Урок по теме "Новая экономическая политика 1921-1929: За и против"
учебно-методический материал по истории (11 класс) по теме

Горошенкина Наталья Геннадьевна

 

План-конспект урока

Тема: Новая экономическая политика 1921-1929: За и против (11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroshenkina_n.g._metodicheskie_materialy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок

Подготовила учитель высшей категории МБОУ СОШ№27 Горошенкина Наталья Геннадьевна

План-конспект урока

Тема: Новая экономическая политика 1921-1929: За и против

Цель: Сформировать полноценное представление о нововведениях советской власти в области экономики, их генезисе и причинах свертывания

Задачи:

Образовательные:

- Изучить новые термины: Концессия, пауперизация, трест, НЭПман;

- Основываясь на текстах исторических источников самостоятельно сформулировать причины перехода к новой экономической политике;

- Проследить последовательность введения реформ НЭПа;

- Обозначить влияние Новой экономической политики на социальную структуру населения и образ

Развивающие:

-Развить умение анализировать исторические источники, выявляя в них причинно-следственные связи с изучаемыми историческими событиями;

- Закрепить навык публичного выступления;

- Закрепить навык работы в малых группах.

Воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к различным точкам зрения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

- воспитать уважение к истории Отечества.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Работа в малых группах

Форма работы: Я-учитель

Средства обучения: раздаточный материал (буклет с заданиями), мультимедийная установка (компьютер, проектор)

Оформление доски: Плакаты времен НЭПа

Словарь терминов:

Концессия – форма договора о передаче в пользование комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю.

Пауперизация – массовое обнищание

Трест – форма капиталистических монополий, при которой все объединяющиеся предприятия теряют свою коммерческую и производственную самостоятельность и подчиняются единому управлению

Нэпман - во время нэпа: частный предприниматель, торговец

План урока:

  1. Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
  2. «Теоритическая разминка» - 5 минут
  3. Групповая работа с источниками и раздаточным материалом – 15 минут
  4. Выступление групп – 15 минут
  5. Закрепление – «Работа по заполнению буклетов» - 5 минут
  6. Рефлексия – «Имею свою точку зрения» 3 - минут

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ Слайда

  1. Организационный момент – учитель проверяет явку, внешний вид, готовность к уроку
  1. Учащиеся занимают свои рабочие места
  1. 1 слайд
  1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку на слайде и ответить на предложенные вопросы
  2. Учитель спрашивает: Чем же не устраивала правительство и народ данная политика? Что могло пойти не так, выделите проявления кризиса в разных сферах

2.Учащиеся делают свои предположения

3.Учащиеся отвечают на вопрос учителя и только после этого видят следующий слайд

2.Слайд №2

3.Слайд №3

4.Учитель:

-продолжение данной политики стало невозможно, перед правительством стояло много вопросов, давайте же вместе попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока

4.Учащиеся формулируют цель, после чего записывают тему урока себе в тетрадь

4. слайд №4

5.Учитель отмечает, что перед учебой в университете учащимся важно научиться навыкам самообразования, поэтому, сегодня каждый попробует себя в роли учителя.

5. учащиеся делятся на группы, выбирая в каждой группе

- Лектора

- Писца

- Мастера по работе с учебником

- 2х источниковедов

- Специалиста по критическому мышлению

После этого, в результате жребия учащиеся получают групповые задания

5.Слайд №6

Слайд №7

6.Учитель объясняет учащимся задание:

- На основе учебника и хрестоматии подготовить краткое выступление по избранной теме.

Источниковеды – ответственны за проработку и ссылку на источники;

Мастер по работе с учебником – отвечает за учебник

Писец – Записывает основные тезисы, которые необходимо будет записать каждой группе

Лектор – озвучивает для класса полученные выводы

Мастер критического мышления в каждой группе – готовит вопрос к каждой теме.

6.В отведенное время учащиеся выполняют задание

7.Учитель предлагает учащимся выступить по очереди

7.Лекторы каждой команды выполняют свое задание

8.Учитель просит учащихся проверить запись основных дат

8.Учащиеся записывают даты

Слайд №8

9.Учитель интересуется: Как Вы оцениваете указанные реформы? Полностью ли они были реализованы? Что мешало на Ваш взгляд?

9.Учащиеся говорят свои версии

Слайд №9

10.Учитель демонстрирует слайд, подтверждающий версии учащихся

Учащиеся рассуждают о невозможности продолжать далее указанную политику

Слайд №10-11

11.Учитель совместно с учащимися формулирует вывод по теме

Слайд №12

12.Учитель просит учащихся заполнить буклеты

Учащиеся заполняют буклеты, розданные учителем в качестве задания на закрепление

Слайд №14

13.Учитель проводит рефлексию «Я имею свое мнение»

13.Учащиеся высказываются, используя в начале своего предложения одно из высказываний на слайде

Слайд №15

  1. Домашнее задание – создать своей собственный буклет, включающий сложные термины и тестовые задания
  2. Список использованной литературы:

1.История России. Загладин Н.В. (ответственный редактор), Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. -5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. 480 с.: ил. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.(профильный уровень)

2.История России. С древнейших времен до конца XX века. Под редакцией Сахарова А.Н. Москва. АСТ. 2001 год.

3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. Хрестоматия по истории России в XX веке. М.: Просвещение, 2010. — 224 с.

4.Сайт «Хисториум» [электронный ресурс]. URL: http://histroom.my1.ru/load/prezentacii/nehp/1-1-0-323 (Дата обращения: 17.11.2012)

5.Суслов А. История России 1917-1997. П:.-1997.с.275

Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник. Москва. ОЛМА- ПРЕСС. 2004 год. (и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории Новая экономическая политика

Материал содержит конспект и презентацию урока истории в 9 классе по теме "Новая экономическая политика". Урок построен по схеме урока-исследования с применением прием технологии критического мышления...

Урок по теме: "Новая экономическая политика" 9класс

На этом уроке используется групповая форма работы. Каждая группа представляет определенный социальный слой общества в20-ые годы (крестьяне, рабочие, партийные работники), кроме того имеется группа ана...

План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"

Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...

Презентационный материал к уроку по теме "Новая экономическая политика"

Презентации к уроку истории в 9-м классе по теме "НЭП"...

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России....

презентация к уроку истории "Социально-экономическая политика 1965-1985"

Презентация к уроку по истории "Социально-экономическая политика СССР 1965-1985гг", содержит материал по вопросам: реформа Косыгина, развитие сельского хозяйства, социальная политика....

Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"

Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию  в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль  кур...