Рабочая программа по Немецкому языку 8 класс
рабочая программа (немецкий язык, 8 класс) на тему

Цветкова Людмила Николаевна

      

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_8-oy_klass.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку 8  класс.

Пояснительная записка.

     

 Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

∙  Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

∙  Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

∙  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор  И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;

∙ Авторской  рабочей   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

∙ Санитарно  -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

∙ Материалов  УМК   для  8  класса.

       Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  8 класса, который  состоит  из:                                                           учебника « Deutsch 8. Klasse» 2011г, авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            рабочей  тетради ,  авторы: И.Л.  Бим,  Л.В. Садомова;                                                                           аудио-курса MP3  к  учебнику и книге для учителя (итоговый тест);

книги для учителя, авторы : И.Л. Бим, Л.В. Садомова;  

УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу , стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.    

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения , то есть обучение иноязычному общению --непосредственному  устно-речевому и опосредованному через книгу –в единстве всех функций :познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию , извлекать , перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной  (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым  действиям , а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия , обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание, реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета , принятыми в странах изучаемого языка).

Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна  из важнейших задач – приблизить учащихся к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.  

               Рабочая  программа   рассчитана  на  102  часа. В  учебном  плане    на  изучение   иностранного  языка  в  8  классе  отводится          3   часа  в  неделю. Учебник « Deutsch 8. Klasse»  содержит 4 главы / параграфа. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Содержательный план учебника направлен в основном на ознакомление  с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Все обучение, воспитание и развитие средствами немецкого языка осуществляется в русле личностно-ориентированного , деятельностного , системно-коммуникативного подхода. Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учитывая, что овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке , не находясь в стране изучаемого языка, очень трудно, важной задачей учителя является создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания реальных и воображаемых ситуаций общения , которые побуждали бы к решению коммуникативных задач.  

В целях приобщения учащихся к культуре народа – носителя данного языка большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписи   и т.д.). Знакомство с жизнью немецкоязычных стран происходит большей частью через текст и иллюстрации к нему, поэтому роль опосредованного общения (чтения, аудирования) трудно переоценить.  

В программе, как и в реализующих ее УМК , наблюдается некоторая избыточность материала, которая характеризует уровень услуг, предоставляемых государством школе, учащимся. Введение Государственного образовательного стандарта предполагает установление различия в объеме того, что предлагается школьникам для усвоения  и того, что от каждого из них можно потребовать в конце базового курса обучения. Ученикам даются равные возможности, а воспользоваться ими каждый может по мере своих сил, интереса, потребностей. Поэтому учебный процесс делается более привлекательным, соблюдается благожелательный , демократичный стиль общения в духе педагогики сотрудничества.                                              

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Примечание

По плану

По факту

8 класс.

Iчет.

24ч.

Глава I.Прекрасно было летом!

25

Блок 1.

3

1.1

Чтение высказываний немецких школьников о проведении летних каникул.

1

1.2

Извлечение информации о возможностях проведения летних каникул.

1

1.3

Составление рассказа о летних каникулах.

1

Блок 2.

4

1.4

Чтение текстов с пониманием основного содержания.

1

1.5

Чтение мини-текстов с подбором к ним соответствующих ситуаций.

1

1.6

Чтение текстов открыток, написанных во время летних каникул.

1

1.7

Чтение с полным пониманием выдуманных историй.

1

Блок 3.

2

1.8

Аудирование коротких диалогов.

1

1.9

Аудирование сводки погоды, информации об озере Байкал.

1

Блок 4.

4

1.10

Правила употребления Prateritum и  Perfekt в речи.

1

1.11

Образование и употребление Plusqumperfekt.

1

1.12

Образование и употребление придаточных предложений времени с союзами.

1

1.13

Тренировочные упражнения по грамматике.

1

Блок 5.

3

1.14

Чтение полилога по ролям.

1

1.15

Обмен мнениями о летних каникулах.

1

1.16

Чтение коротких текстов о выборе места отдыха.

1

Блок 6.

7

1.17

Ведение диалога «Знакомство», «Встреча после каникул».

1

1.18

Использование вспомогательных глаголов при образовании Perfekt.

1

1.19

Чтение и написание письма друзьям по образцу.

1

1.20

Контроль навыков аудирования.

1

1.21

Контроль навыков устной речи.

1

1.22

Контроль навыков письма.

1

1.23

Контроль навыков чтения.

1

Блок 7.

2

1.24

Расписание скорых  поездов.

1

1.25

Из немецкой классики.

1

IIчет.

23ч.

Глава II.А сейчас уже снова школа!

25

Блок 1.

4

2.1

Извлечение информации о системе образования в Германии.

1

2.2

Чтение текстов о разных типах школ. Обмен информацией.

1

2.3

Чтение текста « Дженни и Себастьян».

1

2.4

Аудирование и чтение письма ученицы  и ответа психолога.

1

Блок 2.

3

2.5

Информация о школьном табеле немецких школьников.

1

2.6

Чтение текста «Школьный обмен»  для семантизации новой лексики.

1

2.7

Монологическое высказывание о значении иностранного языка в нашей жизни с опорой на таблицу.

1

Блок 3.

2

2.8

Аудирование текстов  о типах школ.

1

2.9

Аудирование текста «Летающий класс» с аудио-носителя.

1

Блок 4.

4

2.10

Употребление глаголов в будущем времени.

1

2.11

Употребление придаточных определительных предложений.

1

2.12

Глаголы с управлением.

1

2.13

Вопросительные и местоименные наречия.

1

Блок 5.

3

2.14

Перед занятиями. Что нового в школе.

1

2.15

Чтение и инсценировка мини-диалога «На перемене». Расписание уроков.

1

2.16

Немецкие пословицы и русские эквиваленты. Диалог «Учись учиться».

Блок 6.

7

2.17

Контроль навыков письма.

1

2.18

Контроль навыков чтения.

1

2.19

Контроль навыков устной речи.

1

2.20

Контроль навыков аудирования.

1

2.21

Работа над языковым материалом.

1

2.22

Активизация придаточных определительных предложений

1

2.23

Чтение текста «Беда с отметками».

1

IIIчет.

30ч.

Блок 7.

2

2.24

Схема системы образования в Германии.

1

2.25

Из современной немецкой детско-юношеской литературы.

1

Глава III. Мы готовимся к путешествию по Германии.

25

Блок 1.

3

3.1

Семантизиция  новой лексики по контексту. Работа по вопросам с картой Германии.

1

3.2

Предъявление лексики по теме «Одежда»

1

3.3

Ведение и составление мини-диалогов по теме «В магазине».

1

Блок 2.

4

3.4

Чтение  аутентичных текстов о городах Германии с выделением главных фактов.

1

3.5

Чтение рассказа -- Г.Фаллада «Подготовка к путешествию»

1

3.6

Извлечение информации из текстов о правилах путешествия.

1

3.7

Разучивание песни «Здесь ты живешь».

1

Блок 3.

2

3.8

Аудирование. Текст о гномиках в городе Кельн, диалог «В магазине».

1

3.9

Аудирование текстов о мнении Веры из России с аудио-носителя.

1

Блок 4.

4

3.10

Неопределенно-личное местоимение man и его сочетание с модальными глаголами.

1

3.11

Систематизация грамматических знаний об употреблении придаточных определительных предложений.

1

3.12

Таблица склонения относительных местоимений.

1

3.13

Выполнение тренировочных упражнений. Викторина «Германия».

1

Блок 5.

3

3.14

Чтение и инсценировка полилога «Приезжают гости».

1

3.15

Обсуждение  программы пребывания школьников из России в Германии.

1

3.16

Ведение диалога «В гастрономе».

1

Блок 6.

3

3.17

Повторение лексики по теме «Одежда».

1

3.18

Составление диалогов по аналогии. Ситуация «В гастрономе».

1

3.19

Упражнения в подстановке в текст относительных местоимений.

1

Блок 7.

2

3.20

Аргументы и факты. Формуляр при выезде из страны по обмену.

1

3.21

Сведения о Б.Брехте. Чтение отрывков из его произведений.

1

3.22

Контроль навыков устной речи.

1

3.23

Контроль навыков аудирования.

1

3.24

Контроль навыков письма.

1

3.25

Контроль навыков чтения.

1

Глава IV.Путешествие по Федеративной  республике  Германии.

25

Блок 1.

4

4.1

Чтение и вспоминание известных фактов о Германии.

1

4.2

Чтение текстов о Баварии   и ее  столице Мюнхене с извлечением основной информации.

1

4.3

Чтение о достопримечательностях Берлина с полным пониманием.

1

IVчет.

25ч.

4.4

Извлечение из текстов о реке Рейн информации о  ее  значимости.

1

Блок 2.

3

4.5

Презентация лексики по теме «На вокзале»

1

4.6

Ситуация «Прощания и встречи»  принадлежат тоже к вокзальной жизни.

1

4.7

Сочинение по теме «Путешествие».

1

Блок 3.

2

4.8

Аудирование текста о прогулке по Берлину с аудио-носителя.

1

4.9

Аудирование диалога «В закусочной».

1

Блок 4.

4

4.10

Чтение стихотворения о путешествии с придаточными определительными предложениями.

1

4.11

Употребление относительных местоимений с предлогами.

1

4.12

Знакомство с памяткой об образовании и употреблении форм пассива.

1

4.13

Упражнения в переводе предложений в Passiv на русский язык.

1

Блок 5.

3

4.14

Чтение полилога с пониманием основного содержания.

1

4.15

Выделение и инсценировка  микро-диалогов из полилога.

1

4.16

Участие в ролевой игре «В закусочной».

1

Блок 6.

3

4.17

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

1

4.18

Описание городов Германии.

1

4.19

Чтение текстов о Масленице и Троице с полным пониманием.

1

Блок 7.

2

4.20

Чтение микротекстов о городах Германии.

1

4.21

Контроль навыков чтения.

1

4.22

Контроль навыков устной речи.

1

4.23

Контроль навыков аудирования.

1

4.24

Контроль навыков письма.

1

4.25

Из немецкой классики.

1

Обобщающее повторение.

2

1.

Прекрасно было летом, но уже снова школа.

1

2.

Подготовка  к путешествию и поездка по Германии.

1

102

102ч.

                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....