Развернутый план-конспект урока немецкого языка в 8 классе на тему «Welt und Umwelt»
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Данный материал подойдет для проведения урока немецкого языка в 8 классе (немецкий как второй иностранный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_nemetskogo_yazyka_v_8_klasse.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план-конспект

урока немецкого языка в 8 классе

на тему «Welt und Umwelt»

                                                                                             Учитель иностранных языков

МБОУ СОШ №68
Попова Галина Евгеньевна

ВОРОНЕЖ 2020

Материально-техническое оснащение:

  1. Доска
  2. Мел
  3. Рабочая тетрадь «Horizonte. Deutsch als 2. Sprache» М. М. Аверин 8 класс
  4. Учебник «Horizonte. Deutsch als 2. Sprache» М. М. Аверин 8 класс
  5. Самостоятельная работа
  6. Раздаточный материал
  7. Компьютер
  8. Презентация

Цель урока:

  • Активизация речемыслительной деятельности

Результаты урока:

Личностные результаты:

а) Развитие гармоничной всесторонней развитой личности

б) Формирование положительного отношения к учебе

в) Мотивация обучающихся на саморазвитие

Метапредметные результаты:

а) Развитие аналитических, дедуктивных и индивидуальных навыков

б) Формирование общего кругозора

Предметные результаты:

а) Развитие фонологических навыков

б) Развитие навыков грамматических навыков (сочетание предлогов an, in, auf с артиклем в дательном падеже)

в) Развитие словарного запаса по теме «die Natur»

г) Развитие навыков аудирования

План урока:

  • Организационный момент

Основной этап:

  • Фонетическая зарядка
  • Повтор лексики с прошлого урока
  • Самостоятельная работа
  • Изучение новой лексики по теме «Die Nature»
  • Активизация новой лексики и грамматического материала
  • Аудирование

Заключительный этап:

  • Выдача домашнего задания
  • Выставление оценок

Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

1. Организационный момент (мотивация к уроку)

Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Wer fehlt heute? Welcher Wochentag ist heute?

Was für Wochentag war gestern? Welcher Tag ist morgen? Welches Datum haben wir heute? Welches Wetter ist heute? Wir setzen fort über die Welt und Umwelt zu sprechen. Schreibt bitte das Datum und Thema in eure Hefte.

Guten Tag!

Heute fehlt/fehlen…

Heute ist Mittwoch.

Gestern war Dienstag.

Morgen ist Donnerstag.

Heute ist der 27. Februar.

Es ist kalt/kühl/warm…

Дети открывают тетради и записывают дату и тему.

3 мин

2. Фонетическая зарядка

Wir fangen unseren Unterricht mit der Mundgymnastik an. Letztes Mal haben wir der Ich – und Ach – Laut trainiert. Heute habe ich einen Zungenbrecher für euch. Es klingt so:

Drei Drachen dachten, drei Drachen drängen drei Drachen dreimal durch das Drachendorf.

Sprecht mir nach! Gut. (Name), lies bitte vor! Gut gemacht. Wer kann noch schneller? Sehr gut, danke.

Сначала ученики слушают скороговорку, затем повторяют ее по частям за учителем, затем еще раз хором читают скороговорку целиком, в конце несколько учеников читают эту скороговорку классу.

5 мин

3. Повтор лексики с прошлого урока

Letztes Mal haben wir über das Wetter gesprochen. Ich zeige euch die Bilder und ihr sollt mir sagen welches Wetter auf den Fotos ist. Fangen wir an!

Ученики смотрят на картинки в презентации и описывают погоду.

3 мин

4. Самостоятельная работа

Gut gemacht! Dann gehen wir weiter. Jetzt schreiben wir eine kleine Kontrollarbeit. Ihr sollt die Sätze aus Deutsch ins Russisch übersetzen und umgekehrt. Ihr habt 5 Minuten. Ist das klar? Dann könnt ihr beginnen.

Ученики пишут самостоятельную работу по теме «das Wetter», где часть предложений необходимо перевести на русский язык, а другую часть на немецкий.

5 мин

5. Изучение новой лексики на тему «Die Nature»

Seid ihr fertig? Dann gebt mir die Blätter ab. Heute besprechen wir neue Wörter, die mit der Natur verbunden sind. Öffnet die Arbeitsbücher auf Seite 44 Üb. 1

Die Großstadt – die Großstädte, Der Wald – Wälder, Die Wüste – die Wüsten, Die Wiese – die Wiesen, Der Fluss – die Flüsse, Der See – Seen, Der Berg – Berge, Das Meer – Meere

Sprecht mir nach! Was seht ihr auf dem Bild? Richtig!

Ученики повторяют новые слова за учителем, затем смотрят на картинки и пробуют подобрать правильное слово к картинке.

5 мин

6. Активизация новой лексики и грамматического материала

Jetzt lernen wir, wie man diese Wörter im Dativ mit Präpositionen gebrauchen kann. Der – dem, die – der, das – dem, die – den, an + dem = am, in + dem = im.

An – около, in – в, auf- на

Wir machen nächste Aufgabe. Ihr sollt die richtige Präposition mit dem Artikel einsetzen. (Name), lies bitte vor! Richtig/ Nein, es ist falsch, versuch noch einmal.

Ученики заучивают новые предлоги вместе с правильными артиклями в дательном падеже, после чего выполняют упражнение.

1.in den Bergen leben — 2. auf dem Berg stehen — 3. in der Stadt wohnen — 4. am Meer wohnen — 5. im Meer schwimmen — 6. auf dem Meer mit dem Schiff fahren — 7. am Fluss wohnen — 8. auf dem Fluss fahren — 9. im Fluss schwimmen — 10. im See schwimmen — 11. auf einem See surfen — 12. an einem See Urlaub machen — 13. auf einer Wiese stehen — 14. im Wald spazieren gehen — 15. in der Wüste sein

10 мин

7. Аудирование

Jetzt hören wir das Gespräch, wo die Kinder erzählen, wo sie leben möchten. Vor euch legen die Arbeitsblätter mit dem Dialog. Wir hören das Gespräch 2 Mal und ihr sollt es ergänzen. Pass auf die unbekannten Wörter auf. Sprecht mir nach. Ist die Aufgabe klar? Dann fangen wir an.

Wir hören noch einmal. Jetzt prüfen wir die Aufgabe. Gut gemacht!

Ученики изучают новые слова, которые встретятся в аудирование вместе с учителем, затем слушают аудиозапись 2 раза и заполняют пропуски в диалоге. Проверяют задание вместе с учителем.

 

10 мин

8.  Заключительный этап

Schreibt bitte die Hausaufgabe. AB S. 45 Üb. 2a,b

Ihr habt heute alle gut gearbeitet. Name, du bekommst eine 5/4 für die/das/den…

Die Zeit ist aus. Auf Wiedersehen!

Дети записывают домашнее задание в дневники, затем получают оценки. Auf Wiedersehen!

4 мин

Диалог:

Samira: Da will ich auch mal ein paar Jahre leben.

Oskar: Wo?

Samira: Na, in der Wüste. Ich finde das spannend. Das sieht doch toll aus, oder?

Oskar: Na, ich weiß nicht, wenig Wasser, heiß und trocken. Ich will als Student mal in Südamerika im Urwald leben.

 Samira: Und was willst du da machen?

Oskar: Keine Ahnung, vielleicht etwas erforschen oder für den Urwald tun ...

Samira: Oh, Oskar der Umweltaktivist! Im Urwald möchte ich nicht leben, da sind mir zu viele kleine Tiere: Moskitos, Spinnen, Schlangen, igitt! Dann schon lieber eine Großstadt, da ist immer was los.

 Oskar: Lärm, schlechte Luft ... Aber hier, das Leben in der Antarktis muss auch spannend sein. Das Eis, die Gletscher, die Pinguine; die Ruhe ...

 Samira: 40 Grad Kälte, 6 Monate Dunkelheit ... und das Eis ist sowieso bald weg.

Oskar: Jedenfalls möchte ich nie in einer Großstadt leben. Das ist mir viel zu anstrengend.

Samira: Du wohnst doch in einer.

Oskar: Eben!

 

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы по теме "Поэму в сотню строк затмит сонет прекрасный".

План-конспект интегрированного урока английского языка и литературы в 10 классе, в ходе которого учащиеся знакомятся  с поэтической формой сонета, анализируют особенности итальянского сонета и со...

План-конспект занятия по немецкому языку для дошкольников по теме "Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse"

Целью занятия является повторение и закрепление лексики и речевых образцов по теме «Bunte Farben hat der Herbst/ Obst und Gemüse». Также занятие направленно на развитие памяти, эмоци...