"Использование ресурса Learnings Apps на уроках немецкого языка"
статья (5, 6 класс)

Кокорева Татьяна Ивановна

В статье рассказывается о ресурсе Learnings Apps на уроках немецкого языка.Этот конструктор очень удобен для создания интерактивных заданий  для работы на уроке и дома с обучающимися любого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ресурса Learning Apps на уроках немецкого языка.

XXI век – век высоких технологий. Процессы информатизации, технический прогресс и информационные технологии оказывают влияние на все сферы жизни человека, в том числе на систему образования. Всё это привело к возникновению новых образовательных информационных и информационно – коммуникационных технологий. И задача учителя – правильно и эффективно использовать эти технологии в образовательном процессе. 

LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей.  Этот конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и во                                                                                                                           внеклассной работе.  LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц (Германия).

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, так и учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, а также создать собственные.

Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.

        На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.

LearningApps – это 20 интерактивных упражнений в игровой форме. Эти упражнения были созданы, в первую очередь, для работы с детьми.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.
  2. Упражнения на установление соответствия.
  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания нового.

3. Созданию ситуации успеха.

4. Повышению качества знаний.

5. Интеллектуальному творческому развитию школьников. 

6. Восполнению дефицита источников учебного материала.

7. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

8. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.        

      Прежде, чем начинать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег. А уже после этого вы можете создать аналогичное упражнение или свое.     

      Во вкладке «Создать упражнение» создаю своё упражнение и добавляю его к себе в коллекцию.

Я использую следующие категории упражнений:

1. категория «Выбор» (викторина с выбором правильного ответа);

2. категория «Распределение» (классификация, пазл «Угадай – ка», сортировка картинок);

3. категория «Последовательность» (расставить по порядку);

4. категория «Заполнение» (викторина с вводом текста, заполнить пропуски, кроссворд).

Созданные на данном сервисе упражнения, можно опубликовать на своих сайтах, блогах, делиться ссылками с коллегами и учащимися.

        Приложения сохраняются в общей базе, позволяя пользоваться всем желающим.

Все упражнения можно объединить темой в один блог, что удобно для использования при изучении нового материала, закрепления, дополнительных занятий и контроля. Ребенок сразу видит свой результат.

У детей есть возможность потренироваться в выполнении различных заданий.

Несмотря на все плюсы этого сервиса, есть и свои недочеты:

- при работе на интерактивной доске – текст и картинки мелкие, которые невозможно увеличить, а из этого следует, что каждый ученик должен иметь компьютер;

- невозможна работа при недостаточно сильном оборудовании.

        Итак, работа в LearningАpps интересна и доступна, но необходимо отметить, что полноценная работа возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе

в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...

Использование проектной методики на уроке немецкого языка

Цель: воспитывать и развивать самостоятельно мыслящих, умеющих добывать и обрабатывать информацию, анализировать полученные знания, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения,облада...

использование регионального компонента на уроках немецкого языка

Данная работа представлена по гуманитарному направлению – иностранный язык (немецкий язык). За основу взята тема «Моя Родина». Данная тема изучается в 7 классе.  В работе использована раб...

Урок с использованием регионального материала на уроке немецкого языка в 9-м классе

Недалеко от города Нестеров  Калининградской области находится дом-музей литовского поэта Кристионаса Донелайтиса.Знакомство с его творчеством и прозодит на уроке немецкого языка в 9-м клас...

Творческая работа на тему: "Использование информационных технологий на уроках немецкого языка"

В работе раскрываются следующие темы:1.СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ РОССИИ. 2..КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА.4.  ОСНОВЫ ФО...