Рабочая программа по Немецкому языку 8 класс
рабочая программа (немецкий язык, 8 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
∙ Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
∙ Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
∙ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2008;
∙ Авторской рабочей программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
∙ Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
∙ Материалов УМК для 8 класса.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из: учебника « Deutsch 8. Klasse» 2011г, авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова; рабочей тетради , авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова; аудио-курса MP3 к учебнику и книге для учителя (итоговый тест);
книги для учителя, авторы : И.Л. Бим, Л.В. Садомова;
УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу , стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения , то есть обучение иноязычному общению --непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу –в единстве всех функций :познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию , извлекать , перерабатывать и усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям , а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия , обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание, реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета , принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач – приблизить учащихся к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Учебник « Deutsch 8. Klasse» содержит 4 главы / параграфа. В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться четыре вида речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Содержательный план учебника направлен в основном на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Все обучение, воспитание и развитие средствами немецкого языка осуществляется в русле личностно-ориентированного , деятельностного , системно-коммуникативного подхода. Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Учитывая, что овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке , не находясь в стране изучаемого языка, очень трудно, важной задачей учителя является создание благоприятных условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания реальных и воображаемых ситуаций общения , которые побуждали бы к решению коммуникативных задач.
В целях приобщения учащихся к культуре народа – носителя данного языка большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписи и т.д.). Знакомство с жизнью немецкоязычных стран происходит большей частью через текст и иллюстрации к нему, поэтому роль опосредованного общения (чтения, аудирования) трудно переоценить.
В программе, как и в реализующих ее УМК , наблюдается некоторая избыточность материала, которая характеризует уровень услуг, предоставляемых государством школе, учащимся. Введение Государственного образовательного стандарта предполагает установление различия в объеме того, что предлагается школьникам для усвоения и того, что от каждого из них можно потребовать в конце базового курса обучения. Ученикам даются равные возможности, а воспользоваться ими каждый может по мере своих сил, интереса, потребностей. Поэтому учебный процесс делается более привлекательным, соблюдается благожелательный , демократичный стиль общения в духе педагогики сотрудничества.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
8 класс. | Iчет. | 24ч. | |||
Глава I.Прекрасно было летом! | 25 | ||||
Блок 1. | 3 | ||||
1.1 | Чтение высказываний немецких школьников о проведении летних каникул. | 1 | |||
1.2 | Извлечение информации о возможностях проведения летних каникул. | 1 | |||
1.3 | Составление рассказа о летних каникулах. | 1 | |||
Блок 2. | 4 | ||||
1.4 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. | 1 | |||
1.5 | Чтение мини-текстов с подбором к ним соответствующих ситуаций. | 1 | |||
1.6 | Чтение текстов открыток, написанных во время летних каникул. | 1 | |||
1.7 | Чтение с полным пониманием выдуманных историй. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
1.8 | Аудирование коротких диалогов. | 1 | |||
1.9 | Аудирование сводки погоды, информации об озере Байкал. | 1 | |||
Блок 4. | 4 | ||||
1.10 | Правила употребления Prateritum и Perfekt в речи. | 1 | |||
1.11 | Образование и употребление Plusqumperfekt. | 1 | |||
1.12 | Образование и употребление придаточных предложений времени с союзами. | 1 | |||
1.13 | Тренировочные упражнения по грамматике. | 1 | |||
Блок 5. | 3 | ||||
1.14 | Чтение полилога по ролям. | 1 | |||
1.15 | Обмен мнениями о летних каникулах. | 1 | |||
1.16 | Чтение коротких текстов о выборе места отдыха. | 1 | |||
Блок 6. | 7 | ||||
1.17 | Ведение диалога «Знакомство», «Встреча после каникул». | 1 | |||
1.18 | Использование вспомогательных глаголов при образовании Perfekt. | 1 | |||
1.19 | Чтение и написание письма друзьям по образцу. | 1 | |||
1.20 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
1.21 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
1.22 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
1.23 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
Блок 7. | 2 | ||||
1.24 | Расписание скорых поездов. | 1 | |||
1.25 | Из немецкой классики. | 1 | IIчет. | 23ч. | |
Глава II.А сейчас уже снова школа! | 25 | ||||
Блок 1. | 4 | ||||
2.1 | Извлечение информации о системе образования в Германии. | 1 | |||
2.2 | Чтение текстов о разных типах школ. Обмен информацией. | 1 | |||
2.3 | Чтение текста « Дженни и Себастьян». | 1 | |||
2.4 | Аудирование и чтение письма ученицы и ответа психолога. | 1 | |||
Блок 2. | 3 | ||||
2.5 | Информация о школьном табеле немецких школьников. | 1 | |||
2.6 | Чтение текста «Школьный обмен» для семантизации новой лексики. | 1 | |||
2.7 | Монологическое высказывание о значении иностранного языка в нашей жизни с опорой на таблицу. | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
2.8 | Аудирование текстов о типах школ. | 1 | |||
2.9 | Аудирование текста «Летающий класс» с аудио-носителя. | 1 | |||
Блок 4. | 4 | ||||
2.10 | Употребление глаголов в будущем времени. | 1 | |||
2.11 | Употребление придаточных определительных предложений. | 1 | |||
2.12 | Глаголы с управлением. | 1 | |||
2.13 | Вопросительные и местоименные наречия. | 1 | |||
Блок 5. | 3 | ||||
2.14 | Перед занятиями. Что нового в школе. | 1 | |||
2.15 | Чтение и инсценировка мини-диалога «На перемене». Расписание уроков. | 1 | |||
2.16 | Немецкие пословицы и русские эквиваленты. Диалог «Учись учиться». | ||||
Блок 6. | 7 | ||||
2.17 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
2.18 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
2.19 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
2.20 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
2.21 | Работа над языковым материалом. | 1 | |||
2.22 | Активизация придаточных определительных предложений | 1 | |||
2.23 | Чтение текста «Беда с отметками». | 1 | IIIчет. | 30ч. | |
Блок 7. | 2 | ||||
2.24 | Схема системы образования в Германии. | 1 | |||
2.25 | Из современной немецкой детско-юношеской литературы. | 1 | |||
Глава III. Мы готовимся к путешествию по Германии. | 25 | ||||
Блок 1. | 3 | ||||
3.1 | Семантизиция новой лексики по контексту. Работа по вопросам с картой Германии. | 1 | |||
3.2 | Предъявление лексики по теме «Одежда» | 1 | |||
3.3 | Ведение и составление мини-диалогов по теме «В магазине». | 1 | |||
Блок 2. | 4 | ||||
3.4 | Чтение аутентичных текстов о городах Германии с выделением главных фактов. | 1 | |||
3.5 | Чтение рассказа -- Г.Фаллада «Подготовка к путешествию» | 1 | |||
3.6 | Извлечение информации из текстов о правилах путешествия. | 1 | |||
3.7 | Разучивание песни «Здесь ты живешь». | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
3.8 | Аудирование. Текст о гномиках в городе Кельн, диалог «В магазине». | 1 | |||
3.9 | Аудирование текстов о мнении Веры из России с аудио-носителя. | 1 | |||
Блок 4. | 4 | ||||
3.10 | Неопределенно-личное местоимение man и его сочетание с модальными глаголами. | 1 | |||
3.11 | Систематизация грамматических знаний об употреблении придаточных определительных предложений. | 1 | |||
3.12 | Таблица склонения относительных местоимений. | 1 | |||
3.13 | Выполнение тренировочных упражнений. Викторина «Германия». | 1 | |||
Блок 5. | 3 | ||||
3.14 | Чтение и инсценировка полилога «Приезжают гости». | 1 | |||
3.15 | Обсуждение программы пребывания школьников из России в Германии. | 1 | |||
3.16 | Ведение диалога «В гастрономе». | 1 | |||
Блок 6. | 3 | ||||
3.17 | Повторение лексики по теме «Одежда». | 1 | |||
3.18 | Составление диалогов по аналогии. Ситуация «В гастрономе». | 1 | |||
3.19 | Упражнения в подстановке в текст относительных местоимений. | 1 | |||
Блок 7. | 2 | ||||
3.20 | Аргументы и факты. Формуляр при выезде из страны по обмену. | 1 | |||
3.21 | Сведения о Б.Брехте. Чтение отрывков из его произведений. | 1 | |||
3.22 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
3.23 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
3.24 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
3.25 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
Глава IV.Путешествие по Федеративной республике Германии. | 25 | ||||
Блок 1. | 4 | ||||
4.1 | Чтение и вспоминание известных фактов о Германии. | 1 | |||
4.2 | Чтение текстов о Баварии и ее столице Мюнхене с извлечением основной информации. | 1 | |||
4.3 | Чтение о достопримечательностях Берлина с полным пониманием. | 1 | IVчет. | 25ч. | |
4.4 | Извлечение из текстов о реке Рейн информации о ее значимости. | 1 | |||
Блок 2. | 3 | ||||
4.5 | Презентация лексики по теме «На вокзале» | 1 | |||
4.6 | Ситуация «Прощания и встречи» принадлежат тоже к вокзальной жизни. | 1 | |||
4.7 | Сочинение по теме «Путешествие». | 1 | |||
Блок 3. | 2 | ||||
4.8 | Аудирование текста о прогулке по Берлину с аудио-носителя. | 1 | |||
4.9 | Аудирование диалога «В закусочной». | 1 | |||
Блок 4. | 4 | ||||
4.10 | Чтение стихотворения о путешествии с придаточными определительными предложениями. | 1 | |||
4.11 | Употребление относительных местоимений с предлогами. | 1 | |||
4.12 | Знакомство с памяткой об образовании и употреблении форм пассива. | 1 | |||
4.13 | Упражнения в переводе предложений в Passiv на русский язык. | 1 | |||
Блок 5. | 3 | ||||
4.14 | Чтение полилога с пониманием основного содержания. | 1 | |||
4.15 | Выделение и инсценировка микро-диалогов из полилога. | 1 | |||
4.16 | Участие в ролевой игре «В закусочной». | 1 | |||
Блок 6. | 3 | ||||
4.17 | Систематизация лексики по словообразовательным элементам. | 1 | |||
4.18 | Описание городов Германии. | 1 | |||
4.19 | Чтение текстов о Масленице и Троице с полным пониманием. | 1 | |||
Блок 7. | 2 | ||||
4.20 | Чтение микротекстов о городах Германии. | 1 | |||
4.21 | Контроль навыков чтения. | 1 | |||
4.22 | Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
4.23 | Контроль навыков аудирования. | 1 | |||
4.24 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
4.25 | Из немецкой классики. | 1 | |||
Обобщающее повторение. | 2 | ||||
1. | Прекрасно было летом, но уже снова школа. | 1 | |||
2. | Подготовка к путешествию и поездка по Германии. | 1 | |||
102 | 102ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
