«Система подготовки обучающихся к заданию № 3 на основе материалов УМК « Английский в фокусе – 5-7»
материал

Петрова Ирина Алексеевна

Материал содержит доклад на тему: «Система подготовки обучающихся к заданию № 3 на основе материалов УМК « Английский в фокусе – 5-7»

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Система подготовки к успешному выполнению задания 3 ВПР по английскому языку на основе учебных материалов УМК "Английский в фокусе – 5-7"

     (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Петрова Ирина Алексеевна, учитель иностранных языков, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49» г.Курска. Тема моего выступления: «Система подготовки к успешному выполнению задания 3 ВПР по английскому языку на основе учебных материалов УМК "Английский в фокусе – 5-7"

          (Слайд 2) Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях

осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся

в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.

     Назначение ВПР по учебному предмету «Английский язык» –

оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).

     Проверочная работа содержит 4 задания: 3 задания предполагают краткий

ответ в виде комбинации цифр или слов; 1 задание – развернутый ответ.

Задания в совокупности охватывают различные аспекты содержания

базовых социальных ролей (гражданина, потребителя, труженика (работ-

ника), члена семьи), а также основы межличностных отношений и особенности поведения человека в современной информационной среде.

Все задания проверочной работы относятся к базовому уровню сложности. Однако, грамматическое задание  ВПР по английскому языку вызывает трудности при выполнении, поэтому я бы хотела более подробно остановиться на подготовке к этому заданию, в котором проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами.

          (Слайд 3) Традиционно грамматика считается не только достаточно сложным аспектом в обучении иностранному языку, но и наименее интересным. Простое выполнение тренировочных упражнений на отработку того или иного грамматического явления быстро утомляет учащихся. Практика показывает, что усвоение грамматики происходит с трудом, усиливая тенденцию негативного отношения к ней со стороны учащихся. Кроме того, наиболее трудным этапом в формировании грамматического навыка является этап его применения в речевой деятельности.

     Многочисленные исследования учеными данной проблемы показывают, что результаты работы по формированию грамматического навыка оставляют желать лучшего. При изучении традиционных правил учащиеся, как правило, не понимают ни практической значимости изучения грамматических терминов, ни целей грамматического анализа.

     Всероссийская проверочная работа по английскому языку ставит перед учителем задачу преодолеть с ребятами этот грамматический барьер и добиться успешного выполнения работы.

          (Слайд 4) Основная трудность, с которой сталкивается обычный учитель при подготовке учащихся к ВПР, это дефицит времени. С одной стороны, надо проходить обязательную программу, а с другой стороны – готовиться к работе. Оптимальным решением этой проблемы вижу составление заданий в формате ВПР на основе учебного материала того УМК, по которому занимается группа учащихся. В своих примерах я буду основываться на УМК «Английский в фокусе».

     Как любой процесс, подготовка к ВПР должна иметь чёткую структуру и проходить несколько основных этапов. Первым звеном в данной цепочке должен стать этап ознакомления учащихся со структурой работы и особенностями каждого задания. Я считаю, что это можно начинать делать во второй четверти 5, 6 и 7 классов, чтобы иметь достаточный запас времени на подготовку к работе, когда учащиеся настроились на продуктивную работу в новом учебном году и готовы к новым открытиям.

          (Слайд 5) На следующем этапе, подходя к объяснению 3 задания ВПР, учитель обращает внимание учащихся, что оно имеет формат “multiple choice” (множественного выбора), с которым, в принципе, ребята хорошо знакомы. Данный формат довольно часто встречается в УМК «Английский в фокусе».

     На этапе отработки данного задания учитель также может добавить упражнения, разработанные им лично на основе учебного материала. Например, в 5 классе после повторения личных и притяжательных местоимений можно предложить упражнения по этому грамматическому аспекту на основе текстов УМК:

Повторяем притяжательные местоимения и личные местоимения в объектном падеже, а в следующем разделе 3C предлагаем упражнение в формате ВПР перед прочтением текста “My bedroom”.

Пример задания:

What’s A…… bedroom like? B…… bedroom is great! It’s very big and there is a lot of furniture in C……. Everything is blue in my bedroom and I call it the blue room. I’ve got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase. The bed is in front of the wardrobe. My desk is under the window. There’s a big poster behind D…… bed. There’s a computer and a lamp on my desk and E…… ‘ve got books in the bookcase next to my desk. I haven’t got a TV but I’ve got a CD player. I like my bedroom very much.

A

1

you

2

your

3

my

4

our

B

1

I

2

you

3

my

4

your

C

1

it

2

her

3

them

4

its

D

1

you

2

my

3

your

4

our

E

1

You

2

We

3

Me

4

I

 

         (Слайд 6) После самостоятельного выполнения задания прочтение готового текста может использоваться как самопроверка или как разбор с учителем. При этом считаю необходимым комментирование и обоснование учеником выбора того или иного варианта. Ученики должны привыкнуть к тому, что свой выбор они обязательно объясняют, доказывают, при необходимости могут поспорить с другой точкой зрения. Если у них выработается такая привычка, то впоследствии этот навык перейдёт в подсознание, и они будут мысленно комментировать свой выбор. Таким образом, работа над заданием становится осмысленной, а это самое важное.

         (Слайд 7) Материал УМК «Английский в фокусе» построен таким образом, что грамматические явления, прописанные в кодификаторах ВПР, отрабатываются «по спирали» в каждом последующем учебном году. Так, например, систему местоимений хорошо отработать в 5-6 классах, степени сравнения прилагательных - в 6-7 классах, притяжательный падеж существительных - в 5-6 классах, видовременные формы глагола - в 6-7 классах. Отработав по отдельности эти грамматические темы, учитель переходит к последнему этапу - интеграции и закреплению полученных знаний.  

          (Слайд 8) Хочу отметить, что УМК «Английский в фокусе» удобен учителю в том плане, что он уже содержит много заданий формата ВПР, а педагог расширяет тренировочную базу, разрабатывая дополнительные упражнения.      (Слайд 9 ) Конечно, это требует больших усилий от учителя, но зато таким образом «убиваем двух зайцев» - готовим к ВПР без отрыва от школьного учебника. Кроме того, подобные упражнения можно разрабатывать к каждому типу заданий. Школьники привыкают к формату работы, и уровень стресса уменьшается, а шанс успешного выполнения ВПР повышается.

          (Слайд 10) В завершении хотелось бы напомнить коллегам грамматические темы, которые мы отрабатываем при подготовке к ВПР:

·        Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple)

·        Степени сравнения прилагательных

·        Притяжательный падеж существительных

·        Местоимения (some/any, this/that/these/thosemuch/many)

·        Модальные глаголы: must, can, could, should

·        Числительные количественные и порядковые

·        Личные, притяжательные и объектные местоимения

      (Слайд 11) При выполнении тренировочных заданий учащимися, учителю необходимо напоминать стратегию выполнения данного задания:

1. Внимательно читай предложения.

2. Обращай внимание на слова «указатели времени» при выборе правильной видо-временной формы глагола.

3. Обращай внимание на содержание предложения (процесс, факт, результат).

4. Не забудь о числе и лице подлежащего, при выборе вспомогательного глагола.

5. Если необходимо вставить прилагательное в одной из форм, обрати внимание на наличие определенного артикля, несомненно форма будет превосходная; на союз than – сравнительная степень прилагательного.

6. При определении формы местоимения помни, что относительная форма притяжательных местоимений следует перед существительным, а абсолютная форма тех же местоимений – после.

7. Обрати внимание на тип предложения при выборе слов some, any, а также на исчисляемые и неисчисляемые существительные во время работы с местоимениями-квантификаторами: much, many, a little, a few.

          (Слайд 12) Таким образом, подготовка к Всероссийской проверочной работе должна иметь систематический характер и тематически связана с разделами учебника и с конкретной темой урока. Самое оптимальное — это отводить некоторое время на уроках плюс задания для самостоятельной работы дома. Считаю важным настроить учеников на то, чтобы они не нервничали, не боялись, вели себя спокойно и верили в свои силы и знания. Желаю всем коллегам сил и терпения при подготовке учащихся к ВПР и отличных результатов.

Благодарю за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на основе УМК серия «Английский в фокусе» для 8 класса.

Данная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования (уровень: общеобразовательный базовый) на основе УМК серия «Английский в фокус...

Контроль усвоения лексического материала. Разработка к материалам УМК "Английский в фокусе" 11 класс.

Данные упражнения могут быть использованы как для тренировки,так и для проверки усвоения лексического материала модулей 2а и 3а УМК "Английский в фокусе" 11 класс...

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).

В подготовке к государственной итоговой аттестации большую роль играет числовая содержательно-методическая линия. Её развитие идет в школьном курсе постепенно, поэтому подготовка к экзамену начинается...

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).

Математика - обязательный для всех выпускников основной школы экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ОГЭ мы вместе с тем понимаем, что так...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ К РАЗДЕЛУ «АУДИРОВАНИЕ» ЕГЭ НА ПРИМЕРЕ УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (Обревко А.И., Воронина А.С.)

Авторы статьи попытались проанализировать степень подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку, разделу «Аудирование», основным средством подготовки к которому служит УМК «Английск...

Система подготовки обучающихся к выполнению задания ЕГЭ №32

Система подготовки обучающихся к выполнению задания ЕГЭ №32...

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании геометрии и алгебры (из опыта работы).

Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. Другое направление организационно-методической работы &nda...