Статья "Мозговой штурм на уроках иностранного языка"
статья по немецкому языку ( класс) на тему

Статья по методике преподавания иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smirnova_sv.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Автор  Смирнова Светлана Валентиновна

«Мозговой штурм на уроках иностранного языка.»

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, анг.brainstorming) — метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности коллектива или группы людей, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, а затем выбирается наилучший вариант.

Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества учеников в ходе урока, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов. Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи

  генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса

   анализ и оценка выдвинутых идей

Метод мозгового штурма базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях  творческая активность детей и учителей зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д. В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив учеников в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы.

Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа.

Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов. Один из них лежит в области теории синергетики.

Он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым дает больший результат.

На уроках иностранного языка метод мозгового штурма применим в разных ситуациях. Один из самых интересных синхронный перевод сцены игрового фильма. .  В зависимости от возраста учеников выбирается фильм или мультфильм(для младших школьников) и интересный и простой диалог из него.

Учитель заранее прорабатывает все интересные диалоги и распечатывает их по ролям. Ученикам раздается подготовленный материал и дается время за которое они должны перевести , литературно обработать и озвучить сцену . Озвучание может быть на разных языках. Например дети озвучивают роли на немецком языке или переводят с немецкого на русский язык и озвучивают диалоги на русском языке. Может быть перевод с русского на немецкий и озвучание на немецком языке.Интересны сцены из фильма , где есть песни или стихи. Варианты литературного перевода также могут быть разные. В работе могут принимать участие несколько групп или пар учеников.

Назначьте ведущего мозгового штурма. В большинстве случаев ведущий известен изначально и его выбирает учитель, он и организует работу в группе

 Выберите одного или двух помощников ведущего, которые будут фиксировать все идеи перевода.

Назначьте продолжительность первого этапа перевода и второго озвучания.   В группах роли могут быть распределены учителем или по жребию, что является более сложным вариантом; но интересным. Всю работу по озвучанию ученики делают самостоятельно.  В процессе озвучания идет процесс генерирования идей ; как литературно и правильно перевести и обыграть выбранный диалог.  После просмотра и озвучания весь класс принимает участие в оценке своей работы. Проходит процесс анализа совместной деятельности и результата работы.  Все проходит в форме свободной дискуссии. Творческая активность детей помогает им освоить новый материал в свободной игровой форме. В итоге получается сцена из фильма ,например на немецком языке, озвученная и переведенная детьми . После просмотра и прослушивания сцены желательно прослушать ее правильно  озвученную актерами , и сравнить с работой детей.

Весь ход урока во время мозгового штурма очень активен. В процессе поиска путей решения поставленной задачи наделяется энергетикой твочества и духом игры и праздника.

Доброжелательная обстановка позволяет участникам усвоить навыки критики по существу, научиться импровизировать, а также усиливает положительный настрой и доверие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Методическая разработка по дисциплине «Иностранный язык» на тему: «Возрастные особенности учебной деятельности на уроках иностранного языка»

План Введение Возрастное своеобразие юности Умственное развитие старшего возраста Развитие самосознания Трудности и конфликты старшего школьного возраста Развитие социально активной позиции ли...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Использование технологии «Мозговой штурм» на уроке английского языка. Урок-игра "Мозговой штурм".

Технология «мозгового штурма» (мозговая атака, «брейнсторминг») хорошо известна среди преподавателей, однако, поскольку ее часто используют на уроках, целесообразно уточнить не...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...