Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по Истории Средних веков 6 класс к учебнику Вигасина
    календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

     Серегина  Галина Ивановна

    Календарно-тематическое планирование к учебнику Вигасин А. История Средних веко. Планирование содержит: тему урока, основные понятия, формы контроля, знания и умения, домашнее задание. При необходимости легко корректируется.Составлено по требованиям городского методического обединения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovoe_6_klass_srednie_veka.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа №3»

     Г.Когалым

    КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

    Учебник Вмгасина «История Средних веков»

     6 класс

    Календарно-тематическое планирование по предмету История Средних веков  (2  часа в неделю ) 6 класс

    Название разделов, тем, уроков

    Количество часов

     Обязательный минимум содержания образования

     Основные понятия

    Знания и умения

    Формы контроля

     Домашнее задание

     Дата проведения

    1.

    .

    Введение

    1

    Хронологические рамки средневековья. Понятие «Средние века»

    Средневековье, дикость, варварство, цивилизация, исторические источники

    Устанавливать историческую связь между периодами. Показывать преемственность.

    2. 09

    2.

    Великое переселение народов  образование Германских королевств.

    1

    Великое переселение народов Кельты, германцы,славяне, тюрки.Расселение франков, занятие, общественное устройство

    Великое переселение народов , христианство, варварские королевства «Салическая правда»

    Умения сравнения, обобщение, систематизация исторических данных. Анализировать документ, оперировать понятиями.

    №1

    3.09

    3.

    Христианская церковь в раннее средневековье

    1

    Религия в жизни средневекового человека

    Вероучения, догматы, отцы церкви, Символ Веры, Евангелие,ересь, Библия, белое духовенство, монашество, иерархия, панство.

    Усвоение новых понятий, умение ими оперировать

    .Установление причинно- следственных связей, закономерностей.

    №2

    9.09

    4.  

    Франкское государство в VI-VIII вв.

    1

     Франкская империя, ее распад

    Майордом, магнаты, феодал, империя, реформа, усобица.

    Развитие понятийного мышления, формировать понимание причинно-следственных связей возникновение, расцвета, распада государства.

    №3

    10.09

    5.

    Среди невзгод и опасностей

    1

    Образование государств в Восточной и Западной Европе

    Феодальная раздробленность, домен, династия, феодал

    Викинги феодальные владения

    Умение классифицировать, обобщать

    №4

    16.09

    6.

    Культура раннего средневековья

    1

    Средневековая культура

    Античное наследие,»семь свободных искусств», христианская Европа

    Формирование ярких представлений о культуре

    №5

    17.09

    7.

    Византия славянский мир

    1

    Византийская империя: территория хозяйство, государственное устройство

    Василевс, 532г, греческий огонь, кодекс «Юстиниана», путь «Из варяг в греки»

    Причины сохранения и расцвета империи.

    №6.

    23.09

    8

    Культура Византии

    1

    Византийская культура

    Христианский храм, неф, апсида, алтарь, базилика, крестово-купольный храм, парус, канон, мозаика, фреска, иконопись, икона.

    Умение анализировать произведения искусства, выделять особенное, сравнивать с культурой западной Европы

    №7

    24.09

    9

    Рождение новой религии

    1

    Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама

    Бедуин, ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат

    Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять таблицу, работать с документами.

    №9

    30.09

    10

    Мир ислама

    1

    Арабские завоевания в Азии,Северной Африке, Европе

    Халиф, хамироат, экспансия, шииты, сунниты, имам, эмиры

    Умение работать с исторической картой. Умение давать самостоятельную оценку историческим событиям, явлениям, процессам, личностям. Оперировать терминами и понятиями.

    №10

    1.10

    11

    Раннее средневековье

     ( повторительно- обобщающий урок)

    1

    Зачет-тестирование, вопросы и задания, практические задания, исторический диктант

    7.10

    РАЗДЕЛ2.   Расцвет    

       средневековой

    культуры.

    12

    Крестьяне и сеньоры

    1

    Феодальные отношения в странах Европы. Феодальное землевладение. Феодальные повинности.

    Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальное общество, феодальное государство

    Умение связно пересказать текст учебника, отделить главное от второстепенного.

    тест

    №11

    8.10

    13

    Рыцарство

    1

    Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения

    Рыцарство, турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести, куртуазность.

    Умение самостоятельно анализировать исторические источники, письменные, изобразительные, вещественные. Умение отстаивать взгляды.

    №12

    14.10

    14

    Средневековая деревня

    1

    Крестьяне, синьоры. Жизнь, быт  и труд крестьян. Аграрное производство.

    Свободные, зависимые крестьяне, трехполье, община, натуральное хозяйство. Крестьянская повинность, барщина, оброк.

    Умение выделять основные черты феодального общества. Уметь выделять главное в тексте учебника. Участвовать в беседе.

    Устный опрос, тест

    №12-14

    15.10

    15.

    Возникновение и расцвет средневековых городов.

    1

    Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Сословия средневекового города.

    . Сословия средневекового города., бюргеры, буржуа, патрициат, бургомистр, мэр.

    Устанавливать причинно-следственные связи, умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия.

    Устный опрос.

    №14

    21.10

    16.

    Ремесло и торговля.

    1

    Ремесло и торговля. Цехи гильдии.

    Мастер, подмастерья, цех, братство, гильдия, ярмарка, меняла ,банк, шедевр.

    Отделять главное от второстепенного. Выделять отличительные признаки явления, процессы.

    Тест

    №15

    22.10

    17

    Католическая церковь. Борьба с еретиками.

    1

    Роль церкви в обществе. Монастыри и монахи. Религия в жизни средневекового человека. Католицизм и православие.

    Таинства, индульгенция, католическая церковь, клюнийская реформа, отлучение от церкви, еретик, инквизиция, ересь 1054г.

    Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси) Четко формулировать понятия Определять роль и место христианской церкви в жизни общества.

    Составление таблицы

    №16,

    18

    28.10

    18

    Крестовые походы

    1

    Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.

    Крестовые походы, крестоносцы, духовно- рыцарские ордена.

    Уметь работать с учебником, уметь составлять таблицу.

    Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность, последовательность исторических событий и явлений.

    Составление таблицы

    №17

    29.10

    19

    Франция- долгий путь к единству

    1

    Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции.

    Генеральные штаты, сословно-представительная монархия 1302г.

    Умение анализировать материал. Определять предпосылки, сущность и последствия  исторических событий ( объединение Франции)

    Таблица, диктант понятий

    №19

    11.11

    20

    Англия: от нормандского завоевания к парламенту

    1

    Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая Хартия Вольностей. Парламент.

    Парламент, сословное представительство, централизованное государство 1265, Великая Хартия Вольностей.

    Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделять сходство и различие. Оперировать терминами и понятиями.

    №20

    12.11

    21

    Несбывшиеся мечты германских императоров.

    1

    Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XVвв.

    Возникновение Швейцарского Союза, «Золотая булла», курфюрст, рейхстаг

    Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделять сходство и различие. Оперировать терминами и понятиями

    Зачет по №19-21

    №21

    18.11

    22

    Культура Западной Европы в XI-XIIIвв.

    1

    Средневековая культура Романский и готический стиль.

    Рационализм, схоластика, логика, коллегия, романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, мистика.

    Развивать умение соотносить знания с эпохой, видеть в частном общее и наоборот. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями

    №22,

    23

    Кроссворд составить

    19.11

    23

    Расцвет средневековья

    (повторительно- обобщающий урок)

    1

    Итоговый контроль к теме

    Понятийный экспресс-опрос

    25.11

    РАЗДЕЛ3.Осень  

    средневековья.

    24.

    Столетие бедствий

    1

    Кризис европейского сословного  общества в XIV-XV вв. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстания Уота Тайлера.

    Амнистия, рабочее законодательство, раввин, ростовщичество, гетто, Жакерия, «Черная смерть»

    1358,1381г

    Развивать общеучебные умения. Связанно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного. Выделять предпосылки, анализируя материал, сущность и последствия явлений и процессов, сравнивать исторические события.

    Устный опрос, проверка таблиц

    №24.

    26.11

    25.

    Самая долгая война в истории

    1

    Столетняя война: причины и итоги.

    Арбалет, тактика, национальная независимость.

    Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн. Уметь определять роль личности в истории.

    Проверка таблицы

    №25

    2.12

    26

    Трудный путь к торжеству королевской власти

    1

    Образование централизованных государств в Европе. Война Алой и Белой розы. Кризис католической церкви. Папы и императоры.

    Централизация, Реконкиста, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династия, уния.

    Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах.

    Тесты, устный опрос.

    №26

    3.12

    27

    Польша и Чехия: время расцвета.

    1

    Гуситское движение в Чехии.

    Сейм, гуситы, латники, табориты, умеренные. Ян Гус, Ян Жижка.

    Уметь выявлять причины.

    Определять направление движения, последствия войн.

    Проверка таблицы, блиц-опрос

    №27

    9.12

    28  

    Культура Западной Европы в XIV-XVвв.

    1

    От средневековья к Новому времени.

    Возрождение и Гуманизм.

    Личность, портрет,линейная перспектива, Возрождение, гуманизм, ренессанс, гуманист, книгопечатание.

    10.12

    29

    31

    Резервное время

    16.12

    17.12.

    22/12

                                    Итого 31 час.

    Использованы Методические пособия к учебнику Вигасина 6 класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

    Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов

    Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...

    календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)

    Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

    календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)

    Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...

    календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс

    составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...

    Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)

    Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...