Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Франция в 1918-1939 гг."
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Цели урока:

-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;

-развивать умения  составлять вопросы высокого и низкого порядка,

-анализировать текст, выявлять особенности политики правительства Народного фронта;

-развивать навыки коллективной работы в группе

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут

-описать процессы развития Франции в 1918-1939 гг;

-выявить суть политики правительства Народного фронта;

-составить календарь событий, словарь терминов и имен;

-создать постер по теме

Ключевые идеи: Национальный блок, Народный фронт, левые силы

Методы и приемы : "Лови  ошибку", ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы", постер

Основные ресурсы: учебник , карта «Европа в 1918-1923 гг.», А3, маркеры, рефлексивные дневники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_vsemirnoy_istorii_v_10_klasse_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе

Алибекова Х.Б., учитель истории школы-гимназии №17 г.Актобе

Тема: Франция в 1918-1939 гг.

Цели урока:

-углубить знания учащихся по истории развития Франции в межвоенный период;

-развивать умения  составлять вопросы высокого и низкого порядка,

-анализировать текст, выявлять особенности политики правительства Народного фронта;

-развивать навыки коллективной работы в группе

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут

-описать процессы развития Франции в 1918-1939 гг;

-выявить суть политики правительства Народного фронта;

-составить календарь событий, словарь терминов и имен;

-создать постер по теме

Ключевые идеи: Национальный блок, Народный фронт, левые силы

Методы и приемы : "Лови  ошибку", ГР,ИР, "жигсо", прием "тонкие и толстые вопросы", постер

Основные ресурсы: учебник , карта «Европа в 1918-1923 гг.», А3, маркеры, рефлексивные дневники.

План урока:

1.Оргмомент.Разбивка на группы.

2.Повторение д/з

3.Изучение новой темы

4.Рефлексия

5.Итоги урока.Домашнее задание.

1.Разбивка на группы по временам года

Передача пожеланий по кругу -создание настроя

2.Повторение д/з

прием "Лови ошибку"

Две ведущие партии - консерваторы и радикалы (лейбористы)

В 1918 г. новый избирательный закон предоставил право избирать только мужчинам в возрасте 21 года( мужч.с 17 лет, женщ. с30 лет)

Всеобщая забастовка в Великобритании произошла в 1929 году( 1926 г)

Второе лейбористское правительство в период кризиса 1929-1933 гг.поддержало рабочих ( наоборот сократило социальные расходы)

Британский союз фашистов возглавил Н.Чемберлен (Освальд Мосли)

3.Изучение новой темы (групповая работа -каждая группа изучает по номерам (1-2-3-4-5) и затем рассказывают каждый ученик свой вопрос сначала в своей группе, затем спикеры  групп всему классу один вопрос темы.-Стратегия жигсо ) Оформители  рисуют постер

1 группа-Последствия Первой мировой войны

Людские потери 1млн. 300 тыс. человек погибло, 2 млн.800 тыс. ранены.

Четверть национального богатства уничтожено, опустошено 10 департаментов страны, где происходили военные действия. Общие убытки от войны 134 млрд. франков. Внешний долг страны достиг небывалых размеров-60 млрд. франков.

Социальная напряженность из-за сокращения военного производства и демобилизации солдат из армии.

Учащиеся должны показать взаимосвязь между политической ситуацией в стране после войны с внутренними экономическими и внешнеполитическими отношениями  через создание постера

2 группа-Экономическое развитие в 1924-1930 гг.

Найдите в тексте и запишите факторы экономической стабилизации и подъема

 1924-1929 годы  экономической стабилизации и  подъема

-возврат Эльзаса и Лотарингии

-оккупация Саарской области Германии

-Репарации из Германии

-Рост строительства на северо-востоке

-Развитие новых отраслей промышленности

- восстановлены экономические связи внутри страны

3 группа -Правительство Национального единства-покажите через схему балансирования каким образом правительству «национального единства» удалось отнять власть у правительства «картеля левых сил»

                                                                                                         Действия правительства  

                                                                                            Пуанкаре: почему они были      

плюсы и                                                                                           эффективны?    

минусы

в деятельности картеля

 левых сил

4 группа-Франция в годы экономического кризиса

Составьте вопросы, которые помогут понять

-особенности кризиса во Франции

- причины появления фашизма

-роль демократических и левых сил в борьбе с фашистской угрозой

-состав, программу и значение Народного фронта, причины его распада

        

5 группа-Франция  накануне национальной катастрофы.Э.Даладье

Вопрос мозгового штурма-предположите почему правительство Э. Даладье назвали правительством «национальной катастрофы»?

Докажите свои предположения фактами из учебника или найдите опровержения своих пред-положений.

Индивидуальные задания: сильному ученику сообщение "Кто такие правые и левые" ( учебное пособие «Основы социологии и политологии» Л.М.Куликова , стр.217)                  

                                                 слабому ученику - выписать календарь событий  на доске

1920 г.-

1921 г.-

1924-1930 гг.-        

1924 г.-

1926-1928 гг.-

1928 г.-

1930-1937 гг.-

1932 г.-

6 февраля 1934 г.-

12 февраля 1934 г.-

лето 1934 г.-

14 июля 1935 г.-

1936 г.-

1938 г.-

Закрепление- прием толстые-тонкие вопросы

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Каковы людские потери Франции в 1 мировой войне

Как связаны между собой экономические и политические изменения во Франции после войны

Перечислите  действия правительства левых сил Эррио в 1924-1925  гг.

Дайте объяснение, почему в 1924-1930-х годах во Франции был экономический подъем ?

Назовите фашистские организации во Франции, какова была их численность?

Каковы особенности экономического кризиса 30-х гг во Франции? Кто и почему поддерживал  фашистские организации?

Когда был подписан пакт о единстве действий коммунистов и социалистов?

Дайте оценку политики правительства Народного фронта .

Назовите годы существования Народного фронта

Почему последний пункт § назван "Франция накануне национальной катастрофы"? Аргументируйте свое мнение.

Дополнительный материал о причинах раскола  Народного фронта в1938 г.

спорные вопросы

коммунисты

Социалисты

отношение к фашизму

за полное искоренение фашизма даже в ущерб Конституции,

ликвидация фашистских партий-это нарушение Конституции.

выбор дальнейшего пути развития

за социальную революцию

В реформах необходима "передышка", их необходимо закрепить

внешнеполитический курс

союз с СССР, открытая помощь республиканцам Испании

Союз с Англией, курс на "умиротворение" Германии, невмешательство в дела Испании

Национальной катастрофой для Франции стала капитуляция от фашистской Германии

22 июля 1940 г.как итог всей предвоенной политики правительства Э.Даладье.

Рефлексия.( учащиеся делают записи в рефлексивных дневниках)

Что я узнал на уроке?

Что сделал на уроке?

Что мне не удалось и почему?

Я предлагаю сделать...

Домашнее задание:§ 13, закончить схемоконспект по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

урок обобщение, всемирная история 10 класса по теме: Первая Мировая Война

Предмет: всемирная история.класс: 10 класс.тема : Первая Мировая Война урок-обобщениевид урока: Самостоятельная работа....

Разработка урока по всемирной истории в 10 классе "Россия в 1917-1939 гг."

Цели урока:-углубить знания учащихся по истории развития России в межвоенный период; -развивать умения работать над составлением вопросов высокого и низкого порядка, -анализировать факты, аргументиров...

Урок по всемирной истории по теме "Крестовые походы". 6 класс

В данной педагогической разработке представлен конспект урок с учетом требований ФГОС и презентация к конспекту урока. Урок направлен на развитие личных и предметных наыков и умений. В рамках урока пр...

Конспект урока по всемирной истории 7 класс

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Данный урок позволит  охарактеризовать особенности и основные черты абсолютизма;  рассмотреть разнообразные формы абсолютизма ...

методическая разработка урока по Всемирной истории "Исламский мир"

презентация посвящена истории возникновения ислама, образования Арабского халифата, деятельности первых халифов....

Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.

Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества уча­щихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуит­ских учебны...