рабочая программа по истории 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_planir.5.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел, тема

Элементы содержания образования

(основные вопросы)

Основные понятия

Основные знания и умения

Измерители (формы контроля)

Домашнее задание

Дата

Применение ИКТ

1

Вводный урок

Знакомство с учебником (структура, роль текста, иллюстрации)

Источники знаний о прошлом

Усвоить понятие «исторический источник»

Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники.

Задания с кратким ответом

5.09.

   2011

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110010

Глава 1. Первобытные охотники и собиратели

2

Древнейшие люди

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.

Человеческое стадо, собирательство, орудия труда

Пересказывать текст учебника; сравнивать древнейших и современных людей.

Задания с развёрнутым ответом.

§ 1. в 1-3

Рабочая тетрадь (задание № 1-3)

8.09

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-1.zip

3

Родовые общины охотников и собирателей

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

40 т.л.н., родовая община, «люди разумные»

Называть признаки родовой общины; составлять рассказ по рисунку.

Составить рассказ «Охота на мамонта»

 § 2. в 1-3

12.09

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-2.zip

4

Возникновение искусства

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Религиозные верования

составлять рассказ по рисунку.

Проверка д/з проводится в виде игры «светофор»

§ 3. в 1-4

Рабочая тетрадь (задание № 5)

15.09

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-3.zip

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству.

Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Мотыжное

земледелие, племя

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Рабочая тетрадь (задание № 7)

Д/з  § 4. в 1-5

19.09

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-4.zip

6

Возникновение неравенства

Переход к неравенству, знать, простые общинники

Ремесло, неравенство, государство, знать

Рабочая тетрадь (задание № 8,9,10)

§ 5 в.1-5

22.09

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-5.zip

7

Повторительно - обобщающий урок «Жизнь первобытных людей «

Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей республики

Копье, гарпун, мотыга, идол, жертва, серп

Рабочая

тетрадь (задание №18,19,21.)

 стр.26-31

26.09

Электронный проект «Гиперборея»

8

Глава3.

Счет лет в истории

Столетие, век, линия времени

29.09

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110020

Глава 4. Древний Египет

9

Древний Египет

Древний Египет: природные условия, население.

Пороги; дельта; оазисы; папирус; ил; рельеф.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь (задание №22-24)

§ 7 в.1-3

10-.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-6.zip

10

Земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Вельможи, писцы, налоги

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Рабочая тетрадь (задание №25,26)

Работа по группам

Д/з  § 8 в.1-4

13.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-7.zip

11

Жизнь вельможи

Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники.

Гробница,

благовония

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Рабочая тетрадь (задание № 27,29

  § 9 в 1-3

17.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-8.zip

12

Военные походы фараонов

Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III.

Пехотинцы, бронза, колесницы, Тутмос, 1500 г.до н.э.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Рабочая тетрадь (задание №30,31.)

§ 10 в.1-3

20.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-10.zip

13

Религия древних египтян

Религия древних египтян. Обожествление фараонов.

Храмы, жрецы,  мумия

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.

Презентация рисунков

Путешествие по Древнему Египту

24.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-11.zip

14

Искусство Древнего Египта

Храмы и пирамиды. Скульптура, росписи.

Пирамиды, Хеопс, 2600 г. до н.э., сфинкс, Тутанхамон

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Таблица, тест.

#11,

27.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-12.zip

15

Письменность и знания древних  египтян

Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Иероглифы

Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#12

31.10

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-13.zip

Глава 5. Западная Азия в древности

16

Повторительно-обобщающий урок

 по теме «Древний Египет»

Особенности природы,

характерные признаки

др.Египта

Оперировать датами,

применять ключевые слова, понятия по теме

03.11

17

Междуречье в древности

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население.

5 т.л.н., клинопись

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Рабочая тетрадь

#13, Сказания о героях и богах.

07.11

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110030

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-15.zip

18

Царь Хаммурапи его законы

Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве.

1792-1750 г. до н.э.,  законы

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Рабочая тетрадь

#14

11.11

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-16.zip

19

Финикийские мореплаватели

Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Колонии, морская торговля, древнейший алфавит

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник.

Рабочая тетрадь

#15

14.11

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-17.zip

20

Библейские сказания

Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских заповедей.

Палестина, заповеди, скрижали

Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

Рабочая тетрадь

#16, мифы

17.11

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-18.zip

21

Израильское царство

Палестина: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Иерусалим, Соломон

Уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#17, мифы

21.11

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-19.zip

22

Ассирия

Новшества в военном деле. Ассирийские завоевания. Царский дворец. Искусство. Библиотека Ашшурбанапала.

10 в. до н.э.,  обработка железа, 612 г. до. н.э.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#18

28.11

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-20.zip

23

Персидская держава «Царя царей»

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска.

Лидия, Мидия, Персия

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Рабочая тетрадь

#19

02.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-21.zip

Глава 6. Индия и Китай в древности

24

Древняя Индия

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования.

Анализировать исторический источник.

Рабочая тетрадь

#20,  Сказание о Рамаяне

05.12

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110040

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-23.zip

25

Касты в Древней Индии

Касты. Религиозные верования. Будда.

Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рабочая тетрадь

#21

08.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-24.zip

26

Чему учил мудрец Конфуций

Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#22

12.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-25.zip

27

Первый властелин единого Китая

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы.

Рабочая тетрадь

#23

15.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-26.zip

28

Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток»

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Рабочая тетрадь

19.12

Глава 7. Древнейшая Греция

29

Древняя Греция

Греки и критяне

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Эллины

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#24

22.12

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110050

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-28.zip

30

Микены и Троя

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Древнейшие государства

(Крит, Микены)

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Рабочая тетрадь

#25

26.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-29.zip

31

Поэма Гомера «Илиада»

Троянская война в поэме Гомера.

Древнегреческая мифология

Пересказывать текст; анализировать источник.

Рабочая тетрадь

#26

27.12

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-30.zip

32

Поэма Гомера «Одиссея»

Рабочая тетрадь

#27

12.01.

2012

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-31.zip

33

Религия древних греков

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Легенды о людях и богах

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Рабочая тетрадь

#28

16.01

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-32.zip

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34

Земледельцы Аттики теряют свободу

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям.

Рабочая тетрадь

#29

19.01

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-33.zip

35

Зарождение демократии в Афинах

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Полис – город-государство. Афинская демократия

Демос и знать.

Анализировать исторический источник.

Рабочая тетрадь

#30

23.01

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-34.zip

36

Древняя Спарта

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Спарта.  Илоты

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#31

26.01

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-35.zip

37

Основание греческих колоний

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Греческие колонии

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#32

30.01

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-36.zip

38

Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Олимпийские игры

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Рабочая тетрадь

#33

02.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-37.zip

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Уметь читать историческую карту.

#34

03.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-38.zip

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#35

06.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-39.zip

Глава 9. Возвышение Афин

41

Афинский порт Пирей

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#36

13.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-40.zip

42

В городе богини Афины

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Рабочая тетрадь

#37

16.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-41.zip

43

Афинские школы

Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Развитие научных и философских знаний. Школа и образование.

Пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#38

27.02

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-42.zip

44

Театр Диониса

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

 Литература и театральное искусство.

Пересказывать текст учебника.

Рабочая тетрадь

#39

01.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-43.zip

45

Афинская демократия при Перикле

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Архитектура и

скульптура.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Рабочая тетрадь

#40

05.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-44.zip

Глава  10. Македонские завоевания

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Возвышение Македонии

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Рабочая тетрадь

#41

12.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-45.zip

47

Поход Александра Македонского на Восток

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Завоевания Александра Македонского и его держава

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Рабочая тетрадь

#42

19.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-46.zip

48

В древней Александрии Египетской

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Греция и государства

Востока под властью преемников Александра.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#43

21.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-47.zip

49

Повторительно-обобщающий урок «Древняя Греция»

Архимед. Платон. Аристотель

Расширить кругозор учеников, развить интерес к предмету, развитие познавательных интересов, потребность в самообразовании

Рабочая тетрадь

22.03

http://his.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=110060

Видеофильм по истории Хакасии

Глава 11. Рим: от возникновения до господства над Италией

50

Древнейший Рим

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Рабочая тетрадь

#44

26.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-49.zip

51

Завоевание Римом Италии

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные

верования римлян.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Рабочая тетрадь

#45

29.03

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-50.zip

52

Устройство Римской республики

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики.

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Рабочая тетрадь

#46

09.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-51.zip

Глава 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Рабочая тетрадь

#48

12.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-52.zip

54

Установление господства Рима

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Консулы, сенаторы и трибуны.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Рабочая тетрадь

#47

16.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-53.zip

55

Рабство в Риме

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Рабство в Древнем Риме

Раскрывать содержание иллюстрации.

Рабочая тетрадь

#49

19.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-54.zip

Глава 13. Гражданские войны в Риме

56

Земельный закон братьев Гракхов

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Гражданские войны.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рабочая тетрадь

#50

23.04


http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-55.zip

57

Восстание Спартака

рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

 Восстания рабов. Спартак.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Рабочая тетрадь

#51

26.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-56.zip

58

Единовластие Цезаря

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рабочая тетрадь

#52

28.04

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-57.zip

59

Установление империи в Риме

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Римская империя: территория, управление. Римское

право.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рабочая тетрадь

#53

03.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-58.zip

Глава 14. Могущество Римской империи

60

Соседи Римской империи

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Империя и соседние народы.

Уметь читать историческую карту.

Рабочая тетрадь

#54

07.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-59.zip

61

Рим при императоре Нероне

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Рабочая тетрадь

#55

10.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-60.zip

62

Первые христиане

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рабочая тетрадь

#56

14.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-61.zip

63

Расцвет Римской империи во II веке

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Признание христианства государственной религией Римской империи.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рабочая тетрадь

#57

17.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-62.zip

64

«Вечный город» и его жители

Рим – столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рабочая тетрадь

#58

21.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-63.zip

Глава 15. Разгром Рима и падение империи на Западе

65

Римская империя при Константине

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Рабочая тетрадь

#59

23.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-64.zip

66

Взятие Рима готами

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи

Рабочая тетрадь

#60

28.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-65.zip

67

Восточная Римская империя при Юстиниане

Рабочая тетрадь

#61

29.05

http://lesson-history.narod.ru/present/vo5/DM-66.zip

68

Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим»

Участие граждан в управлении государством.

31.05

Видеофильм по истории Хакасии

Заключительный урок по истории древнего мира

Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру.

Семь чудес света.

Расширить кругозор учеников, развить интерес к предмету, развитие познавательных интересов, потребность в самообразовании

Электронные презентации детей «Хакасия в древности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...