Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год I полугодие по немецкому языку 10 класс электив "Здравствуй, Германия !"
    рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

    Лобова Светлана Петровна

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а  также для учащихся, желающих расширить свои знания о Германии и совершенствоваться в немецком языке.

      В последнее время всё большее количество учащихся осознаёт факт  мировой глобализации, стремление людей к единению. Современное общество  становится поликультурным, требующим от его субъектов терпимости и понимания в общении с представителями иных национально-культурных социумов. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, её аккумулятором, носителем и выразителем. Язык -  ключ к пониманию. Владение языком решает много проблем. Сегодня и завтра Германия – наш важнейший экономический партнёр. Привлекательна эта страна и для российских туристов. Почему? Несмотря на былые государственные конфликты, у нас много общего в истории, культуре, традициях. О различиях и об общем, о современной Германии, её государственном устройстве, связях с внешним миром, экономике, общественной жизни расскажет учащимся данный курс. При обучении в классах гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать специфические термины, ориентироваться в основных законах развития общества. Перечисленные выше знания и умения важны не только для профессиональной  подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта немецкий язык преподаётся в старших классах главным образом как средство общения и средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в ФГОС, обусловлена актуальность данного элективного страноведческого курса «Здравствуй, Германия!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektiv_guten_tag.docx26.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области гимназия города Сызрани

    городского округа Сызрань Самарской области

    Рассмотрено

    на заседании кафедры

    иностранных языков

    Протокол № ___

    ------------------------

    Согласовано

    Заместитель директора

              по УВР ГБОУ

    Гимназии г.Сызрани

    ____________________

    Безухова Н.В.

    Утверждаю

    Директор ГБОУ

    гимназии г.Сызрани

    _____________

    Назаренко Ж.И.          Приказ №

    ----------------------

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    на  2015-2016 учебный год

    I полугодие

    Название учебного курса, предмета,                      Немецкий язык             

    дисциплины (модуля)

    Ф.И.О. педагога, разработавшего и                         Лобова С.П.

    реализующего учебный курс,                                   учитель немецкого

    предмет, дисциплину (модуль)                                языка

    Класс                                                                                10

    Сызрань 2015

                                                 

                              Элективный курс «Здравствуй, Германия!»

                                               

      Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а  также для учащихся, желающих расширить свои знания о Германии и совершенствоваться в немецком языке.

      В последнее время всё большее количество учащихся осознаёт факт  мировой глобализации, стремление людей к единению. Современное общество  становится поликультурным, требующим от его субъектов терпимости и понимания в общении с представителями иных национально-культурных социумов. Иностранный язык является неотъемлемым компонентом культуры, её аккумулятором, носителем и выразителем. Язык -  ключ к пониманию. Владение языком решает много проблем. Сегодня и завтра Германия – наш важнейший экономический партнёр. Привлекательна эта страна и для российских туристов. Почему? Несмотря на былые государственные конфликты, у нас много общего в истории, культуре, традициях. О различиях и об общем, о современной Германии, её государственном устройстве, связях с внешним миром, экономике, общественной жизни расскажет учащимся данный курс. При обучении в классах гуманитарного профиля учащимся необходимо понимать специфические термины, ориентироваться в основных законах развития общества. Перечисленные выше знания и умения важны не только для профессиональной  подготовки учащихся, но и для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе. Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта немецкий язык преподаётся в старших классах главным образом как средство общения и средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в ФГОС, обусловлена актуальность данного элективного страноведческого курса «Здравствуй, Германия!»

     Основной целью элективного курса является расширение у учащихся геополитических знаний, развитие у учащихся практических коммуникативных навыков в сфере туризма, экономического и делового общения, а также использование немецкого языка в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю.

      Элективный страноведческий  курс немецкого языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

    • Развитие социокультурной компетенции, а именно умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в цивилизованном мире.
    • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
    • Развитие межкультурной компетенции, а именно умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
    • Развитие ассертивности, а именно умение достигать поставленной цели. При необходимости преодолевая возникающие препятствия.
    • Развитие компенсаторной компетенции.

    Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

    • Обучать старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
    • Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и принимать решения в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговор на общие темы, а также на страноведческую тематику.
    • В области письма – обучать писать личные и деловые письма, резюме, сообщения, доклады на страноведческую тематику, сообщения электронной почты с требованиями языкового этикета.
    • В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации с детальным пониманием.
    • В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи и с излечением информации с детальным пониманием.
    • В учебно-познавательной области дать учащимся знания об участии немецких подростков в культурной и политической жизни своей страны, социальной защите молодёжи, молодёжных субкультурах, особенностях электронной коммуникации.
    • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении немецким языком, умение осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

        В результате прохождения курса старшеклассники:

    • овладевают лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения гуманитарного профиля;
    • научатся пользоваться электронной почтой на немецком языке с учётом деловых, стилистических и языковых норм;
    • научатся создавать и проводить презентацию на немецком языке;
    • научатся работать в команде, вместе решать различные проблемы;

                 научатся рекламировать Германию туристам.

    Структура курса и организация обучения

    Курс рассчитан на 68 учебных часов и состоит 10 тематических разделов по 5-8 уроков каждый. При одном часе в неделю занятий курс будет длиться 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе. При двух часах занятий в неделю курс может быть пройден за один учебный год в 10-ом или 11-ом классе.

    В основе курса лежат следующие методические принципы:

    • Интеграция основных умений и навыков.
    • Последовательное развитие основных умений и навыков
    • Коммуникативная направленность заданий.
    • Контекстуальное введение лексики.
    • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближённых к реальным условиям.

    Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

    Контроль результатов обучения и оценка приобретённых школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных заданий каждого тематического раздела с помощью «Тестов по немецкому языку» А.В. Овчинниковой и А.Ф. Овчинникова к курсу «Deutschland im Uberblick» тех же авторов.

    Тематическое планирование

    Тема

    Практические

    занятия

    Самостоятельные

    занятия

    Формы контроля

    1.

    Страна и люди (региональные различия, немецкий язык, иностранные граждане, заработки иностранцев, преступления против иностранцев)

    2часа

    1 час

    Самоконтроль по тестам

    2.

    Германские Федеральные земли

    2 часа

    1 час

    Контроль по тестам

    3.

    История Германии(Позднее средневековье, Эпоха религиозного раскола, Эпоха абсолютизма, Немецкий союз, подъём Пруссии, Империя при Бисмарке Первая мировая война, Веймарская республика, диктатура национал- социализма, Вторая мировая война и её последствия, период с 1945г. и до настоящего времени)

    3 часа

    2 часа

    По тестам

    4.

    Государственное устройство и конституция (Основной закон, государство и его граждане, конституционные органы, партии и бундестаг, система выборов)

    2 часа

    По тестам

    5.

    Германия и внешний мир (внешняя политика ФРГ, Европейское единство, Атлантический союз, членство в ООН, бундесвер)

    2 часа

    1 час

    По тестам

    6.

    Экономика (рынок труда, занятость, страхование на случай безработицы, жизненный уровень, промышленность, ремесло, сельское хозяйство, лесоводство, внешняя торговля, деньги и их обращение, социальная защита)

    2 часа

    2 часа

    По тестам

    7.

    Общественная жизнь (молодёжь, спорт, свободное время и отпуск, церкви и религиозные объединения, средства массовой информации, пресса, радио и телевидение)

    1 час

    1 час

    По тестам

    8.

    Система образования (обязательное обучение, детские сады, школьная система, профессиональное обучение, высшая школа)

    2 часа

    1 час

    По тестам

    9.

    Из истории культуры (Рим и Каролингский Ренессанс, Эпоха великих соборов, От эпохи реформаторов до эпохи Просвещения, время Гёте, мировой дух и всемирная революция,  постоянные начинания, литература после 1945г., музыкальная жизнь, музеи, коллекции и выставки)

    4 часа

    1 час

    По тестам

    10.

    Праздники и обычаи (Рождество, Пасха, пасхальные символы, Октябрьский праздник, Троица)

    4 часа

    1 час

    По тестам

                                     Итого: 34 часа

    Литература:

    1. А.В. Конобеев   Журнал «Английский язык в школе», 2006, №2, с.45-48 «Методические принципы и алгоритм разработки элективных курсов по английскому языку»
    2.  А.В. Овчинникова,  А.Ф. Овчинников «Deutschland im Ṻberblick»
    3. Г.И. Воронина, И.В. Карелина «Немецкий язык, контакты», учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2010
    4. И.Л. Бим,  Л.В. Садомова,  М.А. Лытаева «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение                            

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

    Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год I полугодие по немецкому языку 10 класс электив "Здравствуй, Германия !"

    Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а  также для учащихся, желающих расширить свои знания о Германии и совершенствоваться в немецком языке.  В по...

    Контрольные работы за 1 полугодие 2015-16 учебного года по английскому и немецкому языку

    Контрольные работы за 1 полугодие 2015-16 учебного года по английскому языку 8 класс (УМК "Enjoy English" Биболетова), 9 класс (УМК "English - IX" Афанасьева, Михеева) и по немецкому языку 7 класс " D...

    Рабочая программа по предметам учебного плана обучающейся индивидуально на дому (7 класс)

    Рабочая программа по предметам учебного плана для  обучающейся 7 класса разработана на 2016 – 2017 учебный год  основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5–9 к...

    Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 6 класс

    Данная рабочая программа индивидуального обучения написана в соответствии с УМК и основновными требованиями федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (с умственн...

    Рабочая программа по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому 2 класс

    Данная программа соответствует целям и задачам образовательной организации и основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталос...

    Рабочая программа по подготовке одаренных детей к олимпиаде по немецкому языку.

        Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на про...