Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 3-5 классов «Мы путешествуем по селу Усть-Бюр» («Wir fahren nach Ust-Bur»)
методическая разработка по немецкому языку на тему

Команева Алена Валерьевна

Внеклассное мероприятие проводиться в форме игры-путешествия. Расчитано на учащихся 4-5 классов.

Цель мероприятия:

  1. Организация деятельности учащихся по повторению знаний в рамках темы "Город",
  2. Повышение интереса у учащихся к изучению немецкого языка.

Оформление: стулья расставлены, как сиденья в автобусе. На доске наклеен макет кроссворда. По кабинету расклеены фото с изображение с.Усть-Бюр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust-byur_komaneva_a.v.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку:

«Мы путешествуем по селу Усть-Бюр»

(«Wir fahren nach Ust-Bur»)

Автор: Команева Алена Валерьевна,

 учитель немецкого языка

Усть-Бюр, 2014 год


Пояснительная записка

Форма: познавательная игра- путешествие

Цель мероприятия:

  1. Организация деятельности учащихся по повторению знаний в рамках темы "Город",
  2. Повышение интереса у учащихся к изучению немецкого языка.

Образовательные задачи: 

  • Повторить выражения, используемые при знакомстве;
  • Повторить грамматический материал;
  • Обучение диалогической речи, на основе вопросительных предложений;
  • Продолжить обучение работы с текстом.

Развивающие задачи:

  • Содействовать у учащихся развитию внимания, логического мышления, воображения.
  • Обеспечения развития у школьников речи, памяти.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • Привитие любви к родному краю, селу;
  • Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.

Оборудование: 

  • Компьютер,
  • Мультимедийный проектор,
  • Бумажный макет кроссворда,
  • Билеты, на которых с одной стороны нарисованы символы, с другой - часть предложения (по количеству учащихся);
  • Фотографии с.Усть-Бюр;
  • Аудиозапись, с звуками заводящегося мотора автобуса и звуком закрывающихся дверей автобуса.

Мероприятие рассчитано на учащихся 5 класса.

Оформление: стулья расставлены, как сиденья в автобусе. На доске наклеен макет кроссворда. По кабинету расклеены фото с изображение с.Усть-Бюр.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Учитель (У): - Guten Tag, Kinder! Setzt euch bitte!

- Wie geht, s? (Разные ответы учеников: Schon! Prima! Toll!)

II. Вводная беседа.

У.: -Liebe, Kinder! Heute haben wir ein Gast.

Wer ist das?

Ученики (Уч.): Das ist Pixi.(входит ученик переодетый в Пикси)

Ja, richtig. Pixi will uns bekanntmachen.

Пикси (П) знакомится с каждым учеником и раздает билеты:

Hallo, Freunden! Ich heisse Pixi. Wie heisst du? Und du? Danke! Freut mich!

Ich komme aus  Deitschland aus Franfuhrt. Das ist meine Heimat. Und ich mochte mit ihre Heimat kennen.

У.: -Пикси приехал к нам в гости с целью познакомиться с нашим селом. Ведь с его городом мы уже знакомы. Давайте вместе совершим путешествие по посёлку Усть-Бюр и расскажем о нём нашему другу.

И, ребята, сохраняйте билеты до конца путешествия!

III. Фонетическая зарядка.

У.: -Und jetzt fahren wir mit dem Buss. СЛАЙД 2

Но чтобы завести мотор автобуса нужно спеть песню.

П.: -Bitte, steigen Sie in den Buss ein und singen das Lied. (ученики вместе с Пикси и учителем поют грамматическую песенку "Ich fahre, du fahrst")

Ich fahre, du fahrst
Er, sie, es fahrt
Wir fahren, ihr fahrt,
Sie alle fahren
Wohin denn?
 (2 раза)

Alle wir fahren nach Ust-Bur.

(Учитель и Пикси благодарят учеников. Все дружно хлопают в ладоши. Звучит звук заводящегося мотора автобуса.)

IV. Ход путешествия.

1) П.: - Liebe Freunde, erzahlte, bitte, uber Ust-Bur. Aber meine Frage hilft. (вопросы высвечиваются на экране проектора) СЛАЙД 3

Wie ist Ust-Bur?

Was ist hier?

Wie sind die Strassen?

Wie heissen sie?

Wer wohnt im Dorf Ust-Bur?

2) У.: - Die erste Anhalten ist unsere… : (Уч.: -Unsere Schule!) СЛАЙД 4

(звучит звук открывающихся дверей автобуса)

П.: - Wie ist die Schule?

Уч.: -Die Schule ist gross, weiss, bequem und andere.

У.: - Посмотрите здесь какое-то задание. СЛАЙД 4

П.: - Hier ist ein Kreuzwortratsel. Hier sind 7 Berufe verstekt.

(на доске бумажный макет кроссворда)

У.:- Gut! Справились с этим заданием. Отправляемся дальше?!.

(звучит звук закрывающихся дверей автобуса)

П.: - Und was ist das? (Железная дорога) СЛАЙД 5

У.: - Und Jetzt zahlen wir. Wie viel sind Waggonen?

Wie viel Fernsehen? Wie viel Rader?

- Паровоз выпускает облака дыма. На них что-то написано?

(дети читают и переводят глаголы, которые написаны на облаках дыма)

П.: - Konjugiere, bitte, diese Verben.

V. Физминутка.

У.: - Steht auf. Давайте выполним те действия, которые написаны на облаках.

Ученики хором проговаривают: Wir laufen gern! Wir springen gern! Und s.w.

- Danke! Setzt euch, bitte!

У.: - Ребята, посмотрите, Пикси понравилась наша разминка. Он предлагает игру "Пантомима"

VI. Ход путешествия.

4) У.: - Gut! Steigen sie in den Buss ein. (звучит звук закрывающихся дверей автобуса)

У.: - Das ist unsere Hauptstrasse! СЛАЙД 6

П.: - Wie heisst diese Strasse?

(Ученики рассказывают о главной улице п. Усть-Бюр - Ленина (по предложению))

Das ist eine Hauptstrasse.

Diese Strasse heisst Leninastrasse,

Sie ist lang, breit, laut, sauber, schon.

Hier sind viele Gascheften und Wohnhaser, ein Cafe, eine Post, ein Klub, eine Kindergarten, ein Krankenhaus, eine Bibliothek.

Hier wohnen viele Rentner.

Hier wohnen Maner, Frauen, Kinder.

Hier fahren Autos hin und her.

П.: - Es ist sehr interessant!

5) У.: -Unsere letzte Anhalten ist Kindergarten. СЛАЙД 7

П.: -Gut! Und was ist los? Wo sind alle Kinder?

http://festival.1september.ru/articles/550558/img1.gif

У.: - Посмотрите. Здесь, какая - то телеграмма. Только ни чего не понять. Какие то символы? Будут предложения. СЛАЙД 7

Уч.: Нам помогут билеты. На них точно такие же символы.

П.: - Komm zu mir, Freunden, (работают одной группой. На доске вывешивают полученный текст.)

Heute gehen wir \ spazieren und sehen \ eine fliegende Untertasse. \ Hier sind zwei \ unbekanten Lebewesen. \ Sie heissen Robi und \ Kosmi. Sie suchen Freude.\ Sie sind lustig, \ gut und freundlich. Wir \ konnen ihre Freunde sein.

У.: - Bitte, lessen und ubarsetzen.

П.: - Das ist klasse! Ich erfahre viele Neues und Interessantes. Danke!

VII. Итог.

У.: -Die Reise ist aus. Wir fahren nach Haus.

П.: -Es war toll und prima! Danke! Ich fahre nach Hause. Bist bald!

У.:- Alle haben gut gearbeitet.

Die Reise ist zu Ende. Auf Wiedersehen! СЛАЙД 8

Уч.: - Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-8 классов "Немецкая Пасха"

Познакомить с традициями празднования праздника Пасхи в Германии, с основными атрибутами и обычаями этого праздника.Изготовить праздничные атрибуты к празднику.Привлечь внимание к культуре другой стра...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 5-6 классов « Winterbӧrse”

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов« Winterbӧrse”Учебная цель урока: тренировка в употреблении  лексического материала по темам « Зима», «Рождество»,повторение числительных, раз...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 8-9 классов «Рождественские встречи»

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов«Рождественские встречи»Цель: - формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышл...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну  английского языка»

Внеклассное мероприятие на неделе английского языка. Данное мероприятие – командный конкурс....

Рождественский марафон. Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 3-5-х классов

Цель:  повысить мотивацию  учащихся к осознанному изучению немецкого языка. Расширить возможности восприятия немецкой речи.Задачи:Познавательные: учащийся умеет узнавать в тексте слова немец...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-8 классов «Веселое путешествие в страну английского языка»

Данное образовательное событие побуждает учащихся к поиску ии отбору информации по стране изучаемого языка....