Конспект открытого урока в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Лисович Вера Николаевна

Ниже представлены уроки немецкого языка  в пятом и девятом классах. Материал из данных уроков можно использовать при работе над различными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_5_klass.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_9_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по немецкому языку

в 5 классе

Тема «Есть ли у тебя брат или сестра?»

Учитель: Ермаченкова В.Н.

I.Разработка урока

«Есть ли у тебя брат или сестра?»

Учебник:

  • Г. Мотта,Е.М.Дженкинс,Е.Шух. «Мы-1» Немецкий язык для средней школы.

 1й год обучения.

Цели урока:

  • Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи (gut, klein,sein)
  • Познакомить учащихся с новыми словами (sympatisch, lustig, die Geschwister)
  • Познакомить учащихся с употреблением глагола  haben в 1 и 2м л.ед.ч. настоящего времени.

Оборудование:

  • Магнитофон;
  • Магнитофонные кассеты к учебнику;
  • Раздаточный материал: карточки с рифмовками, картинки, карточки с речевыми образцами;

II. Ход урока

1.Организационный момент

  • Приветствие: Guten Tag!  Welcher Wochentag ist heute?

                                                 Welche Wochentage kennen wir noch?

                                                               Der wievielte ist heute? Ich freue mich,euch zu sehen!

  • Беседа о погоде: Welche Jahreszeit ist heute?

                                  Welche Jahreszeiten gibt es noch im Jahr?

                                               Wie ist das Wetter heute?

                                                Ist es windig? Regnet es? Scheint es?

  • Cообщение темы урока:  Unser Thema heute ist “Hast du Geschwister?”

                                                           Heute trainieren wir folgende Laute: [∫],[∫p];  

                                                           Wir horen auch ein Lied;

  • Запись даты и темы урока в тетрадь: Schlagt,bitte, eure Hefte auf und schreibt                        

                                                                     heutiges Datum!

2. Фонетическая зарядка

Нeute trainieren wir Laute [ai],[i:].

Учитель предлагает прослушать и произнести рифмовку, слова которой содержат заданные звуки. При помощи данной рифмовки учащиеся повторяют счет от 1 до 10, лексический материал, изученный на предыдущих уроках.

Eins, zwei,Polizei,

Drei, vier,Offizier,

Funf,sechs,alte Hex,

Sieben, acht, gute Nacht,

Neun, zehn –

Auf Wiedersehen!

3. Речевая зарядка. Игра «Расскажи о себе и о своей семье»  

Игра проходит по следующему сценарию:

Учащиеся встают в круг, включается музыка. В течение того времени, пока играет музыка учащиеся танцуют. Как только музыка останавливается, учащиеся встают по парам, приветствуют  и  расспрашивают друг друга о семье. Так повторяется два раза. Затем учащиеся занимают первоначальную позицию (встают в круг) и  каждый рассказывает о том, о ком получили информацию.    

                         

Основные речевые образцы:

Guten Tag! Hallo! Guten Abend! Servus!

Wie heibt du?- Ich heibe…

Heibt Tobias?- Ja,nein, ich heibe…

Wie alt bist du?- Ich bin…

Woher kommst du?- Ich komme aus…

Wie heibt deine Mutter?- Sie heibt…

Wie heibt dein Vater?- Er heibt…

4.Введение новых слов

Учитель показывает картинки и описывает их. Учащиеся должны догадаться о значении данных слов.

Учитель: Das ist meine Schwester. Sie ist sympatisch.

                 Das ist mein Bruder. Er ist lustig.

                 Mein Bruder und meine Schwester sind meine Geschwister.

Schreibt  diese Worter in eure Hefte! (Запись новых слов в словарик).

5. Физкультминутка.

Учащиеся произносят рифмовку, делая при этом различные движения.

Учитель: Steht auf! Spielen wir!

Eins,zwei,drei,vier

Alle,alle lernen wir.

Eins,zwei,drei,vier

Alle,alle turnen wir.

Eins,zwei,drei,vier

Alle,alle spielen wir.

6. Грамматика: глагол “haben” в 1 и 2 л.ед.ч. настоящего времени

        

Учитель: Hort, bitte, das Lied zu und singt im Chor!

(Учитель предлагает прослушать песню и спеть ее вместе).

Введение грамматического материала проводится при помощи песни

“Hast du Geschwister?”

Hast du Geschwister?                                               

Ja, eine Schwester.

Heibt sie Brigitte?

Nein, nein, Annette.

Ist sie sympatisch?

Lustig, extravagant?

Nein,nein,nein,nein,nein!

Siest so langweilig!

Новый грамматический материал вводится при помощи речевых образцов.

Hast du Geschwister?- Ja,Ich habe eine Schwester.

Для закрепления нового грамматического материала предлагается разыграть диалог. Учитель раздает учащимся карточки с различными фразами. Учащиеся должны разложить по порядку данные карточки таким образом, чтобы получился связный диалог. Учащиеся работают в парах.

Учитель: Arbeitet, bitte, zu zweit! Nehmt diese Karteien und macht einen Dialog!

Hallo! Ich bin Stefan. Und wer bist du?

   

Ich bin Tina.

Hast du Geschwister?

Ich habe einen Bruder und eine Schwester

Wie heiben sie?

Sie heiben Andreas und Ulrike.

Wie alt sind sie?

Sie sind 9 und 12.

Sind sie sympatisch?

Ja, sie sind sympatisch.

 7. Домашнее задание

Читать упражнение 3 на странице 21.

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Was haben wir heute erfahren? (Что мы узнали нового сегодня?).

                  … bekommt eine … (Выставление оценок, похвала).


РЕГЛАМЕНТ

Наименование блоков урока

Количество минут

1.Организационный момент.

4 мин.

2. Фонетическая зарядка.

4 мин.

3. Речевая зарядка.

5 мин.

4.Введение новых слов.

7 мин.

5. Физкультминутка.

1 мин.

6. Грамматика: глагол “haben” в 1 и 2 л.ед.ч. настоящего времени.

13 мин.

7. Домашнее задание.

3 мин.

8. Подведение итогов урока.

3 мин.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по немецкому языку

в 9 классе

Тема «Поездка в Англию с целью изучения иностранного языка»

Учитель: Ермаченкова В.Н.

                                         

I.Разработка урока

«Поездка в Англию с целью изучения иностранного языка»

УМК:

  • Г. Мотта,Е.М.Дженкинс,Е.Шух. «Мы-3» Немецкий язык для средней школы.

 3й год обучения.

  • Рабочая тетрадь «Мы-3» Немецкий язык для средней школы.

 3й год обучения.

Цели урока:

  • Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи (man kann; werden)
  • Введение новой грамматической структуры: um…zu+ Infinitiv.
  • Уметь находить в тексте необходимую информацию.
  • Практиковать в устной речи на базе нового лексического материала.

Оборудование:

  • Магнитофон
  • Магнитофонные кассеты к учебнику
  • Раздаточный материал: карточки с рифмовками

II. Ход урока

1.Организационный момент

  • Приветствие: Guten Tag!  Welcher Wochentag ist heute?

                                      Der wievielte ist heute? Ich freue mich,euch zu sehen!

  • Беседа о погоде: Welche Jahreszeit ist heute?

                                              Wie ist das Wetter heute?

  • Cообщение темы урока: Unser Thema heute ist “Eine Sprachreise nach England”

                                                            Heute trainieren wir folgende Laute: [∫],[∫p];

                                                           Wir horen auch ein Lied;

                                                           Wir lesen heute Anzeigen;

  • Запись даты и темы урока в тетрадь: Schlagt,bitte, eure Hefte auf und schreibt                        

                                                                      heutiges Datum!)

2. Фонетическая зарядка

Нeute trainieren wir Laute [∫],[∫p].

Учитель предлагает прослушать и произнести рифмовку, слова которой содержат заданные звуки.

Ich liebe meine Mutter heib,

                                                            Sie gibt mir Schokoladeneis.

                                                            Doch ist die Liebe weg

                                                            bei Spinat und Speck.

Учитель дает задание найти слова, содержащие заданные звуки и произнести их.

(Findet bitte, die Worter mit diesen Lauten und sagt vor!):

Schokolade [∫]

Spinat [∫p]

Speck [∫p]

3. Речевая зарядка

Речевая зарядка проходит в режиме прослушивания и обсуждения песни:

“Das Fremdsprachenlied”

Englisch will ich lernen und ein bisschen Spanisch.

Um die Welt zu sehen und die Leute zu verstehen.

“Hallo, whats your name?” “Buenas dias, seniorita”.

Ach wie schon und lustig sind Fremdsprachen heuzutage!

Russisch will ich lernen und dazu auch Italienisch.

Um die Welt zu sehen und die Leute zu verstehen.

“Kati bia sa wuu?”, “Cia o, che fai stasera?”

Ach wie schon und lustig sind Fremdsprachen heuzutage!

Учитель: Sagt, wie viele Sprachen lernt dieses Madchen?

                 Welche Sprachen lernt sie?

             

4.Грамматика: употребление структуры um…zu+ Infinitiv (чтобы)

Учитель приводит фразу из песни:

“Englisch will ich lernen und ein bisschen Spanisch.

  Um die Welt zu sehen und die Leute zu verstehen.”

При помощи данного примера и последующих за ним примеров, сопровождая их определенными действиями,  учитель подводит учащихся к догадке, как и когда, употреблять данную структуру:

Wozu lernt sie Fremdsprachen?

Sie lernt Fremdsprachen, um die Welt zu sehen.

Beispiele:

Ich nehme das Buch, um es zu lesen.

Ich komme an die Tafel,um ein Wort  zu schreiben.

Ich komme an die Tur, um sie  zu  offnen.

Далее учитель предлагает систематизировать полученные знания по данной грамматической теме в схеме:

Ich komme an die Tur, um sie  zu  offnen.

Wozu? – подлежащее + сказуемое, um +дополнение+ zu+ Infinitiv.

Учитель: Jetzt bitte, ubersetzt einige Satze!: (Задание на перевод предложений).

1.Я поеду в Англию, чтобы там изучать английский язык.

2.Я хочу стать пиар - менеджером, чтобы делать рекламу.

3. Я стану программистом, чтобы работать на компьютере.

Учитель: Dann arbeiten wir in unseren Arbeitsbucher.

                 Bitte, schlagt eure Arbeitsbucher auf Seite 21 auf. Macht Ubung 8.

Учитель предлагает учащимся отработать новый грамматический материал при помощи письменного упражнения в рабочей тетради (стр. 21, упр. 8).

5. Чтение с извлечением необходимой по теме информации.

1a). Беседа по теме.

Учитель: Sagt, bitte, wo kann man Englisch und andere Fremdsprachen lernen?

                 Ist es wichtig, Sprachen im Ausland lernen?

                 Was wirst du nach deinem Schulabschluss werden?

                 Wie meinst du, muss Managerin Fremdsprachen kennen? Und welche?

                 Wo willst du dazu Englisch studieren?

                 Wohin kann man fahren, um Englisch gut zu sprechen?

2б). Чтение с извлечением полной информации.

Учитель: Unsere Freundin Tina will auch Englisch studieren. Und sie mochte nach England fahren,um dort Englisch zu lernen. Dazu hat sie eine Anzeige am ”Schwarzen Brett” gefunden.

Lest, bitte, diese Anzeige und sagt, wohin,wann und wozu die Schuler fahren werden?

Schlagt bitte, eure Lehrbucher auf Seite 32 auf und lest den Text! (стр. 32). Lest kettenweise!

Учитель вводит новые слова необходимые для полного понимания читаемого текста:

- Aber vor unserem Lesen, nehmen wir einige neue Worter, die an die Tafel geschrieben sind!

Schreibt diese Worter in eure Hefte! (Запись новых слов в тетрадь).

Учащиеся по одному читают текст, остальные следят по учебнику и фиксируют ошибки.

3в). Работа в парах.

Учитель: Arbeitet zu zweit! Erzahlt einander, was in der Anzeige steht! Stellt,bitte, Fragen!

Учитель предлагает работу в парах. Один из учащихся рассказывает о том, какую информацию он извлек из данного объявления, в то время как второй учащийся задает интересующие его вопросы.

6. Домашнее задание

Читать упражнение 3 на странице 23. Составить диалог с новыми словами.

7. Подведение итогов урока.

Учитель: Was haben wir heute erfahren? (Что мы узнали нового сегодня?).

                  … bekommt eine … (Выставление оценок, похвала).

РЕГЛАМЕНТ

Наименование

Количество минут

1.Организационный момент.

1

2. Фонетическая зарядка.

2

3. Речевая зарядка.

3

4.Грамматика: употребление структуры um…zu+ Infinitiv.

25

5. Чтение с извлечением необходимой по теме информации.

10

6. Домашнее задание.

2

7. Подведение итогов урока.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...