Главные вкладки

    Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы. И. Л. Бим
    рабочая программа по немецкому языку

    Копылова Раиса Николаевна

    Анннотация + тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon annotatsii_nem_10-11.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 10-11 классы

     

    Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», примерной программы ООП ООО (от 08.04.2015 №1/15), Приказа МО от 17.12.2010 №1897 (с изменениями на 2015г.№1644) авторской программы И.Л. Бим по немецкому языку; Deutsch 10-11 классы - М.: Просвещение, 2010.; Немецкий язык.  Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2011.

     Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 10-11 классах второй ступени общего образования.

    Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

    - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родных иностранных языках;

    - социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

    - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    • Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка;

    - формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтическом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

    - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

    - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

    - осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

    Главные задачи, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и обществ.

    Данная программа полностью соответствует тематике, объёму учебного времени (количеству учебных часов, предусмотренных Примерной программой по предмету), целям и задачам курса.

    Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности каждой группы учащихся, изучающих немецкий язык.

    Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со средним уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных особенностей (памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) – группы разноуровневые. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. 

    В группах обучаются также ученики, которые проявляют желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ними учтен и тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в   выполнении заданий творческого характера.

    Описание места учебного предмета в учебном плане

    Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного образования: 10 класс -105 часов, 11 класс- 102 часа.

    Тематическое планирование по немецкому языку в 10 классе

    Название модуля

    Кол-во часов

    Кол-во самостоятельных

    работ

    Количество контрольных работ

    Уже несколько лет немецкий язык. Что мы уже знаем и умеем.

    25

    1

    1

    Школьный обмен, международные проекты.

    24

    2

    1

     Дружба, любовь.

    26

    -

    1

    Искусство происходит от слова умение. Это касается и музыкального искусства?

    27

    -

    2

    Тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе

    Название модуля

    Кол-во часов

    Кол-во самостоятельных

    работ

    Количество контрольных работ

    Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете

    3

    1

    1

    Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

    24

    2

    1

     Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь

    24

    1

    1

    Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества.

    24

    2

    2

    Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии

    27

    1

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

    Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

    Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

    Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

    Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

    данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

    Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

    рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

    Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

    Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

    Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

    Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...