Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка (из опыта работы)
статья по немецкому языку на тему

Логинова Вита Александровна

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе и даёт возможность детям проявить свою активность и самостоятельность, воображение, реализует представления об окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrovye_priyomy.rar395.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа

«Игры и игровые приёмы как средство повышения эффективности урока иностранного языка»

(из опыта работы)

Подготовила: Логинова Вита Александровна

                   учитель немецкого языка

Вохма

Введение

В настоящее время реформа в системе образования ориентирует учителей на активное использование всех возможностей для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Одной из таких возможностей при обучении детей иностранному языку является активное внедрение игры и игровых моментов на уроке.

На значение игры в жизни ребёнка обращали внимание классики, педагоги Н.К.Крупская, А.С.Макаренко. Этот вопрос разрабатывали в своих исследованиях выдающиеся педагоги Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др. Сегодня стала очевидной идея необходимости обучения иностранным языкам как коммуникации непременно в коллективной деятельности. Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Это мощный стимул к овладению языком. Игра – это главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, партнёрства, дружбы, товарищества. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку творческим, они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают у детей усталость. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игровые формы работы дают возможность непроизвольно и быстро усваивать учебный материал, повышать интерес к предмету, стимулируют слабо подготовленных учащихся лучше заниматься.

В процессе игры ребёнок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, он – равноправный субъект деятельности. В процессе игры школьники ставят перед собой задачи, решают их, стремятся к преодолению трудностей.

Происхождение игр и их оценка педагогами

Игровым приёмом при обучении иностранному языку пользовались издавна. Известные педагоги эпохи Возрождения (Рабле, Эразм Роттердамский) уделяли большое внимание играм на занятиях иностранного языка. Игры широко использовались при обучении в домашних условиях. На важность использования игр при обучении иностранному языку обратил внимание ещё один величайший педагог прошлого. С точки зрения А.В.Петровского, эффективным средством для вызова активности учащихся не может быть ничего лучшего, чем игра.

Я.А.Каменский, а в дальнейшем Н.К.Крупская писали: «Чрезвычайно важны и полезны игры на иностранном языке. Они помогают естественному изучению языку».

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений, особенно если обязательным условием активного участия в игре, а в отдельных случаях – обязательным условием выигрыша.

Игра даёт возможность не только усвоить изученное, но и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать всё то новое, что встречается в игре. Игровая форма занятий поможет избежать детям дополнительной нагрузки чисто учебными занятиями, а кроме того, создаст условия для прочного усвоения языкового материала в обстановке, приближающейся к естественной.

Как говорил Г.Спенсор, «игра есть точно такое же искусное упражнение, которое вследствие недостатка для них естественного упражнения, что ищут себе исхода в вымышленных деятельностях на место недостающих настоящих деятельностей».

По словам С.Л.Рубинштейна, «игра – регулятор жизненных позиций ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и «практика развития».

В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

А.С.Макаренко утверждает, что «хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности. Он говорил, что область применения того или иного метода воздействия может увеличиваться до максимума, а может свестись и к нулю в зависимости от того, кто и как пользуется этим методом. Умело направлять игровую деятельность могут только те педагоги, которые овладели теорией и методикой игры.»

Своеобразие игровой деятельности проявляется в единстве с практической деятельностью и поэтому носит активный и действенный характер. В наше время они выходят на новый высокий уровень, используются разнообразно и результативно.

Виды и функции игр

В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку возможно разделить игры на два раздела: подготовительные и творческие.

Подготовительные игры составляют:

  • грамматические (употребление речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности)
  • лексические (тренировка учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке; активизация речемыслительной деятельности учащихся)
  • фонетические (тренировка в произношении иностранных звуков)
  • орфографические (отработка орфографических навыков)

Цель творческих игр – способствовать развитию речевых навыков и умений, возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков. Данный вид игр используется при закреплении и повторении изученного материала.

Функции игр:

  • социально-культурное назначение игры (синтез усвоения ребёнком богатства культуры, воспитания и формирования его как личности)
  • коммуникативная (общение детей посредством игры активно повышает их жизненную энергию)
  • самореализации ребёнка в игре (раскрытие возможности проблемы у ребёнка и моделирование её снятия)
  • игротерапевтическая (снятие или уменьшение эмоционального, физического, интеллектуального напряжения)
  • диагностическая (побуждение ребёнка к самопознанию и создание условий внутренней активности личности)
  • коррекции (усвоение правил и сюжета игры)
  • развлекательная (развлечение ребёнка с целью развития его личности)

Организация, место игр на уроке иностранного языка

Игры на уроках иностранного языка должны являться неотъемлемой частью методической организации урока. При игровой организации работы повышается ответственность каждого ученика перед товарищами, развивается стремление преодолеть трудность. Игровые моменты можно использовать для снятия напряжения и утомляемости детей на уроке, а вместе с тем прививается интерес к предмету, воспитывается внимание, тренируется память учащихся.

Чтобы активизировать учащихся на уроке иностранного языка с помощью игр, необходимо тщательно продумать, как правильно провести игру: изучить структуру игры, выбрать наиболее подходящие формы её проведения, знать условия и принципы для организации и проведения игры. Одним словом, учитель должен знать и умело использовать методику организации и проведения игры, чтобы добиться поставленной цели, таким образом, учитель сможет активизировать учащихся.

Среди разнообразных приёмов организации занятий игры и игровые ситуации приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения.

Игра может быть, так сказать, одноразовая и многоразовая. Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены условия игры, что касается программы их действий, то это зависит от скрытой учебной цели. Важно, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Очевидно, для этого нужно самому быть увлечённым и по возможности участвовать в игре.

Место игр и отводимое игре время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Грамматические игры, например, могут быть эффективны при введении нового материала.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Большинство игр не связано с какой-либо определённой темой, поэтому в них содержится некоторый процент незнакомой лексики. Вводить её рекомендуется в процессе объяснения условий игры.

Содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить её рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Приёмы введения лексики могут быть различны. Один из них – зрительная наглядность, которая включает в себя не только картинную или предметную наглядность, но и движение, жест, мимику и т. д. И, наконец, можно воспользоваться однократным переводом. В любом случае время, затраченное на объяснение незнакомого слова, обязательно окупится, ибо однажды введённая игра будет использоваться учителем много раз, а новая лексика, с которой познакомятся ребята в процессе игры, станет активной. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребёнка в особенности. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она сильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова нужного языка, и благотворно сказывается на результате обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Следовательно, успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого обучения, которую учитель создаёт в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

Влияние игр на учебный процесс

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.

В игре учитель ориентируется на детей не только как на учеников, но и как на личность в целом. На уроке в процессе игры школьники вовлекаются в творческую деятельность, стимулируется их активность, что способствует эффективности обучения.

Вряд ли найдётся учитель, который не задумался бы над тем, как заинтересовать учащихся преподаваемым им предметом, как добиться того, чтобы знания, умения и навыки его учеников были прочными.

Игра занимает особое положение в педагогическом процессе, так как даёт возможность детям проявить активность и самостоятельность, воображение, реализовать свои представления об окружающем. Игра, с одной стороны, позволяет детям реализовать свои желания, с другой, помогает приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Разнообразие обучающих игр и богатство их содержания увлекает ребёнка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства, переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных явлений. Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к иностранному языку

Игра учащихся как социально-педагогический феномен культуры исследуется недостаточно. С одной стороны, её много лет рассматривают как нечто второстепенное в жизни школьника, которому было предназначено «учиться, учиться и учиться».

Философию явления «игра» поэтически точно выразил А.С.Пушкин в «Пиковой даме» устами главного героя: «Что наша жизнь? – Игра!» Игра необычайно информативна, она знакомит детей с окружающим миром и многое рассказывает самому ребёнку о нём самом.

Игра должна стать одним из основных приёмов обучения школьников иностранному языку. К.Д.Ушинский в своей работе «Педагогическая поездка по Швейцарии» писал: «В малолетней школе не учатся, а играют, но, играя, развиваются…»

Из опыта работы (использование различных видов игр на уроке немецкого языка)

Регулярная организация ролевой игры на уроках иностранного языка позволяет постепенно повышать уровень обучаемости школьников. Нам представляется весьма перспективной идея использования учебных игр не только в процессе формирования лексических навыков на всех этапах обучения иноязычной лексике, но и в период всего обучения школьников.

В своей работе я применяю различные виды игр на уроках немецкого языка: от подготовительных до творческих, от лексических до ролевых. Но прежде чем ввести данный прием работы в учебный процесс, необходимо провести большую подготовительную работу.

Подготовительные игры позволяют ввести и активизировать большое количество лексических единиц, вскрыть эмоциональные и личностные резервы ребенка, сделать процесс обучения в условиях средней школы не только приближенным к естественному, но и эмоционально позитивным.

 Например, игры по изучению алфавита:

  • Перебрасывание мяча, называя букву алфавита в режимах учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-класс, класс-ученик;
  • Называя алфавит, добавить фразу;
  • Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы;
  • Подписать строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным;
  •  Исправить порядок следования букв в алфавите;
  • Найти ошибки в записи алфавита;
  • Ученик загадывает букву, класс отгадывает его букву, задавая вопрос;
  • Хлопни в ладоши при произношении гласных;

При этом ошибки, которые преднамеренно допускает учитель – не его, а того сказочного героя или куклы, которая всегда помогает вести игру на уроке.

Лексические игры также очень важны. Например:

“Поле чудес”: учителем загадывается слово на доске, ученики отгадывают его, задавая вопросы.

Учебники нового поколения (альтернативные), по которым работают учащиеся нашей школы, имеют большое количество кроссвордов для запоминания лексики;

Диктант по картинкам также хорош для запоминания лексики и развития навыков письма. Таких упражнений также достаточно в альтернативных современных учебниках. Я составляю достаточное количество заданий для учащихся на каждый урок, которые интересны для моих учеников.

Например: “Вставь пропущенную букву в слово и напиши звук этой буквы или первой буквы слова”;

«Отгадай». Дети отгадывают, какая игрушка спрятана в мешочке и задают вопрос:

«Ist das der Bär?», «Ist das der Elefant?» Когда дети отгадывают, учитель показывает игрушку. 

«Игра на лучшего переводчика». За определённый отрезок времени учащиеся переводят текст. Побеждает тот учащиеся, кто больше и точнее перевёл. Эта игра способствует умению работать со словарём.

«Узнай слово» - на доске записываются слоги, из которых учащиеся составляют слова:

tur-, -zen, tan-, -nen, -len, -nen, ler-, spie-, -men, kom-.

«Прочти предложение». На листе написаны буквы, составляющие предложения,  если их расположить в определённом порядке. Учащиеся должны догадаться и прочитать предложение:

 WUNITERSNLCDEHER  (Wir lernen Deutsch).

Грамматические игры помогают ненавязчиво запомнить и затренировывать основные грамматические формы. Я учу самостоятельно видеть содержательную сторону упражнений и текстов, выделять опоры для говорения.

За определённое время учащиеся составляют из отдельных слов предложения.  Это задание направлено на повторение порядка слов в предложении.

Вставить в предложения пропущенные слова в правильной грамматической конструкции.

Уже в 8 классе учащиеся считают себя взрослыми, но играть очень любят.  

Учащиеся составляют кроссворд по определённой теме с подбором картинок. Побеждает тот, кто первый сделает правильный кроссворд из большего количества слов.

Учащиеся  9 – 11 классов играют в более серьёзные игры «Лучший рассказчик», «Лучший переводчик».

Можно привести пример. Учащимся предлагается картинка, и они за определённое время по ней составляют рассказ.  Побеждает тот ученик, у которого рассказ получился интереснее.

В отдельную группу выделяю ролевые игры, диалоги, полилоги. ролевая игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Ролевая игра – это обучение в действии. Ролевая игра является в высшей степени мотивирующей, поскольку содержит элемент игры  и непредсказуемость развязки. Кроме того, обучающиеся видят возможность применения ситуации, разыгрываемой в ролевой игре в реальной жизни, что не может дать механическая тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур. Во время ролевой игры имеет место эмоциональный подъем, что чрезвычайно положительно влияет на качество обучения.

Имея специальные бумажные куклы для обыгрывания “мультфильмов”, учащиеся с удовольствием подражают героям. И дети еще не изучив весь алфавит, начинают говорить. Так же помогает магнитная доска.

Чтобы организовать общение в рамках ролевой игры, необходимо сформировать эти навыки в реальных условиях учебного процесса. Для этого я использую тренировочные упражнения.

1. Упражнения на тренировку учащихся в умении реагировать на предложенные утверждения. Они призваны развивать умения употреблять клишированные фразы, эквивалентные русским “Да”, “Нет”, “Разве?”, “Неужели”, “Как интересно!”, “Я думаю что…”, “По – моему мнению” и т. д.

Упражнения на тренировку школьников в составлении микродиалогов в парах, в рамках предложенной ситуации. Например, Представь себе, что у твоего друга сегодня день рождения. Поздравь его и подари ему подарок.

а) Упражнения на тренировку выражений этикетного характера.

Маша, у тебя сегодня интересная идея. Расскажи об этом подруге. Будь приветливой и милой.

б) Упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону.

Для учащихся с низким уровнем обучаемости по иностранному языку предлагается воспроизвести в игровых обстоятельствах текст диалога – образца.

Я раздаю таким учащимся полоски бумаги, на которых написаны фразы, но непоследовательно. Их задача – составить диалог – образец. Затем они читают его по ролям, заучивают свои роли и воспроизводят диалог.

Составление диалогов с опорой на ключевые слова и выражения в рамках предложенной ситуации предлагаю для учащихся с достаточным и высоким уровнем обучаемости.

Работая с учащимися на среднем этапе обучения, я использую следующие ситуации:

Для речевого общения на уроке я делю класс на группы и предлагаю каждой группе разные ситуации в рамках изучаемой темы, что позволяет учащимся лучше усвоить лексический и грамматический материал. Детям дается задание внимательно слушать ответы товарищей и фиксировать ошибки на листочках или в памяти. Как показывает опыт, такой прием коррекции является достаточно эффективным.

Для проведения ролевой игры, такой как “Посещение выздоравливающего товарища”, необходим эмоциональный настрой, а также не помешают макеты, изготовленные руками учащихся.

В старших классах я использую ролевые игры имитационного характера. Это могут быть, например, ролевые игры: “Пресс-конференция” по теме “Защита окружающей среды», социальный опрос “Политика», репортаж с места событий, имитационные деловые игры, а также дискуссии по разным проблемам, например, «Дружба».

Так, при проведении ролевой игры “Пресс-конференция” один из участников добровольно (или его определяет учитель) берет роль знаменитости, а остальные учащиеся – журналисты известных телерадиокомпаний (ОРТ, Россия 1, НТВ, АВС, Berliner Zeitung  и т.д.).

Учащиеся сидят как на пресс-конференции. Все журналисты с блокнотами и карандашами. Каждый журналист имеет на груди карточку с указанием имени и телерадиокомпании. Такой небольшой реквизит позволяет создать атмосферу места действия ролевой игры и способствует развитию коммуникативной направленности урока.

Творческие игры использую при закреплении и повторении изученного материала. Данный вид игр способствует развитию речевых навыков и умений, возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков.

Хочу наглядно представить вашему вниманию несколько игр, применяемых на уроке немецкого языка.

Игра «Домино» является хорошей тренировкой при изучении и закреплении темы о Германии. Применяю в 8 классе, а также в 11. Принцип игры заключается в выкладывании цепочки в ответно-вопросной форме. Дети принимают активное участие, так как это увлекательно и очень интересно. (Приложение 1)

В 7 классе дети изучают тему «Транспорт». Чтобы разнообразить уроки данного блока, я придумала следующую игру. Отобрала более распространенные дорожные знаки. Для каждого на отдельных карточках изготовила значение знака на немецком языке. Задача учащихся состоит в сопоставлении знака дорожного движения и его значения. Игра сложная для восприятия, так как необходимо проявить не только языковые знания по теме, но и смекалку. (Приложение 2)

Игра для младших классов “Wer ist das?”. Из букв необходимо составить названия животных. По теме «Профессии» использую ту же игру “Wer ist das?”. Для этого в наличие имею картинки с изображением людей различных профессий. (Приложение 3)

Вот ещё пример игры. На доске в два столбца пишутся слова. В первом – начало предложения, во втором – его окончание. Задача учащихся соотнести и образовать правильно предложения. Необходимо знание не только структуры предложения, но и значение слов. (Приложение 4)

 Игра «Лото». Карточки с названиями учащиеся должны безошибочно заполнить соответствующими картинками.

Более применимыми игровыми приёмами для тренировки и закрепления лексического материала по определённым темам являются Schneeball (Снежный ком) и Dolmetscher (Переводчик). Переводчик позволяет развивать умение перевести с немецкого языка на русский или наоборот. Снежный ком тренирует память, способствует качественной отработке фонетики. (Приложение 5)

На младшей ступени обучения при объяснении новых речевых образцов использую картинки сказочных героев, что повышает стимул и интерес к изучению предмета. (Приложение 6) В диалоге «Знакомство» данные герои просто незаменимы.

При изучении цветов детям предлагаю раскрасить картинку, которая обозначена только немецким названием цвета. Кто выполнит задание правильно и быстро.

Повторяя и закрепляя грамматическую тему «Спряжение глаголов», ищем потерянное окончание или соответствующее местоимение. Задание можно представить наглядно в виде ромашки или дерева-яблони.

При повторении и систематизации степеней сравнения имён прилагательных представляю игру «Цепочка», которая требует восстановления ряда из прилагательных. (Приложение 7)

При изучении темы «Немецкие деньги» учащиеся должны поднять табличку с именем немецких людей, в тот момент, когда учитель показывает картинку. (Приложение 8)

Залогом успеха я считаю взаимоотношения с детьми. Важно понять каждого, «шагать» вместе с ними, обучать, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь, наблюдаю, делаю выводы. А в этом мне помогают все виды игр, используемых при работе на уроках немецкого языка. При подготовке к игре необходимо подчеркнуть, что мы учимся общаться, а не просто играть. Более того, мы учимся вести себя в различных жизненных ситуациях.

Заключение

Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим и лексическим материалом поддерживают интерес детей к иностранному языку и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Каждый учитель ищет новые, более эффективные способы и приёмы овладения языком для повышения интереса учащихся к предмету и их активности. Задача учителя – добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Использование интересных, эффективных приёмов, активных форм работы, творческое отношение к применению рекомендаций позволяет добиться определённых успехов в данном направлении. Таким средством и является игра. Игра – важный элемент уроков иностранного языка. В процессе игры языковой материал закрепляется в увлекательной для детей форме.

Игры интенсифицируют процесс обучения иностранному языку. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Организация игр является не простой задачей. Начиная игру, учитель должен чётко представлять себе, что именно он хочет услышать, с помощью какого речевого образа будет организовано игровое действие.

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них форме, способствует быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и словосочетаний. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобрести новые знания, т. к. стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Рассмотрев виды и функции игр, можно сказать, что почти всегда учащиеся играют без принуждения, во имя интереса к самому процессу игры. Игра, как правило, не встречает какого-либо сопротивления со стороны ребёнка и именно поэтому даёт возможность в довольно короткий срок и легко приобрести те или иные знания.

Игра в среднем звене обучения языку позволяет проявить детям инициативу, реализует их стремление к самоутверждению.

Игры развивают наблюдательность у ребят, оживляют урок, воспитывают трудолюбие, старательность, ответственность каждого перед коллективом, прививают интерес к предмету. При использовании этого средства происходят положительные изменения в учебной деятельности учащихся. Таким образом, уровень эффективности учебного процесса при использовании игр повышается.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме "Повышение эффективности урока иностранного языка"

Разные приёмы и методы работы на уроке с учётом их возраста, уровня их подготовки и мотивации...

Образовательный проект "Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"

"Игровые технологии как средство повышения результативности обучения иностранному языку"...

Презентация "Соревновательно-игровой метод- как средство повышения эффективности уроков физической культуры "

Применение соревновательно-игрового метода в подготовительной,основной, заключительной части урока, на занятиях ВУД, подкрепленное фотографиями...

Пути повышения качества образования на уроках иностранного языка. (Из опыта работы)

В данной статье автор рассказывает, что понимают под современным качеством образования и останавливается подробно на тех моментах, которые он эффективно использует в своей работе. К работе прилагается...

Проектная методика как средство повышения эффективности урока иностранного языка.

Данная статья посвящена проблемам проектной методики в обучении ИЯ....

«Активные формы обучения как средство повышения эффективности урока физики»- обобщение педагогического опыта

Это материал предлагает активные формы обучения  используемые учителем ,для повышения эффективности обученияна уроках физики....