Презентация по теме "Метод проектов на уроках иностранного языка"
презентация к уроку немецкого языка (5 класс) на тему

Презентация о методе проектов с разработкой проекта по теме "Многоквартирный дом."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt375 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов на уроках иностранного языка.

Слайд 2

понятие проекта предполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта, изделия и т. п. имеется в виду разработка не только главной идеи, но и условий ее реализации (сметы, материалов, условий эксплуатации).

Слайд 3

Метод — это дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.

Слайд 4

МЕТОД ПРОЕКТОВ способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию) Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 5

В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Слайд 6

Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой (что, разумеется, важно), но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре.

Слайд 7

Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся , требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами

Слайд 8

МЕТОД ПРОЕКТОВ может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки ИЯ в дискуссионный, исследовательский клуб , в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Слайд 9

Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецкоговорящих странах. организация путешествий в разные страны; проблемы семьи; проблема свободного времени у молодежи; проблема обустройства дома; проблема отношений между поколениями; проблема организации спортивных мероприятий и т.п.);

Слайд 10

Основные требования к использованию метода проектов: практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута; план обустройства дома, парка, участка; планировка и обустройство квартиры и т.д.);

Слайд 11

Основные требования к использованию метода проектов: самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

Слайд 12

Основные требования к использованию метода проектов: использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.п.)

Слайд 13

Этапы разработки структуры проекта и проведения его: представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе), возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.

Слайд 14

Общедидактическая типология проектов

Слайд 15

Типологический признак – доминирующие в проекте метод или вид деятельности : исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.; предметно-содержательная область : монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; характер координации проекта : с открытой, явной координацией (непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний, или региональный, и международный; количество участников проекта (личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

Слайд 16

В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода (пункт 1) можно обозначить СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ПРОЕКТОВ : исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные

Слайд 17

По количеству участников проектов (пункт 5) можно выделить проекты: личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами).

Слайд 18

По продолжительности проведения (пункт 6) проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы); средней продолжительности (один-два месяца); долгосрочными (до года).

Слайд 19

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов

Слайд 20

Каждый тип проекта имеет вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников

Слайд 21

Координация проектов и организация внешней оценки если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся (что предполагается в ходе проектной деятельности сформировать), подобрать необходимый материал (печатный, звуковой, видео и т.п., в том числе и из электронных источников) или дать рекомендации школьникам, где можно найти его, например, в сетях, на компакт-дисках.

Слайд 22

Координация проектов и организация внешней оценки Желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается использовать метод проектов. Важно иметь в виду необходимость отслеживания деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью используют возможности само- и взаимоконтроля. На уроки защиты проектов можно пригласить других учителей ИЯ, которые могут выступить как эксперты.

Слайд 23

Проект по теме «Многоквартирный дом»

Слайд 24

Проект по теме «Многоквартирный дом» Цель : заселить воображаемый многоквартирный дом. Придумать семьи, которые живут в квартирах, обстановку квартир, домашних животных и то, как живут эти семьи. Тип проекта определяется как практико-ориентированный. Однако он предусматривает использование исследовательских методов и творческих способностей. Проект средней продолжительности.( 8 уроков)

Слайд 25

Проект по теме «Многоквартирный дом» Задачи проекта: развитие речевых способностей благодаря освоению языкового материала и практики в его использовании; развитие умения систематизировать свои знания; развитие мышления, памяти, умения слушать, делать сообщения; развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Слайд 26

Проект по теме «Многоквартирный дом» Первый этап: первый урок : ситуация предлагается учителем на первом уроке работы над темой «Многоквартирный дом» Учитель просит учащихся создать макет комнат в квартире многоэтажного дома. Учитель наглядно, с помощью схем , возможно ассоциограмм, обобщает и систематизирует их знания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Учащиеся задают вопросы, уточняют, спрашивают о возможности описания дома и квартиры. Обсуждение проходит не в форме ответов на заранее подготовленные учителем вопросы, а в виде естественного обсуждения, в неформальной обстановке. Инициатива должна исходить от ребят. На этом уроке вводится немецкая лексика по теме: « Das Mehrfamilienhaus », отрабатываются речевые клише по типу: “ Das Haus ist…”, Die Wohnung hat…” usw.

Слайд 27

Проект по теме «Многоквартирный дом.» Второй этап: второй урок Вводится дополнительная лексика по теме «Мебель» с помощью тематических картинок и комментариев к ним. Эта лексика предназначена для запоминания. Для активного усвоения предназначена и лексика, приведенная в комментариях к тексту « Meine Wohnung ”. После закрепления лексики учащиеся делятся на две группы и начинают работу над переводом текста « Meine Wohnung ” . Отрабатываются навыки перевода текста . После работы с текстом учащиеся создают модель квартиры с мебелью в комнатах.

Слайд 28

Проект по теме «Многоквартирный дом» Третий этап: третий урок Дети переходят к описанию комнат в виде монологических высказываний. Школьники включаются в беседу . Отрабатываются навыки построения вопросительного предложения c вопросительным словом и без него и ответы на вопросы Warum , wo , wohin , Was u . s . w .

Слайд 29

Проект по теме «Многоквартирный дом» Четвертый этап: четвертый урок На этим уроке отрабатываются навыки говорения по теме «Кто живёт в квартире.» Учитель предлагает вспомнить и систематизировать лексику по теме «Семья». После закрепления лексики учащиеся продолжают работу в группах и обсуждают состав семьи, проживающей в квартире. Изготовление куклы одного из членов семьи.

Слайд 30

Проект по теме «Многоквартирный дом» Пятый этап: пятый урок Ребята обсуждают тему «Генеалогическое древо». Отработка навыков говорения. Продолжается работа в группах по созданию модели генеалогического древа семьи, проживающей в квартире.

Слайд 31

Проект по теме «Многоквартирный дом» Шестой этап: шестой урок Учащимся предлагается обсудить тему «Домашние животные» Вводится лексический материал по теме и после его закрепления с помощью картинок, презентации …учащиеся создают игрушки из бумаги, ткани и т.д.

Слайд 32

Проект по теме «Многоквартирный дом» Седьмой этап: седьмой урок Семейный архив. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся собирают дополнительные материалы по предыдущим заданиям. Одновременно отрабатывается спряжение глаголов в настоящем времени и порядок слов в немецких предложениях.

Слайд 33

Проект по теме «Многоквартирный дом» Восьмой этап: восьмой урок Заключительный этап. Демонстрация проектов. Учитель анализирует высказывания учащихся, следит за тем, как усвоена лексика, грамматические конструкции, оценивает ответы. Но все это происходит в рамках принятых видов деятельности, ребята не отвлекаются от того, что они должны сказать .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья методического характера на основе  личного опыта применения проектной методики на уроках иностранного языка...

Использование метода проекта па уроках иностранного языка

Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Метод проектов приобрел широкую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний  и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в ...

Метод проектов на уроках иностранного языка

В обучении языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80- х годов ХХ века. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использовани...

курсовая работа "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Данная курсовая работа может быть использована учителем английского языка на сврих уроках и студентом-практикантом на практике....

Метод проектов на уроках иностранного языка

Статья о проектах на уроках английского языка...