Презентация "Применение функциональной грамотности на уроках английского языка.
презентация к уроку
Презентация на тему " Применение функциональной грамотности на уроках английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 337.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды речевой деятельности на уроках иностранного языка: - говорение; - чтение; - аудирование ; - письмо.
Обучение аудированию предполагает развитие умений : -отделять главную информацию от второстепенной; -выявлять наиболее значимые факты; -определять свое отношение к ним; -извлекать из аудиоматериалов необходимую информацию .
Упражнения на аудирование : -задание на узнавание знакомых слов, выражений и структур; -извлечение определенной информации ; -заполнение пропусков: пропущенных слов, артиклей, предлогов, частей предложения.
Обучение монологической речи предполагает развитие умений: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме; -кратко передавать содержание полученной информации; -рассказывать о себе, о семье, о погоде и т.д.; -рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры; -описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.
Обучение диалогической речи предполагает развитие умений : -участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему; -осуществлять запрос и обобщение информации; -обращаться за разъяснениями; -выражать свое отношение к высказыванию собеседника; -вступать и поддерживать общение.
Обучение письменной речи предполагает умение создавать: -личное письмо; -письмо в газету, журнал; -небольшой рассказ; -заполнение анкет; -изложение сведений о себе; -написание плана.
Обучение чтению предполагает развитие умений: - выделять основные факты; - отделять главную информацию от второстепенной; - предвосхищать возможные события, факты; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - извлекать необходимую, интересующую информацию; - определять свое отношение к прочитанному.
Упражнения по формированию навыков чтения: -определить по заголовку тему текста; -найти ответы на вопросы; -согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста; -выбрать подходящий заголовок к каждому из абзацев; -найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями ); -найти описание внешности, места, события и др .; -догадаться о значении слова по контексту.
Пример задания на развитие читательской грамотности. My best friend by James This is my best friend Craig. He’s 9 years old.Craig has got short dark hair and blue eyes.He’s tall for his age and quite plump. Craig is very kind and friendly. In the picture Craig is playing soccer. He likes playing soccer in his free time. Craig is a good friend and we do a lot of things together.
Задание 1. Понимание и анализ What is this story about? Choose the right answer . (О чем этот рассказ? Выберите правильный ответ.) A good football player. Fo о tball players. James’s friend Craig’s friend Цель задания: обобщение и интерпретация. Определить основную идею короткого описательного текста .
Задание 2. Понимание Mark the statements as T (true) or F (false). (Отметьте утверждения как верные (Т) или неверные ( F )) 1. Craig is eight years old. 2. Craig has got brown eyes and fair hair. 3. He is kind and friendly. 4.Craig likes playing tennis in his free time. Цель задания: поиск и извлечение информации
Задание 3. Знание Answer the questions . (Ответьте на вопросы.) Who is James’ best friend? How old is he? What does he look like? What’s he like? What does he like doing in his free time? Цель задания: поиск и извлечение информации
Задание 4 Read the sentences and put them in correct order. (Прочтите предложения и поставьте их в правильном порядке). Craig is very kind and friendly. This is my best friend Craig. He’s got short dark hair and blue eyes. He’s nine years old. He likes playing soccer in his free time. Цель задания : обобщение и интерпретация. Определить последовательность событий в повествовании
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)
Конструирование учебных заданий для формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
Актуальность темы мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"
При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.
Необходимо изменить приоритеты в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...
