Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс к учебнику Вигасина
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к учебнику Вигасин А. История Средних веко. Планирование содержит: тему урока, основные понятия, формы контроля, знания и умения, домашнее задание. При необходимости легко корректируется.Составлено по требованиям городского методического обединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Г.Когалым
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Учебник Вмгасина «История Средних веков»
6 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету История Средних веков (2 часа в неделю ) 6 класс
№ | Название разделов, тем, уроков | Количество часов | Обязательный минимум содержания образования | Основные понятия | Знания и умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
1. . | Введение | 1 | Хронологические рамки средневековья. Понятие «Средние века» | Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники | Устанавливать историческую связь между периодами. Показывать преемственность. | 2. 09 | |||
2. | Великое переселение народов образование Германских королевств. | 1 | Великое переселение народов Кельты, германцы,славяне, тюрки.Расселение франков, занятие, общественное устройство | Великое переселение народов , христианство, варварские королевства «Салическая правда» | Умения сравнения, обобщение, систематизация исторических данных. Анализировать документ, оперировать понятиями. | №1 | 3.09 | ||
3. | Христианская церковь в раннее средневековье | 1 | Религия в жизни средневекового человека | Вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие,ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство. | Усвоение новых понятий, умение ими оперировать .Установление причинно- следственных связей, закономерностей. | №2 | 9.09 | ||
4. | Франкское государство в VI-VIII вв. | 1 | Франкская империя, ее распад | Майордом, магнаты, феодал, империя, реформа, усобица. | Развитие понятийного мышления, формировать понимание причинно-следственных связей возникновение, расцвета, распада государства. | №3 | 10.09 | ||
5. | Среди невзгод и опасностей | 1 | Образование государств в Восточной и Западной Европе | Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал Викинги феодальные владения | Умение классифицировать, обобщать | №4 | 16.09 | ||
6. | Культура раннего средневековья | 1 | Средневековая культура | Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа | Формирование ярких представлений о культуре | №5 | 17.09 | ||
7. | Византия славянский мир | 1 | Византийская империя: территория хозяйство, государственное устройство | Василевс, 532г, греческий огонь, кодекс «Юстиниана», путь «Из варяг в греки» | Причины сохранения и расцвета империи. | №6. | 23.09 | ||
8 | Культура Византии | 1 | Византийская культура | Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона. | Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы | №7 | 24.09 | ||
9 | Рождение новой религии | 1 | Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама | Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат | Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами. | №9 | 30.09 | ||
10 | Мир ислама | 1 | Арабские завоевания в Азии,Северной Африке, Европе | Халиф, хамироат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры | Умение работать с исторической картой. Умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам, личностям. Оперировать терминами и понятиями. | №10 | 1.10 | ||
11 | Раннее средневековье ( повторительно- обобщающий урок) | 1 | Зачет-тестирование, вопросы и задания, практические задания, исторический диктант | 7.10 | |||||
РАЗДЕЛ2. Расцвет | средневековой | культуры. | |||||||
12 | Крестьяне и сеньоры | 1 | Феодальные отношения в странах Европы. Феодальное землевладение. Феодальные повинности. | Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство | Умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного. | тест | №11 | 8.10 | |
13 | Рыцарство | 1 | Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения | Рыцарство, турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность. | Умение самостоятельно анализировать исторические источники, письменные, изобразительные, вещественные. Умение отстаивать взгляды. | №12 | 14.10 | ||
14 | Средневековая деревня | 1 | Крестьяне, синьоры. Жизнь, быт и труд крестьян. Аграрное производство. | Свободные, зависимые крестьяне, трехполье, община, натуральное хозяйство. Крестьянская повинность, барщина, оброк. | Умение выделять основные черты феодального общества. Уметь выделять главное в тексте учебника. Участвовать в беседе. | Устный опрос, тест | №12-14 | 15.10 | |
15. | Возникновение и расцвет средневековых городов. | 1 | Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города. | . Сословия средневекового города., бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр. | Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия. | Устный опрос. | №14 | 21.10 | |
16. | Ремесло и торговля. | 1 | Ремесло и торговля. Цехи гильдии. | Мастер, подмастерья, цех, братство, гильдия, ярмарка, меняла ,банк, шедевр. | Отделять главное от второстепенного. Выделять отличительные признаки явления, процессы. | Тест | №15 | 22.10 | |
17 | Католическая церковь. Борьба с еретиками. | 1 | Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие. | Таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, еретик, инквизиция, ересь 1054г. | Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества. | Составление таблицы | №16, 18 | 28.10 | |
18 | Крестовые походы | 1 | Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. | Крестовые походы, крестоносцы, духовно- рыцарские ордена. | Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу. Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений. | Составление таблицы | №17 | 29.10 | |
19 | Франция- долгий путь к единству | 1 | Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. | Генеральные штаты, сословно-представительная монархия 1302г. | Умение анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий ( объединение Франции) | Таблица, диктант понятий | №19 | 11.11 | |
20 | Англия: от нормандского завоевания к парламенту | 1 | Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая Хартия Вольностей. Парламент. | Парламент, сословное представительство, централизованное государство 1265, Великая Хартия Вольностей. | Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделять сходство и различие. Оперировать терминами и понятиями. | №20 | 12.11 | ||
21 | Несбывшиеся мечты германских императоров. | 1 | Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XVвв. | Возникновение Швейцарского Союза, «Золотая булла», курфюрст, рейхстаг | Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделять сходство и различие. Оперировать терминами и понятиями | Зачет по №19-21 | №21 | 18.11 | |
22 | Культура Западной Европы в XI-XIIIвв. | 1 | Средневековая культура Романский и готический стиль. | Рационализм, схоластика, логика, коллегия, романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, мистика. | Развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями | №22, 23 Кроссворд составить | 19.11 | ||
23 | Расцвет средневековья (повторительно- обобщающий урок) | 1 | Итоговый контроль к теме Понятийный экспресс-опрос | 25.11 | |||||
РАЗДЕЛ3.Осень | средневековья. | ||||||||
24. | Столетие бедствий | 1 | Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстания Уота Тайлера. | Амнистия, рабочее законодательство, раввин, ростовщичество, гетто, Жакерия, «Черная смерть» 1358,1381г | Развивать общеучебные умения. Связанно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного. Выделять предпосылки, анализируя материал, сущность и последствия явлений и процессов, сравнивать исторические события. | Устный опрос, проверка таблиц | №24. | 26.11 | |
25. | Самая долгая война в истории | 1 | Столетняя война: причины и итоги. | Арбалет, тактика, национальная независимость. | Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории. | Проверка таблицы | №25 | 2.12 | |
26 | Трудный путь к торжеству королевской власти | 1 | Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры. | Централизация, Реконкиста, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династия, уния. | Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах. | Тесты, устный опрос. | №26 | 3.12 | |
27 | Польша и Чехия: время расцвета. | 1 | Гуситское движение в Чехии. | Сейм, гуситы, латники, табориты, умеренные. Ян Гус, Ян Жижка. | Уметь выявлять причины. Определять направление движения, последствия войн. | Проверка таблицы, блиц-опрос | №27 | 9.12 | |
28 | Культура Западной Европы в XIV-XVвв. | 1 | От средневековья к Новому времени. Возрождение и Гуманизм. | Личность, портрет,линейная перспектива, Возрождение, гуманизм, ренессанс, гуманист, книгопечатание. | 10.12 | ||||
29 31 | Резервное время | 16.12 17.12. 22/12 |
Итого 31 час.
Использованы Методические пособия к учебнику Вигасина 6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...

календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс
составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...
Календарно - тематическое и поурочное планирование курса.«ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»,6 класс,Программа В.А. Ведюшкин, В.И. Уколова. История. Средние века, 6 класс. 28 ч., 2 ч. в неделю.
КТП составлено с позиции ФГОС ООО. ...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...