Эффективные упражнения на уроке иностранного языка
статья по немецкому языку (5 класс)

В статье приведены примеры упражнений для учащихся, которые повышают учебную мотивацию на уроке и способствуют успешному усвоению учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_uprazhneniya_na_uroke_inostrannogo_yazyka.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные упражнения на уроке иностранного языка

Теплякова И.В., учитель немецкого языка

Печатная машинка

Описание: Учитель раздаёт учащимся все буквы алфавита изучаемого языка. Буквы написаны крупно с обеих сторон плотной бумаги, с одной стороны заглавная, с другой строчная. Дети садятся в круг, таким образом, чтобы все друг друга видели. Учитель называет слово. Учащиеся по очереди встают и садятся, показывая нужную букву, как будто нажимают на клавиши печатной машинке.

Цель упражнения: запомнить написание слов, научиться разделять словосочетания и предложения на отдельные слова на слух.

Подготовка для учителя: только один раз приготовить карточки с буквами, лучше форматом А5. Можно сделать их вместе с детьми заранее. И подумать какие слова/словосочетания/предложения вы будете "печатать".

Уровень сложности: К сожалению, работает только до 7 класса, потом дети теряют интерес к подвижным играм.

Побочные положительные эффекты: дети учатся работать вместе, в одной команде, быть внимательными, слышать и видеть друг друга, быстро реагировать, преодолевать стеснительность (если она есть). Также это хорошая физическая разминка.

Организация: Кроме карточек с буквами ничего не нужно. Учитель рассаживает детей по возможности в круг, называет слово. Тот у кого первая буква, поднимает её, встаёт и сразу садится, затем то же самое происходит со второй буквой и так дальше. Если не получилось с первого раза можно повторить. Если "печатаем" словосочетание или предложение, то вместо пробела все учащиеся должны одновременно встать и сесть.

Время: не стоит долго проводить это упражнение, чтобы дети не устали и не потеряли интерес, максимум 5-7 минут. За это время вы "напечатаете" примерно 3 слова и одно словосочетание.

Примечание: В процессе выполнения упражнения мы с ребятами придумали разные приёмы и дополнения. Например, ведём счёт: если они "напечатают" слово правильно и без запинок, то очко в их пользу, если не справятся, то в мою. Это их хорошо тонизирует.

Работа со с списками слов в парах сменного состава

Описание: каждый ученик получает карточку со списком слов/словосочетаний и их переводом, которые нужно запомнить. Работа проходит в парах сменного состава, где учащиеся по очереди спрашивают друг друга.

Цель упражнения: запомнить слова/словосочетания, либо закрепить грамматический материал.

Подготовка для учителя: напечатать списки слов/словосочетаний и их перевод по количеству учащихся, при этом все списки должны быть разные, но слова в списках должны повторяться. То есть вы берёте, например, 20 слов/словосочетаний и варьируете их в разных списках. Списки не должны быть длинные: если слова, то 7-9, если словосочетания, то 4-6.

Уровень сложности: задание можно использовать на всех ступенях обучения, уровень сложности закладывается отрабатываемой лексикой.

Побочные положительные эффекты: развитие навыков общения, взаимопомощь и взаимопроверка, физическая активность.

Организация: Работа должна чётко отслеживаться по времени: одну минуту первый вариант спрашивает второй, одну минуту второй вариант спрашивает первый. Далее они меняются карточками и меняют партнёра. Таким образом можно потренироваться 5 раз за 11-12 минут.

Время: учитель может регулировать время и количество сменяемых пар, ориентируясь на то, как учащиеся запомнили материал. 8-12 минут.

Примечание: Во время тренировки учащиеся подсказывают друг другу перевод (на то она и тренировка). Вначале лучше спрашивать перевод на русский, потом на иностранный язык. После проведённой работы можно проверить как ребята запомнили слова во фронтальном режиме.

Письменное описание картинки

Описание: учащиеся получают картинку или она есть в учебнике. Им нужно составить и написать по картинке 5 предложений (количество предложений может быть разным) по образцу/по опорам.

Цель упражнения: развивать навык письменной речи, активизировать при этом лексику и грамматику.

Подготовка для учителя: подобрать картинки, продумать и напечатать опоры.

Уровень сложности: разноуровневое задание, может выполняться на разной ступени обучения. Чем выше уровень, тем меньше требуется опор.

Побочные положительные эффекты: развитие внимательности, сосредоточенности, самостоятельности.

Организация: учащиеся работают самостоятельно, учитель консультирует, помогает, проверяет. Работа выполняется в тетради или на отдельном листочке и после выполнения сдаётся на проверку.

Время: зависит от уровня сложности.

Примечание: картинки могут быть примитивные, а могут быть довольно сложные, например, произведения искусства. Соответственно и описание может быть очень разным по уровню сложности. Чем интереснее картинка, тем интереснее работать с ней. Можно акцентировать внимание на одной теме, например, одежда и внешний вид. А можно использовать задание как повторение и не привязывать его ни к одной теме и выдать учащимся разные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

Эффективность использования Смарт-доски на уроках иностранного языка

Современные требования к уроку предполагают использование информационно-коммуникативных технологий. Одним из таких примеров является ...

Эффективность использования ЦОР на современном уроке иностранного языка.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый...

Эффективность урока иностранного языка как средство повышения качества образования

В статье рассматривается эффективность урока иностранного языка как средства повышения качества образования и мотивации учащихся в современной системе школы. Подчеркивается значение урока как...

Разнообразие видов упражнений на уроке иностранного языка.

Урок - явление сложное и многогранное ......

Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения.

В данной конкурсной работе вы сможете познакомится со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать на начальном этапе обучения иностранному языку....

Методическая разработка (пособие) «Использование кинезиологических упражнений на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения»

На уроках важно учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Учитель должен стремиться к созданию ...