Главные вкладки

    Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
    план-конспект урока по немецкому языку на тему

    Салимова Мария Валентиновна

    Урок «открытия» нового знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

      Технологическая карта урока

    Класс: 4

          Тема: Лицо может многое рассказать.

        Предмет: немецкий язык

    Учебник: Немецкий язык. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

    Составитель: Салимова Мария Валентиновна,

    учитель немецкого языка

    Саранск, 2017

    Тема урока

    «Лицо может многое рассказать»

    Тип урока

    Урок «открытия» нового знания.

    Цель

    Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов.

    Учебная цель: научиться  описывать лица сказочных героев, используя новую лексику и глагол sein в Präsens.

    Развивающая цель: развитие способностей к логическому мышлению учащихся, их внимания, памяти, воображения.

    Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

    Задачи

    Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

    Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Лицо может многое рассказать».

    Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

    Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

    Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

    Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию.

    Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника

    Формируемые УУД

    Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные результаты:

    Предметные результаты:

    Метапредметные результаты:

    - формирование мотивации изучения немецкого языка;

    - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

    - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

    - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

    - осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования.

    - развитее таких речевых умений, как умение  вести диалог с применением до 4 реплик;

    - кратко высказываться о сказочных героях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

    - дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.

    - умение читать и понимать тексты;

    - знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала;

    - навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

    -    развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Основные понятия

    Части лица, цвета, черты характера, погода

    Ресурсы

    УМК «Deutsch. 4. Klasse» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

    Презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, видео-фрагмент, краски.

    Межпредметные связи

    Литература, окружающий мир.

    Организация пространства

    Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Время (мин.)

    Обучающие и развивающие задания

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формы взаимо-действия

    Универсальные учебные действия

    Формы контроля

    1. Этап мотивации к учебной деятельности.

    Цель:

    самоопреде-ление к учебной деятель-ности (надо-хочу-могу)

    3 мин.

    Учащимся необходимо поприветствовать учителя.

    используя обиходные фразы. В качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде.

    Приветствие учеников.

    -Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen! Zuerst möchte ich mich vorstellen. Ich heiße Marija Walentinowna. Und wie heißt ihr?

    - Meine Freunde, wie geht es?  

    - Heute haben wir eine interessante, ungewöhnliche Stunde. Wir malen und basteln. Seid ihr bereit fleißig und kreativ zu arbeiten?

    - Der Frühling ist gekommen. Gefällt euch der Frühling?

    - Wie ist jetzt das Wetter?

    - Scheint die Sonne hell oder scheint sie nicht?

    - Ist der Himmel grau oder blau?

    - Gehen wir im Frühling viel spazieren?

    - Super, das Wetter ist heute wirklich schön.

    Приветствие учителя.

    - Guten Tag!

    - Ich heiße…

    - Danke, … .

    - Ja, wir sind bereit.

    Учащиеся отвечают на вопросы, повторяя лексику предыдущего урока.

    - Ja / Nein.

    - Es ist warm / gut.

    - Die Sonne scheint hell. / Die Sonne scheint nicht.

    - Der Himmel ist blau / grau.

    - Ja, wir gehen viel spazieren.

    Фронталь-ная

    Личностные:

    освоение социальной роли обучающегося, выбор целевых и смысловых установок для действий и поступков. Регулятивные:

    самооценка готовности к уроку.

    Познавательные: совершенствование умений восприятия на слух.

    Коммуникативные:

    осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации.

    Готовность обучающихся, настрой на работу.

    Готовность к восприятию иноязычной речи.

    2. Этап актуализа-ции пробного учебного действия

    Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов.

    3 мин.

    Учащимся необходимо прослушать рифмовку, повторить и нарисовать лицо.

    - Unsere deutschen Freunde haben in den Frühlingsferien viel gemalt und gebastelt. Heute malen und basteln wir auch. Hört bitte zu und lest die Wörter:

    der Punkt – точка, das Komma – запятая, der Strich – чёрточка, das Gesicht – лицо.

    - Wollen wir malen!

    Punkt, Punkt, Komma, Strich – fertig ist nun das Gesicht.

    -Was ist fertig?

    - Wer ist das?

    Учащиеся прослушивают слова и повторяют:
    - der Punkt

    - das Komma

    - der Strich

    - das Gesicht

    Учащиеся повторяют рифмовку и рисуют.

    - Das Gesicht.

    - Das ist Hampelmann.

    Фронталь-ная, индиви-дуальная

    Личностные: развивать стремление к усвоению нового.

    Регулятивные: умение действовать по предложенному плану.

    Познавательные: применение предложенных лексических единиц.

    Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное.

    Контроль усвоения рифмовки и правильности рисунка.

    3. Этап выявления места и причины затрудне-ния.

    Цель: осознание того, в чем именно состоит недоста-точность знаний

    3 мин.

    Учащимся необходимо описать картинки и сформулировать тему урока.

    - Hampelmann hat uns schöne Bilder mitgebracht. Guckt bitte und sagt – Wer ist das?

    - Wie ist sie?

    - Wer ist das?

    - Wie ist er?

    - Wie glaubt ihr, kann das Gesicht vieles sagen?

    - Aber wie? Как по лицу мы можем многое узнать о человеке?

    - Sagt mir bitte! Können wir Hampelmanns Gesicht beschreiben?

    -Also, das Gesicht kann vieles sagen, so heißt unser Thema.

    - Ihr könnt heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben. Und die Hauptsache  könnt ihr selbst ein Gesicht beschreiben.

    - Das ist ein Mädchen.

    - Sie ist lustig.

    - Das ist ein Junge.

    - Er ist traurig.

    -Ja, das Gesicht kann vieles sagen.

    - Дети рассуждают по вопросу.

    - Nein.

    Фронтальная.

    Личностные: формирование мотивации.

    Регулятивные: целеполагание

    Познавательные: анализ картинок с целью выделения темы и задач урока.

    Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и реагировать на услышанное.

    Контроль понимания речи учителя.

    4. Этап построения проекта выхода из затруднения

    Цель: постановка целей учебной деятель-ности на основе выбора способа и средства их реализации

    4 мин.

    Учащимся необходимо познакомиться с новыми словами, прослушать и повторить их.

    Учитель знакомит детей с новыми словами, называет и показывает их на изображении Петрушки.

    - Das ist der Kopf. Das ist das Gesicht. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr. Das sind die Ohren.

    Also, das Gesicht ist fertig.

    - Wie sind Hampelmanns Augen, lustig oder traurig?

    - Sind seine Haare blond oder dunkel?

    - Gut.

    - Ihr könnt auch selbst das Gesicht beschreiben, aber was müsst ihr zuerst machen?

    Учитель включает аудиозапись, где диктор проговаривает новые слова.

    - Sprecht bitte nach!

    - Danke, wir haben diese Aufgabe gut gemacht.

    Учащиеся следят за описанием Петрушки и показывают части тела на себе.

    - Hampelmanns Augen sind lustig.

    - Seine Haare sind blond.

    - Zuerst müssen wir diese Wörter kennen lernen.

    Учащиеся повторяют новую лексику за диктором.

    Фронтальная.

    Личностные: развивать стремление к усвоению нового.

    Регулятивные: планирование

    Познавательные: демонстрировать понимание информации.

    Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя.

    Контроль понимания перевода и произношения новых слов.

    Контроль осмысления цели урока.

    5. Этап реализации проекта

    Цель: построение учащимися нового способа действий, формирова-ние умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение

    7 мин.

    Учащимся необходимо:

    - разделиться на группы;

    - подобрать к слову правильный перевод в игре домино;

    - записать в тексте пропущенные слова, воспринимая информацию на слух.

    - Und jetzt nehmt bitte ein Bild! Wollen wir drei Gruppen bilden!

    Die erste Gruppe ist hier und hat das Ohr. Sie heißt die Ohrengruppe. Die zweite Gruppe hat das Auge, sie heißt die Augengruppe. Und die dritte Gruppe hat die Nase und heißt die Nasengruppe.

    - Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Wollen wir Domino spielen! Nehmt bitte Kärtchen! Учитель раздает карточки. Приложение 1.

    - Und jetzt schreiben wir ein Rückendiktat. Arbeitet zu zweit. Учитель раздаёт рабочие листы. Приложение 2.

    Учащиеся выбирают карточки с изображением глаза, уха и носа и соответственно делятся на три команды.

    Учащиеся играют в Домино. Необходимо к карточке с немецким словом подобрать соответствующую с его переводом.

    Учащиеся садятся спиной друг к другу, диктуют текст и заполняют пропуски в своих рабочих листах.

    Фронталь-ная, групповая, парная

    Личностные:  формирование умения сотрудничества

    Регулятивные:  саморегуляция

    Познавательные: умение находить и применять нужную информацию.

    Коммуникативные:

    умение учебного сотрудничества

    Контроль правильности произношения и написания новых слов.

    Физкульт-минутка

    3 мин.

    Смена динамических поз и переключения внимания.

    - Wollen wir eine Pause machen!

    Учитель включает мультфильм, в котором герои под музыку называют и показывают части тела. Повторяет за ними.

    - Ja.

    Учащиеся повторяют движения.

    Фронталь-ная

    Регулятивные: умение организовывать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.

    Познавательные: активизация лексики по теме «Части тела».

    Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста.

    6. Этап первичного осмысления и закрепления материала.

    Цель: усвоение учащимися нового способа действия.

    5 мин.

    Учащимся необходимо:

    - реагировать на слова учителя и уметь исправить его;

    - необходимо подобрать окончание к данным выражениям (Игра Пазлы)

    - Also, jetzt zeige und nenne  ich einige Körperteile und ihr müsst einen Fehler korrigieren, wenn ich etwas falsch mache.

    - Und diese Aufgabe haben wir gut gemacht.

    - Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des  Satzes und müsst die passenden Wendungen finden. Приложение 3.

    - Super, ihr habt diese Aufgabe auch gut gemacht.

    Учащиеся слушают и следят за тем, какую часть тела показывает учитель,  исправляют ошибки.

    Учащиеся работают в группах,  подбирают окончания к данным выражениям.

    Фронталь-ная, групповая

    Личностные:  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

    Регулятивные: контроль способа действия.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные: умение излагать мысли.

    Контроль правильности понимания новых лексических единиц.

    7. Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи.

    Цель: усвоение нового способа действия и рефлексия достижения цели пробного учебного материала.

    6 мин.

    Учащимся необходимо:

    - самостоятельно нарисовать портрет Петрушки, называя каждое действие;

    - описать портрет, отвечая на вопросы учителя.

     - Und jetzt wollen wir einen Hampelmann malen! Wir malen die Haare, die Ohren, die Augen, die Nase, der Mund.

    - Könnt ihr das Gesicht des Hampelmanns beschreiben?

    Antwortet auf meine Fragen.

    - Ist Hampelmanns Gesicht lustig oder traurig?

    - Ist sein Kopf groß oder klein?

    - Wie sind seine Augen, grün, schwarz oder blau?

    - Sind seine Haare blond oder dunkel?

    - Ist seine Nase lang oder kurz?

    - Wie ist sein Mund, groß oder klein?

    Учащиеся по одному выходят к доске, рисуют какую – то часть Петрушки и комментируют:

    - Das ist ein Auge.

    - Ich male eine Nase. u.s.w.

    Дети отвечают на вопросы учителя по получившемуся портрету.

    - Hampelmanns Gesicht ist lustig.

    - Sein Kopf ist groß/klein.

    - Seine Augen sind grün/ schwarz/ blau.

    - Seine Haare sind blond/dunkel.

    - Seine Nase ist lang/ kurz.

    - Sein Mund ist groß/ klein.

    Фронтальная

    Личностные: развитие самостоятельности.

    Регулятивные: саморегуляция

    Познавательные:  повышение внутренней мотивации к самостоятельному изучению языка.

    Коммуникативные:

    формирование коммуникативной компетентности при описание портрета.

    Контроль качества и уровня овладения новыми  лексическими единицами.

    8. Этап повторения.

    Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала

    7 мин.

    Учащимся необходимо:

    - прочитать текст и по нему составить фоторобот (игра «Детектив»).

    -в форме загадки описать героев сказок.

     

    - Liebe Kinder, wollen wir basteln!  Und jetzt lesen wir einen Text und ein Bild machen! Wir sind Detektive! Давайте составим фоторобот по прочитанному тексту.

    - Wie gefällt euch diese Aufgabe?

    Учитель раздает рабочие листы.  Приложение 4.

    - Und jetzt beschreiben wir diese Bilder und antworten auf die Frage: Wer ist das?

    Учитель раздает детям опоры для составления описания.  

    Приложение 5.

    - Super! Diese Aufgabe habt ihr gut gemacht!

    - Super!

    Учащиеся читают тексты и составляют по нему фоторобот.

    Учащиеся составляют описание, затем зачитывают его. Другие группы отгадывают героя.

    Групповая

    Личностные: формирование личной ответственности за выполняемое дело.

    Регулятивные: контроль и коррекция

    Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли.

    Контроль качества и уровня овладения новыми  лексическими единицами.

    9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

    4 мин.

    Определение домашнего задания и подведение итогов урока.

    Und jetzt die Hausaufgabe! Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe: Übungen 2 und 3 auf der Seite 47 im Arbeitsbuch. Ihr müsst die Antworten auf die Fragen schreiben. Und natürlich müsst ihr die Wörter lernen.

    - Sagt mit bitte.- Was haben wir heute gemacht?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten …

    Ich glaube, ihr habt produktiv und kreativ gearbeitet. Und wie glaubt ihr? Давайте оценим урок и нашу работу по следующим пунктам:

    - Ich bin aktiv.

    - Es ist interessant.

    - Das macht mir Spaß.

    - Ich möchte mitarbeiten.

    - Vielen Dank für die gute Zusammenarbeit! Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

    Учащиеся  записывают домашнее задание.

    Учащиеся высказывают своё мнение.

    Учащиеся оценивают урок по заданным критериям с помощью смайликов с подписями:

    - Ich bin aktiv: sehr aktiv/ aktiv/ passiv

    - Es ist interessant: sehr interessant/ wie immer/ egal.

    - Das macht mir Spaß: sehr viel/ wie immer/ weniger.

    - Ich möchte mitarbeiten: mehr/ wie immer/ weniger.

    - Auf Wiedersehen!

    Фронтальная

    Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

    Регулятивные: контроль и оценка своих действий.

    Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, объясняя  причину

    Контроль понимания  домашнего задания.

    Необходимое оборудование: компьютер, проектор, колонки, магнитная доска, картинки с изображением лиц, сказочных персонажей, мольберт, краски.

    Список информационных источников

    1. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. Учебник 4 класса для общеобразовательных учреждений, в двух частях. – М. :  Просвещение,  2013.
    2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 классов общеобразовательных учреждений, в двух частях. – М. : Просвещение, 2015.
    3. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Немецкий язык. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2014.
    4. Аудиоприложение к учебнику «Немецкий язык. 4 класс».
    5. Дусавицкий А. К.  Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. – М. : ВитаПресс,  2012.
    6. Deutsch Немецкий для детей [Электронный ресурс] /  Deutsch. – Режим доступа : http://gut-lernen.blogspot.ru/p/blog-page_04.html

    7.       Deutsch online Немецкий язык с удовольствием [Электронный ресурс] /  Deutsch online. – Режим доступа : http://www.de-online.ru/

    8.   УМК «Школа России» [Электронный ресурс] /  Школа России. – Режим доступа : http://school-russia.prosv.ru/ info.aspx?ob_no=18135

    9. Иллюстрации [Электронный ресурс] /  iSLCOLLECTIVE. – Режим доступа : https://de.islcollective.com/resources/search_result?Vocabulary_Focus=Farben&page=2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

    Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

    Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

    Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

    Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

    Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

    Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"

    Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...

    Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

    Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

    Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»

    Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...