Игра "Счастливый случай"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Матвеева Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для разновозрастных групп. Проводится с целью повторения учебного материала в неформальной обстановке и подведения итогов учебной работы, а также повышения интереса учащихся к стране изучаемого языка - Германии. Может быть использовано как одно из занятий в рамках "Недели иностранных языков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай».

Цели:  1. Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке.

2. Подвести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения немецкому

    языку.

3. Повысить интерес учащихся к стране изучаемого языка.

4. Узнать больше о стране изучаемого языка.

Задачи:  1. Развивать познавательную активность учащихся.

2. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

3. Создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся.

4. Формировать коммуникативные умения и навыки учащихся через работу в

разновозрастных группах.

Оформление и реквизит: два стола для команд, кубик с разноцветными гранями, жетоны соответствующих цветов с номерами вопросов, песочные часы, плакаты с названиями городов, рек, именами знаменитых людей Германии, опоры на немецком языке для капитанов команд.

Участвуют 2 команды учащихся из 4-9 классов, изучающих немецкий язык. За неделю до игры дается домашнее задание: приготовить название команды, девиз, приветствие,  3-5 вопросов команде-сопернице (все должно быть связано с немецким языком), а также повторить страноведческий материал о Германии (основная информация по-немецки помещена на стенде в коридоре школы).  

Ход игры.

Ведущий: Guten Tag, liebe Damen und Herren, liebe Mädchen und Jungen! Мы проводим сегодня игру  «Счастливый случай». Не зря говорят, что человек столько раз человек, сколько он знает языков. Чем большим количеством языков он владеет, тем большими знаниями он обладает в разных областях. На нашей игре, состоящей из 6 раундов, перед вами выступят две команды, которые покажут свои знания как по немецкому, так и по русскому языку, а также свою смекалку, находчивость. Итак, поприветствуем команды!

I раунд. Vorstellung der Mannschaften (Представление команд).

Капитаны, пользуясь опорами, представляют название команд, девиз, пожелание жюри и кратко рассказывают о себе. Выступления оцениваются по 5-балльной системе.

II раунд. Weiter, weiter, weiter! (Дальше, дальше, дальше!).

Команды должны ответить верно за 1 минуту на как можно большее количество вопросов. Вопросы задаются на русском языке, отвечать нужно на немецком. Если члены команды затрудняются при ответе, нужно быстро говорить: Weiter! (Дальше!) Отвечает любой член команды.

III раунд. Die Rätsel vom Tisch (Загадки со стола).

Капитан кидает кубик и выбирает категорию (цвет) вопроса: зелёный – Времена года, красный - Школа, сиреневый – Свободное время, жёлтый – Класс, синий – Семья, розовый – Город. Затем тянет квадратик этого цвета с номером вопроса. На обсуждение дается 15 секунд. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если команда не ответила, отвечают соперники или зрители, которые перед началом игры решают, за какую команду болеют и кому будут помогать в случае необходимости. Каждый капитан кидает кубик 4 – 6 раз.

IV раунд.  Du – mir, ich – dir. (Ты – мне, я – тебе). 

Команды задают друг другу по 5 заранее приготовленных вопросов. Команда советуется 15 секунд. За верный ответ 1 балл. В случае затруднения помогают зрители.

V раунд.  Alles über Deutschland. (Все о Германии).

Капитан кидает кубик и выбирает категорию (цвет) вопроса: красный – Города Германии, сиреневый - Великие люди Германии, жёлтый – Территория Германии, синий – Реки Германии, розовый – Соседи Германии. Затем тянет квадратик этого цвета с номером вопроса – отвечает команда соперников. После ответа капитан соперников также выбирает категорию и номер вопроса.

VI раунд. Das Rennen nach dem Spitzenspieler. (Гонка за лидером).

Начинает отвечать проигрывающая команда. Задание: кто больше даст правильных ответов за 2 минуты.

Приложение

I раунд. Vorstellung der Mannschaften (Представление команд).

1 команда.

Ich heiße … . Ich bin Kapitän. Ich bin … Jahre alt. Ich gehe in die Klasse … . Ich lerne gut. Meine Lieblingsschulfächer sind … . Ich habe einige Hobbys. Das sind … .

Unsere Mannschaft heißt Juma.

Unser Motto ist: Мы впервые на игре,

                           Впервые перед вами.

И herr, и lady, и gentleman

Здесь выступят пред вами.

Уж столько лет зубрим мы Deutsch

И шпрехаем отменно.

Мы учим наш любимый Deutsch

Даже в перемены.

Хотим сегодня спеть, сыграть,

А можем даже станцевать.

Ну, а сказать «хэлло», «салют»

Уж это непременно!

Wir wünschen der Juri: О, жюри, мы просим вас

Строго не судить,

По достоинству таланты

Наши оценить.

Верим все, как один-

К нам придет успех,

Если время пришло-

Удивить вас всех!

2 команда.

Ich heiße … . Ich bin Kapitän. Ich bin … Jahre alt. Ich gehe in die Klasse … . Ich lerne gut. Meine Lieblingsschulfächer sind … . Ich habe einige Hobbys. Das sind … .

Unsere Mannschaft heißt Next.

Unser Motto ist: Next всегда вперед идет,

Никогда не отстает,

Торопит всех, кто позади,

И не сбивается с пути!

Раз, два – Next идет!

Три, четыре – все вперед!

Пять, шесть – нас не счесть!

Семь, восемь – в беде не бросим!

Победа, борьба, успех и везенье –

Так шагает наше поколенье!

Wir wünschen der Juri: Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветет.

Лучше нету той минуты,

Как победа к нам придет.

Мы, жюри, вас очень любим

И надеемся на вас.

И жюри нас не засудит,

Ведь оно не против нас!

II раунд. Weiter, weiter, weiter! (Дальше, дальше, дальше!).

1 команда.

1. Какая буква на конце слова «школа»?(e - Schule)

2. Какого рода слово «столовая»? (м.р. - der Speiseraum)

3. По чему вы читаете? (das Buch)

4. Чем вы пишете? (der Kugelschreiber)

5. С какой буквы начинается слово «дом»? H (Haus)

6. Что стоит посреди двора? o (Hof)

7. Что значит wir? (Мы)

8. Кто лает? (der Hund)

9. Сколько букв в слове «книга»? (4 -Buch)

10. Хорошая отметка? (eins)

11. «Можно» по-немецки? (Man darf)

12. Ярко светит днем? (die Sonne)

13. Как вы скажете «У меня есть»? (Ich habe)

14. Есть ли буква «а» в слове «красный»? (нет - rot)

15. Какой предлог в выражении «у окна»? (an das Fenster)

16. Где вы пишете? (im Heft)

17. Какого цвета снег? (weiß)

18. Кто помогает ученикам получать знания? (der Lehrer, die Lehrerin)

19. «Кататься на лыжах» по-немецки? (Schi laufen)

20. Кто такой «хан»? (петух - der Hahn)

21. Скажите «экскурсия по городу» одним словом. (die Stadtrundfahrt)

22. Сколько букв в немецком алфавите? (26)

23. Что общего у дерева и у книги? (die Blätter)

24. Первый осенний месяц? (September)

25. «Снег идет» по-немецки? (Es schneit)

2 команда.

1. «Нельзя» по-немецки? (Man darf nicht)

2. Плохая отметка? (fünf)

3. Мяукает, а не кот? (die Katze)

4. Какого рода слово «спортзал»? (ж.р. - die Sporthalle)

5. «Дождь идет» по-немецки? (Es regent)

6. Последняя буква в алфавите? (z)

7. Скажите «дорожная сумка» одним словом. (die Reisetasche)

8. Какого мужчину можно встретить только зимой? (der Schneemann)

9. Какой предлог в выражении «в школе»? (in der Schule)

10. Сколько букв в слове «четыре»? (4 – vier)

11. Чем вы рисуете? (der Bleistift)

12. «Кататься на санках» по-немецки? (rodeln)

13. Расшифруйте ВМW. (Bayerische Motorenwerke)

14. Чем кончается утро и начинается ночь? (n – Morgen, Nacht)

15. Скажите «ледяная гора» одним словом. (айсберг)

16. Что значит «вундеркинд»? (чудо – ребенок)

17. Что значит «курорт»? (место для лечения)

18. Первый зимний месяц? (Dezember)

19. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Hausaufgaben)

20. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (auf der Karte)

21. Течет, течет, не вытечет,

      Бежит, бежит, не выбежит. (der Fluß)

22. Что можно увидеть во все времена года? (r – Winter, Frühling, Sommer, Herbst)

23. Какой месяц самый короткий? (Mai)

24. В каком году только 1 день? (im Neujahr)

25. Растение, которое стоит на окне? (die Blume)

III раунд. Die Rätsel vom Tisch (Загадки со стола).

Die Jahreszeiten - Времена года (зеленый)

  1. Осадки зимой. Der Schnee.
  2. Когда распускаются листья на деревьях? Im Frühling.
  3. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг. Die Sonne.

  1. Если вы выйдете в это время года на улицу без пальто, у вас на носу вырастут сосульки. Im Winter.
  2. Осадки летом. Der Regen.
  3. Люблю … в начале мая,            das Gewitter

Когда весенний первый …        der Donner

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Die Schule - Школа (красный)

  1. Что вы делаете, когда встречаете знакомого, друга, учителя? Guten Tag!
  2. Где вы занимаетесь, чтобы стать здоровыми и сильными? In der Sporthalle.
  3. Как это называется, куда дети ходят с 6,5 лет? Die Schule.
  4. Скажите «здание школы» одним словом. Das Schulgebäude.
  5. Какое помещение помогает при подготовке домашнего задания? Die Bibliothek.
  6. Die Frau arbeitet im Gymnasium. Was ist sie von Beruf? Sie ist Lehrerin von Beruf.

Die Freizeit - Свободное время (сиреневый)

  1. «Свободное время» по-немецки? Die Freizeit.
  2. Назовите свои увлечения по-немецки. Fernsehen, Computer spielen, Bücherlesen.
  3. Что значит “Wir spielen Ball gern”? «Мы любим играть в мяч.
  4. Переведите на немецкий язык «Я хочу стать врачом». Ich will Arzt werden.
  5. Die Frau ist Verkäuferin. Wo arbeitet sie? Im Geschäft.
  6. Как можно помочь нашей планете, ведь она сейчас в опасности? Wir können die Städte und Dörfer saubermachen.

Die Klasse - Класс (желтый)

  1. Без чего учителю не обойтись при объяснении нового материала? Die Kreide.
  2. Как называется помещение, где вы проводите большую часть учебного года? Die Klasse
  3. Что помогает вам учиться? Das Lehrbuch.
  4. Скажите «расписание уроков» одним словом. Der Stundenplan.
  5. Как вы скажете по-немецки «Ученики старших классов»? Die Schüler der Oberstufe.
  6. Образуйте сложные слова с корнем “raum”. Der Klassenraum, der Pausenraum u.a.

Die Familie - Семья (синий)

  1. Кем вам приходится дочь вашей мамы? Die Schwester.
  2. Как сказать одним словом «братья и сестры»? Die Geschwister.
  3. Как сказать «папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка» одним словом? Die Familie.
  4. Кем приходится вашему отцу ваш брат? Der Sohn.
  5. Объясните различие между словами der Vetter und der Vater. Кузен, отец.
  6. Как немецкие ребята ласково называют бабушку и дедушку? Die Oma, der Opa.

Die Stadt - Город (розовый)

  1. Место, куда вы любите ходить, но при условии, что у вас есть деньги. Das Geschäft.
  2. Как называется часть города, предназначенная только для пешеходов? Die Fußgängerzone.
  3. Очень большой населенный пункт? Die Stadt.
  4. «Высотный дом» одним словом? Das Hochhaus.
  5. Чем отличается типичный немецкий город от русского? Замки, крепости в готическом стиле.
  6. Как называется место, где располагается правительство немецкого города?

      Das Rathaus.

V раунд.  Alles über Deutschland. (Все о Германии).

Die Städte der BRD – Города ФРГ (красный)

Вывешивается плакат с названиями городов: 1. Berlin

2. Leipzig

3. München

4. Hamburg

5. Bonn

6. Düsseldorf

7. Köln

8. Salzburg

9. Bremen

  1. Какой из этих городов не лежит на территории ФРГ? Salzburg.
  2. Какой город находится южнее всех? München.
  3. Какой из городов лежит на реке Эльбе? Hamburg.
  4. Где находится университет, который носит имя выдающегося немецкого деятеля? Berlin
  5. Что является символом Кельна? Der Kölner Dom
  6. Как назывались столицы немецких государств до объединения Германии? Bonn, Berlin

Die großen Menschen der BRD - Великие люди Германии (сиреневый)

Плакат с фамилиями великих немцев: 1. J.Goethe

2. H.Heine

3. F.Schiller

4. J.Strauß

5. E.Kästner

6. K.May

7. J.Strauß

8. J.Grimm

9. J.Gutenberg

  1. Все ли эти великие люди из Германии? Nein, J.Strauß
  2. Этот писатель известен своими увлекательными историями об индейцах. K.May
  3. Кто из них – композитор? J.Strauß
  4. Знаменитые сказочники - … ? Brüder Grimm
  5. На севере диком стоит одиноко

            На голой вершине сосна,

            И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

            Одета как ризой она…

           Чье стихотворение перевел М.Ю. Лермонтов на русский язык? H.Heine

  1. Чем прославил Германию Гуттенберг? Изобрел книгопечатание

Das Territorium der BRD - Территория ФРГ (желтый)

Плакат с указанием площадей нескольких немецкоязычных государств: 1. 83,853 km2

                                                                                                                            2. 157 km2

                                                                                                                            3. 357000 km2

1. Расставь правильно площади стран: Österreich  83,853 km2

                                                                   BRD  357000 km2

                                                                   Liechtenstein  157 km2

2. Назовите самую большую федеральную землю Германии. Bayern

3. Самая маленькая федеральная земля Германии называется … . Hamburg

4. Столица самой большой федеральной земли Германии – это … . München

5. Столица самой маленькой федеральной земли Германии – это … . Hamburg

6. Сколько федеральных земель объединяет Германия? 16

Реки ФРГ (синий)

Плакат с названиями рек:                  1. Neckar

                                                              2. Main

                                                              3. Donau

                                                              4. Oder

                                                              5. Weser

                                                              6. Rhein

                                                              7. Mosel

                                                              8. Drau

                                                              9. Elbe

1. Какая река самая крупная?  Rhein

2. Какая река является естественной границей между Германией и Польшей? Oder

3. Какая из рек не протекает по территории ФРГ? Drau

4. Назовите притоки Рейна. Neckar, Main, Mosel

5. Какая река течет по  территории ФРГ не в том направлении, в каком все перечисленные реки? Donau

6. Назовите известную скалу на самой могущественной из рек. Loreleifelsen

Соседние страны ФРГ (розовый)

Плакат с названиями государств:   1. Österreich

2. Polen

3. Italien

4. Niederlande

5. Tschechische Republik

6. Frankreich

7. Belgien

8. Luxemburg

9. Schweiz

1. С какими странами ФРГ граничит на юге? Österreich, Schweiz

2. С какими странами ФРГ не имеет общей границы? Italien

3. Самая маленькая из соседних с Германией стран? Luxemburg

4. Все ли страны – соседи ФРГ перечислены? Nein, Dänemark

5. Сколько стран – соседей у ФРГ? 9

6. Государственный язык Австрии? Deutsch

VI раунд. Das Rennen nach dem Spitzenspieler. (Гонка за лидером).

1 команда

1. Назовите известные марки немецких автомобилей. Мерседес-бенц, Опель, БМВ

2. Кто такие полиглоты? Люди, владеющие несколькими иностранными языками

3. Как немцы говорят «хлеб с маслом»? Бутерброд

4. Столица объединенной Германии? Берлин

5. Самая большая и живописная федеральная земля Германии? Бавария

6. Вторая по высоте телебашня в Европе находится в … ? Берлине

7. Где находится гора Броккен? В горах Гарц

8. Старый символ Берлина? Бранденбургские ворота

9. Почему улица Унтер ден Линден так называется? Посажены липы

10. Что представляет собой герб Берлина? Черный медведь

11. Зачем животные шли в город Бремен? На музыкальный конкурс

12. В чем объединяются 3 желания детей? Киндерсюрприз

13. Что получают немецкие первоклассники в первый школьный день? Сладкие пакеты

14. Назовите дату объединения Германии? 3.10.1990.

15. Что венчает Бранденбургские ворота? Квадрига

16. Где находится бронзовая фигура советского солдата со спасенным ребенком на руках? В Трептов - парке

17. Какой город связан с предметом косметики, почему? Кельн, выпускают одеколон

18. Назовите 3 самых крупных города ФРГ. Берлин, Мюнхен, Гамбург

19. Когда и кем был основан университет в Берлине? 1810 год, братья Гумбольды

20. Какой город знаменит своим пивом? Мюнхен

21. Кто изображен на банкноте в 1000 DM? Братья Гримм

22. На какой площади располагаются Всемирные часы? На Александровской

23. Как называется высший законодательный орган Германии? Бундестаг

24. Что представляет собой герб Германии? Черный орел с красными когтями

25. Назовите размеры Унтер ден Линден. Длина – 1390 м, ширина – 60 м

26. Какой сувенир дарят туристам, отдыхающим в горах Гарц? Бабу Ягу

27. Два немецких города с одинаковыми названиями лежат на разных реках. Назовите эти города. Франкфурт-на-Майне и Франкфурт-на-Одере

28. Что такое Perfekt? Сложное прошедшее разговорное время

2 команда

1. Цвета флага ФРГ? Черный-красный-желтый

2. Сколько федеральных земель объединяет Германия? 16

3. Имя федерального канцлера ФРГ? Ангела Меркель

4. Когда Берлин стал столицей государства? 1871 год

5. В честь кого названа одна из самых красивых площадей Берлина? Русского царя Александра I

6. В каком году основан Берлин? 1237 год

7. Ширина Бранденбургских ворот? 65,5 м

8. Где располагается правительство Берлина? В Красной ратуше

9. Кто похитил квадригу из Берлина и когда? Наполеон, 1806 год

10. Что такое Präteritum? Простое прошедшее повествовательное время

11. Сколько языков знал И.В. Гете? 5

12. Что изображено на фасаде Красной ратуши? Страницы из истории Берлина

13. Какой обычай соблюдают немецкие дети и родители в Пасху? Одни прячут, а другие ищут пасхальные яйца и пасхального зайца

14. Новый символ Берлина? Телебашня

15. Самое большое озеро ФРГ? Боденское озеро

16. Как называется и где находится самая высокая гора ФРГ? Цугшпитце, в Альпах

17. Назовите символ Кельна. Кельнский собор

18. Что обозначает – iga? Международная выставка садового искусства

19. Самое любимое место отдыха немцев? Горы Гарц

20. Что обозначает слово «die U-Bahn»? Метро

21. Сколько государств – соседей у Германии? 9

22. Кто изобрел первый автомобиль? Карл Бенц

23. Что означает «Volkswagen»? «Народный автомобиль»

24. Кто такой Дизель? Немецкий изобретатель первого дизельного двигателя

25. Какой город называют городом цветов? Эрфурт

26. На какой высоте находится Теле-кафе на телебашне? 207 м

27. Какое животное приходит к немецким ребятам в Пасху? Заяц

28. Какое событие стало символом воссоединения Германии в единое государство? Разрушение Берлинской стены

 

После ответов обеих команд подводятся итоги игры. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Победители награждаются журналами “Juma”, а проигравшие - журналами “Der Weg”.

Ниже приводится информация о Германии, которой можно воспользоваться при подготовке к игре «Счастливый случай».

DAS IST DEUTSCHLAND

  • Zwei deutsche Staaten vereinigten sich am 3. Oktober 1990.
  • Thüringen nennt man „das grüne Herz Deutschlands“.
  • Die 3 größten Städte sind Berlin, Hamburg, München.
  • In Bremen steht das Denkmal der Bremer Stadtmusikanten.
  •  München ist durch die Bierindustrie weltbekannt.
  • Berlin wurde im Jahre 1237 gegründet. Das älteste Berliner Viertel ist das Nikolaus –viertel.
  • Berlin liegt an der Spree.
  • Der berühmte Platz in Berlin heißt der Alexanderplatz. Man nennt diesen Platz zu Ehren des russischen Zaren Alexander I.
  • Die Weltzeituhr befindet sich am Alexanderplatz.
  • Die Bronzefigur eines Sowjetsoldaten mit einem geretteten Kind in seinem Arm befindet sich im Treptower Park, in Berlin.
  • Seit 1991 residiert im Roten Rathaus die Gesamtberliner Regierung.
  • Der zweitgrößte Fernsehturm in Europa, dessen Höhe 365 Meter ist, steht in Berlin. Das ist das neue Wahrzeichen Berlins. Hier gibt es das Tele-Cafe, das sich in der Höhe 207 Meter über Berlin befindet.
  • Eine der schönsten Straßen Berlins, die im 17. Jahrhundert entstanden war, heißt Unter den Linden. Sie ist 1390 Meter lang und 60 Meter breit.
  • Die Berliner Universität trägt den Namen von Brüder Humboldt, weil sie diese Universität im Jahre 1810 gegründet haben.
  • Das Brandenburger Tor ist 65,5 Meter breit.
  • Die Quadriga mit der Siegesgöttin Nike „Triumph des Friedens“ befindet sich auf dem Brandenburger Tor. Das ist das alte Wahrzeichen Berlins.
  • Napoleon hat diese Quadriga im Jahre 1806 aus Berlin nach Paris mitgebracht.
  • Die Berliner Mauer, die am 13.08.1961 gebaut wurde, symbolisierte die Teilung Berlins in West- und Ostberlin. Sie fiel am 9.11.1989.
  •  Die Zerstörung der Berliner Mauer wurde zum Symbol der Wiedervereinigung Deutschlands.
  • Köln ist mit einem Erzeugnis der Kosmetik verbunden (Kölnisches Wasser).
  • Das Wahrzeichen der Stadt Köln ist der Kölner Dom.
  • Die deutsche Staatsflagge ist schwarz-rot-gold.
  • Zwei deutsche Städte mit gleichen Namen liegen an den verschiedenen Flüssen. Das sind Frankfurt am Main und Frankfurt an der Oder.
  • Zwinger befindet sich in Dresden. Diese Stadt nennt man das Elb-Florenz.
  • Das Bild „Sixtinische Madonna“ von Raffael befindet sich in der Dresdener Gemäldegalerie.
  • Der höchste Berg Deutschlands heißt die Zugspitze. Er liegt in Alpen.
  • Das höchste gesetzgebende Organ der BRD heißt Bundestag.
  • Die Brüder Grimm heißen Wilhelm und Jakob. Sie sind Märchenerzähler.
  • Der Loreleifelsen ist der bekannte Felsen am Rhein.
  • Das erste Buch wurde in Mainz im Jahre 1440 von Johann Guttenberg gedruckt.
  • Der Hase besucht die deutschen Kinder zu Ostern und bringt die bunten Eier.
  • Das Fest der Geburt Christi heißt in Deutschland Weihnachten.
  • Am 6. Dezember legt der heilige Nikolaus Süßigkeiten und Obst den deutschen Kindern in den Stiefel.
  • Man nennt in Deutschland Väterchen Frost (Djed Moros) Weihnachtsmann.
  • Die alte, hässliche Frau mit losem grauem Haar ist ein beliebtes Andenken im Harz. In einer Hand trägt sie einen Besen, in anderer – ein Schüreisen. Nach einer Sage versammeln sich solche Frauen in der Nacht auf dem Brocken und vergnügen sich, tanzen mit Teufeln. Das sind Hexen!
  • Heinrich Heine schrieb ein berühmtes Gedicht, das M. Lermontow übersetzte:

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна,

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она».

  • J.W. Goethe  schrieb ein Gedicht über die Naturschönheiten, das M. Lermontow übersetzte:

«Горные вершины

Спят во тьме ночной…»

      Wörter:

  • sich vereinigen – объединяться
  • die Wiedervereinigung – воссоединение, объединение
  • das Erzeugnis der Kosmetik – косметическое средство
  • das Bier – пиво   herstellen – выпускать
  • entstehen – возникать
  • drucken – печатать
  • der Felsen – скала
  • mit gleichen Namen – с одинаковыми названиями
  • erklären – объяснять, объявлять
  • die Zerstörung – разрушение
  • das höchste gesetzgebende Organ – высший законодательный орган
  • mit losem grauem Haar – с распущенными седыми волосами
  • das Andenken – сувенир
  • der Besen – метла  
  • das Schüreisen – кочерга
  • sich vergnügen – веселиться, развлекаться
  • der Teufel – черт, дьявол
  • heilig – святой, священный
  • der Stiefel – сапожок
  • das Ostern – Пасха  
  • Christi – Иисус Христос

Литература:

И.Л. Бим «Учебник немецкого языка» 2-9 класс

Газета «Последний звонок» №1-1999, №6-2001, №10-2006, №4-2008

Журнал «Der Weg» №1-2008, №1-2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....