Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"
план-конспект урока по немецкому языку

Жулдыз Жанабердовна Альбекова

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами..  На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.

На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.82 КБ
Файл stsenariy_uroka_haben_auch_tiere_sommerferien.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  

Урока немецкого языка: «Haben auch Tiere Sommerferien?», 4 класс                    

Учитель: Альбекова Жулдыз Жанабердовна, МКОУ Зубковская СОШ

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Характеристика класса: В классе 8 учащихся, на уроке присутствовали все. В классе есть дети из многодетных, неблагополучных семей.  Дети разного уровня развития и имеют разный уровень знаний немецкого языка. Учащиеся активны, интересуются немецким языком и хотят получить хорошие знания предмета, с удовольствием работают на уроках, каждый в своём темпе. Умеют общаться друг с другом, умеют работать в команде, группе и парах.

Рабочая программа 2-4 класс и УМК «Deutsch. Die ersten Schritte», 4 класс

Место занятия в учебном процессе: Тема № 1 «Wie war es im Sommer?», урок является первым из двух по теме “Haben auch Tiere Sommerferien?”.

Характеристика занятия: Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами..  На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.

На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben» https://www.youtube.com/watch?v=iUoKgVm-ZTI 

Мультимедийная презентация превышает допустимый объём, поэтому размещена на Яндекс – Диске https://disk.yandex.ru/client/disk  в папке “Haben auch Tiere Sommerferien?”. Чтобы увидеть все необходимые шаги, презентацию нужно скачать.

Для реализации цели использованы разные формы и методы проведения урока:

  • Просмотр видеофильма;
  • Составление монологического высказывания о своём любимом животном;
  • Вопросно-ответные упражнения;
  • Составление предложений;
  • Физкультминутка с двигательными упражнениями;
  • Отгадывание загадок;
  • Интерактивные задания  на интерактивной доске;
  • Работа с учебником;
  • Краткосрочный коллективный проект
  • Игры мультимедийные

Урок состоит из 6 этапов: мотивации к учебной  деятельности, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой, рефлексии учебной деятельности.

На каждом этапе реализуются метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

Этап мотивации к учебной деятельности предусматривает мотивацию учащихся к действию: организационный момент, фонетическую и речевую зарядку, настрой на рабочий лад. Школьники по цепочке отвечают на вопрос: «Что делают дети во время летних каникул?», один из учеников обобщает сказанное, строит монологическое высказывание. Таким образом дети понимают, что речь пойдёт о летних каникулах.  

Этап актуализации опорных знаний. Это закрепление изученного материала, включение в систему знаний и повторения: контроль устного и письменного домашнего задания. Осуществляется постепенный переход от домашнего задания к лесной школе, которую посещают лесные животные. В сказках и историях о животных все животные посещают школу. «Что же они там делают?».  На этом этапе использован метод проблемной ситуации: так как все звери посещают школу, они должны иметь каникулы. Учащимся предлагается подумать, о чём пойдёт речь на уроке и что нового они узнают.  С помощью презентации и разрезных предложений дети формулируют тему урока, записывают её на карточках и складывают в «Корзинку идей». Правильно построенное предложение и является темой урока. Далее обсуждается проблема, которая должна быть решена в ходе урока. На этом этапе используется интерактивная доска, учебник.

Этап открытия новых знаний. Это систематизация лексических навыков, знакомство с новыми названиями домашних животных, умение работать со словарём, составление монологического высказывания о своём любимом животном, тренировочные упражнения: фронтальная работа, работа с учебником, интерактивной доской.

Этап первичного закрепления и проговаривания во внешней речи. Это аудирование, чтение текста, упражнения на контроль понимания прочитанного, поисковая работа. Это первичное проговаривание новых слов в различных речевых образцах. Повторение цвета для цветовой характеристики животных. Игровые формы работы: игра в мяч с целью закрепления лексических единиц и описания названных животных. На этом этапе тренируются навыки восприятия на слух, умение правильно реагировать на поставленный вопрос.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой. На этом этапе используются активные методы обучения: «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», раскрашивание ячеек таблицы, в которых расположены названия животных, краткосрочный проект: «Кто сможет расселить животных по месту жительства?». Дети работают с интерактивной доской, раздаточным материалом. На интерактивной доске – картинки животных, для краткосрочного проекта названия животных написаны на карточках. Нужно наклеить карточки с животными, которые проживают в лесу на картинку с изображением леса, карточки с названиями животных, проживающих в крестьянском дворе на картинку с изображением крестьянского двора. Карточки с названиями животных, которые могут проживать в зоопарке – на картинку с изображением зоопарка.

Этап рефлексии учебной деятельности. Подведение итогов урока, домашнее задание и заключительный этап урока. Учащиеся делают вывод о прошедшем уроке, используя слайд № 24-опорные предложения. Используется активный метод «Итоговый круг» и метод критического мышления.  Дети называют свои трудности, удачи и затруднения. Делают анализ своих возможностей.  И отвечают на вопросы учителя: «Что делали на уроке?», «Чему научились?» и «Над чем нужно ещё поработать?». Выставляются оценки. Все уч-ся работали активно, заинтересовано, увлечённо, каждый в своём темпе. Оценки за урок получили все. «5» - 3, «4»- 5, «3» - 2..

Цель урока реализована, поставленная проблема решена, все этапы успешно пройдены. Уч-ся получили хороший запас знаний, повторили, систематизировали лексический и грамматический материал.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка  в 4 классе

 (учебник И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. Немецкий язык. 4 класс. М.: Просвещение, 2014 г.)

Автор:  Альбекова Жулдыз Жанабердовна,МКОУ Зубковская СОШ Краснозерского района Новосибирской области

В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения меняется подход к обучению школьников. Технологическая карта урока в отличие от плана урока позволяет учителю спланировать урок таким образом, чтобы обучающийся в полной мере был активным участником образовательного процесса, а не просто пассивным потребителем предоставляемых ему знаний. Представленный урок является первым из двух по теме “Haben auch Tiere Sommerferien?”.

На данном уроке учащиеся познакомятся с новой лексикой по теме «Животные» в знакомых речевых оборотах, продолжат развивать навыки  аудирования, монологической речи.  

Тема  

«Haben auch Tiere Sommerferien?»

Тип урока  

«Открытие» новых знаний  

Цель

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи  

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Животные».

Социокультурная компетенция:  познакомить с cельским хозяйством.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названиями животных.  

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого  языка, воспитывать культуру языкового общения, доброго отношения к животным, умение  внимательно слушать собеседника.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Повторение  лексики по теме «Дикие животные», знакомство с названиями домашних животных.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы. Умение давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять результаты проделанной работы.

Личностные УУД:  умение применять знания из своего социального опыта.

Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение

Личностные результаты

 Понимать важность  правильного отношения к животным.  

Основные понятия

  Die  Kuh ,die Gans ,das Schwein, das Schaf, das Huhn , Haustiere, die Katze, der Hund,  das Kalb, das Pferd.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

УМК «Deutsch. Die ersten .Schritte», 4 класс

Мультимедиа, рабочие  листы,   материал  для рефлексии..

 

Межпредметные связи

Природоведение, рисование

Организация пространства

фронтальная,  индивидуальная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет к

достижению

запланированных результатов

 

Планируемые результаты

Предметные  

УУД

I. Этап мотивации к учебной

деятельности

 

Guten Tag,Kinder! Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Wie ist das Wetter?

1. Jetzt machen wir Mundgymmnastik. 

        Heute trainieren wir den Laut (i:) Sprecht mir nach:

liegen

lieben

Ziege

sieben

fliegen

Siege

Riese

hier

tief

На доске: Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

 2. Redegymnastik:

S. 29, Üb. 7

Was machen die Kinder gern im Sommer?

Ученики отвечают на вопросы учителя. Дежурный сдаёт рапорт: отсутствующие, дата, день недели, погода.

.

.  

Учащиеся отвечают по цепочке. Один ученик обобщает, строит монологическое высказывание.

 

 

Повторяют за учителем слова и скороговорку для разминки речевого аппарата.

Упражнение выполняется по образцу: Sie spielen Ball. Sie malen.

Фронтальная работа.

 

Учатся воспринимать на слух слова,  изученные ранее, правильно произносить звуки и фонограммы

Личностные:

  • адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

  • самооценка готовности к уроку.
  • Умение правиль но реагировать на поставленные вопросы.

II. Этап актуализации опорных знаний.

 

I. Kontrolle der Hausaufgabe:

1.  S. 28, Üb. 4

2. Проверка письменных упражнений в рабочей тетради.

II.In Märchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. 

Was machen sie dort?

Schlagt die Bücher auf!  S. 30, Üb. 1a.

III. Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt auch die Ferien. Nicht? Also, wer ratet, wie unser neues Thema heiβt?

Es ist richtig! Das Thema heiβt: “Haben auch die Tiere Sommerferien?” Worüber werden wir sprechen?

Das stimmt! Wir antworten auf diese Fragen und lernen neue Wörter zum Thema:

“Die Haustiere”

Какая проблема стоит перед нами?

Aber zuerst wiederholen wir! Die Wörter zum Thema: “Wildtiere”

 Und was  machen  die Tiere in den Ferien?

S. 30, Üb. 1b

Выразительное

https://disk.yandex.ru/client/disk     письма (фонограмма № 15)

Дети читают:

Sie l-s-n und s-hr--b-n.

Sie z-h-en und r-ch-en.

Sie t-r-en, la-f-n und sp-i-g-n.

Sie s-ng-n und t-nz-n.

 

Дети составляют предложение и складывают свои варианты в «Корзинку идей»: 

Haben auch die Tiere Sommerferien?

Предполагаемые ответы:

Как проводят животные каникулы?

Что делают они?

Нравятся им каникулы или школа?

Мы должны запомнить названия домашних животных, научиться о них рассказывать и познакомиться с их жизньюво время летних каникул.

Дети работают с интерактивной доской.

Дети по картикам составляют предложения, используя словосочетания под картинками: z.B: Der Igel sammelt Pilze. Das Eichhörnchen sprignt von Baum zu Baum… .

 

 

https://disk.yandex.ru/client/disk Слайд № 1.

 Упражнение на догадку, подстановку букв и умение прочитать стихотворение и дополнить его

На доске разрезная тема урока.

 Выбирается самый правильный ответ!

https://disk.yandex.ru/client/disk Cлайд № 2

https://disk.yandex.ru/client/disk  Cлайды №№ 3-6

картинки и название диких животных.

 Школьники выбегают к интерактивной доске, показывают животное, называют его и проверяют свои предположения.

Работа с учебником

Учатся  использовать языковую и зрительную догадку.  

Учатся формулировать тему урока и ставить задачи урока, составлять правильно предложение, соблюдая строгий порядок немецкого предложения

Познавательные: проблемная         ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.  Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные:

-смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих

учебных действий;

 

Познавательные:

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

III. Этап открытия новых знаний

Kinder, und ihr? Habt ihr Tiere gern? Ich habe auch Tiere gern. S. 32. Üb. 2. Lilli fragt. Antworten wir.

Viele Kinder meinen: Die Sommerferien in der Stadt sind toll. Und im Dorf? 

S.32, Üb. 3a.

S.32, Üb. 3b.

Und jetzt trainieren wir!

Работа у доски: учитель   показывает слайды с  домашними животными  и  произносит  их  названия, написанные  на слайде.

Seht bitte aufmerksam: sind alle Haustiere da?

Warum?

 

Wo leben diese Haustiere?

 

 Ja, wir haben Tiere gern.

 Welche Haustiere könnt ihr nennen?

 Das ist eine Katze. Das ist ein Hund. Das ist ein Pferd.

Welche wilden Tiere seht ihr auf dem Bild?

Das sind ein Fuchs, ein Hase, ein Bär.

Erzähle  bitte über Lieblingstiere.

Дети рассматривают картинку в учебнике и отвечают на вопрос: Wo lebt Julia in den Ferien?

Ищут слова в словаре самостоятельно.

Дети хором  повторяют слова .

Das Kalb,das  Pferd, dieKuh,das Schwein,

die Gans ,das Huhn,das Schaf.

Дети должны сказать, что не хватает кошки и собаки, так как мы их уже знаем.

Im Dorf

Познакомиться с жизнью домашних животныхв на каникулах.

 Работа с учебником

Дети читают вопросы Лили и отвечают на них.

 

 

Составляют рассказы о любимых животных по образцу (даны начала предложений, нужно продолжить, называя любимое животное и характеризуя его)

Работа со словарём.

 

Работа с учебником

https://disk.yandex.ru/client/disk Cлайд № 7

 Auf dem Lande. Im Dorf.

https://disk.yandex.ru/client/disk Слайды №№ 8-10. На слайдах  изображения животных 

Работа с интерактивной доской. Дети выбегают к доске, показывают животное, называют его и проверяют: правильно ли они его назвали. 

 

 Учащиеся научатся определять

неизвестную им информацию.

Познавательные: самостоятельное  

выделение и формулирование

познавательной цели;

-поиск         и         выделение необходимой информации;  

        -умение         структурировать

знания;

Логические: 

-построение логической цепи

рассуждений; Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  

-формулирование проблемы.

Musikpause

Wiederholen wir das Lied “Zur Sommerzeit”

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Nun,gut! Hören  wir zu!

S.32, Üb. 3b.

Jetzt wiederholen wir noch einmal die neue Wörter und  zu Hause schreibt ihr  diese Worter in Wörterhefte auf.

 

Die  Tiere haben verschiedene Farben!

Wiederholen wir!

Und jetzt spielen wir!

Jetzt arbeiten wir in den Arbeitsheften. Schlagt die Hefte auf!  S. 22, Üb. 1

 Was fehlt hier?  Schreibe bitte hinein.

Дети слушают https://disk.yandex.ru/client/disk и читают рассказ “Flecki”

 

        Ученики         хором         повторяют

названия животных

 Das Kalb, das Pferd,die Kuh,das Schwein, die Gans, das Huhn, das Schaf, die Katze, der Hund.

Повторяют цвета

 Играют в мяч, называют названия диких и домашних животных  по – немецки  и их цвет.

 

                                                 Дети выполняют упражнения в рабочих тетрадях.

das K--b

das Pf-r-.

das Sch--f

die K-h

das H-hn

das  Schw--n

Аудирование и работа с учебником    S. 33, Üb. 3c,d –задания на понимание рассказа. Дети ищут в тексте ответы на вопросы и эквиваленты русским предложениям.               Презентация: «Die Farben»                                                             Упражнение в рабочей тетради на подстановку пропущенных букв.                                

Научатся  называть   домашних животных? познакомятся с новой лексикой.

Познавательные: самостоятельное  

выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск         и         выделение необходимой информации;  

-применение         методов информационного         поиска, умение         осознанно         и произвольно строить речевое высказывание         в         устной         и письменной формах.

V. Этап самостоятельно й работы с самопроверкой 

Kontrollieren wir! Ordnet richtig zu!

Класс делится на 3 команды:

1.Мозговой штурм

Учитель предлагает составить слова – название животных.

2. Для второго задания – раздаются карточки со словами. Нужно закрасить только те, где записаны названия животных

Hallo!

Das Pferd

Das Schaff

Das Schwein

Der Junge

zwei

Die Kuh

drei

machen

Der Vater

Die Familie

Der Hund

Die Katze

Das Huhn

Das Kind

Das Haus

rosa

braun

Das Kalb

Das Buch

Die Schule

Der Tieger

Der Igel

Der Wolf

weiss

2. Und jetzt spielen wir!

Краткосрочный проект: Нужно расселить животных по месту жительства, те, кто живёт в сельской местности, в лесу, в зоопарке.

3. Ключевое слово. Разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово.

4.Инфо-угадай-ка. Расположить всех животных в алфавитном  порядке.

 

Работа в команде:

Каждая   команда выполняет 5 заданий:                                      1. Составить слова из слогов, изображённых на слайде № 12.

2. Закрасить клеточки с названиями животных

В итоге из закрашенных букв должна получиться цифра 5.

Команды  получают карточки с зоопарком, сельской местностью, лесом на выбор и карточки с названием животных. Нужно расположить   животных правильно, согласно места жительства.

Дети разгадывают интерактивный кроссворд.

Члены команды выбегают по очереди и выбирают животное по алфавиту

https://disk.yandex.ru/client/disk Cлайд № 12. Упражнение на догадку и логику мышления.

Работа с интерактивной доской

К интерактивной доске выходит один из членов команды и выполняет задание на доске. Расселяет животных . Сначала  тех, кто живёт в лесу, называя их по –немецки. Член второй команды расселяет животных, живущих  в сельской  местности, член третьей команды – в зоопарке. https://disk.yandex.ru/client/disk   Слайды 13, 14, 15

https://disk.yandex.ru/client/disk слайды №№16-21

Слайд № 22

.

Учатся систематизировать свои знания, называя новые и ранее изученные

ЛЕ

Формируются умения работать в команде, выполнять краткосрочный проект

Познавательные:  

-моделирование,         рефлексия, контроль и оценка.  Логические:  

-подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 

– Какую проблему вы поставили в начале  урока?

- Мы решили проблему нашего урока?

- Давайте ответ продолжим предложения, используя активный метод «Итоговый круг». 

Я узнал (а)….

Я научился….

Мне понравилось….

Я затруднялся….

Моё настроение…..

Я работал…

Мои одноклассники работали….

 Домашнее задание:  S. 35, Üb. 1-3,  слова выучить  

Дети отвечают на поставленный вопрос, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.

 

Записывают задание и прощаются.

 Рефлексивная оценка деятельности учащихся на уроке.

 

 Учатся оценивать свои ответы и ответы своих товарищей.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке; Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Технологическая карта урока  немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»  разработана в соответствии с ФГОС.Тип урока: Закрепление и повторение  материала.Формы раб...

Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"

Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе

Урок усвоения новых знаний по теме "Животные" по учебнику М.М. Аверина и др. "Горизонты" для 5 класса...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.

УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...

Проектирование урока немецкого языка по теме «Животные» в 5 классе с планируемыми результатами

Разработка урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе.Учебник "Горизонты"....