Доклад на тему "Здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка"
учебно-методический материал

Кочанова Татьяна Леонидовна

В данном докладе рассказываю о важности здоровье сберегающих технологий на уроке. Реализация ЗОЖ на уроках. Примеры заданий и тем в разных усчебниках с 2-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_na_uroke_angl_yaz_kochanova.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район

«Плавская средняя общеобразовательная школа №1 имени Б.Ф.Сафонова»

Доклад на тему: 

«Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»

Подготовила:  

учитель английского языка

                                                                 Кочанова Т.Л.

        

Плавск, 2023

           Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

  Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома.

         Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.

В настоящее время менее 5 % учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. В старших классах их численность уменьшается до 3%. Педиатры, изучая состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушения осанки, близорукости, невротических  расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили названия «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных школ, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.  Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение, причинами которой являются социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Как следствие всего этого - низкий уровень активности учащихся на уроках.

   Коллектив нашего РМО активно  работает над этой проблемой.

  Наши цели

  • содействовать сохранению здоровья каждого школьника
  • создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать  здоровьесберегающий  потенциал учебных предметов;
  • формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни;
  • сформировать у младшего школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий  и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье;

Наши задачи

  • Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
  • Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.
  • Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
  • Рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе)
  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся.
  • Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников

  Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

Смысл здоровьесберегающей деятельности состоит в том, чтобы учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов, устранять устранимые. Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор. Роль учителя иностранного языка значительна в этом плане. Глобальная задача - формирование здоровой личности, способной к сотрудничеству в поликультурной среде. Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений и большого объема материала для запоминания. Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы руками, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.

     Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

     Если для учащихся будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать их адаптации на уроке. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения, авансирование ученика доверием, методы ненасильственного обучения. Эмоциональная удовлетворенность школьника на уроках иностранного языка достигается за счет формирования комфортной психологической среды. Дети в процессе обучения должны чувствовать себя спокойно и естественно, быть смелыми и непосредственными. Вот некоторые приемы, которые способствуют созданию активной и в то же время комфортной атмосферы на уроке:

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Особенности считалки – это строгая ритмичность, обилие рифм, особое внимание, уделяемое не смыслу произносимых слов, а результатам, получаемым при счете. Считалки – это не только интересный языковой материал, но и замечательный способ эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, также они служат для снятия эмоциональной напряженности.

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка. Рифмовки повышают настроение на уроках, объединяют и организуют детей своим ритмом. Они, оживляя урок, помогают многим ребятам преодолеть психическое напряжение, то есть справиться с утомляемостью.

Песни – способствуют созданию на уроке естественного речевого общения, снимают напряжение, непроизвольно побуждают к активному участию в уроке, вносят элемент праздничности, эмоциональности, способствуют запоминанию материала, снимают усталость на уроке.

Игра на уроках английского языка развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

     Медитативно - релаксационные упражнения дают возможность ученику передохнуть, восстановить силы для дальнейшей деятельности. Следует помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед учениками цель запомнить языковой материал. Релаксация должна освобождать ученика на какое-то время от умственного напряжения.

1 .Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую».

Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.

2.Упражнение « Деревянная кукла » в формате физминутки.

3.Упражнение на релаксацию и визуализацию».

Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.

4. «Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

5.«Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

6.«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь):

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

     Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

     Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках. Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче. Максимальный учет особенностей аудитории и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, создание условий для самовыражения оптимально достигается при использовании личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка.Личностно - ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом своей деятельности. Каждый вид деятельности основан на специфических механизмах и требует разных способностей. Кроме того, важно установить связь между практической и развивающей целью. Развивающая цель должна рассматриваться не столько как расширение кругозора, сколько как развитие интеллекта. Вот некоторые приемы, создающие условия для самовыражении учащегося:

Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, когда развитие ситуации происходит благодаря коммуникативной деятельности участников игры. Деятельность доставляет удовольствие и не угрожает личности ребенка, ученика. Такая игра в роль укрепит уверенность в себе. Также преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь.

Инсценирование – это вид игровой деятельности. Использование театра на уроках показало эффективность этого приема, прежде всего для развития навыков и умений неподготовленной устной речи. Театральные постановки на уроке - сильнейший мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения английскому языку.

Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности школьника средствами художественных произведений. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. расширяет творческую личность ребенка.

     Для сохранения здоровья своих учащихся каждому педагогу чрезвычайно важно организовать необходимую педагогическую поддержку, причем в педагогическом сопровождении нуждаются и сильные, и слабые ученики. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей ребенка, его положительных сторон. Итак, для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивать его промахи, подчеркивать временный характер его неудач, научить ребенка оптимизму, принимать индивидуальность ребенка, предоставлять больше самостоятельности, демонстрировать эмпатию к нему, вносить юмор в отношении с учащимся. Главным итогом психологической поддержки, основанной на вере в ребенка, является воспитание успешной, самоценной личности Педагогическая поддержка должна, на мой взгляд, выражаться не только в рациональных отношениях между учителем и учеником, но и прежде всего в вооружении учащегося набором приемов, техник, алгоритмов, дающих возможность ученику преодолеть трудности, развиваться самостоятельно. При изучении иностранного языка большая доля отработки языкового материала происходит самостоятельно, приходится много заучивать и запоминать, а это часто вызывает раздражение и скуку. Вот какие стратегии и приёмы я рекомендую своим ученикам:

- постарайтесь сопрягать заучивание слов с приятным. Можно использовать ассоциации с интересными для вас книгами, фильмами, приятными для вас людьми. Можно применять приятное эмоциональное сопровождение ( грызть орешки , слушать приятную музыку и т. д .) Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться .

- старайтесь встроить новое слово в ваш прежний опыт. Постройте словосочетание, предложение,  напишите коротенький рассказик. В мозге формируются мостики с вашими старыми знаниями. Неплохо бы показать свои записи учителю. Убедитесь в правильности своих « произведений».

- опробуйте на себе метод фонетических ассоциаций. Это несложно, а порой забавно. А самое главное – действенно. К слову, которое нужно запомнить, подбираем созвучное слово из родного языка. Например , look и лук . ПОСМОТРИ , какой зелёный ЛУК .

- запоминайте не отдельные слова, а «мыслеформы», иначе многозначность английских слов не позволит с ними обращаться по законам вашего родного языка.

- чтобы справиться с английской интонацией и с произношением желательно разобраться с ударением в слове, с ударением в предложении, взять за привычку дублировать все, что ты слышишь на английском языке, как бы проговаривая, шевеля языком. Используйте метод « караоке». Распевайте песни, как можно более копируя источник. Или запишите на магнитофон кусочек аудиокниги и дублируйте за диктором. Смотрите видеофильмы на английском языке, на первой поре можно использовать фильмы с русскими субтитрами.

      Изучая грамматику, можно рисовать правила, придумывать свои собственные схемы и таблицы. Это помогает « разложить» материал по полочкам, а значит лучше понять и запомнить. Некоторые достаточно успешно используют метод встраивания нового грамматического материала в какой - то сюжет. Можно переписывать свой рассказ или сказку, внедряя туда все новые и новые лексико - грамматические структуры.

     На уроке дети также должны быть вооружены четкой программой действий, соответствующими инструкциями по данной работе. Педагог должен учитывать уровень опыта учащихся, так как каждый ученик имеет разные навыки учебной деятельности. Учащихся необходимо научить рациональным приемам учения, а также разработке системы памяток или коммуникативных опор. В начале урока учитель знакомит с подробным планом работы, ставит четкие цели, говорит, как будет осуществляться контроль, говорит о критериях оценивания; и здесь уже появляются элементы уровневого обучения. Хорошо, если есть четкий алгоритм работы с конкретным учебным материалом.  

     Во время работы в классе учитель должен помнить, что здесь находятся ученики с разным уровнем знаний, учебных возможностей, неодинаковыми мотивационными установками на урок. В связи с этим преподавание необходимо построить так, чтобы сильные ученики не сдерживались в развитии, а слабые не торопились в ущерб усвоения основополагающего материала. Все содержание материала, излагаемое учителем устно, должно быть продублировано письменно. Тот, кто потерял логическую нить устного изложения, может легко восстановить ее при чтении соответствующего текста. Полезно приучать ученика работать в учебнике с карандашом, делая необходимую маркировку; выделяя важное, новое, отмечая непонятное для дальнейшего уточнения, подчеркивая ключевые слова.

     Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке, мозговой штурм. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. (Примерная технологическая карта урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий представлена в Приложении). Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса.

Дифференцировать подход к ученику можно в трех направлениях:

1. По содержательной стороне (разный характер элементов знаний);

2. По процессуальной стороне (содержание одно, но количество заданий и сложность разные);

3. По мере педагогической поддержки. Использование дифференцированного подхода также способствуют сохранению здоровья учащихся.

     Одна из возможностей поддержки ученика на уроке – это организация обучения в сотрудничестве; обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная цель - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени на осмысление материала, дополнительные примеры, разъяснения. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только учебных успехов учеников, но и их нравственного развития.

Введение основ ЗОЖ в тематику учебного процесса; 

1. физкультиминутки на уроках  с помощью Интернет. 

2. тематика учебного процесса:

2 класс.  Тема: Спортивные игры. 1. Послушайте и расскажите во что может играть Трикки и скажи в какие спортивные игры могут играть члены твоей семьи. 2. Расспроси одноклассника о его занятиях спортом. 3 послушай интервью «Я и моя спортивная семья» и заполни таблицу.

3 класс.  Тема Еда. Задание- расскажи о здоровом питании. Тема. Времена года. Задание – назови любимое время года и скажи почему, чем ты занимаешься в это время года, каким видом спорта.  Тема. Части тела. Задание -Послушай стихотворение разминку и выполни ее вместе с роботом..

4 класс. Тема. Какое твое любимое время года.  Задания- 1.Посмотри на картинку, послушай и скажи каким видом спортом ты можешь заниматься. 2 Что ты можешь делать зимой, летом и в любое время года. 3 Расспроси одноклассника- каким спортом они любят заниматься зимой и летом. 4. Расскажи что могут делать твои одноклассники летом и зимой, каким видом спорта они могут заниматься.

5 класс. УМК «Английский с удовольствием.» М.З. Биболетова. Тема. Самый лучший кружок. Задание – назови спортивные кружки в нашей школе и в нашем городе. Расскажи об этом кружке. Сделай рекламу этого кружка.. Тема. Различные хобби. Задания. 1 Назови хобби, которые ты видишь на картинке ( плавание, танцы, футбол ит.д.). 2 Возьми интервью у своего одноклассника и расспроси о его хобби. 3 Расскажи, что ты думаешь о различных хобби.

5 класс. УМК «Английский в фокусе.» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема. Мой питомец. Изучение заболеваний и способов лечения разных питомцев. Тема. Летнее веселье. Задания. 1 Посмотри на картинку и послушай звуки. ( на картинках водные виды спорта и пеший туризм)  Что тебе представляется. Как ты себя чувствуешь после занятий спортом: уставшим, восхищенным, расслабленным. 2. Пригласи заняться активным туризмом своего друга. Разыграй диалог на эту тему.  

6 класс. УМК «Английский с удовольствием.» М.З. Биболетова.

Тема. Путешествие и веселье. На уроке рассказывается какими видами спорта занимаются люди во время путешествий и о преимуществах и недостатках велосипедных прогулок. Тема. Мой свободное время. Половина свободного времени всегда отводится спорту.

6 класс. УМК «Английский в фокусе.» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема. Еда и напитки. Технология пищевых продуктов. Девиз урока. Ешь хорошо, чувствуй себя великолепно и выгляди прекрасно. Правильное здоровое питание. Проект. Напиши, что ты ел вчера. Являлось ли твое питание - здоровым питанием.

7 класс. Раздел. Спорт это весело. Темы уроков. Почему люди занимаются спортом. Поддерживание спортивной формы. Здоровье лучше богатства. Почему люди любят соревноваться. Всемирные спортивные игры молодежи в Москве.

8 класс. Тема раздела. Ты хороший спортсмен ? 

Уроки: Вершины спорта. Формирование лексических навыков говорения.

Спортивная история. Формирование лексических навыков говорения.

История олимпийских игр. Развитие умения читать и аудировать с целью понимания полного содержания текста, формирование грамматических навыков (страдательный залог настоящего завершенного времени) .

Я нахожу себя в беге. Совершенствование навыков чтения с полным понимания содержания текста.

Игры для каждого. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием текста .

Смотреть или участвовать? Развитие речевого умения (монологическая форма речи).

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе? Развитие грамматических навыков и навыков аудирования.

Школьный спортивный день. Совершенствование навыков чтения и навыков диалогической, монологической речи.              Спортивная мозаика. Защита проекта.

8 класс. Тема. Полезные советы для здорового образа жизни.

Уроки: Хорошие и плохие привычки для здоровья. Формирование лексических навыков говорения.

Мои советы чтобы, оставаться здоровым. Формирование лексических навыков говорения.

Я не ем высококалорийную пищу долгое время. Формирование грамматических навыков .

Дневное ожидание. Совершенствование навыков чтения с полным понимания содержания текста.

Факты и тайны о твоем здоровье. Совершенствование навыков аудирования с полным пониманием текста .

Ты заботишься о своем здоровье?Развитие речевого умения (монологическая форма речи).

Ты понимаешь инструкции? Развитие навыков диалогической речи и навыков аудирования;. развитие умения использовать в речи речевые функции.

Если ты не здоров, кто ответственный за это? Совершенствование навыков чтения и навыков диалогической, монологической речи.       "Ты живешь здоровым образом жизни?» Защита проекта.

9 класс. Тема. Повторение времен глагола. Тексты о спорте. 1.Задание заполнить пропуски, подобрав подходящую форму глагола.2. Задание. Расскажи о каникулах, которые тебе нравятся: катание на лошадях, каникулы на море, осмотр достопримечательностей, пеший туризм по горам 3. Задание. Прочитай письмо Кевина, в котором упоминается о спорте, занятиях плаванием, езде на велосипеде и катаниях на лошадях. Напиши ответ Кевину и расскажи каким видом спорта ты увлекаешься. Тема. Почему люди любят путешествовать. Задание. Рассказать об активных видах путешествий. Тема. Экстремальные виды спорта являются забавными для тебя.

10.класс.УМК «Английский в фокусе». Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Свободное время подростков. Урок. Спортивные соревнования в Великобритании. Ознакомительное чтение. Формирование навыков умения описывать события.

Тема. Еда и здоровье. Урок. Диета и здоровье. Совершенствование навыков аудирования и говорения. Урок. Здоровые зубы. Ознакомительное чтение.

10 класс. УМК «Английский с удовольствием.» М.З. Биболетова. Тема. Вы увлекаетесь спортом.

11 класс. Тема. Будущее медицинской помощи.

     Таким образом, используя различные виды педагогической поддержки, мы пытаемся минимизировать воздействие неблагоприятных факторов на здоровье ученика. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных образовательных систем современности и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как требование к любой педагогической технологии по её воздействию на здоровье учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз....

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....

Доклад на тему: " Здоровье и сберегающие технологии на уроках физической культуры".

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, как это сделать и описано в этом докладе....