Конспект урока в 5 классе "Школа, школьная жизнь (школьные предметы)"
план-конспект урока (5 класс)

Калинина Галина Викторовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka._5_klass.docx131.8 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Калинина Галина Викторовна

Место работы

Рязанская область Сасовский муниципальный округ МБОУ «Глядковская СШ»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

№ 40, 11.12.2024

Тема урока

Школа, школьная жизнь (школьные предметы)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

БАЗОВЫЙ

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинирований

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.

Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Читать текст с целью поиска конкретной информации. Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.

   Регулятивные. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные. Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.

Предметные

Уметь называть школьные принадлежности, учебные предметы, дни недели.

Овладевать навыками чтения и аудирования.

Ключевые слова school subjects: English, Math, Science, History, Art, Geography, Music, Information Technology, Physical Educational; timetable; days of week

Краткое описание Учебник Spotlight 5 кл., «Просвещение», 2023 г.; рабочая тетрадь, тетрадь – словарик, audioskazki-online.ru, карточки с заданиями

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность 

- Good morning, Pupils! Sit down, please!(Доброе утро. Садитесь.)

- Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный)

- Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?)

 -  Look at the blackboard. Read the poem. Listen to me. (Посмотрите на доску. Прочитаем стихотворение. Послушайте меня.)

School has begun.

Good morning, good morning!|
Isn’t it fun!

Pencils and crayons,
Scissors and glue,
Erasers and paper,
Reading books, too.

Good morning, good morning!
School has begun.

Good morning, good morning!
Isn’t it fun!

 - Repeat after me all together.

 - Read the poem. (Дети читают стихотворение самостоятельно, по желанию.)

 - Well. Let’s translation the poem

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

- О чем это стихотворение? На каких уроках вам могут пригодиться данные предметы?

 - Сможете ли вы назвать эти уроки на английском языке? (выслушать варианты детей)

 - Откройте, пожалуйста, свои дневники. Давайте посмотрим расписание уроков на сегодняшний день. Расписание  на английском языке звучит так: «timetable». Давайте повторим за мной несколько раз «timetable»

(дети зачитывают расписание на русском языке)

- Хорошо. А сможете ли вы сейчас рассказать мне о своем расписании уроков на английском языке?

(ответы детей)

 - Ребята,  с какими трудностями вы сейчас столкнулись? (не знают, как называются некоторые предметы на английском языке.

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня с вами научиться? Какая цель нашего урока?

Этап 1.3. Целеполагание

Цель нашего урока – познакомится с названиями школьных предметов и научится составлять расписание уроков на английском языке

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

 - Open your book on page 26. Let’ to read the task ex. 1

 - Что нам нужно сделать? (Прослушать и повторить за диктором. Сказать,  как называются эти предметы нашем языке)

 - Давайте послушаем, как правильно называются школьные предметы в английском языке.

Учебник+аудио по англ. Spotlight 5 класс (Ваулина)

 - Повторим за диктором.

 - Давайте запишем новые слова в словарик.

(Дети записывают новые слова в словарик.)

 - Read the new words. Repeat after me.

 - Translate the world «art», «history»….

 - Назовите, как будет на английском языке «физическая культура», «математика»…

 -  Прочитаем задание под буквой «B» упр. 1. Что нужно сделать? (Распределить школьные предметы в алфавитном порядке)

- Выполним это задание самостоятельно. Для начала запишем число «The 11th of December» и слова «Class work». НЕ забываем указывать номер упражнения и страницу (ex. 1 (b) p.26). Работу проверю у первых трех человек.

(проверить работы у нескольких учеников, одного из них попросить зачитать правильный вариант)

- Давайте немного отдохнем. Встаем на физ. минутку.

ФИЗМИНУТКА

Make your right hand clap, clap, clap

Make your left hand clap, clap, clap

Turn around one, two, three

It is easy you can see.

Make your right foot tap, tap, tap

Make your left foot tap, tap, tap

Turn around one, two, three

It is easy you can see.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Выполним  упражнение 2  на стр. 26. Прочитаем задание под буквой «B» : What is your favourite subject? Запишите полный ответ на данный вопрос у себя в тетради. My favourite subject is …

Давайте зачитаем ваши ответы, а  одноклассники их переведут на русский язык.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 - Выполним устно упр. 2 (а) стр. 26.  Прочитаем задание. Look at the map of Green School and the timetable. Find the classroom for each other.

Работаем в парах,  со своим соседом по парте. (Каждой парте дать свой предмет). Те, кто готов – поднимаем руку и озвучиваем свой ответ.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

 - Выполним упр. 3 стр. 26. Посмотрите и прочитайте слова. Вспомните, какое у них значение? Что это такое? (Дни недели)

 - Ребята, а как мы пишем название дней недели? (всегда с с заглавной буквы.)

 - Кто назвать все дни недели?

 - Давайте послушаем и повторим за диктором.

Учебник+аудио по англ. Spotlight 5 класс (Ваулина)

Выполним упр. 3 (B)  на стр. 26 устно. Прочитаем задание. What lessons have you got on Monday, Tuesday, etc..?  Спросить детей по желанию.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) Развитие функциональной грамотности

- Давайте поработаем самостоятельно и выполним задание на индивидуальных карточках.

Запишите свой ответ в виде таблицы

1

2

3

4

5

Взаимопроверка.  Поменяемся с соседом по парте. Выполним проверку работ. Я зачитываю правильный вариант, если он верный, то вы ставите знак «+», если нет, то «-».

Посчитаем количество «+».  У вас всего было 5 заданий, соответственно, одно правильно выполненное задание – это один балл. Пять плюсов – это отметка 5, четыре плюса – это отметка четыре и так далее. Ставим оценку и пишем свою фамилию.

ОТВЕТ: 1C, 2D, 3E, 4A, 5B

ФИЗ. МИНУТКА (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА)

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Давайте вспомни, чем мы сегодня с вами занимались на уроке. Что нового вы узнали? Чему научились? Что больше всего вам понравилось? Какое из заданий вам показалось наиболее интересным? Сложным? На какую отметку вы оцениваете свою работу на уроке?

Этап 5.2. Домашнее задание

Запишем домашнее задание. Выучить названия школьных предметов, письменно выполнить упр. 7 стр. 27.

Урок закончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Качество школьной жизни" (школьный мониторинг)

В основу презентации положена статья Барбер М,.М. Муршед " Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах", в которой популярно рассказывается о реформе образования в 25 стр...

Открытый урок по курсу "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний" 1 класс

Открытый урок по курсу "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний" 1 класс...

План-конспект урока английского языка на тему «Школьные предметы»

Данный урок предназначен для проведения урока в разновозрастной группе 3-4 класса...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Школьная жизнь".

Технологическая форма урока:Класс: 4Тема: School LifeРезультаты деятельности:ЛИЧНОСТНЫЕ:- формирование положительного отношения к школе;- развитие самоорганизации и саморегуляции;- способность к самоо...

Школьное образование, школьная жизнь. Школа», 5 класс, УМК «Spotlight»

Материал содержит технологическую карту(методическую разработку) по теме "Школьное образование,  школьная жизнь. Школа" по УМК "Spotlight" в 5 классе...