Ресурсы образовательной области «Общественно-научные предметы» в развитии и воспитании личности обучающихся
методическая разработка по истории на тему
Ресурсы образовательной области «Общественно-научные предметы» в развитии и воспитании личности обучающихся (выступление на окружном методическом объединении)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11.2014.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение возрастного состава населения Европы 1950-2050 годы, %
Базовые документы Меморандум непрерывного образования европейского союза Лиссабон 2000 г Национальный проект Наша Новая школа 2010 Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 г Федеральный закон об образовании 2012 г Закон про обучение детей с ОВЗ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (РАО) «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года»
«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., 1949. – Т.8.С.55
Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Потенциал, резервы - совокупность возможностей некоторой системы. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей. Соответственно, возможности системы определяются её ресурсами. Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей.
ресурсы
правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация, определяющие организацию подготовки, проведения и анализа качества образовательной деятельности при обучении детей Нормативные Информационно-методические Кадровые высокий и достаточный уровень профессиональной компетентности учителя, а также высокий уровень организационно-деятельностной компетентности управленческой команды школы понимание учителями учения как смысло- и системообразующего компонента образовательного процесса: «без учения нет обучения». Если в результате работы учителя у учащегося не произошло приращения внутренних ресурсов (нет учения) – обучение не состоялось. разработки социально-значимых проектов Расписание уроков План работы школы Организационные
Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально-техническое оснащение Компетентность учителя КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Социально-демографические связи с учреждениями, реализующими социально-значимую деятельность связи с учреждениями социума, заинтересованными в качестве школьного образования связи с учреждениями социума, реализующими данные направления работы: клубами, Домами творчества и т.д. Учебный кабинет(рабочее место учителя) Материальное оснащение кабинета. ИКТ-технологии, обеспечивающие эффективность вариативности образовательного процесса, наличие оборудования и оснащения, необходимое для образовательной и социально-значимой деятельности и т.д. программы и дидактические материалы, обеспечивающие успешную реализацию спецкурсов по данной тематике, кружков, клубов и других творческих объединений необходимое дидактическое обеспечение, реализующее эти условия, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, проведение тематических элективных курсов Материально-технические
« Современная школьная программа очень обширна, какие предметы пригодятся детям в будущем?» Всероссийский центр по изучению общественного мнения (ВЦИОМ) ( 2009 г) 24% опрошенных указали историю, и только 1%-обществознание
Информационные ресурсы - Истории и обществознания как учебных предметов
« … три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский
Образовательные результаты Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"
Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...
Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"
Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение к общечеловеч...
Воспитание личности обучающихся средствами искусства.
На уроке искусства на первый план выдвигается задача — не управление познавательной деятельностью учащихся, а воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства....
Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации. ...
Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...
Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности обучающегося при реализации образовательной программы по литературе.
2020 – год 150-летнего юбилея русского писателя И. А. Бунина. В настоящее время на территории нашей страны функционирует несколько музеев, посвященных писателю, в том числе Литературно-мемориаль...
Доклад «Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»
laquo;Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»...