Рабочая программа по Немецкому языку 5 класс
рабочая программа (немецкий язык, 5 класс) по теме

Цветкова Людмила Николаевна

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_po_nemetskomu_yazyku_5-yy_klass.docx38.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс.

Пояснительная записка.

                 

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

∙  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

∙  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   И.Л. Бим  - М.: Просвещение, 2008;

∙ Авторской  рабочей   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

∙ Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

∙ Материалов  УМК   для  5  класса.

       Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  5  класса, который  состоит  из:                                                        

учебника « Deutsch 5. Klasse» 2011г,  авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 рабочей  тетради,  авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова;                                                                             аудио-курса MP3  к  учебнику;                                                                                                

книги  для  учителя  ( авторы : И.Л.  Бим, Л.В. Садомова);

   Цель  УМК—обеспечить достижение учащимися государственных стандартов  во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие  у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень предусматривает приобщение учащихся к культуре Германии, обеспечивает разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание своей национальной культуры.                                                                                                                                                                                  Доминирующим  и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке, как опосредованный способ общения. Все виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как  умениями и навыками в устно-речевом общении (говорение, аудирование), так и навыками чтения и письма на немецком языке, приобретение языковых и страноведческих знаний. УМК нацелен на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной, как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.        

        Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа. В  учебном  плане    на  изучение   иностранного  языка  в  5  классе  отводится          3   часа  в  неделю. Учебник « Deutsch 5. Klasse» содержит 9 глав/параграфов . Небольшой повторительный курс не включен в нумерацию глав. Он направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).

      К  5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников  уже в большей степени,  чем у младших школьников,  развиты произвольное  внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка ,  а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным.  Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Задача УМК для 5 класса ---  обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников. Это обусловлено также тем, что 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.

Объектами контроля являются,  прежде всего,  коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме, а также языковые навыки (лексические и грамматические).  Выявленные у школьников пробелы являются отражением их индивидуальных особенностей и индивидуального опыта обучения, и поэтому их восполнение должно носить личностно-ориентированный характер, например, за счет дифференцированного подхода к подбору повторительных заданий.

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Примечание

По плану

По факту

5-ый класс

Повторительный курс. Привет, 5-ый класс!

9

Iчет.

24ч.

1.

Первый школьный день в новом учебном году.

1

2.

Воспоминание о лете.

1

3.

Родители новых учеников тоже знакомятся. Возвратные местоимения.

1

4.

Обмен впечатлениями об ушедшем лете и летних каникулах.

1

5.

Систематизация грамматических знаний о спряжении глагола в настоящем времени.

1

6.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем. Образование Perfekt.

1

7.

Степени сравнения имен прилагательных.

1

8.

Чтение текстов с полным пониманием.

1

9.

Дети говорят о своих летних каникулах.

1

Глава I. Старый немецкий город. Что в нем?

12

Блок 1.

2

1.1

Описание старого немецкого города.

1

1.2

Городские объекты. Введение новой лексики.

1

Блок 2.

2

1.3

Вывески на городских зданиях.

1

1.4

Старый немецкий город.

1

Блок 3.

2

1.5

Разговоры на улице.

1

1.6

Встреча на улице.

1

Блок 4-5.

2

1.7

Контроль навыков чтения.

1

1.8

Контроль навыков устной речи. Беседа о немецком городе.

1

Блок 6.

1

1.9

Повторение. Описание города.

1

Блок 7.

3

1.10

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

1

1.11

Контроль навыков аудирования.

1

1.12

Контроль навыков письма.

1

Глава II. В городе… Кто здесь живет?

9

Блок 1.

2

2.1

Жители города. Люди и животные.

1

2.2

Образование новых слов. Указательные местоимения.

1

Блок 2.

2

2.3

Высказывания жителей города.

1

2.4

Совершенствование техники письма.

1

IIчет.

23 ч.

Блок 3.

1

2.5

Город и его жители. Диалоги: «На улице», «Знакомство».

1

Блок 4 – 5.

2

2.6

Систематизация лексики по теме «Профессии жителей».

1

2.7

Контроль умений и навыков чтения и монологической речи.

1

Блок 6.

1

2.8

Повторение. Характеристика жителей города. Животные в городе.

1

Блок 7.

1

2.9

Каких домашних животных любят немецкие дети?

1

Глава III. Улицы города. Какие они?

9

Блок 1.

2

3.1

Введение лексики. Улицы города.

1

3.2

Антонимы к прилагательным.

1

Блок 2.

2

3.3

Чтение текстов описательного характера с пропусками.

1

3.4

Дополнение и запись диалогов «На улицах города».

1

Блок 3.

1

3.5

Ведение диалога-расспроса по теме «Улицы города».

1

Блок 4-5.

2

3.6

Употребление в речи лексики по теме «Уличное движение и транспорт».

1

3.7

Повторение грамматического материала. Модальные глаголы. Спряжение сильных глаголов.

1

Блок 6.

1

3.8

Повторение лексического и грамматического материала по теме.

1

Блок 7.

1

3.9

Афишная тумба. Известные марки автомобилей.

1

Глава IV.Где и как здесь живут люди?

9

Блок 1.

2

4.1

Предъявление новой лексики по теме «Жилище человека».

1

4.2

Употребление имен существительных с предлогами в дательном падеже.

1

Блок 2.

2

4.3

Чтение диалогов в ситуации «Ориентирование в городе».

1

4.4

Чтение и письмо текстов с пропусками букв. Контроль навыков письма.

1

Блок 3.

1

4.5

Контроль навыков устной речи.

1

Блок 4-5.

2

4.6

Контроль навыков чтения.

1

4.7

Контроль навыков аудирования.

1

Блок 6.

1

4.8

Может нам заняться повторением?

1

Блок 7.

1

IIIчет.

30 ч.

4.9

Учить немецкий язык — значит знакомиться со страной и людьми.

1

Глава V.У Габи дома. Что мы здесь видим?

9

Блок 1.

2

5.1

Предъявление новой лексики. Обустройство квартиры, дома.

1

5.2

Чтение текстов о семье и о доме, в котором живет Габи.

1

Блок 2.

2

5.3

Чтение и инсценировка  диалогов.

1

5.4

Спряжение глагола helfen.Употребление имен существительных после глагола helfen в Dativ.

1

Блок 3.

1

5.5

Ведение диалога-расспроса о квартире.

1

Блок 4-5.

2

5.6

Систематизация грамматического материала.

1

5.7

Аудирование  «Уборка города».

1

Блок 6.

1

5.8

Может нам заняться повторением?

Блок 7.

1

5.9

Игровые уголки в детских комнатах. Экологическая проблема в Германии.

1

Глава VI.Как выглядит город Габи в различные времена года.

9

Блок 1.

2

6.1

Семантизация незнакомой лексики с опорой на контекст и с помощью перевода.

1

6.2

Аудирование с пониманием основного содержания.

1

Блок 2.

2

6.3

Стихи о различных временах года.

1

6.4

Порядковые числительные и их употребление в речи. Поздравления с праздником.

1

Блок 3.

1

6.5

Составление диалогов по аналогии по теме «Времена года».

1

Блок 4-5.

2

6.6

Описание города в любое время года. Ведение диалога о городе.

1

6.7

Чтение текста с пониманием основного содержания.

1

Блок 6.

1

6.8

Повторение грамматического материала по теме.

1

Блок 7.

1

6.9

Традиции и праздники в Германии.

1

Глава VII. Большая уборка в городе. Великолепная идея! Но…

12

Блок 1.

2

7.1

Защита окружающей среды. Презентация новой лексики.

1

7.2

Защита окружающей среды -- международная проблема. Модальные глаголы.

1

Блок 2.

2

7.3

Кто где работает. Чтение и инсценировка диалогов.

1

7.4

Употребление предлогов в Dativ. Употребление существительных в Akkusativ.

1

Блок 3.

2

7.5

Работа над фонетикой с помощью рифмовок. Степени сравнения имен прилагательных.

1

7.6

Мини-диалоги при работе над проектами. Телефонный разговор.

1

Блок 4-5.

4

7.7

Контроль навыков чтения.

1

7.8

Контроль навыков аудирования.

1

7.9

Контроль навыков устной речи.

1

7.10

Контроль навыков письма.

1

Блок 6.

1

7.11

Может нам заняться повторением?

1

Блок 7.

1

7.12

Выбор профессии немецкими детьми.

1

IVчет.

25ч.

Глава VIII.Снова в город приезжают гости. Как вы думаете, какие?

10

Блок 1.

2

8.1

Покупки, деньги. Совершенствование фонетических умений и навыков на основе рифмовок.

1

8.2

Зачем людям нужны деньги? Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

1

Блок 2.

2

8.3

Чтение текстов, диалогов с полным пониманием содержания.

1

8.4

Различие и употребление в речи предлогов с Akkusativ и Dativ.

1

Блок 3.

2

8.5

Инсценировка «Школьники знакомятся с инопланетянами».

1

8.6

Заочная экскурсия по городу.

1

Блок 4-5.

2

8.7

Употребление глагола sich interessieren в различных речевых ситуациях.

1

8.8

Знакомство с космическими гостями в городе.

1

Блок 6.

1

8.9

Повторение материала главы по выбору учащихся.

1

Блок 7.

1

8.10

Страноведческая информация о денежной системе Германии.

1

Глава IX.Наши немецкие подруги и друзья готовятся к прощальному вечеру. А мы?

14

Блок 1.

2

9.1

Описание рисунка с изображением города с опорой на вопросы.

1

9.2

Употребление в речи предлогов с существительными в Akkusativ.

1

Блок 2.

2

9.3

Презентация лексики по теме «Подготовка к празднику».

1

9.4

Использование новой лексики в  устной и письменной речи.

1

Блок 3.

2

9.5

Аудирование мини-диалогов с аудио-носителя с полным пониманием содержания.

1

9.6

За праздничным столом. Формулы речевого этикета.

1

Блок 4-5.

2

9.7

Выступление об идее Косми с использованием ключевых слов.

1

9.8

Игры и песни на прощальном вечере.

1

Блок 6.

1

9.9

Повторение материала учебника по выбору учащихся.

1

Блок 7.

5

9.10

Контроль навыков письма.

1

9.11

Контроль навыков чтения.

1

9.12

Контроль навыков аудирования.

1

9.13

Контроль навыков устной речи.

1

9.14

Повторение страноведческого материала учебника.

1

102

102ч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....