Главные вкладки

    День истории в рамках конкурса "Ученик года".
    методическая разработка по теме

    Хорунжая Татьяна Викторовна

    Данный конкурс проводится в рамках второго тура конкурса "Ученик года гимназии № 42". Мероприятие проходит в интересной игровой форме, что, несомненно, повышает интерес к предмету истории со стороны учащихся. Содержательные материалы конкурса выходят за рамки школьной программы, что способствует расширению кругозора ребят,  формированию основных компетенций ученика, создает мотивацию к получению новой информации, к поиску ответов на заинтересовавшие их вопросы.  Цель этого мероприятия не только определить наиболее эрудированного, начитанного, обладающего системой знаний ученика, но и привлечь массовое внимание детского коллектива к предмету истории, к новым возможностям познания мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uchenik_goda_gimnaziya_42.doc131.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исторический день  в рамках проведения

    2 тура конкурса «Ученик года».

           Данный конкурс проводится в рамках  2 тура конкурса «Ученик года». Конкурс проводится в интересной игровой форме, что, несомненно, повышает интерес к предмету история со стороны учащихся. Содержательные материалы конкурса выходят за рамки школьной программы, что, несомненно,  способствует расширению кругозора ребят, создает стимул к получению новой информации, к поиску ответов на заинтересовавшие их вопросы.  Цель этого мероприятия не только определить наиболее эрудированного, начитанного, обладающего системой знаний ученика, но и привлечь массовое внимание детского коллектива гимназии к предмету история, к новым возможностям получения интересной информации.

           Методическое объединение истории убеждено, что подобные конкурсы способствуют повышению мотивации к обучению, дают возможность самореализации ученикам, создают необходимые условия для социализации ученика. Мероприятия подобного типа позволяют осуществлять целостный подход к процессу образования. Они помогают строить отношения в системе «учитель-ученик» по-новому, с учетом требований гуманизации образования, индивидуального подхода в обучении.

           Хочется также отметить, что проводимый методическим объединением конкурс позволяет проявить участникам все грани мыслительных процессов. Задания конкурса направлены на развитие творческих способностей ученика. В рамках данного конкурсного испытания учащиеся смогут показать свое умение абстрагироваться, применять на практике знания из других научных областей. Участие в этом мероприятии развивает коммуникативную культуру учащихся, помогает им обрести уверенность в своих силах, научиться с достоинством принимать победы и поражения.

           Исторический этап конкурса начинается с торжественной театрализованной части. К участникам конкурса с приветственным словом обращаются  персонажи Петра Первого и Екатерины Второй.  Всем участникам и кандидатам предлагается представить элемент эпохи и объяснить свой выбор. Непосредственно исторический конкурс  проводится в три тура. В первом письменном туре предлагается принять участие и участникам и кандидатам. Учащимся предлагается ответить на 15 вопросов «Было или нет?». Один правильный ответ оценивается одним баллом. Второй этап  проводится на основе идеи телеигры «Своя игра». Вопросы поделены на 5 разделов: личность, современники, войны, реформы, культура. Цена вопроса зависит от его сложности, и учащийся имеет возможность выбирать цену вопроса самостоятельно. В случае отсутствия ответа на вопрос право ответа передается одному из кандидатов (если таковых нет, то одному из участников). В случае неполного ответа присуждается половина  из возможного количества баллов.       Для проведения тура «Своя игра» используются задания «Черный ящик», для организации которых потребуется дополнительный предметный реквизит. В третьем туре учащимся предлагается написать «Похвальное слово эпохе». На выполнение этого задания дается 10 минут (эпоху учащийся выбирает самостоятельно), после чего варианты  «похвального слова» озвучиваются. Конкурс «Похвальное слово» оценивается по пятибалльной шкале. Итоги конкурса подводятся путем суммирования баллов трех туров и домашнего задания.  

    Приветственное слово участникам конкурса «Ученик года» театрализованных персонажей Петра Первого и Екатерины Второй.

    О, юные друзья!

    Прекрасны ваши лица!

    И вы, уверен я,

    Умеете учиться!

    Приветствовать вас рада, господа!

    Сегодня лучшие умы пришли сюда,

    Чтоб проявить свои таланты,

    Чтоб знаний показать бриллианты.

    Сегодня в остроте ума вы будете сражаться,

    К вершинам славы с каждым шагом приближаться.

    Вам наша Ассамблея двери открывает

    И символ дней минувших представить предлагает!

     1 тур.

    Верно ли что:

    1. Петр Первый не имел собственных выездных экипажей и заимствовал их у Меншикова и Ягужинского?
    2. В начале своего царствования Петр делил престол с братом Федором?
    3. Екатерина Вторая своим примером положила начало вакцинации против оспы?
    4. Стряпчий – это  человек, который отвечал за приготовление царских обедов?
    5. Дворянская опека – это заботливое отношение Екатерины Второй к дворянам?
    6. Меншиков был князем Священной Римской империи?
    7. А.П.Ганнибал был автором учебника по геометрии и фортификации.
    8. Петр Первый стал первым почетным членом Французской Академии Наук?
    9. Во время правления Екатерины запрещалась постановка в российских театрах Гамлета и У.Шекспира?
    10. Екатерина Вторая в слове из трех букв дела четыре ошибки?
    11. В первую российскую гимназию директор приглашал учеников такими словами: «Здравствуйте, плодовитые, та токмо подпор и тычин требующие дидивины!»?
    12. «Птенцы гнезда Петрова» - это особая порода птиц, выведенная для украшения Летнего сада?
    13. Что Екатерина Вторая готовила указ, по которому дети крепостных, родившиеся после 1785 года, считались свободными?
    14. «Дедушкой русского флота» называли Петра Первого, в связи с заслугами в основании Российского флота?
    15.  «Пудель», «львиная грива» и «крысиный хвост» - это клички любимых животных Екатерины Второй?

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    +

    -

    +

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    -

    -

    Личность.

    Баллы

    Класс

    Вопрос

    100

    5 класс

    Под каким именем ехал Петр I в составе Великого Посольства? (Петр Михайлов)

    8 класс

    Сколько ремесел знал Петр I? (14)

    200

    5 класс

    «Потешное войско» - какое войско так называли? Где и зачем оно было создано, какого цвета форму носило? (Для игр Петра, в Преображенском и Семеновском, зеленую и синюю)

    8 класс

    С каким знаменитым французом вела переписку Екатерина II? (Вольтер)

    300

    5 класс

    Назовите воспитателя Петра I? (Никита Моисеевич Зотов)

    8 класс

    Перечислите государства, в которых бывал Петр I? (Голландия, Дания, Англия, Австрия, Италия)

    400

    5 класс

    Куда Петр I приглашал посетителей таким странным способом: «Если кто придет с компанией …, то угощать их на мой счет чашкою кофе, рюмкою вина или водки.» (Кунсткамера)

    8 класс

    Как звали Екатерину II до вступления в брак? (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)

    500

    5 класс

    Доктор свободных искусств Виттенбергского института, почетный член Берлинской Академии – кому принадлежат эти титулы? (Екатерина II)

    8 класс

    С какой иконой Петр не разлучался ни при каких обстоятельствах? (Личная икона, написанная по случаю его рождения и по размерам новорожденного, Троица и лик апостола Петра.)

    Реформы.

    Баллы

    Класс

    Вопрос

    100

    5 класс

    «Черный ящик»: среди прочих предметов – ножницы. Какой из этих предметов указывает на эпоху Петра I? Объясните.

    8 класс

    Какой документ обязывал всех дворян служить и объявлял службу единственным способом получения государственного чина? («Табель о рангах»)

    200

    5 класс

    Что по указу Петра I должен был привозить каждый корабль в количестве 10-30, а каждый воз в количестве 3? Для чего? (Камни для мощения и строительства Петербурга)

    8 класс

    В эпоху Екатерины II чем ведала Казенная палата? (Финансами)

    300

    5 класс

    Как изменился порядок набора в армию при Петре I? (Введена рекрутская служба сроком 25 лет. От 20 крестьянских дворов один рекрут.)

    8 класс

    Назовите две главные реформы Екатерины II? (Законодательная и Административная)

    400

    5 класс

    О чем идет речь в указе Петра I: «Это слово французское, оно значит некоторое число людей, собравшихся вместе для увеселения или для разговоров и рассуждений дружеских.» (Ассамблея)

    8 класс

    Чем во времена Екатерины II занимался Приказ общественного призрения? (Вопросами просвещения, здравоохранения)

    500

    5 класс

    Как назывались крупные предприятия петровской эпохи, основанные на разделении и специализации труда рабочих? (Мануфактура)

    8 класс

    «Черный ящик»: кукуруза, семечки подсолнуха, табак, льняная ткань. Выберите то, что в России начали выращивать при Екатерине II.

    Культура.

    Баллы

    Класс

    Вопрос

    100

    5 класс

    Кто создал первый русский музей, как он назывался? (Петр I, Кунсткамера)

    8 класс

    Когда и кем был основан Московский университет? (1755 год, М.В. Ломоносов)

    200

    5 класс

    Как называлось специальное руководство для воспитания юношества, составленное Петром I? («Юности честное зерцало»)

    8 класс

    Без чего нельзя было жениться в эпоху Петра I? (Без свидетельства об образовании)

    300

    5 класс

    Назовите изобретателя паровой машины? (Иван Ползунов)

    8 класс

    Назовите изобретателя, создателя прожектора, водохода, самобеглой коляски? (Иван Кулибин)

    400

    5 класс

    Какие Академии были открыты при Петре I в Петербурге в 1715 году? (Морская, Артиллерийская, Горная, Инженерная, Медицинская)

    8 класс

    «Черный ящик» Среди прочих предметов – газета. 300-летний юбилей какого предмета отмечался в январе 2003 года? (Юбилей газеты «Ведомости», основанной Петром I в 1703 году)

    500

    5 класс

    Итальянец по происхождению, который обрел в России вторую родину – он был мастером барокко. Им были возведены дворцы в Царском селе и Петергофе. Назовите мастера и сооружения им возведенные в Петербурге. (В.В. Растрелли, Зимний дворец, Смольный монастырь)

    8 класс

    Обычаи, нравы, вкусы общественной жизни какого европейского государства (или государств) были приняты русским дворянством при вступлении на престол Екатерины II? (Говорили по французски; прислуга состояла из французов/допускали швейцарцев и немцев; когда ребенок начинал ходить к нему приставляли француженку-гувернантку, а с семи лет дядьку – француза)

    Войны.

    Баллы

    Класс

    Вопрос

    100

    5 класс

    Сколько длилась Северная война, с кем и почему? (21 год, со шведами, за выход в Балтику)

    8 класс

    «Матерью» Полтавской победы называли? (Битву при деревне Лесная, 1708 год)

    200

    5 класс

    Видеосюжет.

    О каком бое идет речь? (Полтавском)

    8 класс

    Что общего в этих датах? 1714, 1720 годы. (Морские сражения – Гангут и Гренгам)

    300

    5 класс

    В каком бою вместе с А.В. Суворовым прославил себя будущий великий русский полководец М.И. Кутузов, когда это произошло? (Взятие Измаила           )

    8 класс

    Кто лишний в этом ряду? А.М. Головин, Я.Ф. Долгорукий, де Кроа, фон Круи, И.И. Бутурлин, И. Мюрат, Б.П. Шереметев. (И. Мюрат – генерал наполеоновской армии. В событиях начала XVIII века принимать участия не мог. Остальные – офицеры, командовавшие русскими войсками в битве под Нарвой)

    400

    5 класс

    Определите, о ком идет речь: уже в 6 лет он был записан в солдаты; по-настоящему воинская служба началась для него во время Семилетней войны, когда он имел уже чин генерал-майора; по его собственному выражению, он «не мог видеть неприятеля, не наступая на него»; однажды в донесении императрице он написал: «Армия Вашего Величества не спрашивает как велик неприятель, а только ищет его». (П.А. Румянцев-Задунайский)

    8 класс

    В Энциклопедическом словаре Брокгауза  и Эфрона рассказывается о взятии войсками Петра I Нотебурга в ходе Северной войны: «Особый отряд был переправлен на берег, прервав сообщение крепости с Ниеншанцем. Флотилия блокировала ее со стороны Ладожского озера. На самолете была устроена связь между обоими берегами Невы …» Скажите, разве в эпоху Петра I существовали самолеты? (Самолетами в XVIII веке называли самоходные паромы, движущиеся с помощью силы речной струи) 

    500

    5 класс

    В честь какого печального события была изготовлена медаль с надписью: «Учителю от достойного ученика». Когда оно произошло, кому предназначалась медаль? (Поражение под Нарвой, «Нарвская конфузия», 1700 год, для Карла XII)

    8 класс

    Какую мечту Екатерина называла «в действительности несбыточной», а «в теории - ласкательной»? (Завоевание турецких владений и восстановление Византийской империи на Балканах)

       Ученик № _________             Фамилия, Имя      ____________________________              

    I тур

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    II тур

    Раздел

    Баллы

    Личность

    100

    200

    300

    400

    500

    Современники

    100

    200

    300

    400

    500

    Войны

    100

    200

    300

    400

    500

    Реформы

    100

    200

    300

    400

    500

    Культура

    100

    200

    300

    400

    500

    III тур

    «Похвальное слово эпохе»

    IV тур

    Особое мнение комиссии о домашнем задании:

       Ученик № _________             Фамилия, Имя      ____________________________              

    I тур

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    II тур

    Раздел

    Баллы

    Личность

    100

    200

    300

    400

    500

    Современники

    100

    200

    300

    400

    500

    Войны

    100

    200

    300

    400

    500

    Реформы

    100

    200

    300

    400

    500

    Культура

    100

    200

    300

    400

    500

    III тур

    «Похвальное слово эпохе»

    IV тур

    Особое мнение комиссии о домашнем задании:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День в истории 31 октября 2018 года!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15640750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]День прилетевших синиц 31 октября! День в истории 31 Октя...

    День в истории 1 ноября 2018 года!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15640920","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] 1 ноября празднуют День судебного пристава Российской Фе...

    День в истории 2 ноября 2018 года!

    День в истории 2 Ноября 2018 года! .[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15641030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] 167...

    День в истории 3 ноября 2018 года!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15641267","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]День в истории 3 Ноября 2018 года!  В этот день прои...

    День в истории 4 ноября 2018 года!

    День в истории 4 ноября 2018 год!                [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15662153","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...

    День в истории 6 ноября 2018 года!

    Ежегодно 6 ноября отмечается Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов.В этот день происходило[[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

    День в истории 7 ноября 2018 года!

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15693649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]День в истории 7 ноября 2018 год! В этот день происходило...