Разработка урока " Моя родина. Мой родной город"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Земцова Елена Вячеславовна

Материал к данному уроку аутентичен и поможет провести интересное занятие для учащихся 7 класса в рамках обобщения темы " Моя Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Meine Heimat ( Моя Родина). Класс 7

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir unsere Heimat»).

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизация  и закрепление лексического материала по теме Meine Heimat (Моя Родина).
  • тренировать учащихся в умении вести общение на немецком языке в предлагаемой ситуации и ролевой игре;
  • совершенствовать речевые навыки (ответы на вопросы), навыки выразительного чтения.

Развивающие:  

  • формирование и развитие коммуникативных умений и навыков (монологическая, диалогическая речь);
  • формирование навыков восприятия речи на слух, навыки языковой догадки;
  • формирование и развитие учебно-организационных умений (взаимоконтроль, самостоятельная работа, умение обобщать и анализировать);
  • развитие  памяти и положительной мотивации.
  • Воспитательная:
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, родной город, земляков.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: учебный кабинет

Межпредметная связь: география, литература, музыка.

Время проведения: 45минут.

Оборудование:

  1. УМК к учебнику немецкого языка для 7 класса: И.Л. Бим- Москва: Просвещение, 2010г.
  2. Презентация Power Point.
  3. Дидактический раздаточный материал (карточки ,образцы составления рекламы (домашнее задание).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

L: Guten Tag, Kinder! Beginnen wir unsere Arbeit. Der wievielte ist heulte? Sind alle da?

    Also, alle sind zur Stunde bereit.

  1. Цели и задачи урока.

L: Unser Sprechthema ist “Meine Heimat. Meine Heimatstadt“ ( показывает на символы Златоуста на доске).  Wir wiederholen Wörter zum Thema „ Unsere Heimat“, hören schönes Lied über Slatoust, sagen die Gedichte vor, spielen ein interessantes Spiel, erfahren viel Neues und Interessantes und sprechen viel Deutsch natürlich.

  1. Введение учащихся в тему урока.

L: Seht an die Tafel! Es gibt Sprichwörter, die als Devise unserer Stunde dienen:

Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland.

Osten und Westen, aber zu Hause ist es am besten.

 Bist du damit einverstanden?

 Sch: Ja, ich bin damit einverstanden. Gewiss. Natürlich. Und ob! Das stimmt.

  1. Фонетическая зарядка.

L:Wiederholen wir einige Wörter zum Thema “ Die Heimat”.

                     Sprecht nach! (работа идет в режиме:  L-Sch-Sch1,2,3,4).

                     die Heimat – meine (deine, seine, ihre, unsere) Heimat

                      geboren sein – ich bin, du bist ( u.s. w) geboren.

                     Wo bist du , ist er, ist sie (u.s.w) geboren?

                     Bist du in Slatoust geboren?

                     aufwachsen – ich bin ( du bist, er ist) aufgewachsen

                     der Ort - der Lieblingsort, mein (dein) Lieblingsort.

                     das Tal – das grüne Tal,

                     die Wiese, das Gras auf der Wiese,

                     die Gegend – die malerische Gegend,

                     sich wohl fühlen – ich fühle mich wohl  (u.s.w.)

(В ходе работы все выражения переводятся на русский язык учащимися.)

  1. Развитие коммуникативных навыков.

L: Zu uns kommt eine Reporterin der Zeitung «Slatoustouer Arbeiter ». Wollen wir auf die Frage antworten.    ( Давайте ответим на его вопросы.)

Reporter: Guten Tag! Darf ich mich vorstellen. Ich bin Reporter der Zeitung. Mein Name ist Sonja. Und wie heiβt du?

- Irina.

R: Was ist die Heimat  für dich?

 Sch:        Meine Heimat bedeutet für mich Ort, wo ich geboren bin. Ringsherum liegen Felder, Wiesen, Täler,  Berge und Seen.

R. Wie ist die Heimat?

  Sch:    Die Heimat ist schön. Ich liebe meine Heimat.

R: Was ist die Heimat  für dich?

Sch 1:  Ich meine, der Begriff  “ Heimat” bedeutet meine Familie, meine Schule, meine Freunde. Das ist der Ort, wo ich geboren bin.

Sch 2:  Meiner Meinung nach der Ort, wo ich mich wohl fühle  ist meine Heimat. Auch meine Umgebung und mein Haus.

Sch 3:  Ich denke die Heimat das sind nicht nur Städte und Dörfer, sondern auch das Gras auf der Wiese und mein Lieblingsort.

Heimat – das ist meine Familie, meine Mutter. Ich bin in…….. geboren, ich bin hier aufgewachsen. Ich bin glücklich.

  1. Развитие фонематического слуха.

L: Jetzt wollen wir ein schönes Lied über unsere Heimatstadt hören und die malerischen Landschaften und Umgegend genießen. Dieses Lied hat ehemalige Deutschlehrerin der Schule 2 T.B. Baukina gedichtet und die Musik hat ehemalige Musiklehrerin  G. Solotuchina komponiert.

Учащиеся слушают песню:

Die Slatoust liegt in den Bergen an der Grenze

Europa-Asien, direkt im Uralherzen,

ist gleich mit Heilignamen Slatoust genannt,

und in der Welt als Arbeitsstadt bekannt.

Die Winde bummeln über Gipfel Taganai,

der Vollmond taucht tapfer in dem Fluß Ai

Und Kossotur steht ganz krumm unter Zeitlast

Der alte Teich verfinstert sich wie Greis.

                 Ich bin damit nicht einverstanden, dass man sagt,

die Stadt wird oft „ die zweite Schweiz“ genannt.

Wer hier geboren ist, dann jedem ist“s bekannt:

Solch eine Schönheit gibt“ s nur im Ural.

 L: Jetzt hört dieses Lied noch in mal und stellt richtig die Strophen des Liedes.

( Дети работают в парах и составляют из строк прослушанную песню)

Затем читают её вслух.

L: Einige Schüler haben als Hausaufgabe die Gedichte über Slatoust bekommen. Wollen wir sie hören.

                                              Lisa Baukina deklamiert:

Slatoust liegt im Ural.

Berge, Wälder überall.

Felder, Täler , Flüsse, Seen,

vieles gibt es hier zu sehen.

Schöne Denkmäler, Museen

Und historische Gebäude.

Schlösser, Plätze, grüne Parks

wiegen sich  auch die Bäume.

Alte, breite, grüne Straßen,

schöne Brunnen, lange Brücken.

Auch kurze, schmale Gassen.

Die Touristen hierher rücken.

                           Wlad Panteleew sagt vor:

Taganai, Taganai, Taganai

Fliegt hoch In den Himmel-hole ein! (1)

Und mit Granitzacken  (2) scheinet,

die Augen mit Unzugänglichkeit  (3)schneidet.

  1. Догоняй!
  2. Гребень, зубец
  3. Недоступность

  1. Развитие навыков чтение и понимания прочитанного.

L: Jetzt spielen wir das Spiel. Es heißt „ Sein Spiel“. Die Regel sind einfach. Jeder wählt die Rubrik , macht das Fensterchen auf, beantwortet die Frage und bekommt die Punkte. Es gibt 30 Sekunden für die Antwort. Man darf nicht laut sprechen während der Antwort.  Wer hat am meisten Punkte gesammelt, wird der Sieger und bekommt gute Note. Na, los!

( Дети играют в лингвострановедческую игру « Своя игра»)

  1. Заключение урока:

Дети получают задание изготовить рекламный проспект для туристов нашего города. Учитель демонстрирует образцы рекламных проспектов и подводит итог урока.

L: Начало Родины едино:

Моя семья, учителя и школа,

Мой двор, забавы, смех друзей.

Мне так родно всё это и знакомо,

Без этого мне просто не прожить!

В моём родном краю

Я всё люблю:

И море, и поля, и реки,

Тут хорошо всегда,

Тут Родина моя навеки!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Москва- мой родной город"

Здесь представлен урок-презентация "Москва- мой родной город", который можно использовать на уроке в 7 классе в качестве дополнительного материала....

Открытый урок по математике "Тайны родного города"

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, урок должен быть увлекательным. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое. Многое зависит от то...

Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...

методическая разработка классного часа"Экскурсия по родному городу"

.Краткое описание.Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему разв...

План-конспкт урока "Какой он, мой родной город" (с использованием метода проектов) 8 класс

Приводится разработка урока английского языка  в 8 классе с использованием метода проектов "Какой он, мой родной город"...

Разработка урока " Моя родина. Мой родной город"

Материал к данному уроку аутентичен и поможет провести интересное занятие для учащихся 7 класса в рамках обобщения темы " Моя Родина"....

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....