особенности изучения иностранного языка в начальной школе
презентация к уроку по немецкому языку по теме

данная презентация знакомит с родителями с аспектами изучния иностранного языка в начальной школе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

Слайд 3

Цель начального образования – формирование готовности к взаимодействию с окружающим миром Готовность включает следующие компоненты: интеллектуальную готовность; личностную готовность; коммуникативную готовность; рефлексивную готовность; деловую готовность; креативную готовность; эмоциональную готовность.

Слайд 4

Интеллектуальная готовность – - способность работать с информацией разного типа, умения применять знания в нестандартных ситуациях, определять способ построения учебной задачи; владеть (на возрастном уровне приёмами самостоятельного добывания новых знаний

Слайд 5

Личностная готовность - - желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремлённость, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность, владеть элементарными правилами учебного сотрудничества.

Слайд 6

Коммуникативная готовность - - способность использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, умение участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания разного типа.

Слайд 7

Рефлексивная готовность - - способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий, находить и устранять причину возникающих трудностей; умение объективно оценивать свои учебные достижения и стремиться к их улучшению.

Слайд 8

Деловая (деятельностная) готовность - - способность переводить практическую задачу в учебную, конструировать свою деятельность от постановки цели до получения результата; умение применять алгоритм действий; способность работать в условиях выбора.

Слайд 9

Креативная готовность - - способность решать учебную задачу творчески; желание и умение отказываться от образца, добиваться оригинальности и новизны решения. Эмоциональная готовность – - обоснованное желание учиться, адекватная реакция на различные учебные ситуации.

Слайд 10

Изучение иностранного языка : оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка; оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности; создает базу для продолжения изучения иностранного языка в основной школе; способствует раннему вхождению ребёнка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке; позволяет лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Слайд 11

Цели обучения ИЯ на первой ступени обучения: способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании ИЯ как средства общения; формировать у детей готовность к общению на ИЯ и положительный настрой к дальнейшему его изучению; сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

Слайд 12

ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами детской литературы на изучаемом ИЯ; приобщить детей к новому социальному опыту с использованием ИЯ; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

Слайд 13

Список профессиональных умений учителя иностранного языка: умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.

Слайд 14

умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе; умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов; умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности.

Слайд 15

Кроме того, для учителя начальной школы особенно важно: - предоставление ребенку свободы выбора - демонстрация энтузиазма - оказание авторитетной помощи - терпимое отношение к возможному беспорядку - поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность - одобрение результатов деятельности учащихся - способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником - уважение потенциальных возможностей не очень сильных в языке детей.

Слайд 16

Культурная образовательная среда Внешние компоненты Внутренние компоненты - предметное оформление кабинета - другие предметы начальной школы - отношение родителей к ИЯ и условия, создаваемые дома для его изучения - отбор содержания обучения (реализованное в УМК) - технология его освоения - формы взаимодействия в процессе обучения

Слайд 17

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку

Слайд 18

Основные принципы проектной деятельности формулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата; получение каждым учеником или группой учащихся конкретного задания, нацеленного на выполнение практического внеязыкового действия с помощью языка; самостоятельное выполнение учащимися полученного задания и помощь учителя в случае необходимости; обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы.

Слайд 19

Упражнения для младших школьников для достижения коммуникативной успешности упражнения игрового характера; пение; хоровая декламация; занятия изобразительной деятельностью с комментированием; упражнения на ритмизацию моторных процессов

Слайд 20

Игровые упражнения : - развивают фонематический слух; - развивают восприятие речи; - развивают внимание; - развивают память; - повышают учебную мотивацию; - повышают самооценку учащихся.

Слайд 21

Пение, хоровая декламация : - способствуют овладению учащимися навыками правильной артикуляции; - формируют чувство ритма и темпа. Изобразительное искусство : - активизирует умственную деятельность; - активизирует речевую деятельность.

Слайд 22

Упражнения на ритмизацию моторных процессов (на развитие координации рук и ног, мелкой моторики) способствуют формированию : - пространственных представлений; - осознанности собственных движений, - навыков невербального общения

Слайд 23

Критерии деятельности педагога (Мотков О.И.): поощрять самостоятельные мысли и действия ребёнка; не мешать желанию ребёнка сделать что-то по-своему; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была; предлагать детям делать больше свободных рисунков, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий;

Слайд 24

не применять явной системы оценок продуктов ребёнка, не сравнивать с другими детьми, а только с его прошлыми опытами; не смеяться над необычными образами; творить и играть вместе с детьми – в качестве рядового участника процесса; не навязывать свою программу образов и действий; поддерживать на занятиях положительный эмоциональный тон; использовать творческие методики и задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

в данной статье описывается особенности обучения иностранному языку в начальной школе...

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

ИКТ как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

В настоящее время школа работает  в период перехода к новым стандартам образования. В связи с этим приоритетным направлением в сегодняшней деятельности учителя становится обеспечение педагог...

"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе"

"ИКТ - насыщенная среда как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе...

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе

В статье рассмотрены особенности обучения иностранному языку в начальной школе....

Современные уроки и ИКТ, как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе

Модернизация содержания школьного образования явилась стимулом для использования новых педагогических технологий при обучении английскому языку. Федеральные государственные стандарты общего образовани...

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....