План по самообразованию учителя английского языка
методическая разработка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1»
муниципального образования «город Бугуруслан»
План
по самообразованию
учителя английского языка
Тархановой
Юлии
Александровны
Подготовил:
Учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия №1»
Тарханова Юлия Александровна
Бугуруслан, 2022
Оглавление
Раздел I. Общие сведения об учителе
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования
Раздел III. Источники и составляющие самообразования
Раздел IV. План работы по самообразованию на 2022-2024 уч.гг.
Раздел V. План реализации самообразования
Раздел VI. Результаты деятельности
Раздел I.
Общие сведения об учителе
Ф.И.О. Тарханова Юлия Александровна
Год и дата рождения: 25. 12 1981г.
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Заниманимая должность и дата назначения на эту заниманимую должность: учитель английского языка -15.08.2000г.
Образование - высшее (Самарский государственный педагогический университет по специальности «Иностранный язык», квалификация «Учитель английского языка», 2004г.)
Специальность, квалификация по диплому - учитель английского языка по специальности «Иностранный язык»
Наличие квалификационной категории: высшая 25. 06. 2019 г.
Стаж педагогической работы: 22 лет
Общий трудовой стаж: 22 лет
Раздел II
Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Интерактивная визуальная коммуникация с Genial.ly на уроках английского языка»
Срок реализации проблемы – 2 года (до 2024 г.)
Цели:
- Формировать навыки и умения говорения на уроках английского языка,
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать современные ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка, в условиях дистанционного обучения,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей, учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего и среднего общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Раздел III. Источники и составляющие самообразования
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
- курсы повышения квалификации.
Литература, которую необходимо изучить:
- Аствацатуров Г. Genial.ly – онлайн инструмент для удалённого обучения / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный // Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагога-практика. – 2019. – 24 февр. – URL: http://didaktor.ru/genial-ly-onlajn-instrument-dlya-udalyonnogo-obucheniya/
2. Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially / Ю. А. Демичева; КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру: педагогическое интернет-сообщество: [сайт]. – URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047
3. Интернет-сервисы на уроке: Genially – интерактивный плакат. – https://www.sites.google.com/site/internetservisynauroke/geniallyinteraktivnyjplakat (дата обращения: 27.07.2020).
4. Орешко М. Интерактивный плакат. Модуль 1 / М. Орешко. – Текст: электронный // Интерактивное видео своими руками: мастер-класс в рамках III международной дистанционной конференции «Инновации для образования» 10–24 окт. 2016 г. : [сайт]. – URL: http://project19887.tilda.ws/visual1
5. Инструкция по выполнению интерактивного плаката и весь инструментарий к нему.
https://drive.google.com/file/d/13YHWAAwEB0BgjoQYZLNr_KNPOM9CuYcz/view
- Полученный продукт:
- https://view.genial.ly/641c7fbf6e2e0c001a98f86e/interactive-content-virtual-library-editable
- https://view.genial.ly/641c7dc26e2e0c001a98f4b1/horizontal-infographic-lists-10-awesome-middle-school-pride-novels
- https://view.genial.ly/641c80746e2e0c001a98f9da/presentation-fairy-tales-cycle-3
- https://view.genial.ly/641c81718cf2f7001835e94a/horizontal-infographic-review-charlottes-web-book-and-film
- https://view.genial.ly/641086a63df99500123c5898/learning-experience-didactic-unit-animated-chalkboard-learning-unit
- https://view.genial.ly/6410a0fad1c3d300151ad5fc/presentation-wild-and-domestic-animals-game
- https://view.genial.ly/6411d5731a39ae0017538152/interactive-content-categorise-the-words-in-3-colums
- https://view.genial.ly/64212936e655630018bba0a7/interactive-content-swimming-quiz
- https://view.genial.ly/6411d95db692cc001365cacf/presentation-irregular-verbs
- https://view.genial.ly/6416c93727c73900198e84b9/interactive-image-wshakespeare
- https://view.genial.ly/6416c2e627c73900198e76e7/presentation-find-7-differences
- https://view.genial.ly/641c7df63d4d1400196f741e/presentation-history-of-the-earth
- https://view.genial.ly/642113891250da00163a6d9a/interactive-content-module-6-is-there-anyone-out-there
- https://view.genial.ly/6416b6eb5ee32800196afd97/video-presentation-world-water-day
- https://view.genial.ly/6411d6f7e01964001082854d/presentation-lets-go-to-london-cycle-3
https://view.genial.ly/6420551e7a7e9f0019a298c2/presentation-genial-presentation
Раздел IV. План работы по самообразованию на 2022-2024 уч.гг.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и интернет ресурсы по заданной проблеме, уяснить их особенности и требования: Английский язык
| Сентябрь Октябрь 2022 - 2023 | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через сеть Интернет. | 2022 - 2023 | ||
3. Повышать квалификацию на дополнительных форумах для учителей - предметников. | 2022 - 2023 | ||
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме | 2022 - 2023 | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Регулярно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного РМО. | 2022 - 2024 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. | 2022 - 2023 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2022 - 2024 | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы. | Регулярно | ||
10. Разработать свою платформу и создавать творческий, учебный материал | 2022 - 2024 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | Регулярно | ||
3.Вести работу на персональной странице на сайте https://nsportal.ru/yuliya-tarkhanova и ежемесячно её пополнять. | Регулярно | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
План мероприятий и разработки уроков
На 2022 – 2023учебный год:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы». | регулярно | |
2. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета. | регулярно | |
3. | Проведение зональной конференции «Образование в цифровую эпоху» «Интерактивная визуальная коммуникация с Genial.ly на уроках английского языка» | Март 2023 | |
4. | Участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку. | Ежегодно сентябрь – ноябрь | |
5. | Прохождение курсов по самообразованию | 2022-2023 | |
6. | Участие в ВПР и мониторингах 11 классы | регулярно | |
7. | Подготовка и участие во Всероссийской конференции исследовательских работ «Маленький шаг в большую науку» | Февраль-апрель 2022-2023 | |
8. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
9. | Проведение недели английского языка. | Январь 2023 | |
10. | Участие в интернет – конкурсах по английскому языку. | Весь год |
Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-337042-1476629599.jpg)
План по самообразованию учителя английского языка
разработка по теме Формирование и развитие лексико-грамматических знаний, умений и навыков в начальной школе для учителей английского языка основной общеобразо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-73128-1386252935.jpg)
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-64725-1352467619.jpg)
Работа по самообразованию Учителя английского языка
Работа по самообразованию Учителя английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-405185-1573285289.jpg)
Самообразование учителя английского языка Магдалиновой И.А.
«Специфика обучения английскому языку в начальной школе» Цель: Совершенствование образовательного процесса и повышение качества образования на ранних стадиях обучения учащихся иностранному ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-299260-1394976117.jpg)
План по самообразованию учителя английского языка
разработка:Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку...