Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование
методическая разработка

Нина Яковлевна Запольская

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Систематизация знаний по теме «Степени сравнения прилагательных» и суффикса существительных – ing.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_elektr_var1_pom_krovot.docx60.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

Методическая разработка

Практического занятия

Учебная дисциплина «Иностранный язык»

Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок.

                 2 . Степени сравнения прилагательных.

                 3. Словообразование: суффикс отглагольных существительных - ing     

      Специальность:  06010152 Лечебное дело

                           06010251 Акушерское дело

                                   06050151 Сестринское дело

                                   06010551 Медико-профилактическое дело

                                   06010451 Лабораторная диагностика

                                   06030151 Фармация

                                   06020351 Стоматология ортопедическая

                                   06020551 Стоматология профилактическая

                                   Курс 1, семестр 2

Чита – 2019

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС                                        

Автор: преподаватель  высшей квалификационной категории  Запольская Н. Я.

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии « _Иностранные языки____»

Протокол №3

От  "05" октября 2019г.

Председатель ЦМК ___________________     О. П. Бороева


Учебно-методическая разработка

(план – конспект)

практического занятия по английскому языку.

Тема: 1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок.

           2 . Степени сравнения прилагательных.

           3. Словообразование: суффикс отглагольных существительных - ing 

Место проведения – учебный кабинет

Количество часов: 4 часа

Вид занятия: Комбинированный

Форма проведения: Практическое занятие

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Систематизация знаний по теме «Степени сравнения прилагательных» и суффикса существительных – ing.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Формировать речевые умения студентов в различных видах речевой деятельности, лексико-грамматические навыки на уровне 1-2 предложения с использованием новой лексики по теме «Оказание первой помощи при обмороке»

- Систематизировать знания студентов по теме «Степени сравнения прилагательных»

- Научить студентов образовывать существительные с суффиксом – ing

После изучения темы студент  должен

Уметь:

- употреблять новую лексику по теме «Оказание первой помощи при обмороке» в речи на уровне 1-2 предложений

- образовывать существительные с суффиксом – ing и узнавать их в тексте (в предложении)

- применять правила образование степеней сравнения прилагательных на практике, в устной и письменной речи

Знать:

- новую лексику по теме «Оказание первой помощи при обмороке»

- сравнительную характеристику образования отглагольных существительных с суффиксом – ing в английском языке и русском языке

Развивающая :

- формировать общие компетенции (OK1; OK2; ОК4; ОК5; ОК6; ОК8)

- формировать умение самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти

- продолжать социокультурное развитие студентов

Воспитательная:

- Формировать общие компетенции (ОК; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК12; ОК14)

- формировать целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, ответственности за жизнь, и здоровье человека

- ориентировать студентов на высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов среднего звена

- воспитывать уважение к иноязычной речи, традициям страны, изучаемого языка  

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные:

Дисциплины: анатомия и физиология, основы латинского языка, ПМ 02 «Лечебная деятельность», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшей медицинской сестры по уходу за больными», русский язык

Внутрипредметные:

- суффиксальное словообразование существительных

- местоимения

- Present Simple

- модальные глаголы

- прилагательные

- порядок слов в утвердительных предложениях

Рекомендуемая литература:

Основная:

1.Козырева Л.Г.,Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие – Ростов н/Д.: изд-во Феникс, 2018. - 329с

2. Агабекян  И.П. Английский язык  [Текст] И.П. Агабекян. – Изд. 14-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. -316с

3. Аракин В.Д. Практический курс английского языка: 1 курс. Учеб. для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. В.Д. Аракина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019- 544 с.

4. Восковская А.С Английский язык для средних специальных учебных заведений [Текст] / А.С. Восковская, Т.А. Карпова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 384 с.

5.Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений . – 7-е  изд., испр. и доп. – Спб. : КАРО, 2018.- 576с.

Дополнительная:

1.Зеликман А.Я. Английский язык для юристов, - Ростов н/Д. : изд-во Феникс , 2015.-320с

2. Выборова Г.Е Сборник упражнений по английской грамматике к базовому курсу «Easy English» [Текст] / Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2016. – 176 с.

3. Гузеева К.А Английский язык. Справочник для учащихся [Текст] / К.А. Гузеева, Т.Г. Трошко. – М.: Изд-во Айрис-Пресс, 2014. – 400 с.

Интернет-ресурсы:

1. Звуки английского языка. Транскрипция

www.antimoon.com/how/pronunc-soundsipa.htm

2. Суффиксы www.homeenglish.ru

3. Фонетика. www.alleng.ru

4. Фонетика английского языка. www. english-easy.info/phonetics

5. Фонетика английского языка. www.languages-study.com/english-pronunciation.html

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Опоры: зрительные, слуховые

Средства обучения:

Информационные средства:

1.Текстовый материал по темам «Оказание первой помощи при кровотечении, обмороке»

2.Методическое пособие для самостоятельной работы студентов «Степени сравнения прилагательных», автор Запольская Н.Я.,Чита, 2013 г.

3.Автор Козырева Л.Г.,Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие – Ростов н/Д.: изд-во Феникс, 2015. -320с

4.План-конспекс занятия

5.Рабочие папки для студентов

6.Рабочие тетради студентов

Наглядные средства:

1.Доска

2.Карточки с новыми словами

3.Карточки с транскрипционными знаками

4.Карточки с упражнениями по теме «Словообразование»

Технические средства:

1. Магнитофон с аудиозаписью звуков «ŋ» , «ŋk»

2.Компьютер

Условные обозначения:   T – преподаватель, S – студент, Gr - группа студентов

Схема практического занятия по теме:

1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок.

2 . Степени сравнения прилагательных.

3. Словообразование: суффикс отглагольных существительных – ing.

Этапы занятия:

1. Организационная часть. Приветствие студентов. Подготовка студентов к работе на занятии.

2. Мотивация учебной деятельности. (Определить цели и задачи занятия, обозначить значение темы).

3. Фонетическая и речевая зарядка

  а) фонетическая отработка звуков [ŋ], [ŋk]

  б) правила чтения буквосочетаний –ng, -nk.

Приложение №1

4. Систематизация знаний словообразования с помощью суффикса –ing

  Тренировка студентов в употреблении суффикса (выполнение упражнений по карточкам)

Приложение № 2

5. Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний студентов по теме «Оказание первой помощи при кровотечении»,) повторение ранее изученной лексики по теме, проверка домашнего задания:

  а) устный, фронтальный опрос лексики по карточкам

  б) чтение текста

  в) актуализация лексики по теме в беседе с использованием картин в режиме Т > S1S2

  г) просмотр презентаций студентов по теме «Кровотечение» (Презентации студентов)

6. Изучение нового грамматического материала «Степени сравнения прилагательных»

7. Первичная отработка нового грамматического материала «Степени сравнения прилагательных» на практике (выполнение упражнений письменно и устно) 

Приложение № 4 и метод. пособие, авт. Запольская Н.Я.

8. Ознакомление студентов с темой «Оказание первой медицинской помощи при обмороке» (лексика, текст)

Презентация «Обморок»

Приложение № 3

9. Закрепление введенной темы

  а) фонетическая отработка лексики по теме «Обморок»

  б) работа с текстом

10. Подведение итогов (анализ работы студентов, оценка успешности)

11. Домашнее задание


Ход занятия

Содержание работы

Деятельность преподавателя и методический комментарий

Деятельность студентов и предполагаемые ответы

Время

1

Организационная часть.

Задача: обеспечить психологическую подготовку студентов к обучению и предстоящему занятию, нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии

Проверяет готовность студентов, приветствует их.

- Good morning, students! I’m glad to see you!

Беседа с дежурным о дате, дне недели, присутствии, отсутствии студентов.

Настраиваются на занятие, приветствуют преподавателя:

Good morning!

Беседа дежурного с преподавателем

5 мин

2

Мотивация, постановка цели, задач.

Задача: целенаправить деятельность студентов

Сегодня на занятии мы повторим прошедшую тему, научимся образовывать отглагольные существительные с суффиксом –ing, узнаем, как образуются степени сравнения прилагательных в английском языке, а также познакомимся с новой темой «Оказание первой помощи при обмороке», очень важной для вашей будущей профессии.

Студенты слушают и осмысливают цель, задачи.

2 мин

3

Фонетическая и речевая зарядка

  а) фонетическая отработка звуков [ŋ], [ŋk]

  б) правила чтения буквосочетаний –ng, -nk

см. приложение №1

1. На доске буквосочетания –ng, -nk, преподаватель объясняет правила их чтения.

Т: –ng =[ŋ], -nk=[ŋk]

2. Прослушивание магнитофонной записи со звуками, их хоровая отработка.

3. Преподаватель читает слова в Приложении №1 и просит студентов повторить за ним хором

Т.: Look, listen and repeat after me!

T.: Read the exercise one by one

Студенты слушают запись и повторяю за диктором.

Затем отчитывают слова в Приложении № 1 за преподавателем хором и индивидуально.

5 мин

10 мин

4

Систематизация и обобщение знаний образования отглагольных существительных с суффиксом –ing

а) ознакомление с темой

б) первичное закрепление знаний при выполнении упражнений

в) Выполнение письменного упражнения с целью тренировки и закрепления знаний

а) Т.: Look, listen and write down!

Преподаватель объясняет правило образования отглагольных существительных с суффиксом –ing.

Т.: Суффикс –ing может образовывать отглагольные существительные, означающие процесс, действие или результат действия.

ex.: to meet - встречать

meeting - встреча

to bleed - кровоточить

bleeding – кровотечение

б) T.: Compose nouns write them down and translate in Russian

begin, teach, read, sleep, eat, drive, jump, run, swim, drink, cross

Проверка осуществляется фронтально

в) T.: Do ex. 5.2.1 Give Russian equivalents to the words.

Do ex. 5.2.2 Find the nouns with –ing, translate them

См.приложение 2

Студенты слушают, конспектируют, запоминают, выполняют задание

б) Студенты выполняют задание письменно, затем зачитывают слова с переводом

beginning, teaching, reading, sleeping, eating, driving, jumping, running, swimming, drinking, crossing

в) Студенты выполняют упражнения письменно

ex. 5.2.1:

act – acting – действие

begin – beginning – начало

beat – beating – битьё

draw – drawing – рисование

freeze – freezing – заморозка

grow – growing - рост

hunt – hunting – охота

cross – crossing – перекрёсток

shoot – shooting - стрельба

train – training - тренировка

ex. 5.2.2:

shopping – поход в магазин

painting - рисование

harvesting – уборка урожая

savings - сбережения

writing - письмо

7мин

10 мин

  10 мин

5

Актуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний) студентов по теме «Оказание первой помощи при кровотечении». Проверка домашнего задания.

а) устный фронтальный опрос лексики по карточкам

б) чтение текста «Bleeding» (проверка навыков чтения)

 Приложение № 3

в) Беседа по тексту «Bleeding»  в режиме Т>S1, S2

г) Выполнение упражнения  2 – устно.

Приложение № 3

д) Пересказ текста «Bleeding» по плану

е) Просмотр презентаций студентов «Bleeding»

Презентация № 1

а) Преподаватель показывает карточки и просит студентов прочесть и перевести слова на карточках

Task: Look,  read and translate into Russian:

1. bleeding

2. scarlet

3. flow

4. vein

5. simple method

6. pad

7. sterile gauze

8. wound

9. fasten tightly

10. raise the limb

11. nosebleed

12. put а cold compress

13. breathe

14. severe case

15. make blood transfusion

б) Task: Read the text «Bleeding», then answer my questions.

в) Task: Answer my questions:

1. What colour is the blood when it flows from an artery?

2. What colour is the blood when it flows from a vein?

3. What is the simple method to stop the bleeding?

4. What must you do if the bleeding is from a limb?

5. How can you help a person if he (or she) has nosebleed?

6. When do the doctors make blood transfusion?

г) Task: Do ex. 2. Say in English

Приложение № 3

д) Task: Tell about the first aid in bleeding using the key phrases at the blackboard:

1. blood is scarlet

2. dark red blood

3. as soon as possible

4. the simple method

5. put clean cloth

6. a pad  of sterile gauze

7. fasten tightly

8. raise the limb

9.  put a cold compress on

10. in severe cases

11. make blood transfusion

е) Task: Look, translate, remember.

а) Студенты читают и переводят слова на русский язык

1. кровотечение

2. алый

3. течь

4. вена

5.простой метод

6. мягкая прокладка

7. стерильная марля

8. рана

9. перевязать туго

10. поднять конечность

11. носовое кровотечение

12. наложить холодный компресс

13.дышать

14. тяжелый случай

15. делать переливание крови

б) Студенты читают текст и отвечают на вопросы преподавателя

S1: It is scarlet

S2: It is dark red

S3: The simple method to stop the bleeding is to put clean cloth or a pad  of sterile gauze over the wound and fasten it tightly.

S4: Raise the limb and fasten the wound tightly.

S5: I must put a cold compress on the nose.

S6: In severe cases doctors make blood transfusion.

г) Студенты делают упражнение 2 устно:

Приложение № 3

 Blood flows from an artery, stop the bleeding, put clean cloth, fasten tightly, nosebleed, a heavy blow, put a compress on, severe case, blood transfusion.

д) Студенты говорят об оказании первой помощи при кровотечении, используя ключевые фразы из текста на доске

е) Некоторые студенты показывают свои презентации на компьютере и сами дают задания по теме. Остальные студенты смотрят и выполняют предложенные задания

5 мин

8 мин

8 мин

5 мин

 10 мин

 15 мин

6

Изучение нового грамматического материала «Степени сравнения прилагательных». Введение темы.

Презентация № 2

Task: Look at the computer, listen and write down in your exercise – books.

T.: Образование степеней сравнения прилагательных в английском языке. Как и в русском языке прилагательные имеют три степени сравнения:

- положительная - tall

- сравнительная – taller

- превосходная – the tallest

Односложные и двусложные прилагательные образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса  -er, а превосходную степень – с помощью суффикса –est:

Clean – cleaner – the cleanest

Big – bigger – the biggest

Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи добавления слова

More – более или  less – менее, а превосходную степень – слова most – наиболее или least – наименее

Ex. Difficult – more (less) difficult – the most (least) difficult

Исключения:

1. good - хороший

    better - лучший

    the best – самый     лучший

2. bad - плохой

    worse - хуже

    the worst – самый плохой

3. many, much - много

    more - больше

    the most – самый большой

4. little - маленький

     less - меньше

     the least – самый маленький

Студенты конспектируют объяснение темы в тетрадях

10 мин

7

Тренировка студентов в образовании степеней сравнения прилагательных ( первичное закрепление: выполнение подстановочного упражнения)

Приложение № 4

1. Task: Do ex. 4

Приложение № 4

2. Do ex. 1 p. 9

( Методическое пособие для самостоятельной работы студентов «Степени сравнения прилагательных в английском языке», авт. Запольская Н. Я.)

3. Now, let’s check up your works

 1.Студенты быстро выполняют упражнения, вставляя нужные формы прилагательных в таблицы

Приложение № 4

2.Студенты зачитывают готовые слова по очереди:

 Hot – hotter – the hottest

 Brave – braver – the bravest

  Deep – deeper – the deepest

  Wide – wider – the widest

  Clean – cleaner – the cleanest

Green – greener the greenest

Light – lighter – the lightest

Strong – stronger – the strongest

Weak – weaker – the weakest

High – higher – the highest

Tall – taller – the tallest

Small – smaller – the smallest

Dirty – dirtier – the dirtiest

Dry – drier – the driest

Heavy – heavier – the heaviest

15 мин

8

Ознакомление студентов с новой темой «Оказание первой помощи при обмороке»

Презентация № 3

Приложение № 3 

  1. Аудирование темы
  2. (слова к тексту в приложении №3)

Закрепление введённой темы "Обморок":

а) Фонетическая отработка лексики

б)  Работа с текстом

Подведение итогов занятия

Домашнее задание

а) Task: Look at the supplement № 3 and read the words before the text

б) Task: Look at the computer and listen.

Here you can see the pictures of persons in fainting.

«Fainting» is a condition of a person who lost his consciousness, who doesn’t listen or feel anything.

Slide 1

Неre you can see the reasons (causes) of fainting. They may be different: strong emotion, fright, fatigue, pain or loss of much blood

Slide 2

This slide shows the symptoms of fainting before the person lost his consciousness:

- a pale face

-nausia (тошнота)

-feels dizzy and weak

-sweat on the forehead

-then the person loses consciousness

Slide 3

Here you can read about the symptoms of fainting after the person lost his consciousness:

-a pale face

-weak and slow pulse

-shallow breathing

-unconscious

Slide 4

Your work needs much knowledge. You must know how to give the first aid for a patient in fainting:

1.Lay the person flat on his back

2.Raise his feet a little

3.Loose his dress

4.Cover him warmly and open the window

5.Sprinkle cold water on his face

6.Give the person to breathe in ammonia water (нашатырный спирт)

a) Task: Repeat the words after me, use supplement № 3

б) Follow my reading of the text “Fainting”

Приложение №3

в)Read the text yourself

г)Translate the text

д)Do ex 1 orally

Приложение №3

1. T.: Tell us, what you learnt today

2. Dear students, you worked very hard and well today. Do you think so? Do you agree with me? What marks do you want to get for your work?

1.Ex. on the cards (in the written form)

2.Learn the words on “Fainting”

3.Learn the symptoms and the first aid in fainting

а) Студенты читают слова перед текстом

б) Студенты смотрят на изображения и слушают рассказ преподавателя

а) Студенты читают и повторяют новые слова за преподавателем.

Приложение №3

б) Студенты слушают преподавателя

в) Студенты читают текст вслух сами ( 3-4 человека)

г) Студенты переводят текст (3-4 человека)

д) Студенты устно выполняют упражнение 1 под текстом:

Причина обморока; голод; лицо становится бледным; появляется испарина; он чувствует головокружение; он теряет сознание; поверхностное дыхание; слабый пульс; поверхностный пульс.

 1. Студенты рассказы вают, чему научились на занятии сегодня.

2.Студенты сами оценивают свою работу на занятии (устные ответы, выполнение упражнений, презентация, чтение слов, текста)

7 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

7мин

7 мин

6 мин

2 мин

2мин

 

                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка Тема: «Кости скелета. Глагол to be в будущем времени.»

Данная методическая разработка поможет провести урок английского языка в медицинских колледжах и училищах....

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "генетика человека", тема "Наследование групп крови и резус-фактора"

Методическая разработка «Наследование групп крови и резус-фактора» разработана в соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «Генетика человека» и рассчитана на о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Мой рабочий день» Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Учебно-методический план занятияТема «Мой рабочий день» Цели занятия:дидактические – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, реч...