Практическое занятие по дисциплине История костюма по теме: Сравнительный анализ костюмов стран Древнего мира
план-конспект урока по истории на тему

Безрукова Татьяна Юрьевна

Цель урока: Закрепить знания о составных частях костюмов Древнего мира, их характерных особенностях для стилизации современного костюма

К уроку студенты должны знать: Характеристику материально-культурного развития в странах Древнего мира, социальных отношений, развитие ремесел и искусств – как факторов, влияющих на формы и пропорции, ассортимент и функциональное назначение костюма. Эстетические идеалы красоты мужчины и женщины; ткани, используемые для изготовления одежды; их цвет и орнамент, основные виды одежды; особенности женского и мужского костюма; обувь; головные уборы; причёски; косметику, аксессуары.

Для подготовки к занятию студентам предварительно выдается задание: подготовить творческий источник – исторический костюм (мужской и женский) одной из стран Древнего мира: Древней Греции, Древнего Египта, Древнего Рима.

Урок состоит из 2-х этапов:

- для повторения и сравнительного анализа костюмов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима студенты выполняют тестовое задание;

- для детального анализа составных частей костюма и выявления характерных стилевых особенностей костюмов в странах Древнего мира, необходимых для разработки современного костюма, студенты выполняют практическую часть работы по заданию.

В результате освоения содержания урока студенты формируют представление о многообразии художественных и стилистических систем  создания костюмов Древнего мира. Приобретают знания об эстетике форм и декора. Выполняют анализ средств формообразования и форм костюма Древнего мира. Осуществляют поиск новых творческих идей для разработки эскизов моделей современной одежды на основе изученного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_pr1.docx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "Управленческая психология". Тема "Темперамент и его свойства"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме "Темперамент и его свойства" для студентов 3 курса очного отделения по специальности "Гостиничный сервис"....

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» для изучения истории в ГБОУ СПО «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края при освоении образовательной программы среднего (полн...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по дисциплине "Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия"

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия для студентов по специальности20.02.02 Защита в ...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине "генетика человека", тема "Наследование групп крови и резус-фактора"

Методическая разработка «Наследование групп крови и резус-фактора» разработана в соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «Генетика человека» и рассчитана на о...

Конспект практического занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Конспект практического  занятия по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык по теме "Банковская и денежная система России"по специальности 38.02.07 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Мой рабочий день» Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Учебно-методический план занятияТема «Мой рабочий день» Цели занятия:дидактические – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, реч...

Статья на тему: "Сравнительный анализ примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 2-го поколения и примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 3-го поколения (проект)"

В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экс...