Игровые технологии как средство повышения мотивации и формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в связи с требованиями ФГОС.
методическая разработка
Выступление на методическом объединении учителей английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии как средство повышения мотивации и формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка в связи с требованиями ФГОС.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание патриотичного, духовно-нравственного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность обучающихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Моя задача как учителя - активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.
В процессе своей профессиональной деятельности я столкнулась со следующим: учащиеся классов, в которых я преподавала, имели невысокую познавательную активность, вследствие чего и потребность в изучении английского языка проявлялась слабо. В связи с этим необходимо было найти такие формы работы, которые позволили бы повысить ту ценную мотивацию учащихся, в которой главное место занимают познавательные мотивы и стремление к познанию, как сложных теоретических вопросов, так и к творческому использованию их как инструмента познания. Отсюда возникает проблема: какие методы, средства помогают наиболее эффективно построить образовательный процесс, который позволит создать условия для развития активной познавательной позиции учащегося. Результатом моего поиска среди разнообразных методов и форм работы для повышения мотивации и познавательной активности на уроках английского языка стало использование игровых технологий.
Определяю цель: Создать условия для развития мотивации и коммуникативных компетенций обучающихся на уроках английского языка через применение игровых технологий в связи с требованиями ФГОС.
Исходя из этой цели, задачи, которые я перед собой ставлю
1. Изучить методы и приемы игровой технологии для формирования коммуникативной компетенции;
2. Выяснить роль игры для развития мотивации в изучении иностранного языка;
3. Создать условия для развития коммуникативной компетенции при помощи игры на уровне среднего и старшего общего образования;
4.Привлекать обучающихся к участию в творческих конкурсах и проектах;
5. Организация эффективной внеурочной деятельности;
Создаю такие условия, чтобы общение на иностранном языке стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для самого учащегося языковая коммуникация стала потребностью. Например, в 5 классе, во время изучения темы «Покупки», школьники обыгрывают ситуацию приобретения продуктов в магазине, где в роли продавца и покупателя выступают сами ученики.
Для отработки лексики, грамматики использую интерактивную доску. Например, располагаю слова в правом столбце, а транскрипцию в левом. Слова располагаются хаотично. Задача детей соединить слова и их транскрипцию.
Учу анализировать, сравнивать, создаю ситуацию успеха и, одновременно, не даю школьникам уставать. Так, с учащимися младших и средних классов закрепляю лексику, не повторяя ее по книге, а стоя за партой, как продавец за прилавком с набором картинок; не просто повторяя цифры, а кидая при этом мяч; не просто называя профессию, а изображая ее при этом.
В моей педагогической деятельности игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать следующие функции:
1. Обучающая функция развивает память, внимание, восприятие информации, развитие метапредметных умений и навыков.
2. Воспитательная функция воспитывает такое качество как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. Учащимся даю фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг с другом на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция создает благоприятную атмосферу на уроке, превращает урок в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4. Коммуникативная функция создает атмосферу иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Развивающая функция направляет на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Использую разнообразные формы игр (лексические, грамматические, ролевые): это и приспособленные к учебным задачам настольные игры, такие как лото или домино, и шарады, загадки и конкурсы; это сюжетно- ролевые игры, когда ученик воображает себя водителем автобуса или пассажиром, гидом или туристом, родителем или ребенком, и мы присутствуем при импровизированном спектакле; это игра по заранее установленным правилам (прятки, фанты и т.д.), где между играющими происходит в том или ином виде соревнование; электронные образовательные ресурсы.
На уроках применяю динамические физкультминутки на английском языке – это одна из форм игры. Через выполнение ритмичных упражнений в сочетании с речевой деятельностью стимулирую интерес к учению, способствую значительному увеличению словарного запаса, развиваю память, внимание, творческие способности, помогаю реализовать двигательную активность, что благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном состоянии.
Провожу внеурочную деятельность в 5-ых классах под названием «Говорим на английском», используя игровые приемы, разучиваем стихи, песни на английском языке.
Критериями оценивания моей педагогической деятельности при использовании игровых технологий является повышение качества знаний учеников; активное участие в конкурсах, например, «Британский бульдог», «Олимпиадах»; участие в конкурсах чтецов, викторинах, предметных неделях по английскому языку. Для старшеклассников веду дополнительные занятия по английскому языку « Грамматика английского языка для подготовки к ЕГЭ».
Итак, анализируя собственный опыт, могу сказать, что обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игры помогают оживить урок, внести естественность в учебное общение на изучаемом иностранном языке, облегчают процесс усвоения языкового материала, делают учебный труд интересным.
Таким образом, использование данного опыта помогает развивать изобретательные и творческие способности учащихся, многократно
увеличивает эффективность урока, повышает познавательную активность учащихся, создает великолепные условия для раскрытия личности учеников.
Использование игровых технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует развитию коммуникативной компетенции. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению английского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка, особенно детей с ОВЗ. Игра способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс, тем самым повышая мотивацию к изучению предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка при помощи jazz chants»
Одним из основных факторов модернизации региональной системы образования является коммуникативная компетентность. Именно ее формированию помогает использование на уроках песенного и музыкального матер...

Формирование коммуникативных навыков на уроке английского языка
В статье описаны цели и методы работы на уроке по формированиею коммуникативных навыков....

Игровые технологии как средство повышение мотивации в изучении английского языка в соответствии с ФГОС
Методический семинар по вопросам использования игровых технологий на уроках английского языка в соответствием с ФГОС...

Международные Кембриджские тесты- средство повышения мотивации во внеклассной деятельности и на уроках английского языка.
В наши дни, трудно не согласиться, что обучение английскому языку является одним из важнейших навыков, способным помочь детям реализоваться в более поздний период. При этом очень важно, чтобы он...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ДОКЛАД НА ТЕМУ: РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...

Мастер-класс "Игровые технологии как средство повышения мотивации и развития личности обучающихся на уроках"
Мастер-класс "Игровые технологии как средство повышения мотивации и развития личности обучающихся на уроках"...

