Технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Халахон Наталия Анатольевна

Технологическая карта урока немецкого языка 5 класс по теме "Отрицание nicht\kein"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no10_nicht_kein.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Халахон Н. А.

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

№ урока

10

Тема урока

Грамматика. Как возражать, используя отрицания nicht, kein.

Цели урока

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Способствовать развитию языковой догадки, памяти, мышлению, совершенствовать навыки  диалогической речи

Способствовать воспитанию мотивации изучения ИЯ

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия темы

Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.

Грамматика: отрицание nicht/ kein.

Оборудование урока

Учебник, РТ, компьютер, колонки, лексические таблицы

Формы и методы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемый результат

Личностные

Метапредметные

Предметные

Освоение правил и навыков ведения беседы

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Аудирование вербально или невербально реагировать на услышанное

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Guten Tag! Setzt euch! Ich bin eure Deutschlehrerin. Ich heiße…

- Steht bitte auf!

- Setzt euch bitte.

- Bleibt bitte sitzen.

Спрашивает рапорт дежурного

- Wer hat heute Klassendienst?

- Welches Datum haben wir heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

- Wer fehlt?     Warum fehlen sie?

Проверяют готовность к уроку, называют дату, день недели, отсутствующих

слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы;

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

 1. Фонетическая зарядка

  1. Проверка д\з

Предлагает задания на отработку фонетического звука

Wiederholen die Worter показывает слайды, на которых изображены различные здания города.

Сопровождает вопросом

Was ist das?

Das ist eine Kirche.

Das ist ein Burg.

Das ist ein Zirkus и т.д.

Фронтальная работа с классом

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов по картинке.

Das ist eine Kirche.

Das ist ein Burg.

Das ist ein Zirkus.и т.д.

Работают по предложенному учителем плану

работают над произношением новой лексики;

умеют отвечать на вопросы.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель показывает картинку того или иного здания и намеренно неправильно его называет.

z.B. ist das ein Rarhaus?

  Nein, ….

Выполнить упр.7 стр. 41

Прочитать диалог: в некоторых местах пропущено отрицание.

Учитель обращает внимание на пропуски.

Что мы сегодня будем обсуждать?

Определите тему урока.

Рассмотрите страницы, по которым мы будем работать. Как нам помогут учебник и тетрадь?

Was machen wir heute? Wie heißt das Thema der Stunde?

Обобщает ответы учащихся и формулирует тему урока. Heute arbeiten wir an der Grammatik.

Будем учиться отрицать.

! Вспомнить о неопределенном артикле der- ein/das-ein\die-eine

Помогают формулировать цель урока, делая предположения.

Уч-ся читают диалог (парная работа) и вставляют пропуски

определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

постановка познавательной цели

4. Изучение нового материала

5. Первичное закрепление новых знаний умений

Чтение правила стр.42-43

  • Упр. 3 стр.19 (раб.тетра

Изучают советы Мудрой Совы, делая выводы.  

слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив; самооценка на основе критерия успешности

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 Индивидуальная работа (разноуровневые задания)

Testheft S. 14 Ub. 3,4

Выполняют задания, пользуясь правилом

7. Рефлексия Подведение итогов и результатов урока

Каковы были задачи нашего урока?

Достигли ли мы результата?

Что было трудным? Какое задание понравилось?

Vielen Dank, meine liebe Kinder!

Unsere Stunde kommt zu Ende.

Was haben wir in der Stunde gelernt? Die Noten. Macht die Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe: разноуровневое

Идет процесс актуализации знаний, в ходе которого учащиеся делают выводы о том новом, что они узнали на уроке, когда эти знания и умения им пригодятся.

Учащиеся получают оценки и разноуровневое домашнее задание

понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Записывает на доске: Стр.43 лексика;

Стр.42 упр.8

Индивидуальные задания

Записывают д\з



Aufgabe 1. Ergänze die Buchstaben.

das T_ _ _ ter                       das G_ _nasium

das Rat_ _us                         der _ oo

die Ap_ _heke                      das R_ sta_rant

die Schu_ _                          die P_st

das _otel                              die Ki_ _he

Aufgabe 2. Ergänze ein\eine oder kein\keine

  1. Hast du ____________ Schwester?

Nein, ich _______ Schwester.

Und wer ist das?

Das ist Markus, __________ Freund von Leo.v

  1. Was ist den das?   __________ Hund.

Das ist doch __________ Hund. Das ist ______ Katze.

  1. Ist das _____ Heft?

Nein,  das ist ________ Heft. Das ist ________ Buch.

Aufgabe 3. Ergänze nicht  oder kein\keine

  1. Ist das eine Post?

Nein, das ist _______ Post. Das ist eine Bank.

  1. Hallo Sven!

Ich heisse _______ Sven. Mein Name ist Andreas.

  1. Inna ist ________ fleissig. Sie ist faul.

Ja, sie macht die Hausaufgaben ____________.

  1. Anna ist vier Jahre alt. Sie lernt noch ________.
  2. Frau Müller, hier ist mein Heft?

Das ist _______________ Heft. Das ist ein Buch.

Aufgabe 1. Ergänze die Buchstaben.

das T_ _ _ ter                       das G_ _nasium

das Rat_ _us                         der _ oo

die Ap_ _heke                      das R_ sta_rant

die Schu_ _                          die P_st

das _otel                              die Ki_ _he

Aufgabe 2. Ergänze ein\eine oder kein\keine

  1. Hast du ____________ Schwester?

Nein, ich _______ Schwester.

Und wer ist das?

Das ist Markus, __________ Freund von Leo.v

  1. Was ist den das?   __________ Hund.

Das ist doch __________ Hund. Das ist ______ Katze.

  1. Ist das _____ Heft?

Nein,  das ist ________ Heft. Das ist ________ Buch.

Aufgabe 3. Ergänze nicht  oder kein\keine

  1. Ist das eine Post?

Nein, das ist _______ Post. Das ist eine Bank.

  1. Hallo Sven!

Ich heisse _______ Sven. Mein Name ist Andreas.

  1. Inna ist ________ fleissig. Sie ist faul.

Ja, sie macht die Hausaufgaben ____________.

  1. Anna ist vier Jahre alt. Sie lernt noch ________.
  2. Frau Müller, hier ist mein Heft?

Das ist _______________ Heft. Das ist ein Buch.