Урок немецкого языка в 8 классе по теме «Облик города – визитная карточка страны».
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) по теме

Тимошенко Ольга  Алексеевна

Урок ориентирован на формирование  и развитие иноязычной коммуникативной компетенции анализа с элементами синтеза и совершенствование навыков понимания иноязычной речи  с использованием аутентичных материалов и соответствует как современным требованиям,   так и  положениям Примерной программы « второй иностранный язык» обучения иностранному языку.

Цель урока для преподавателя – воспитание нравственного сознания  на основе общечеловеческих ценностей, формирование мотивации изучения иностранных языков к самосовершенствованию; для обучающихся - формирование коммуникативно- иноязычной  компетенции для успешной социализации и самореализации на базе  аутентичных источников  и на основе лексико-грамматического материала главы 2 «Облик города – визитная карточка страны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план урока31.58 КБ
Файл самоанализ урока21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»


Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе

Преподаватель немецкого языка: Тимошенко Ольга Алексеевна  

Дата проведения урока: 14 февраля  2013

Класс:   8(1)  (6 суворовцев)

Предмет: немецкий язык

                                           
Тема: «Мой родной город – визитная карточка страны”


Тип урока: Урок – обобщение знаний, урок-презентация  (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-3» , глава 2 «Облик города – визитная карточка страны».)

Вид урока:  комбинированный

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Цель урока: -  развитие коммуникативной компетенции у  суворовцев в основных   видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Основные учебно-коммуникативные задачи:


Языковая компетенция: систематизировать лексику по теме: “ Облик города – визитная карточка страны», учить воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь, видеть и вычленять в слова в цепочке слов.

Компенсаторная компетенция:  учить игнорировать  языковые трудности, используя контекстуальную  догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Речевая компетенция: развивать умения учащихся в ведении диалога  по заданной ситуации с использованием основных норм речевого этикета (реплик-клише).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
Учебно-познавательная компетенция:
развивать умение действовать по аналогии при составлении собственного диалога или монолога  по  заданной теме, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи. Элементы проектной  методики на уроке помогает учащимся развивать свои творческие возможности, фантазию, мастерство и развивает мотивацию к изучению немецкого языка.

Социокультурная компетенция: понимание роли владения иностранным языком, знание употребительной фоновой лексики и реалий страны.

Результат:  знание и умение оперировать лексикой по теме, повторение грамматических структур, порядка слов в немецком предложении,  закрепление  навыков работы в парах и группе, выход на монологическую речь. Занятие предполагает  методы активного обучения:  через  создание жизненных ситуацией, требующих определенных  страноведческих знаний и умений практического применения знаний языка, проблемные, исследовательские и рефлексивные методы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация (Power Point) по теме  «Meine Heimatstadt- Visitenkarte des Landes»,  раздаточный материал, карта России на немецком языке, продукты проекта суворовцев, буклет.

Этапы урока

  1. Вводно-мотивационный:

 цель вводно-мотивационного этапа - вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.

  1. Этап обобщения, закрепления и систематизации  изученного:

 учащиеся обобщают  учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.

  1. Организация речевой практики (диалог по подтеме  «Im Reisebüro», монологическое высказывание с сопровождением презентации о России).
  2. Обобщение и систематизация знаний о городах России  (презентации о родных городах суворовцев).
  3. Контроль представленной  информации через вопросно - ответную работу, работу с таблицей.

3.  Рефлексивно-оценочный:

  1.  Обобщение изученного учебного материала.
  2. Рефлексия  и оценка выполнения целей и задач урока.
  3.  Поздравление с праздником Святого Валентина.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

Результаты

1. Начало урока. ( 7 мин)

 Орг. момент

Речевая зарядка 

Целеполагание.

Мотивация

Guten Tag, liebe Freunde. Ich freue mich  euch hier zu sehen.                                     Heute haben wir im Deutschunterricht viele Gäste. Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?                Ist es Winter? Ist es kalt? Schneit es heute? Wie ist der Himmel? Ist es glatt? Liegt überall Schnee? Laufen die Kinder Schi  und Schlittschuh?                                                                                          

Was hast du gestern gemacht?                                              

Wie geht es dir?

Unser Gesprächsthema läutet „Meine Heimatstadt- Visitenkarte des Landes“. Heute sprechen wir von unseren Heimatstädten.

Wir sollen im heutigen Deutschunterricht Wortschatz zum Thema „Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes“ gebrauchen, wiederholen und  viel Neues und Interessantes über Städte Russlands  erfahren, zum Thema  „ meine Heimatstadt“ sprechen.

Рапорт суворовца.                                            

Zug,stillgestanden. Genossin Deutschlehrerin, Zug… Kompanie …Mann stark ist zur Deutschstunde zur Stelle. Alle sind da. Heute fehlen(t) Suworowschűler…...ist im Dienst. …ist (sind) krank. Es meldet Suworowschűler…

                                                                                                                                                                           

                                                                 Ich habe gestern Fußball gespielt. Ich habe viel gelesen. Ich habe meine Hausaufgaben gemacht.                                                  

                                                                                                                                   Danke, es geht mir gut… usw

Погружение в языковую среду. 

Включение в деловой ритм.

Введение в содержание темы

2.Основной этап.

Повторение ЛМ.

Фронтальный опрос.

Разыгрывание диалога

Систематизация и обобщение  знаний о России

                                                         Защита проектов

Беседа о городах России.

Zuerst wollen wir die Wörter und Wendungen  zum Thema „Das Gesicht einer Stadt- Visitenkarte des Landes“ wiederholen.

Wie sagt man auf Deutsch «город», «памятник»  и т.д.

   

                                                                        Also, beginnen wir unsere Reise durch russische Städte Russlands. Spielen wir  kleine Szene. Ein Gespräch im Reisebüro.

                                                              Also. Was wissen wir schon über Russland? Wer will über Russland erzählen? Bitte!

Wir präsentieren jetzt die Projektarbeiten. Die Suworowschüler erzählen über Balaschicha, Moskau, Apscheronsk, Mosdok, Saratow.

Und jetzt hören wir einen kleinen Audiotext über Uljanowsk.

Wir füllen gleichzeitig  die Tabelle ein.

Wir lesen die Fragen und geben die Antworten  darauf.

    По цепочки отвечают  ЛЕ темы                                                                                                                            

                                                                       Der Stadt, das Denkmal usw.

                                                                                               Das Land liegt in zwei Erdteilen: in Europa und Asien. Russland ist das größte Land der Welt.  Die Natur Russlands ist vielfältig und malerisch. Das sind die Tundra, die Wolga, das Schwarze Meer, der Baikalsee, das Uralgebirge, die Taiga, der Kaukasus. Die natürlichen Grenzen Russlands bilden 2 Ozeane und 12 Meere.  Russland zieht sich viele Tausende Kilometer von Norden nach Süden, von Westen nach Osten. Unser Heimatland ist ein ideales Land für die Touristen. Sie können hier in die  malerischen Gebirge Schi laufen, durch wunderschöne Landschaften Wanderungen machen, die Natur bewundern. So  viele wunderbare, für uns noch unbekannte  Orte hat unsere Heimat!   Also, hier sind einige Städte Russlands.

Презентация и рассказ о своём родном городе (5 человек по 3 мин).

Welche Städte liegen im Süden Russlands? Wie heißt die Hauptstadt Russlands? Welche Stadt liegt am Fluss  Pschecha? Welche Stadt wurde im 18. Jahrhundert gegründet? Welche Sehenswürdigkeiten hat Moskau? Wo liegt die militärisch-technische Uni? Welche Stadt nennt man ein Denkmal der altrussischen Baukunst? Welche Stadt liegt in Nordossetien? In welcher Stadt gibt es die Suworowmilitärschule? Welche Stadt findest du besonders attraktiv?

Употребление в речи основных значений изученных  лексических единиц. Выявление пробелов и их коррекция

Введение в ситуацию общения. Диалог                                                                                       

Монолог суворовца, презентация

                                             

Умение воспринимать на слух аудиотекст.

Навык работы с информацией 

Работа  в режиме учитель-ученик

ученик -ученик

  1. Заключительный  этап.      (7 мин)                                          Подведение итогов.               Домашнее задание.

Рефлексия. Самооценка

                                                           

Оценки

Поздравление  праздником присутствующих.

Zu Hause müsst ihr diese Tabelle einfüllen und mit Hilfe der Tabelle über russische Städte erzählen.

Was hast du im Deutschunterricht erfahren?

Wie hast du
im Deutschunterricht gearbeitet?

                                                                 N, du bekommst eine …. Du hast gut gearbeitet.

Ich habe im Deutschunterricht                                 viel Neues und Interessantes über … erfahren.

Ich habe …schlecht,gut,ausgezeichnet gearbeitet

Wir wünschen  euch zum Valentinstag große Liebe und gute Freunde.

Инструкция по выполнению домашнего задания

Осуществление регулятивных действий 

Поздравление гостей. Вручение «валентинок»

……………………

Преподаватель немецкого языка ___________________(Тимошенко О.А.)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок ( занятие) немецкого языка проводился 14 февраля 2013 г. в 8 классе «А».  В группе обучаются 6 человек. Суворовцы данной группы изучают немецкий язык  как второй иностранный третий  год. Занятия проводятся 2 раза в неделю с использованием УМК «И. Л. Бим и другие «Schritte-3» в первой половине дня и одно занятие «Немецкий разговорный язык» во второй половине дня  .

Урок по теме «Мой родной город – визитная карточка страны” является заключающим уроком  главы  2  «Облик города – визитная карточка страны»  и проводится в полном соответствии с календарно-тематическим планированием.

При разработке урока учитывались современные подходы к уроку иностранного  языка, основные на требованиях ФГОС, рекомендации Лингвистического центра  Военного университета Министерства обороны Российской Федерации,  по обучению немецкому  как второму иностранному языку, а также  психолого-педагогические характеристики группы и индивидуальные особенности суворовцев.

Урок ориентирован на формирование  и развитие иноязычной коммуникативной компетенции анализа с элементами синтеза и совершенствование навыков понимания иноязычной речи  с использованием аутентичных материалов и соответствует как современным требованиям,   так и  положениям Примерной программы « второй иностранный язык» обучения иностранному языку.

Цель урока для преподавателя – воспитание нравственного сознания  на основе общечеловеческих ценностей, формирование мотивации изучения иностранных языков к самосовершенствованию; для обучающихся - формирование коммуникативно- иноязычной  компетенции для успешной социализации и самореализации на базе  аутентичных источников  и на основе лексико-грамматического материала главы 2 «Облик города – визитная карточка страны».

Для успешного достижения данной цели решались преподавателем следующие задачи:

Метапредметные  задачи:

-развивать  коммуникативную компетенцию, включая умения взаимодействовать с окружающими и выполняя разные социальные роли;

-формировать познавательную активность, социокультурную составляющую познавательного процесса;

-формировать навык   анализа информации  с элементами синтеза.

Предметные задачи:

- развивать  речевую  компетенцию: восприятие на слух и понимание иноязычной речи ;

-понимать основное содержание  коротких, несложных текстов;

-развивать  языковую догадку и быстроту языковой реакции;

-совершенствовать навыки речевого общения.

Личностные  задачи:

-формировать готовность и способность к саморазвитию и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- формировать  мотивацию к обучению и осознание своего места в поликультурном мире.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся смогут  инсценировать диалог  

-смогут понимать смысл и устанавливать коммуникацию

-будут толерантно относиться к мнению других

-смогут рассказать о своём родном городе (10 фраз)

- смогут задать и ответить на поставленный вопрос

- заполнить таблицу на основе прослушанных рассказах  и рассказать на основе таблице о городах России.

Данный урок, совместными усилиями всех его участников, привёл к

достижению главной цели урока – формирование коммуникативно- иноязычной  компетенции на базе  различных информативных источников  и на основе лексико-грамматического материала по теме «Облик города – визитная карточка страны».

Для достижения цели урока были привлечены различные аудио-визуальные средства и раздаточные материалы:

1. Мультимедийный  проектор

2. Интерактивная  доска

3. Карта России

4. Раздаточный материал

5. Дополнительный материал по теме «Города России»

6. Интернет ресурсы

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая его структура :

I.Этап самоопределения, на котором использование общеклассной  лексики , что способствует  погружению суворовцев в языковую среду.

II. Вводная часть урока, в ходе которой формируется мотивация  учащихся для реализации  темы  урока и определяются задачи и роли участников , когда   суворовцы  вовлечены в активную речевую деятельность через создание условий ролевой игры .

Используя изученный лексический материал по теме, они  высказывают своё мнение, что способствует развитию  их языковой компетенции.

  III.Основная часть урока состоит из нескольких блоков:

 1.Информационный блок:

 -включающий работу с межкультурным языковым компонентом, расширяющим  лингвострановедческий кругозор суворовцев;

- прослушивание рассказов суворовцев о своих родных городах  для реализации предметных задач - понимание основного содержания;

2. Аналитический блок включает:

-анализ информации, нацелен на развитие внимания и языковой догадки у суворовцев, на совершенствование навыков аналитического  чтения, а также на активизацию лексико-грамматического материала в устной речи через выполнение речевых упражнений индивидуально и в группах.

-высказывание своего мнения и выводов.

IY.Заключительная часть

1. Подведение итогов

- подведение итогов работы группы и индивидуальной работы

2. Оценивание

- проводилось на протяжению всего занятия  и в конце занятия как групповой так и индивидуальной работы.

3. Домашнее задание

- вытекает из хода урока и предполагает умения  обобщать.

4. Рефлексия

- возвращение  к ожидаемым  результатом  через высказывание своего отношения, выделение главного, вопросно-ответную работу,  а также  обсуждение форм работы, трудностей и интересных моментов урока.

На уроке были использованы :

методы по виду передачи и восприятия учебной информации:

- словесные (при организации беседы суворовцев в рамках модуля  «Друзья-приятели», а также при выполнении вопросно-ответных речевых упражнений на всех этапах урока);

- наглядные (в качестве электронного сопровождения урока , в виде раздаточного материала при работе с видеофильмом и в виде опорных таблиц на этапах совершенствования речевых навыков суворовцев);

- практические   ( анализ и синтез через  выполнение тренировочных лексико-грамматических тестов  упражнений);

По характеру учебно-познавательной деятельности суворовцев на уроке доминировал  частично-поисковый  метод , были также и   репродуктивные методы обучения

По степени педагогического управления деятельностью суворовцев со стороны преподавателя использовались как  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью суворовцев  с помощью источников информации (видеофильма), так  и методы непосредственного  управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся.

На уроке использовались методы стимулирования и мотивации  учебно-познавательной деятельности (создание ситуации деловой игры) и методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Формы познавательной деятельности: групповая, индивидуальная фронтальная.

Приёмы обучения:   словесная и наглядная передача учебной информации, обмен информацией между преподавателем и суворовцами, организация групповой работы суворовцев (деловая игра), организация самостоятельной работы учащихся на первичном этапе работы с видеофильмом на французском языке.

На уроке активно использовались наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, в том числе и  элементы ролевой игры, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и интернет – ресурсов и аутентичных источников. На уроке были представлены продукты краткосрочного проекта по теме «Мой родной город – визитная карточка страны” , компьютерная презентация с текстами и заданиями из интернета,   использовались компьютер, интерактивная доска.

С точки  зрения личностных результатов  урок способствовал формированию основ саморазвития и самовоспитания в соответствии  с общечеловеческими ценностями, готовности к самостоятельной и ответственной деятельности, мотивации,  толерантного  сознания в поликультурном мире, культуры общения.

Считаю, что план урока был  продуман и выверен, что позволило правильно организовать учебно-познавательную деятельность учеников, снять языковые трудности. 

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности и в предметной области:

Распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока. На каждый этап было отведено достаточное количество времени.

Урок показал, что применяемые на уроке технологии, создают

благоприятную, психологически комфортную атмосферу, позволяют достичь   намеченных результатов.

Урок был интересным и насыщенным, проходил в быстром темпе. Каждый из учащихся имел возможность  индивидуальной самореализации. Все этапы взаимосвязаны между собой.

Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные учителем, были достигнуты.

Учащиеся прочно усвоили языковой материал по теме и умеют применять изученный языковой материал в устной речи в условиях живой коммуникации.

Урок поставленных задач достиг.

Преподаватель немецкого языка: Тимошенко О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока немецкого языка с мультимедийным сопровождением в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны", по УМК И.Л.Бим "Шаги-3".

Разработка урока  немецкого языка с  мультимедийным  сопровождением  в 7 классе  по  теме "Лицо города- визитная карточка  страны",  по  УМК  И.Л.Бим ...

Урок немецкого языка по теме "Лицо города - визитная карточка страны"

Учащиеся знакомятся с неопределённо-личным местоимением man, с особенностями его употребления. способом перевода; совершенствуют навыки устной речи по теме "Города Германии"...

Открытый урок по ФГОС в 7 классе на тему "Лицо города – визитная карточка страны"

Открытый урок по ФГОС в 7 классе на тему "Лицо города – визитная карточка страны"....

Контрольная работа по немецкому языку в 7 классе по теме "Лицо города- визитная карточка страны".

Контрольная работа по немецкому языку в 7 классе  по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes"....

Проект по немецкому языку для учащихся 7 класса по теме "Лицо города - визитная карточка страны".

Проект выполнен учащимися 7 класса под руководством учителя. Данная работа соответствует требованиям ФГОС....

Урок немецкого языка 5 классе по теме:"В городе"

Данный урок нацелен на обобщение знаний учащихся  по теме, способствует развитию речевых умений и навыков....