Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием формирования коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.
статья по немецкому языку

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point  зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться и на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. В статье приводится пример использования презентации Power Point на уроке немецкого языка в 10 классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_programmy_power_point.doc56 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt55 КБ

Предварительный просмотр:

Использование программы Power Point

в обучении немецкому языку.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point уже зарекомендовала себя как эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций не только в сфере бизнеса, но и в образовании. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться и на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи.

На использовании аудиовизуальных возможностей компьютерной программы Power Point базируется такой методический прием как мультимедийная презентация языкового материала. Мультимедийная презентация иноязычного материала (ММП) – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.

Использование мультимедийных презентаций языкового материала дает возможность фокусировать внимание всей группы учащихся на материале, осуществлять повтор демонстрируемого материала. Кроме того, применение ММП исключает негативное влияние компьютера на здоровье детей. При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой и при изучении грамматического материала.

Ниже приводится пример включения технологии ММП лексико-грамматического материала в учебный процесс.

Урок немецкого языка в 10 классе по учебнику  «Мозаика X»: Учебник нем. яз. для      X кл. школ с углубл. изучением нем. яз./ Л.Н.Яковлева. – 2-е изд. -  М.:  Изд-во МАРТ; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА; 2005.

  /§8, уроки 9-10/

Тема урока: Реклама.        

Практические и воспитательно-образовательные задачи:

  1. познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Реклама»;
  2. активизировать ранее изученный языковой материал по теме «Потребление»;
  3. тренировать в употреблении новой лексики в контексте;
  4. подготовить учащихся к разговору о роли рекламы в обществе.

Оснащение урока:

компьютер, проектор, экран, презентация Power Point (Приложение 1).

Ход урока.

  1. Начало урока.

  1. Основная часть. Мультимедийная презентация языкового материала.

1 слайд

1. Введение в тему.

  1. Работа в группах.

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа должна ответить на вопрос, изображенный на слайде. После обсуждения представитель группы озвучивает ответ.

-Teilen Sie sich in zwei Gruppen!

Gruppe A formuliert Antwort auf die Frage: Was wird gemacht, um ein Produkt besser zu verkaufen?

Gruppe B sammelt Antworten auf die Frage: Warum ist ein bestimmtes Produkt lieber als die anderen gekauft?

2 слайд

1.2 -Also, das Thema unserer Stunde ist „Werbung“. Was assoziieren Sie mit diesem Begriff? Ergänzen Sie im Plenum das Assoziogramm „WERBUNG“.

3 слайд

1.3. Работа в группах. 

Составление сложных слов. Каждая группа после обсуждения выписывает свои варианты на доску.

- Bilden Sie Komposita und bestimmen Sie den richtigen Artikel für jedes Kompositum!

4 слайд

2. Введение новых ЛЕ.

3. Тренировка в употреблении новой лексики.

3.1. Фронтальная работа.

Учитель зачитывает определение, учащиеся должны назвать понятие (ЛЕ из 4 слайда).

-Finden Sie die Erklärungen zu den Wörtern!

…ist ein kurzer Werbefilm im Fernsehen, der für ein Produkt wirbt.

…ist Werbung im Radio.

…ist ein Unternehmen, das sich mit Entwicklung von kompletten Werbekampagnen für bestimmte Produkte befasst.

…ist ein Geldbetrag, den ein Unternehmen aus seinem Budget in Werbung investieren will.

…ist Werbung in verschiedenen Formen, die im Fernsehen kommt.

…ist ein Brief mit Informationen über ein oder mehrere Produkte, den ein Unternehmen an seine Runden schickt, um sie zum kauf zu motivieren.

…ist Werbung unter freiem Himmel.

…sind Leute, die in dem Werbegeschäft tätig sind.

…ist Werbung, in der verschiedene visuelle Lichteffekte benutzt werden.

5 слайд

3.2. Индивидуальная работа. 

Тренировка в употреблении глагола „werben“. Работа по карточкам.

  • Setzen Sie das Verb „werben“ in der richtigen Form ein!
  1. Viele bekannte Sportler … …  Sportartikel.
  2. … … diese Clowngruppe?
  3. Vor drei Jahren hat dieser Schauspieler … Herrenarmbanduhren …(Perfekt), nun … er … Afterschave.
  4. … wird am meisten … (Passiv)? – Laut Statistik … Lebensmittel und alkoholfreie Getränke.
  5. Einige weltbekannte Unternehmen … früher … Ihre Produkte nicht (Präteritum).

6 слайд

3.3. Фронтальная работа. 

Установление соответствий.

- In welchen Formen wird man im Alltagsleben mit Werbung konfrontiert? Ergänzen Sie:

In Form von Plakaten,…        

-Solche Formen von Werbung, die sich an Konsumenten wenden, heißen Werbemittel. Die Werbemittel werden von Werbeträgern getragen.

- Finden Sie für Werbemittel in der linken Spalte passende Werbeträger rechts.

7 слайд

3.4. Фронтальная работа.

Рекламный слоган.

- Werbeslogans sind kurze Werbesprüche. Lesen Sie folgende Werbeslogans. Wofür wirbt man?

8 cлайд

- Nun erraten Sie, für welches Produkt der folgende Werbeslogan wirbt.

- Erfinden Sie eigene Werbeslogans! Lassen Sie den Mitschülern raten, wofür Sie werben.

9 слайд

3.5. Работа в группах. 

Преимущества и недостатки рекламы.

Группа А ищет аргументы «за» рекламу, группа В – «против», затем обмениваются мнениями.

- Findet Argumente „Pro“ und „Contra“ Werbung!

  1. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить монологическое высказывание на тему

 «Значение рекламы для потребителя».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Gruppenarbeit Gruppe A: Was wird gemacht, um ein Produkt besser zu verkaufen? Gruppe B: Warum wird ein bestimmtes Produkt lieber als die anderen gekauft?

Слайд 2

die Werbung – реклама

Слайд 3

WORTBILDUNG Werbe-… … -werbung

Слайд 4

WERBE-… die Werbetat der Werbebrief die Werbefachleute die Werbeagentur der Werbespot das Werbemittel der Werbeträger der Werbeslogan … -WERBUNG die Radiowerbung die Lichtwerbung die Außenwerbung die Fernsehwerbung

Слайд 5

für etw. werben(a,o)– рекламировать

Слайд 6

WERBEMITTEL: Werbespot Werbeanzeige Radiospot Lichtwerbung Werbeposter Bild/Foto WERBETRÄGER: Verkehrsmittel Radio Fernsehen Schaufenster Zeitung Kundengeschenk

Слайд 7

WERBESLOGANS: Opel. Frisches Denken für bessere Autos. Mach mal Pause, trink Cocacola. Kraft in den Teller, Knorr auf den Tisch. Alle Welt wählt Wella. Citroen, die Intelligenz auf Rädern. Qualität in Hochform – Bayer Aspirin. Quadratisch, praktisch, gut.

Слайд 8

Rot, rund, halsgesund.

Слайд 9

Werbung Pro 1. Durch die Werbung wird man über die neuen Waren informiert. … Contra 1. Die Werbung stört beim Fernsehen. …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка на старшем этапе общеобразовательной школы.

1) Коммуникативность предполагает не «обучение иностранному языку», а «иноязычное образование», которое имеет четыре аспекта:...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС...

Статья "Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка"

В наших руках находится возможность формировать качества личности, ранее совершенно необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новы...

статья Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Статья дает формулировку понятия коммуникативная компетенция, на каких этапах урока она формируется, примеры  из опыта моей работы...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в общеобразовательной школе.

laquo;Задача учителя – сделать человекасуществом самостоятельным,существом со свободной волей»                  Георг Вильгельм ГегельУже...

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка «Формирование коммуникативных компетенций на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Бирюковой К.В...