Здоровый образ жизни. Здоровое питание.
методическая разработка по немецкому языку (11 класс)

Данная методическая разработка предназначена для учителей немецкого языка, работающих в 11 классах. Тема "Здорового образа жизни"  очень актуальна в настоящее время. Она формирует бережное и осознанное отношение к своему здоровью как необходимое условие гармоничного развития человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_gesunde_lebensweise.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

.Технологическая карта урока

Авторы, разработчики

Соколова Мария Борисовна

Предмет

немецкий язык

Базовый учебник

DeutschWunderkinder plus

Необходимое оборудование

ноутбук, экран, учебники,  раздаточный материал

Класс

11 класс

Тип урока

Урок комбинированный

Технология урока

личностно-ориентированный подход, здоровьесбережение, ИКТ

Тема

Здоровый образ жизни. Здоровое питание.

Цель

научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на прослушанном и текстовом материале.

Личностные результаты:

Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение новой лексики.Осознанное отношение к своему здоровью. Готовность и способность вести диалог с другими людьми.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять цели и задачи урока, умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать индивидуально и в парах, идентифицировать собственные проблемы, оценивать свою деятельность

Познавательные УУД:

смысловое чтение, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей

Коммуникативные УУД:

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками,

запрашивать мнение партнера.

Предметные результаты:

освоить новые лексические единицы теме «Здоровый образ жизни»; развивать навыки аудирования;

уметь рассказать  о здоровом образе жизни, умение пользоваться словарем

Этапы урока

Образовательные результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Самоопределе-ние в деятельности

Личностные результаты:

целеполагание, прогнозирование, планирование

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

         Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  1. Приветствует учащихся.

Вопросы, ситуативная беседа (о настроении, погоде, о  самочувствии)

 Слайд 2 предлагает учащимся определить новую тему.

  1. Презентация плана урока:

-    чтение и аудирование:

-     новая лексика;

-    работа над произношением;

- повторение грамматического материала: инфинпитивные группы.

1.Учащиеся

Настраиваются на учебную деятельность,

отвечают на вопросы учителя.

2.Поочередно высказывают свое мнение и формулируют тему урока.

2.

Учебно-познавательная деятельность

Предметные результаты:

чтение

читать с полным пониманием  содержания , находить нужную информацию,

правильно  произносить слова изучаемого иностранного языка, соблюдая  ударение и интонацию.

лексика

узнавать в тексте и в аудиоаписи изученные лексические единицы, употреблять их в устной  речи, находить в словаре значение новых слов.

Составлять предложения и самостоятельные высказывания по заданной теме.

Познавательные УУД:

Смысловое чтение. Развитие фонематических навыков. Развитие языковых способностей. 

Личностные УУД:

интерес, мотивация - использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

   Задание 1

Слайд 3

-работа в группах над ассоциограммой

- самостоятельные высказывания с опорой на слайды

тексты, на их основе  формулировка правил здорового питания

 ( упр.1 стр.102)

Слайд 4 ( обобщение)

Слайд, 5,6,7,8

- здорового питания упр.4 стр.108

Слайд 9

Задание 2.

 Аудирование упр.2 стр.105

 

Задание 3

Повторение инфинитивных групп

упр.4 (f) стр.109

1. Учащиеся делятся  на мини-группы, каждая группа получает текст по одному из аспектов здорового образа жизни из ассоциограммы.

2.Учащиеся  читают про себя текст , при необходимости используют словарь., записывают в словари новые слова.

3.Находят нужную информацию, анализируют, представляют в виде тезисов, правил здорового питания.

       4.Учащиеся прослушивают текст, выполняют задание в формате ЕГЭ

    5. Учащиеся выполняют задание, повторяют правила употребления инфинитивных групп.

3. Иинтеллектуально-преобразовательная деятельность

Закрепление новых лексических единиц. Активизация новых слов через перенос ситуации на себя

Предметные результаты:

Монологическая  речь в рамках изученной тематики

Личностные: 

доброжелательное отношение к другим участникам дискуссии

 Коммуникативные:

построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

Регулятивные:

соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

Познавательные:

отвечать на вопрос; самим задавать вопрос, умение пользоваться словарем

Задание 1  «Was für Esstyp bist du?»

Упр.5 стр.110

Вопросы по прочитанному.

1.Работа с текстами

(чтение текстов с выполнением грамматического задания)

 

  1. Монологическое высказывание на основе текстов.
  2. Задают вопросы по прослушанным монологам.

   

4. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Личностные:

формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке, отметить, что было  трудно, что интересно.

Домашнее задание: Написать памятку по здоровому образу питанию.

Прощается с детьми.

Каждый учащийся отвечает на вопросы, отмечая , что было трудно для него, что было интересно.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Презентация по здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни глазами учеников 10 "А"

Презентация выполнена учениками 10 "А" класса.Фотоматериалы собраны из личных архивов учащихся.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) глазами учеников 10 "А"...

Конспект беседы по здоровому образу жизни «Правильное питание – основа здоровья»

Цель:  создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: - Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт...

Здоровый образ жизни. Здоровое питание

Методическая разработка о здоровом образе жизни и правильном питании...

Методическая разработка. Презентация"Стиль жизни - здоровье". Советы по здоровому образу жизни

Предлагаемый материал  будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования в деятельности по направлению здоровьесбережение.Здесь даны основные принципы (в форме совет...