Ресурсы образовательной области «Общественно-научные предметы» в развитии и воспитании личности обучающихся
методическая разработка по истории на тему

Ресурсы образовательной области «Общественно-научные  предметы»  в развитии и воспитании личности обучающихся (выступление на окружном методическом объединении)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 18.11.2014.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсы образовательной области «Общественно-научные предметы» в развитии и воспитании личности обучающихся МКОУ СОШ с. Бисерово Афанасьевского района 2014 г Артемихина Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания

Слайд 2

Изменение возрастного состава населения Европы 1950-2050 годы, %

Слайд 3

Базовые документы Меморандум непрерывного образования европейского союза Лиссабон 2000 г Национальный проект Наша Новая школа 2010 Федеральный государственный образовательный стандарт 2009 г Федеральный закон об образовании 2012 г Закон про обучение детей с ОВЗ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (РАО) «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года»

Слайд 4

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить» К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., 1949. – Т.8.С.55

Слайд 5

Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Потенциал, резервы - совокупность возможностей некоторой системы. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей. Соответственно, возможности системы определяются её ресурсами. Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей.

Слайд 6

ресурсы

Слайд 7

правовые и организационно-технологические документы и инструктивная информация, определяющие организацию подготовки, проведения и анализа качества образовательной деятельности при обучении детей Нормативные Информационно-методические Кадровые высокий и достаточный уровень профессиональной компетентности учителя, а также высокий уровень организационно-деятельностной компетентности управленческой команды школы понимание учителями учения как смысло- и системообразующего компонента образовательного процесса: «без учения нет обучения». Если в результате работы учителя у учащегося не произошло приращения внутренних ресурсов (нет учения) – обучение не состоялось. разработки социально-значимых проектов Расписание уроков План работы школы Организационные

Слайд 8

Содержание предмета, которое поддерживает данные результаты Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально-техническое оснащение Компетентность учителя КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ

Слайд 9

Социально-демографические связи с учреждениями, реализующими социально-значимую деятельность связи с учреждениями социума, заинтересованными в качестве школьного образования связи с учреждениями социума, реализующими данные направления работы:  клубами, Домами творчества и т.д. Учебный кабинет(рабочее место учителя) Материальное оснащение кабинета. ИКТ-технологии, обеспечивающие эффективность вариативности образовательного процесса, наличие оборудования и оснащения, необходимое для образовательной и социально-значимой деятельности и т.д. программы и дидактические материалы, обеспечивающие успешную реализацию спецкурсов по данной тематике, кружков, клубов и других творческих объединений необходимое дидактическое обеспечение, реализующее эти условия, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, проведение тематических элективных курсов Материально-технические

Слайд 10

« Современная школьная программа очень обширна, какие предметы пригодятся детям в будущем?» Всероссийский центр по изучению общественного мнения (ВЦИОМ) ( 2009 г) 24% опрошенных указали историю, и только 1%-обществознание

Слайд 11

Информационные ресурсы - Истории и обществознания как учебных предметов

Слайд 12

« … три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Слайд 13

Образовательные результаты Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

Слайд 14

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном процессе"

Возможности современных информационных и коммуникативных технологий в реализации принципа индивидуализации обучения и развития творческого потенциала личности обучающегося в образовательном п...

Программа эксперимента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через внедрение в образовательный процесс учебно - методического комплекта С.В. Перевезенцева и Т.В. Перевезенцевой «История России с древнейших времен до начала XVI в"

Одной из главных задач современной школы является создание условий для реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, приобщение  к общечеловеч...

Воспитание личности обучающихся средствами искусства.

На уроке искусства на первый план выдвигается задача — не управление познавательной деятельностью учащихся, а воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства....

Модернизация системы воспитательной деятельности образовательных организаций в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Будущее России, наши успехи зависят от образования. Путь развития к 2020 году определён – это инновации.                           ...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...

Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности обучающегося при реализации образовательной программы по литературе.

2020 – год 150-летнего юбилея русского писателя И. А. Бунина. В настоящее время на территории нашей страны функционирует несколько музеев, посвященных писателю, в том числе Литературно-мемориаль...

Доклад «Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»

laquo;Основы православной культуры – фактор духовно-нравственного  развития и воспитания личности обучающегося в контексте обновленных ФГОС»...