Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Распорядок дня"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Юлия Николаевна Баженова

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Распорядок дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_nem.yaz_.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

онлайн урока немецкого языка

Учитель: Баженова Ю.Н.

Класс: 5в

Дата: 03.02.2022г.

Тема урока: Распорядок дня

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Новые школьные предметы (Ethik, Kunst, Religion, Geshichte, Französisch, Erdkunde)

Правила чтения буквосочетаний eu

Составление предложений: Kunst sit Nummer 1.

Правила написания сочинения

- инициативность и самостоятельность (регулятивные)

  • - речевая деятельность и навыки сотрудничества (коммуникативные)
  • - работа с информацией; выполнение логических операций сравнения, анализа, установления аналогий (познавательные)

- Формирование уважительного и отношения к другому человеку 

- Развитие критического мышления школьника

- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

На уроке задействованы презентация, компьютер, онлайн платформа Zoom

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

(Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов)

Деятельность обучающихся

1. ЭТАП актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация знаний по правилам чтения буквосочетания eu, повторение правил написания немецких существительных, артикли.

Hallo, ребята, Ich kann Deutsch sprechen. Что значит эта фраза?

Давайте вспомним, что правила чтения немецкого языка отличаются от английского. И сегодня поработаем с уже известным нам буквосочетанием eu. Оно уже встретилось нам во фразе Ich kann Deutsch sprechen, давайте вспомним, как оно произносится и прочитаем слова с этим буквосочетанием.

Перевести вступаительную фразу Ich kann Deutsch sprechen, выявить правило написания немецких существительных, объяснить правило чтения буквосочетания eu, прочитать слово на это буквосочетание

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

С затруднением 

развитие логической догадки, умения предвосхищать события, выдвигать предположения о теме урока, самостоятельно формулировать тему, ставить цель урока и задачи. Развитие внимания в аудировании и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Учащиеся необходимо выдвинуть предположения о значении неизвестного слова, а также по заглавной букве и артиклю определить, что эт существительно е назвать его род. Догадаться по картинке о том, будет в аудирования.

Деятельность учителя

Ребята, перед нами тема, посмотрите внимательно на слово, что можно про него сказать, еще даже не зная перевода.

Посмотрите на картинке и предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Что за слова на календаре?

Аудирование на правильное произношение дней недели.

Деятельность обучающихся

Определяют часть речи, род существительного – темы урока

По картинке самостоятельно называют тему урока, ставят цель урока

Размышляют от том, что возможно будет услышать при прослушивании аудирования

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

  • овладение обобщенными способами приобретения инновационных знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
  • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Деятельность учителя

Для чего нам с вами понадобился текст? Давайте прочитаем, как правильно рассказать о своем распорядке дня. Будьте внимательны. Прежде, чем мы начнем читать, давайте разберем задание к тексту

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу. Осознают нехватку знаний, находится в самостоятельном поиске ответов для решения этой проблемы.

4. ЭТАП планирования

Деятельность учителя

Задает вопрос, для чего нам нужна новая информация, как ее можно использовать.

Как можно перестроить текст для более четкой подачи информации – работа с расписанием

Деятельность обучающихся

Работают самостоятельно с текстом, находят ответы на вопросы, проговаривают правила правильной работы со словарем, самостоятельно выявляют новые лексические единицы, проговаривают алгоритм работы с новыми словами, выполняют задания.

5. ЭТАП реализации плана. Применение нового знания 

Основные задачи учителя: выбрать задания для применения нового знания

Задания, требующие от ученика применить новое знание – правило построения предложения «Kunst ist Nummer 1»

Деятельность учителя

Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к самостоятельному формулированию задания. Сильные учащиеся подают пример работы, создают образец, поддерживая интерес и познавательную активность учащихся. Создание ситуации успеха для каждого.

Деятельность обучающихся

Воспроизводят предложения по образцу «Kunst ist Nummer 1», соединяя картинку и новую лексическую единицу по теме «Школьные предметы»

6 ЭТАП Закрепление знаний

Основные задачи учителя: актуализация знаний по теме «Школьные предметы», алгоритм написания сочинения о своем распорядке дня

Деятельность учителя

Проверяет, насколько усвоен материал по теме «Школьные предметы», как справляются учащиеся с предложенным заданием

Побуждает учащихся к выведению домашнего задания

Деятельность обучающихся

Читают школьные предметы. Оценивают правильность произношения слогов другими учащимися, делают выводы об ошибках. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Повторяют алгоритм работы по написанию сочинения

7 ЭТАП Домашнее задание. Основные задачи учителя: учащиеся получают домашнее задание с пояснениями по выполнению.

Основные задачи учащегося: задать вопросы, если не понятно, как выполнить задание.  

8 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Ребята, давайте попробуем оценить себя на уроке. Что Вам показалось интересным, что вызвало затруднения

На экране три цвета немецкого флага, где черный символизирует тяжелый, непонятный урок, красный – прекрасный, интересный урок, а желтый – хороший урок. Ребятам предлагается назвать только цвет.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...