Рабочая программа по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Шутова Ирина Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nemetskiy_5_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чистиковская  школа»

Рассмотрена                                                      Утверждаю __________

на заседании  педагогического                        директор МБОУ «Чистиковская                  совета школы протокол №____                       школа»  В.А.Соловьёва               от _________20____г.                                       приказ № ___от______20___г.            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО немецкому языку (как второму иностранному языку) в 5 классе

ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО        ЧАСОВ В ГОД(34)               В НЕДЕЛЮ(1)

УЧИТЕЛЬ Шутова Ирина Сергеевна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:

1. ФГОС ООО

2. АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ Немецкий язык Второй иностранный язык, Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы, «Просвещение», 2018

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:

Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс. М.М.Аверин, Ф. Джин. «Просвещение», 2017 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты должны отражать:

-освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,

-понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное,

-дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;      -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные         результаты        освоения         выпускниками         основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

-воспринимать         на         слух         и         полностью         понимать         речь         учителя, одноклассников;

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио – и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтение:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

-читать         аутентичные         тексты         с         выборочным         пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; •составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

-применение правил написания изученных слов;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

-соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в  их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание         основных         способов         словообразования         (аффиксация, словосложение, конверсия);

-понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/ родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;

-понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе мировую культуру;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых   при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов.

В познавательной сфере:

1)умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2)владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

3)готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

4)умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

5)владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному по УМК «Горизонты», учитель должен учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования.

Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

-совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

-учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета, в которых учащиеся адресуются к определённым сайтам с целью получения более подробной информации.

Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.

Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:

-умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая,а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.

Таким образом, в УМК «Горизонты» представлен широкий спектр заданий, направленных  на развитие различных умений и навыков, соответствующих современным требованиям, что ни в коей мере не мешает учителям творчески подходить к использованию данных заданий либо дополнять  собственными разработками. Необходимо только ориентироваться на требования ФГОС.  УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.

Требования Совета Европы  к уровням владения иностранным языком. УровеньА1.

Понимание:  

Аудирование

Чтение

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, плакатах или каталогах.

Письмо:  

Письмо

Я умею писать простые открытки (например, поздравления с праздником),

заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

2. Содержание учебного курса  5 класс (34ч)

Название главы

Количество часов

Планируемые результаты

Темы контрольных работ

Содержание учебного материала

1.Kennenlernen. Знакомство

9

Ученики научатся:

приветствовать людей;

представляться и говорить, где живут;

заполнять анкету;

произносить имя по буквам;

говорить, что они любят

1)Рассказ о себе и своём друге

2)Контрольная работа

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

2. Meine Klasse. Мойкласс

9

Ученики научатся:

называть числа от 0 до 1000;

диктовать телефонные номера;

говорить о людях и предметах;

говорить, что они любят, а что нет

1)Диалог по телефону

2)Рассказ о своём классе

3)Контрольная работа

Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли:  der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein,dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности;

 названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении;

интонация вопросительного предложения;  словарное ударение

3. Tiere. Животные

8

Ученики научатся:

говорить о животных;

проводить интервью в классе;

понимать текст о животных;

описывать животных;

называть цвета

1)Рассказ о любимом животном

2)Контрольная работа

Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и  частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

KleinePause. Маленькая перемена

Повторение  

1

Повторить изученный материал

4. MeinSchultag. Мой день в школе

7

Ученики научатся:

называть дни недели и время суток;

описывать свой распорядок дня;

понимать и составлять тексты о школе

1)Рассказ о своём распорядке дня

2) Рассказ о любимых учебных предметах

3)Контрольная работа

Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, von … bis, am

Названия часов, времени суток,

дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная

3. Учебно - тематическое планирование. 5 класс (34 ч)

№ п/п

Темы

разделов

Количество часов

Содержание урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

1.

Kennenlernen. Знакомство

(сентябрь – ноябрь)

Контрольные мероприятия:

Рассказ о себе и о друге

Контрольная работа

9

Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein.

Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.

Порядок слов; интонация простого предложения

  • ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются,
  • узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
  • воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и
  • основные буквосочетания;
  • различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;
  • соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  • употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, seinв утвердительных и вопросительных
  • предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
  • заполняют анкету;
  • читают и пишут по образцу сообщения в чате;
  • знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2.

MeineKlasse.

Мой класс

(ноябрь – январь)

Контрольные мероприятия:

Рассказ о своём классе

Диалог по телефону

Контрольная работа

9

Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein

Предлоги: in, auf

Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение

  • ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);
  • рассказывают о своём друге/своей подруге;
  • оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; краткие диалоги, рифмовки, песни;
  • вербально и невербально  реагируют на услышанное;
  • понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
  • называют телефонные номера;
  • произносят имена и фамилии по буквам;
  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;
  • соблюдают правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;
  • употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

3.

Tiere.

Животные

(январь – апрель)

Контрольные мероприятия:

Рассказ о любимом животном

Контрольная работа

8

Спряжение глаголов haben, sein

Вопросы без вопросительного слова

Винительный падеж

Множественное число существительных

Названия животных, цветов, континентов и частей света

Словарное ударение, краткие и долгие гласные

  • ведут диалог-расспрос (о животных);
  • рассказывают (о своих животных);
  • оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать,
  •  с опорой на образец;
  • соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
  • проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала;
  • употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4.

KleinePauseМаленькая перемена

Повторение

1

Повторение изученного материала

  • делают учебные плакаты;
  • составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • читают и воспроизводят стихотворение;
  • играют в грамматические игры;
  • тренируют эмоционально окрашенное произношение;
  • слушают и реагируют на услышанное;
  • играют и повторяют;
  • делают страноведческий проект.

5.

MeinSchultag.

Мой день в школе

(апрель – май)

Контрольные мероприятия:

Рассказ о распорядке дня.

Рассказ о любимом учебном предмете.

Контрольная работа

7

Указание времени

Порядок слов в предложениях с указанием времени

Предлоги: um, von … bis, am

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов

Краткая и долгая гласная

  • рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;
  • оперируют активной лексикой в процессе общения;
  • пишут электронное письмо о себе по образцу;
  • читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;
  • вербально и невербально реагируют на услышанное;
  • соблюдают правильное ударение в словах, предложениях, интонацию в целом;
  • слушают и выразительно читают стихотворение;
  • употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;
  • рассказывают о распорядке дня;
  • знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....