ХОЛОДНАЯ ВОЙНА
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме

Тип урока: урок систематизаций знаний

Цель: уяснить суть радикальных перемен в мире, вызванных войной и победой  СССР, понять причины обострения отношений между союзниками, узнать, как складывались международные отношения в первые послевоенные годы второй половины ХХ в.

Задачи:

Образовательные:

Основные понятия: «холодная война», «доктрина Трумэна», «план Маршалла», Коминформ, СЭВ, НАТО.

Основные даты:

5 марта 1946 г. – фултонская речь Черчилля.

1947 г. – создание  Коминформбюро.

1948-49 гг. – первый берлинский кризис.

1949 г. – создание НАТО.

1949 г. – создание СЭВ.

1949 г. сентябрь - образование  ФРГ.

1949 г. Октябрь – образование ГДР.

1950-53 гг. – война в Корее.

 

Развивающие:

  • работа с видеоматериалами;
  • работа с картой:

- показать страны, оказавшиеся в сфере влияния, соответственно, СССР и США

  • развитие умений и навыков:

- называть даты и события;

- рассказывать об историческом событии, выделять его существенные    черты;

- объяснять смысл исторических понятий;

- определять своё отношение к историческому событию и объяснять его;

- уметь дать оценку историческому событию.

 

Воспитательная: сформировать позицию по принципам международных отношений второй половины ХХ века через знакомство с темой урока.

Оборудование:

  • компьютер, оборудованный медиапроектором, экран, мультимедийный учебник-диск DVD Клио Софт;
  • учебник: История Отечества  ХХ – начало ХХ1 века : учеб. для 9 кл. / В.А Шестаков, М.М. Горинов, Е.Е.Вяземский; под ред. А.Н.Сахарова, 2006г .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Холодная война»: штрихи к портрету. Эпиграф: « Война невероятна, мир невозможен». Реймон Арон Тема урока:

Слайд 2

Что думаете вы по этому вопросу? Какова ваша позиция? До сих пор среди российских и западных историков нет единого мнения о виновниках «холодной войны». Одни историки приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие - СССР, третьи – обеим сторонам.

Слайд 3

План темы . «Холодная война»: понятие, причины, признаки. 2. Начало «холодной войны» (1945-1947) 3. Апогей «холодной войны» (1949-1953)

Слайд 4

СССР и США – сверхдержавы, претендовавшие на особую роль в мире: - новое положение СССР, рост влияния в мире, расширение границ, наличие мощной армии; - монополия США на атомное оружие – средство сдерживания агрессии.

Слайд 5

« Результаты нашего труда не оставляют человечеству другого выбора, кроме как создать объединённый мир, мир, основанный на законности и гуманизме». Р.Оппенгеймер

Слайд 11

1) - Ж (испытание ядерного оружия США -1945г) 2) - Д (фултонская речь Черчилля – 1946г) 3) - Г (доктрина Трумэна- 1947г) 4) - З (план Маршалла – 1947г) 5) - Б (план Чариотир – 1948г) 6) - А (образование СЭВ – январь 1949г) 7) - Е (образование НАТО – апрель 1949г) 8) - В (создание ОВД – 1955Г)

Слайд 12

США СССР 1945г - ядерное оружие против Японии 1949г – испытана атомная бомба 1952г– испытание водородной бомбы 1953г - испытание водородной бомбы Строительство стратегических бомбардировщиков Межконтинентальные ракеты

Слайд 13

Признаки, отражающие сущность «холодной войны» : Биполярность мира Гонка вооружений Военно-политические блоки

Слайд 14

«Холодная война» - борьба двух противостоящих социально- экономических и общественно- политических систем за преобладание в мире.

Слайд 15

Насколько каждая из сторон ответственна за новый раскол мира?

Слайд 16

Что думаете вы по этому вопросу? Какова ваша позиция? До сих пор среди российских и западных историков нет единого мнения о виновниках «холодной войны». Одни историки приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие - СССР, третьи – обеим сторонам.

Слайд 17

«Холодная война» Политика балансирования на грани войны, гонки вооружений, взаимного неприятия идеологических и культурных ценностей. Каждая из сторон стремилась добиться своих целей путём прямого нажима и силы, не считаясь с интересами другой страны. Американский журналист У. Липпман

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выучить параграф 40, стр.244-250. Самостоятельно изучить п.3 плана «Апогей «холодной войны» Написать сочинение – эссе, темой которого послужит высказывание Альберта Энштейна: «Каким видом оружия будет вестись III мировая война? Не знаю, но единственным оружием IV будет каменный топор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война".

Зрительный ряд урока истории в 9 классе. Тема: "Холодная война"...

"Холодная война " и раскол Европы.

Материал предназначен для дополнительных занятий по истории....

Проверочная работа по теме "Холодная война"

Данный материал может быть использован в 9, 11 классах по теме "Внешняя политика СССР после второй мировой войны"....

Тест-презентация на тему:" У истоков "Холодной войны".

Тест-презентация не большой. Удобно использовать для закрепления материала по теме "Холодная война", в 9-м классе....

Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"

Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация....