Главные вкладки

    Рабочая программа по Истории России. XIX век. и Новой истории. 1800-1913. (8 класс)
    рабочая программа по истории (8 класс) по теме

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены к учебникам: История России.19 век: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учеб. заведений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г. и Новая история 1800 -1913: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8_klass_istoriya.doc355 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Тасеевская средняя общеобразовательная школа №2»

    ПРИНЯТО

    на заседании ШМО

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ________________ Н.М. Павшок

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    __________________ А.А. Иванов

    Протокол №______

    «_____»__________________2012 г.

    «_____»______________________2012 г.

    «_____»_____________________2012 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    предмета «История» для 8 класса

    на 2012-2013 учебный год

    с. Тасеево

    Срок реализации: 1 год

    Учитель: Василевич А.Л.

    1. Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе следующих программно-методических материалах:

    1. История. Всеобщая история, 5-9 кл.; История государства и народов России с древнейших времен до наших дней, 6-9 кл: Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. М.: Дрофа, 2006, 155 стр.

    2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

    3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

    Общая характеристика учебного предмета

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

    Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

    УЧЕБНИКИ:

    1. История России.19 век: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учеб. заведений/ Данилов А.А., Косулина Л.Г., «Просвещение», 2007год.-254 с.
    2. Новая история 1800 -1913: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2007.- 304 с.: ил., карт.

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования:

    1. по программе: 68 часов
    2. по учебному плану школы: 2 часа (в неделю)
    3. контрольные работы:

    Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

    Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

    Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

    Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    Основные задачи учебного предмета:

    1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.
    2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.
    3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».

    Учащиеся за курс 8 класса должны

    знать:

    - основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;

    - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    - изученные виды исторических источников.

    уметь:

    - соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

    -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

    - давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

    -объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,

    - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

    Познавательная деятельность

    Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

    Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

    Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

    Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

    Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

    Информационно-коммуникативная деятельность

    Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

    Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

    Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

    Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

    Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

    Рефлексивная деятельность

    Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

    Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

    Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

    Основное содержание

    История России, 40 часов

    Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

    Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

    Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

    Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

    Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

    Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

    Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

    Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

    Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

    Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

    Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

    Русская культура первой половины XIX в.

    Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

    Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

    Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

    Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

    Россия конце XIX в.

    Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

    Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

    Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

    Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

    История нового времени, 28 часов

    Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

    Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

    Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

    Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

    Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

    Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

    Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

    Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

    Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

    Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

    Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

    Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

    Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

    Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

    Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

    Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

    Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

    Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

    Курс «История России. XIX век»

    Данный учебный предмет «История России. XIX век» изучается в 8 классах и рассчитан на 40 час. Программа состоит из 2 частей:

    Часть 1. Россия в первой половине XIX века. (19 часов)

            Часть 2. Россия во второй половине XIX века (21 час)

    1 час- резервное время

    Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, зачетов, защиты проекта, подготовки рефератов.

    Изучение каждого раздела завершается повторительно-обобщающими уроками, акцент при этом делается на большую самостоятельную работу учащихся при подготовке опережающего задания.

    Освоение курса заканчивается защитой рефератов.

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    п/п

    Раздел (глава)

    Количество часов

    История России. XIX век

    1.

    Россия в первой половине XIX века

    18

    2.

    К/р по теме : «Россия в первой четверти 19 в»

    1

    3.

    «Россия во второй четверти 19 в»

    4.

    Россия во второй половине XIX века

    20

    5.

    К/р по теме: « Россия во второй половине 19 в»

    1

    Итого

    40

    Новая история зарубежных стран 1800-1913

    1

    Европа в XIX -начале XX века

    16

    2

    Страны Америки в XIX -начале XX века

    4

    3

    Страны Азии и Африки в XIX -начале XX века

    4

    4

    Мир человека индустриальной цивилизации

    4

    5

    Итого

    28

    ВСЕГО

    68

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРЕДМЕТУ

    1. История  России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.
    2. История России. XIX век. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006.
    3. Новая история. 1800-1913. Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина – М.: Просвещение, 2004.
    4. Новая история. 1800-1913. 8 класс: поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. / авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2006.

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    История России. XIX век (40 часов)

    № урока

    Дата проведения урока

    Тема

    Оборудование, ссылки на внешний ЭОР

    Планируемый результат

    Домашнее задание

    Формы текущего контроля

    Россия в первой половине XIX века (19 часов)

    1.

    Россия на рубеже веков.

    Карта «Российская империя на рубеже веков»

    Учебник тетрадь

     - знать условия формирования территории страны на рубеже веков

    - населения России

    Введение, с. 5-6

    Устный опрос

    2.

    Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

    Презентация

    «Александр 1» Учебник тетрадь

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15101

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15102

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15103

    - учащиеся должны знать личность царя Александра 1, узнавать его портрет

    - уметь выделить основные направления во внутренней политике Александра 1 в начале царствования

    - знать личность Сперанского М.М. и сущность проводимых им преобразований

    §1

    - сообщения на тему «Личность Александра 1»

    3.

    Внешняя политика Александра 1 1801-1812гг.

    Карта «Российская империя на рубеже веков»

    Учебник тетрадь

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15401

    - знать основные направления внешней политики Александра 1

    - уметь заполнять хронологическую таблицу

    §2

    Таблица «основные направления внешней политики»

    4.

    Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

    Презентация «Реформы М.М. Сперанского»

     - знать основные направления реформ М.М. Сперанского

    §3

    5.-6

    Отечественная война 1812г.

    Презентация

    Карта

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15402

    - знать ход Отечественной войны 12 года

    - подготовить к след, уроку сообщения о героях войны

    §4

    Сообщения

    7.

    Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России 1813-1825гг.

    Карты «Заграничный поход русской армии»

    - знать основные направления внешней политики России

    - развивать навыки анализа ист. Документов и работы с картой

    - учится выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы

    §5

    Устный опрос

    8.

    Внутренняя политика Александра 1 в 1813-1825 гг.

    Портреты Александра 1, Аракчеева крата Российской империи в первой половине 19 века

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15104

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15105

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15106

    - знать основные направления внутренней политики Александра1

    - выявить причины отказа царя от дальнейших реформ

    - развивать навыки анализа исторических документов

    - учится выделять главное, сравнивать, разрешать проблемы

    §6-7

    Сообщения и доклады

    9-10

    Общественное движение  в первой четверти 19 в. Декабристы.

    Портреты декабристов, Александра 1 и Николая 1

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15309

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15310

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15311

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15201

     - знать причины возникновения движения декабристов

    - развивать навыки заполнения таблиц

    - уметь выделять главное, определять и объяснять понятия

    §8-9

    Сообщения

    таблица

    11.

    П\О урок по теме : «Россия в первой четверти 19 в»

    Разноуровневые задания

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15108

    - знать основные события темы

    -знать основные понятия и даты темы

    - уметь применять полученные знания на практике

    Контрольная работа

    12

    Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая 1

    Портреты Николая, П.Д. Киселева, графа Бенкендорфа

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15202

    - знать основные направления внутренней политики Николая 1

    - Уметь работать с документами

    Развивать умение оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости

    §10

    Устный опрос

    13

    Социально – экономическое развитие России в 20-50-е гг. 19 века

    Портрет Николая 1 , Е.Ф. Канкрина

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15203

    - уметь работать с новыми терминами

    §11

    Словарный диктант, текст с ошибками

    14

    Внешняя политика Николая 1

    Портреты Николая 1, К.В. Нессельроде, А.П. Ермолова карта

    «Внешняя политика России первой половины 19 века»

    -изучить основные направления внешней политики России в начале века

    - развивать навыки работы с картами

    - уметь выделять главное, анализировать

    §12

    Устный опрос, работа с картой

    15

    Крымская война 1853-1856гг

    Карта «Крымская война» портреты Николая1, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, схемы: «Синопское сражение, Оборона Севастополя»

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15403

    - знать причины, ход и последствия Крымской войны

    - воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужества российских солдат в годы войны

    - развивать навыки работы с документами, уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи

    §14

    Сообщения, проверочная работа

    16

    Общественное движение в годы правления Николая 1

    Портреты западников и славянофилов, А.И.Герцена, Н.П. Огарева

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his1580

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15803

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15802

    - познакомится со взглядами западников. Консерваторов, славянофилов

    - развивать навыки работы с документами

    -учиться доказывать и опровергать на примерах споров о дальнейших путях развития России

    §13

    Устный опрос

    17

    Наука и образование в первой половине 19в.

    Портреты российских ученых и первооткрывателей первой половины 19 века

    - знать образовательную систему России п\п 19 в.

    - знать основные достижения науки п\п 19 в. - развивать умение анализировать определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал

    §15

    Доклады

    18

    Золотой век российской культуры

    Репродукции картин художников, фото-слайды памятников архитектуры и скульптуры

    - создать у учащихся представление о российской культуре 19 в.

    - развивать навыки самостоятельной работы по подбору материала

    - пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре

    §16-18, повторить Главу 1

    Доклады, сообщения, презентации

    19

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй четверти 19 в»

    Урок- игра «кто хочет стать отличником?»

    Проверочная работа

    Россия во второй половине XIX века (20 часов)

    20

    Накануне отмены крепостного права

    Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, великого князя Константина Николаевича

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15501

    - знать причины отмены крепостного права

    - уметь сравнивать, обобщать данные полученного материала

    §19

    Устный опрос

    Предварительная подготовка: сообщения учащихся «Личность Александра 2» «Ростовцев – председатель редакционной комиссии»

    21

    Отмена крепостного права

    Карта «Отмена крепостного права в России в 1861г» портреты Александра 2, К.Д.Кавелина, Я.И. Ростовцева

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15502

    - знать основные положения реформы

    - уметь анализировать документы

    §20

    Устный опрос

    22-23

    Реформы 60-70-х гг.

    Портреты Александра 2, Д.А. Милютина, иллюстрация учебника «Земство обедает»

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15503

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15504

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15505

    - познакомить учащихся с реформами 60-70-х гг.показать их либеральный характер

    §21-22

    Устный опрос

    24

    Социально-экономическое развитие в пореформенный период

    Карты «Развитие капитализма в пореформенный период» «Экономическое развитие России во второй половине 19 в.»

    - знать основные изменения в экономике после отмены крепостного права

    -уметь анализировать документы 19 в. С учетом специфики лексики того времени

    §23

    25

    Общественное движение: либералы и консерваторы

    Портрет М.Н. Каткова

    - выяснить особенности либерального движения того времени, основные идеи консервативного движения

    - уметь определять главное, объяснять понятия

    §24

    Устный опрос

    26

    Зарождение революционного народничества и его идеология

    Портреты Н.Г. Чернышевского, М.А.Бакунина, П.Л.Лаврова, П.Н.Ткачева

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15901

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15902

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15903

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15904

    - знать основные идеи радикального общественного движения

    - развить навыки работы с документами

    §25

    Сообщения

    Устный опрос

    27

    Кризис внутренней политики Александра 2 на рубеже 70-80-х гг.

    Презентационный урок «Народнические организации»

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15905

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15906

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15907

    - знать основные идеи революционного народничества

    Уметь анализировать документы, сравнивать, обобщать

    §26

    Доклады

    28

    Внешняя политика Александра 2

    Карты «Казахстан и Средняя Азия в 19 веке» «Территория Российской империи в конце 19- начале 20вв»

     А.М.Горчакова

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15601

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15602

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15603

    - знать основные направления и события во внешней политике России

    §27

    Устный опрос

    29

    Русско-турецкая война 1877-1878гг

    Карта Русско-турецкая война 1877-1878гг портреты М. Черняева, М.Скобелева

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15604

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15605

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15606

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15607

    - знать причины, ход и итоги войны

    §28

    Тест

    30

    Внутренняя политика Александра 3

    Портреты Александра 3, Д.А. Толстого, К.П.Победоносцева

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15701

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15702

    - знать причины ограничения реформ

    -уметь сравнивать анализировать документы

    §29-30

    Устный опрос

    31

    Социально- экономическое развитие России в 80-90-е гг 19в

    Портреты Витте, Александра 3\

    - знать основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90-х гг.

    §31

    Словарный диктант

    32-33

    Положение основных слоев общества

    Картины: «Купечество», «Помещичья усадьба» «Богатый и бедный крестьянин»

    - знать основные сословия страны в указанный период

    - обратить особое внимание на вновь образованные сословия буржуазию и пролетариат

    §32-33

    Конспект

    34

    Появление новых течений в общественно-политической жизни страны в 80-90-егг.

    Портрет Плеханова

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15908

    -знать основы марксистского учения, которое определит развитие России в 20 веке

    - уметь обобщать, определять и объяснять понятия

    - ставить и разрешать проблемы

    §34

    Конспект, тест

    35

    Внешняя политика Александра 3

    Карта «Внешняя политика России во второй половине 19века» портрет Александра 3

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15704

    - знать основные направления внешней политики России в указанный период

    - уметь составлять хронологическую таблицу

    §35

    Таблица

    36

    Достижения российской науки и образования во второй половине 19 в.

    Портреты ученых второй половины 19 века

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15703

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15909

    - познакомится с системой образования и достижениями науки в указанный период

    Уметь самостоятельно добывать материал к сообщениям и докладам

    §36

    Доклады

    37

    Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века

    Репродукции картин художников второй половины 19 в. Фотографии памятников архитектуры и скульптуры

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15910

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15911

    http://teachpro.ru/source/History/course/player.html?ref=0/his15912

    - знать основные достижения российской культуры в указанный период

    -продолжать формировать умение самостоятельной работы с источниками

    §37-38

    Сообщения, доклады

    Работа со схемой «Художники 19 века»

    38

    Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века

    Репродукции картин о быте России в 19 веке

    - уметь работать в группах

    - работать по подготовке опережающего задания по теме

    §39

    Групповые сообщения

    39

    Повторительно–обобщающий урок по теме: « Россия во второй половине 19 в»

    Сводные таблицы «Александр 2» и «Александр 3»

    - закрепить ранее изученный материал

    -уметь обобщать и систематизировать изученный материал

    - продолжать развивать умение работать с таблицами

    Повторить главу 2

    Проверочная работа

    40

    Итоговое повторение.

     -

    - подвести итог изучению истории России 19 века

    - вспомнить основные имена, даты, факты, события

    - уметь объяснять основные понятия

    Тестовые задания по форме ЕГЭ

    Курс «Новая история.1800-1913».

    Данный учебный предмет изучается в 8 –ых классах и рассчитан на 28 часов. Программа состоит из 4 частей:

    Часть 1. Европа в XIX-начале XX века. (15 часов)

    Часть 2. Страны Америки в XIX -начале XX века. (6 часов)

    Часть 3. Страны Азии и Африки в XIX -начале XX века. (4 часа)

    Часть 4. Мир человека индустриальной цивилизации (3 часа)

    1 час- резервное время

    Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, зачетов, защиты проекта, подготовки рефератов.

    Изучение каждого раздела завершается повторительно-обобщающими уроками, акцент при этом делается на большую самостоятельную работу учащихся при подготовке опережающего задания.

    Освоение курса заканчивается защитой творческих проектов.

    Новая история зарубежных стран. 1800-1913

    Раздел, тема
    Элементы содержания образования (основные вопросы)
    Основные понятия
    Измерители (формы контроля)
    Домашнее задание
    Дата
    Применение ИКТ
    Европа в XIX-начале XX века (16 часов)

    1

    От промышленного переворота к капитализму «организованному»

    Неравномерность развития капитализма

    Кризисы перепроизводства

    Пути развития капитализма (американский, прусский)

    Империализм, финансовая олигархия

    §1,2
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-3.ZIP

    2

    Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы

    Индустриальная цивилизация

    Миграция, реконструкция, элита, префект,

    Средний класс

    Аналитическая записка о взаимосвязи моды, досуга и технического прогресса
    §3,4

    3

    Общественно- политические учения

    Утопический социализм, возникновение научного коммунизма,

    Консерватизм, либерализм, коммунизм, социалистические идеи
    Сравнительная таблица
    §5

    4

    Наука и церковь: лицом к человеку

    Миссионер, дарвинизм
    Рефераты «Важнейшие научные открытия в 19-начале 20 века»
    §6

    5

    Консульство и образование наполеоновской империи

    Установление консульства, Бонапарт- полководец и политик, Франция и Россия: сближение и разрыв

    Консульство, плебисцит, Гражданский кодекс, Директория
    Таблица «Внешняя политика Консульства и империи»
    §7

    6

    Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

    Реставрация Бурбонов, Священный Союз и его роль в международной политике

    Наполеоновские войны, континентальная блокада, «Священный Союз», Венский конгресс
    Таблица «Территориальные изменения по решению Венского конгресса»
    §8
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-2.ZIP

    7

    Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 г.г.

    Июльская революция

    Рост социальных противоречий

    Революция 1848г.

    Революция во Франции, Июльская монархия
    Составить тезисы к теме
    §9
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-5.ZIP

    8

    Революция 1848-1849г.г. в Европе

    Европейские революции 1848-1849, Первый Интернационал

    Социалисты-утописты, Интернационал, мировой экономический кризис
    Таблица «Революционная Европа в 1840 г.г.»
    §10-11
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-6.ZIP

    9

    Вторая империя во Франции

     

    Вторая империя и ее политика, Третья республика во Франции

    Третья республика
    Таблица «Внешняя политика Второй империи»
    §12
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-7.ZIP

    10

    Экономическое и социально- политическое развитие Англии в середине 19 века

    Эволюционный путь развития, Реформистское движение, развитие общественной мысли в Англии

    Либеральные реформы, промышленный переворот, тред-юнионы, чартизм
    Творческое задание «Выступление на митинге чартистов»
    §13
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-4.ZIP

    11

    Национальное объединение Италии. Объединение Германии

    «Молодая Италия», Объединение Италии, состояние германских земель в сер. 19 века, объединение Германии

    Государство-нация, карбонарий, гарибальдийцы,
    Творческое задание «Интервью у Гарибальди»
    §14
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-8.ZIP

    12

    Франко-прусская война и завершение объединения Германии. Парижская Коммуна.

    Франко-прусская война и Парижская Коммуна,

    Франко-прусская война, Парижская Коммуна,
    Решение кроссворда
    §15

    13

    Германская империя в конце 19 века. Борьба за колонии.

    Колониальная политика ведущих стран мира. Колониальные захваты. Изменение позиции Германии в отношении колоний.

    Национализм, . принципы реальной политики

    Практическая работа с

    учебником и картой.
    §16
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-9.ZIP

    14

    Создание Британской империи

    Зарождение лейбористской партии, рабочее и социалистическое движение, особенности экономического развития

    Викторианская эпоха, мастерская мира
    Составление и защита схемы «От мастерской мира к мировой империи»
    §17

    15

    Италия в конце 19 века. Время реформ и колониальных захватов.

    Колониальная политика, утверждение позиций на международной арене

    Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

    Составление тезисов по теме
    §18

    16

    Зачет «Строительство новой Европы»

    Империализм –идеология и политика.

    Страны Америки в XIX -начале XX века (4 часа)

    17

    США в 19 веке

    Развитие США в первые десятилетия независимости, Промышленный переворот в США, возникновение политических партий, Внешняя полтика и расширение территории страны, Гражданская война

    Плантационное рабство, резервация, территориальная экспансия, реконструкция Юга
    Практическая работа с документами учебника
    §19
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-10.ZIP

    18

    США: период организованного капитализма

    Успехи экономического развития страны, положение американских трудящихся, внешняя политика США

    Доктрина открытых дверей, дипломатия доллара, доктрина Монро
    Творческое задание «Выступление в парламенте»
    §20
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-11.ZIP

    19

    Латинская Америка в конце 19 века

    Революция негров на Гаити, Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде, Мексике,

    Прелом в национально- освободительной борьбе латиноамериканцев

    Колониализм, креолы, дискриминация, авторитарно-диктаторский режим, каудильо
    Таблица «Национально- освободительная борьба стран Латинской Америки»
    §21-22
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-13.ZIP

    20

    Обобщающий урок «Две Америки»

    Систематизация и обобщение знаний

    Синхронологическая таблица «Основные события в США и странах Латинской Америки»
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-14.ZIP
    Страны Азии и Африки в XIX -начале XX (4 часа)

    21

    Япония на пути модернизации

    Япония в преддверии мировой войны, аннексия Кореи

    Самурай, реформы Мэйдзи
    Сравнительная таблица «Япония и Китай в конце 19 века»
    §23
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-18.ZIP

    22

    Китай: революции и реформы

    Восстание тайпинов

    Закабаление Китая

    Борьба с иноземным влиянием

    Опиумные войны, политика открытых дверей,
    Творчески задания «Выступление лидеров Англии, Франции, Германии с планами колониальной политики»
    §24

    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-17.RAR

    23

    Пробуждение Индии

    Становление колониального общества

    Борьба против колонизаторов и иностранного вмешательства

    Колония, колониальные войны, самоизоляция
    §25

    24

    Африканский континент в эпоху перемен

    От работорговли к колониальной эксплуатации

    Полуколония, антиколониальная борьба,
    Реферат
    §26
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-19.ZIP
    Мир человека индустриальной цивилизации (4 часа)

    25

    Международные отношения в конце 19 века

    Балканы- пороховой погреб Европы,

    Формирование военно-политических союзов, мир накануне первой мировой войны

    Кризис Венской системы, боснийский кризис, милитаризм, шовинизм, военно-политические блоки
    Эссе «Было ли неизбежным сползание к войне или можно было ее избежать в рамках Венской системы?»
    §27
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-20.ZIP

    26

    Мир человека нового времени

    Изменения в материальном мире и перемены в сознании людей

    Научные открытия и технические изобретения 19 века
    Рефераты
    §28

    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/mh8-23.zip

    27

    Искусство в поисках новой картины мира

    Литература

    Искусство

    Музыка

    19 век-век художественных исканий
    Рефераты
    §29
    http://lesson-history.narod.ru/present/vo8/MH8-28.ZIP

    28

    Заключительный урок

    Обострение противоречий индустриальных государств, рост социальной мобильности населения

    Защита творческих проектов


    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Основная литература для учителя:

    1. А. А. ДАНИЛОВ, Л. Г. КОСУЛИНА. Поурочные разработки к учебнику «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век» .8 класс, Книга для учителя
    2.  А. В. Ревякин: программа курса «Новая история, 1800—1900», 8 класс;
    3.  Задания для самостоятельной работы по истории СССР Лернер И.Я. М. 1988
    4.  М. Л. Несмелова: планирование курса «Новая история 1800—1900», 8 класс.
    5.  Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917 (для студентов ПИ) под ред. Тюкавкина В.Г. М. 1990
    6.  Хрестоматия по истории СССР 1861 - 1917. Пособие для учителей. Дмитриев С.С. Эймонтова Р.Г. М. 1990
    7.  Хрестоматия по истории СССР 1900 - конец 1930-х Мартуненков С.И. Кораблев Ю.И. М. 1988

    Дополнительная литература для учителя:

    1. А.Б. Драхлер. Всеобщая история (Вопросы к олимпиаде). - М., «Владос-Пресс», 2002

    2. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник \ Ред.-сост. Блохин В.Ф. – Смоленск, 1999.

    3. В.П. Бутромеев. Всемирная история в лицах. Новое время.- М.: Олма-Пресс, 2000.-319 стр.

    4. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Первый период.- М.:Высшая школа, 1986.-351 стр.

    1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984.
    2. Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1990.
    3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 1991.
    4. Декабристы: биографический справочник. М., 1988.
    5. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. М., 1968.
    6. Захарова Л.Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России. 1856 – 1861. М., 1984.
    7. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991.
    8. История первобытного общества. Эпоха классообразования. М., 1988.
    9. История первобытного общества. Эпоха родовой общины. М., 1986.
    10. История России. М., 1995. Т.1.
    11. Ключевский В.О. Соч. в 9 т. М., 1989. Т.5.
    12. Кюстин А. де. Николаевская Россия. М., 1990.
    13. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале ХIХ в. М., 1989.
    14. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины ХIХ столетия. М., 1990.
    15. Мультимедийный «Атлас по истории Древнего мира», Компания «Марис Мультимедиа» и «Новый Диск» , 2003
    16. Новая история. Первый период: Учеб.пособие. - М.: Высш. шк. 1983.
    17. Поткина И.В., Сепунская Н.Б. Россия и модернизация // История СССР. 1990. № 4.
    18. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. М., 1990.
    19. Рахматуллин М.А. Император Николай I и семьи декабристов // Отечественная история. 1995. № 6.
    20. Реформы второй половины ХVIII – ХХ в.: подготовка, проведение, результаты. М., 1989.
    21. Российские самодержцы. М., 1992.
    22. Сперанский М.М. Проекты и записки. М., 1958.
    23. Токарев А.С. Ранние формы религии. М., 1990.
    24. Томсинов В.А. Светило русской бюрократии (М.М.Сперанский).- М., 1997.
    25. Федоров В.А. Александр I // Вопросы истории. 1990. № 1.
    26. Федоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.
    27. Шилюк Н.Ф. История древнего мира: древний Восток: Курс лекций. Ч.1. – Екатеринбург, 1997.

    Основная литература для ученика:

    1. 400 знаменитых имен и пособий по всеобщей и отечественной истории (для школьника). М.: Дрофа, 2000.
    2. Зуев М.Н. История. Краткий справочник школьника, 5-11 кл. М.: Дрофа, 1997.
    3. Энциклопедический словарь юного историка. (Отечественная история). / Сост. В.Б.Перхавко. - М.: Педагогика 1999.
    4. Энциклопедия для детей. Том 1. Всемирная история.-4-е изд., и перераб. / Глав. ред. М. Аксенова. -М.: Аванта+, 2004.- 688 с.: ил.
    5. Энциклопедия для детей. Том 13. Страны. Народы. Цивилизации / : Глав. ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 2002.-704 с.: ил
    6. Энциклопедия для детей. Том 27. Великие люди мира / Ред. Коллегия: М. Аксенова, О. Елисеева, Ю. Антонова и др.-М.: «Мир энциклопедия», 2005.-640 с.: ил.

    Дополнительная литература для ученика:

    1. А.З.Манфред. Наполеон Бонапарт-М.: Мысль, 1989.
    2. Дом Романовых М. 1990
    3. Ишимова А.О История России в рассказах для детей С.-Пб 1992
    4. Князьков С. Время Петра Великого М. 1999
    5. Кулагин А.И. Правители России С. 1994
    6. Кулюгин А.И. Правители России С. 1994
    7. Павленко Н.И. Петр Первый и его время. Книга для учащихся. М. 1989
    8. Пламенное слово. Проза и поэзия Древней Руси М. 1978
    9. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XIХ века глазами иностранцев М. 1989
    10. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XV - XVI веков глазами иностранцев М. 1989
    11. Под. ред. Ю.Лимонова Россия XVIII века глазами иностранцев М. 1989
    12. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. — М., 1982.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по Истории России. Конец XVI-XVIII вв. и Новой истории. 1500-1800. (7 класс)

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено к учебникам Л.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. Конец XVI-XVIIIвек. 7 класс. и А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Нова...

    Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

    Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

    Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

    Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

    Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

    Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по истории России с древности до начала XVI в. для 6 класса

       Курс истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он вносит определяющий вклад в решение общих задач изучения предмета. В то же время он обладает ...

    Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

    Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...