bed late.  Do you like to read … bed? We did not want to stay … town on such a hot day, so we went … the country.

3. The streets ... St. Petersburg are straight.  Many pages ... this book are torn.  The young scientist was trying to prove ... the professor the necessity ... the experiment.

4. We eat soup ... a spoon.  He was killed ... a knife.  He was killed ... the robbers. He was knocked down ... a big stick.  

Задание 6. 

Письменно переведите текст. Сделайте лексико-грамматический анализ текста: 1) Подчеркните предложения, где используются времена групп Continuous и Perfect в действительном залоге. 2) Подчеркните предложения, где употребляется Страдательный залог (Passive Voice) в трех временах групп: Indefinite, Continuous, Perfect. 3) Выпишите с переводом условные предложения.

Sydney Opera House

Sydney Opera House was opened in 1973. Since then it has appeared on T-shirts, postcards, in books, on travel programmes and in millions of photo albums. Thanks to its unique shape, Sydney Opera House is one of the most photographed buildings in the world!

The building was built by a Danish architect called Jorn Utzon. Utzon gave the building its unusual look by creating a roof which looked like palm tree fronds. Work first started on the Opera House in 1957. The Australian government gave Utzon $7 million and just four years to finish it. Unfortunately, there were lots of delays as well as money problems, so the Opera House wasn't actually finished until 1973. By then the total cost of the building was over $100 million!

Today the Opera House is one of the busiest performing arts centres in the world. It has around 3,000 events every year which are watched by over two million people. There are five main concert halls used for a wide variety of performances including classical, opera, pop and jazz. Artists as different as Pavarotti and the pop group INXS have performed there, and the largest hall can seat 2,679 people.

If you want to see a concert however, you'll need to book in advance - the best seats are hard to get and they're very expensive! But whether you go to a concert or not, a visit to Sydney wouldn't be complete without a trip to the Sydney Opera House.

Задание 7.  Поставьте глаголы, данные в скобках, в требуемую по смыслу видо-временную форму. В разделе Б обратите внимание на особенности пассивных конструкций. Переведите предложения на русский язык.

 А

1. They (have opened / opened) a souvenir shop in the Alexander Garden last summer. 2. Today, there (are / will be) many parks and public gardens in Moscow. 3. Research activities and restoration works (helped /helps) preserve the monuments of the Moscow Kremlin. 4. The Moscow Kremlin (is / was) one of the greatest architectural complexes in the world.

Б

1. For many years Russia's greatest people (have been / were) buried near the Kremlin wall. 2. Moscow (was / will be) first mentioned in historical papers in 1147. 3. The Moscow Kremlin Museums (is / are) often visited by tourists.

Зачетная работа (3)

Задание 1.   Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Continuous, Present Simple или в Future Simple.

1. When you (to get) up every day? - I (to get) up at seven o'clock. 2. My brother usually (not to get) up at seven o'clock. As a rule, he (to get) up at six o'clock, but tomorrow he (to get) up at seven o'clock. 3. Why she (to come) home so late tomorrow? 4. We (to go) to the country the day after tomorrow. 5. Our friends always (to go) to the country for the week-end. 6. Look! The kitten (to play) with its tail. 7. Your parents (to watch) TV now? 8. My sister (not to rest) now. She (to help) mother in the kitchen. She (to help) mother in the kitchen every day. 9. Where she (to go) tomorrow? 10. She (to go) to the country with us tomorrow? 11. They (to stay) at home tomorrow. 12 What you (to do) now? I (to see) that you (not to read). 13. When you (to finish) your homework? It (to be) very late, it (to be) time to go to bed. 14. How you usually (to spend) evenings? 15. What you (to do) in the country next summer? 16. They (not to drink) tea now. I (to think) they (to watch) TV. 17. What your father (to drink) in the evening? 

Задание 2.  Вставьте предлоги on, in или into.

1. Where is the book? - - It is ... the table. 2. Where is the tea? — It is ... the cup. 3. Put the plates ... the table. 4. Put the book ... the bag. 5. There is a beautiful picture ... the wall. 6. He went ... the room. 7. I like to sit ... the sofa ... my room. 8. Mother is cooking dinner ... the kitchen. 9. She went ... the room and sat down ... the sofa. 10.  There are many people ... the park today. 11.  There is a girl standing ... the bridge. Why is she crying?     - She has dropped her doll ... the water. 12. There is no tea ... my cup. 13. Pour some tea ... my cup. 14. Put these flowers ... the window-sill. 15. I saw many people ... the platform waiting for the train. 16. We went ... the garden and sat down ... a bench. 17. The teacher hung a picture ... the blackboard. 18. I opened the door and went ... the classroom. The teacher was writing some words ... the blackboard. The pupils were writing these words ... their exercise-books. There were some books and pens ... the teacher's table. There were two maps ... the wall and some flowers ... the window-sills. I saw a pen ... the floor. I picked it up and put it ... the table. 19. He put his hand ... his pocket, took out a letter and dropped it ... the mail-box which hung ... the wall of the house. Then he got ... his car and drove off. 

Задание 3.  Переведи на английский язык:

  1. Здесь есть крокодилы? Я никогда не видел крокодилов. – Нет. Мы были здесь много раз. Мы не видели здесь никаких крокодилов. Они не живут в этом месте.
  2. Ты написал это стихотворение сам? – Да. Я люблю писать стихи. Я могу дать тебе почитать книгу с моими лучшими стихами.
  3. Почему ты не хочешь купить эту яркую шляпу? – Я не люблю этот цвет. – Хорошо померяй ту зелёную кепку. Она подходит к твоей новой куртке.
  4. Где твоя машина? – Я оставил её около дома. Там было свободное место. – Наш сосед продал  машину, и ты можешь ставить свою машину на его место.
  5. Никто не любит ждать. Все должны приходить вовремя. Почему ты думаешь, что ты можешь опаздывать?
  6. Переходить улицу в этом месте опасно. Ты должен следовать правилам. Это широкая улица и здесь много машин.
  7. Путешествуя за рубежом, Джордж сделал много фотографий. Мы смотрели их вчера целый вечер. На следующий год он собирается поехать в Канаду. Я думаю, я поеду с ним.

Задание 4.  Выберите правильный вариант ответа

1.  Collin didn't like the climate in the north of Canada; ..... in winter.  

  • it was too cold there
  • too cold was it there
  • it was cold there too

 2.  The picture was very beautiful; ..... .  

  • I very much liked it
  • I it liked very much
  • I liked it very much

 

 3.  Does Wanda ..... ?  

  • write a letter to her parents every week
  • a letter to her parents write every week
  • every week write a letter to her parents

 

 4.  ..... when I come home from work.  

  • I am usually very tired
  • Usually I am very tired
  • I am very tired usually

 

 5.  It took Felix ..... to repair his car.  

  • so much time
  • such much time
  • much so time

 

 6.  Nancy ..... when she learnt about her mother's illness.  

  • was awfully upset
  • awfully was upset
  • was upset awfully

 

 7.  The rain ..... that it was impossible to go out.  

  • was so strong
  • so was strong
  • was strong

 

 8.  There was a ..... forest near the village.  

  • beautiful, large, old, pine
  • large, beautiful, pine, old
  • pine, old, beautiful, large

 

 9.  There was a big traffic jam downtown and ..... .  

  • slowly the cars moved
  • the cars moved slowly
  • the cars snowly moved

 

 10.  I don't want to invite Nora to my birthday party; ..... .  

  • I don't well enough know her
  • I don't know her well enough
  • I don't enough well know her

 

 11.  ..... a strange light coming from the sky.  

  • I have just seen
  • just I have seen
  • I have seen just

 

 12.  Sheila isn’t a good driver; she is ..... .  

  • not careful enough
  • careful not enough
  • enough not careful

 

 13.  Don't put all these things in your bag; ..... .  

  • it is not enough big
  • it is big not enough
  • it is not big enough

 14.  They would like to buy ..... chalet house.  

  • not very old, wooden, nice, four-bedroom Swiss
  • a wooden, Swiss, not very old, nice, four-bedroom
  • a nice, four-bedroom, not very old, wooden Swiss

 15.  Who ..... to the theatre with?  

  • Jane go
  • did Jane go
  • Jane did go

3. Перечень практических работ

Практическая работа №1

Раздел I. Вводно-коррективный курс  

Тема 1.1.Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Практическая работа № 2

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Практическая работа № 3

Раздел 2.  Развивающий курс

Тема 2.1 Повседневная жизнь.  Условия жизни, учебный день, выходной день

Практическая работа № 4

     Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила

здорового образа жизни.

Практическая работа № 5

Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура

Практическая работа № 6

Тема 2.4. Досуг.

Практическая работа № 7

Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология)

Практическая работа № 8

Тема 2.7. Образование в России и за  рубежом, среднее профессиональное образование

Практическая работа № 9

Тема 2.8. Культурные и национальные традиции,  краеведение, обычаи и праздники

Практическая работа № 10

Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения

Практическая работа № 11

Тема 2.10 Научно-технический прогресс

Практическая работа № 12

Тема 2.11 Профессии, карьера

Практическая работа № 13

Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм

Практическая работа № 14

Тема 2.15.  Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и физические явления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» ППССЗ по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» (ППССЗ) по специальности СПО 18.02.09 Переработка нефти и газа (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» (ППССЗ) по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» ППССЗ по специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин (2 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СП...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной  дисциплине (междисциплинарному  курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по английскому языку для 3 класса по УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 3) за 1 четверть

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) по английскому языку для 3 класса по УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 3) за 1 четверть...